Ну, положим, то, что вы так высокопарно назвали "научным пониманием", на самом деле какая-то "рыхлая" отсебятина.
Почему пунктов три, а не два и не пять? Зачем свидетельства очевидцев, если факт зафиксирован приборами? И что такое вообще "физические признаки"?
К тому же ваши "три аргумента" изрядно подтасованы.
Вот взять хотя бы последний. Вы же "приборами фиксируете" физическое явление, а не самого Всевышнего. Но сравнить пытаетесь непосредственно с чебураторами. Давайте тогда уж так сравним - вот я могу, например, мой стол "зафиксировать приборами" - взвесить весами и измерить линейкой. И то, что чебураторы (несмотря на их злобность) великодушно не препятствуют мне это делать, неоспоримо свидетельствует об их существовании и даже некотором благоразумии.
По второму аргументу я уже говорил - все ваши "физические признаки" столь же релевантны Богу как и чебураторам. В смысле - никакого отношения ни к тому, ни к другому.
Да и первый аргумент, если подумать, небезупречен. Говоря о миллиардах (это вы "загнули", конечно) свидетельств, вы ведь "отфильтровываете" только позитивные. А если посчитать и "негативные"?
Вот смотрите, к примеру, кто-то во минуты мистического озарения вдруг "увидел" Иисуса или хотя бы ангела. Свидетельство, скажете вы? Но если рядом стоящий, и глядящий в том же направлении ничего не увидел, то это же тоже свидетельство.
Представьте, что идет судебное разбирательство и свидетель Иванов заявляет, что мол, когда он вошел в комнату, то увидел там Васю Пупкина, с окровавленным ножом над бездыханным трупом. А вот Петров и Сидоров, которые вошли туда же одновременно с Ивановым (чего он и сам не отрицает), видели, что окромя трупа никого в комнате не было. Ну неужели суд примет только первое свидетельство и проигнорирует два других? На каких основаниях? Может, конечно, Вася и виноват, но, по крайней мере, расхождение в свидетельских показаниях требуют не принимать ни одно из них за истину и искать другие доказательства.
Так почему же ваше "научное понимание" не учитывает миллиарды свидетелей, которые в то же самое время никакого Бога не заметили или заметили нечто другое?
Да, а свидетелей несуществования чебураторов едва ли больше, чем свидетелей их существования.
Это только из-за вашей предвзятости. Если корректно подсчитать, то может быть они даже в выигрыше окажутся.
Если бы вы были серьезны, то понимали бы, что ... лучше быть вместе с избранными, которым открылась истина о существовании и потенциальной опасности чебураторов, чем беспечно отмахиваться от Истины лишь на основании того, что она противоречит вашим преставлениям о "научном подходе". Что бы вы там под этим "подходом" ни подразумевали.
Вот и я о том же. Замечательно, что в чем-то наши взгляды совпадают.
Ну так и я вас поправлю... Какие такие "все", если "строгие атеисты" вообще утверждают Истинность его невозможности. Хуже того, даже среди тех, кто считает себя христианами, далеко не все имеют собственные доказательства "истинности присутствия", некоторые только надеются их получить. А большинство людей вообще не религиозны.
Да я понимаю, что вам для массовости хотелось бы "приплюсовать" к себе любимому всех - от гностиков до агностиков, от буддистов до материалистов, от пантеистов до саентологов. Только оснований разумных у вас на это недостаточно.
По мне, так я бы "приплюсовал" к атеистам (не путать с неверующими) всех НЕ-теистов. Включая скептиков, деистов, материалистов, теософов. Поскольку, в том, что касается взаимоотношений с личностным Богом, у всех перечисленных сходства больше, чем у каждого с теистами.
А если оценивать по "силе веры", то у теистов больше общего с убежденными материалистами, чем у тех и других, скажем с агностиками.
Да, а то самое нерелигиозное большинство, как раз верит то не в Бога, а во "что-то такое, наверное, все-таки есть". И не более того.
Но вот "личностные отношения" с "что-то такое" ну никак не выстраиваются, да и обязательства перед "что-то такое" выглядят нелепо, ... как бы вам ни хотелось их приписать к своему "лагерю".
Т-ю-ю. А если кем-то где-то сказано, что ничто не может противиться воли Верховного Чебуратора, то и физические законы и ваша личная непоколебимая убежденность - все является подтверждением повсеместного присутствия чебураторов в нашей жизни.
Ладно, хватит про них.
Почему пунктов три, а не два и не пять? Зачем свидетельства очевидцев, если факт зафиксирован приборами? И что такое вообще "физические признаки"?
К тому же ваши "три аргумента" изрядно подтасованы.
Вот взять хотя бы последний. Вы же "приборами фиксируете" физическое явление, а не самого Всевышнего. Но сравнить пытаетесь непосредственно с чебураторами. Давайте тогда уж так сравним - вот я могу, например, мой стол "зафиксировать приборами" - взвесить весами и измерить линейкой. И то, что чебураторы (несмотря на их злобность) великодушно не препятствуют мне это делать, неоспоримо свидетельствует об их существовании и даже некотором благоразумии.
По второму аргументу я уже говорил - все ваши "физические признаки" столь же релевантны Богу как и чебураторам. В смысле - никакого отношения ни к тому, ни к другому.
Да и первый аргумент, если подумать, небезупречен. Говоря о миллиардах (это вы "загнули", конечно) свидетельств, вы ведь "отфильтровываете" только позитивные. А если посчитать и "негативные"?
Вот смотрите, к примеру, кто-то во минуты мистического озарения вдруг "увидел" Иисуса или хотя бы ангела. Свидетельство, скажете вы? Но если рядом стоящий, и глядящий в том же направлении ничего не увидел, то это же тоже свидетельство.
Представьте, что идет судебное разбирательство и свидетель Иванов заявляет, что мол, когда он вошел в комнату, то увидел там Васю Пупкина, с окровавленным ножом над бездыханным трупом. А вот Петров и Сидоров, которые вошли туда же одновременно с Ивановым (чего он и сам не отрицает), видели, что окромя трупа никого в комнате не было. Ну неужели суд примет только первое свидетельство и проигнорирует два других? На каких основаниях? Может, конечно, Вася и виноват, но, по крайней мере, расхождение в свидетельских показаниях требуют не принимать ни одно из них за истину и искать другие доказательства.
Так почему же ваше "научное понимание" не учитывает миллиарды свидетелей, которые в то же самое время никакого Бога не заметили или заметили нечто другое?
Да, а свидетелей несуществования чебураторов едва ли больше, чем свидетелей их существования.
Поэтому по первому признаку чебураторы в явном проигрыше

Насмехаться...?! Я серьёзен, как никогда! Но есть научный подход, наверное его надо и придерживаться.
Разумеется такие вопросы не решаются голосованием и "качание весов", не изменит Истину

И я Вас поправлю: свидетелей Бога, а не Иисуса, т.к. не все верующие считают Его Богом, но Истинность присутствия Бога утверждают все.
Я сюда бы приплюсовал и агностиков (в число которых входит и Гинзбург, хотя и называет себя атеистом), которые тоже свидетельствуют о присутствии "некой, движущей силы".
По мне, так я бы "приплюсовал" к атеистам (не путать с неверующими) всех НЕ-теистов. Включая скептиков, деистов, материалистов, теософов. Поскольку, в том, что касается взаимоотношений с личностным Богом, у всех перечисленных сходства больше, чем у каждого с теистами.
А если оценивать по "силе веры", то у теистов больше общего с убежденными материалистами, чем у тех и других, скажем с агностиками.
Да, а то самое нерелигиозное большинство, как раз верит то не в Бога, а во "что-то такое, наверное, все-таки есть". И не более того.
Но вот "личностные отношения" с "что-то такое" ну никак не выстраиваются, да и обязательства перед "что-то такое" выглядят нелепо, ... как бы вам ни хотелось их приписать к своему "лагерю".
Да, это отдельный разговор. Но я всё же приведу один аргумент: сказано, что никто не может противостоять Закону Божьему, т.о. нерушимость физических законов, творение которых есть дело "рук" Божьих, является физическим подтверждением Его присутствия.

Ладно, хватит про них.
Комментарий