Я привела по памяти высказывания отца А. Меня по этому вопросу и, к сожалению, ничего более добавить к этому не могу, поскольку и сам А. Мень не стал развивать далее свою мысль. Религиозные христианские дисциплины, тоже не любят распространяться на эту тему, считая ее не доступной нашему знанию, ограничиваясь ожиданием страшного суда, мытарствами, чистилищами и т.д. Так-что то, что сказал А. Мень было неким дерзновением вступить в эту область со своими предположениями, в область,которая всегда была областью уклончивых ответов. Хотя некоторые мало-мальски отблески можно услышать в Святоотеческих книгах. Например Св. Амвросий Медиоланский говорит
" Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью,но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью,но более деятельна,потому-что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей скорее бремя, чем польза".
(св. Амвросий"Смерть как благо")
Епископ Иоанн Смоленский выражает мнение всех отцов церкви, когда говорит, что душа человека, отрешаясь от тела, с многократной силой продолжает развивать в себе те качества, которые она приобрела в земной жизни.....Вследствии этого праведники бесконечно утверждаются в добродетелях, а нераскаянные грешники-в нечестии.... "
Добро должно раскрыться в душе во всей своей силе и полноте, чтобы сделалась душа самим ангелом,т.е таким же светлым, чистым, блаженным существом.....
" Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью,но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью,но более деятельна,потому-что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей скорее бремя, чем польза".
(св. Амвросий"Смерть как благо")
Епископ Иоанн Смоленский выражает мнение всех отцов церкви, когда говорит, что душа человека, отрешаясь от тела, с многократной силой продолжает развивать в себе те качества, которые она приобрела в земной жизни.....Вследствии этого праведники бесконечно утверждаются в добродетелях, а нераскаянные грешники-в нечестии.... "
Добро должно раскрыться в душе во всей своей силе и полноте, чтобы сделалась душа самим ангелом,т.е таким же светлым, чистым, блаженным существом.....

Комментарий