Зачем требуется сострадание?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мария Я.
    Ветеран

    • 01 July 2005
    • 2738

    #46
    Вот взять хотя бы вашу подругу,ведь если вы не сотрадаете ей,то осуждаете её за бездействие...
    Во-первых, я вообще не имею привычки сострадать. Во-вторых, не вижу противоречия в том, чтобы принимать в человеке участие и одновременно не одобрять его бездействия перед лицом возникших проблем.

    Кстати вы говорили ей своё мнение?
    Сказала раз, года через три. Все это время внимательно слушала, предлагала разные варианты - со своей помощью, с помощью специалиста (там, в частности, психоаналитик сильно нужен), а равно море полезных вещей, которые она может сделать для себя сама. Честно вам скажу - надоело. Разок высказалась резковато и отказалась слушать то, что она мне рассказывает каждый свой приезд без малейших изменений в программе. Давно барышни не видно Причем это с ней не первый случай. Стоит кому-нибудь перестать реагировать нужным образом, тут же выясняется, что он гад последний, человек жестокий и бессердечный и не друг вовсе. Вот вам типичный эффект от сострадания. Человек на него подсел и ничего менять в жизни не хочет - ходит, ноет и вполне комфортно себя чувствует в атмосфере всеобщего участия... пока она есть. После чего ищет новый круг общения с аналогичной атмосферой

    Комментарий

    • Donat
      Ветеран

      • 28 September 2006
      • 1510

      #47
      Сообщение от Герман.К.
      Или ты сострадаешь человеку,или ты осуждаешь его...Или ты с ним,или против него...Третьего не дано...
      Хорошо, Вам говорят "я сломала ноготь".
      Ваши действия?

      Комментарий

      • Герман.К.
        Ветеран

        • 24 October 2003
        • 17191

        #48
        Сообщение от Donat
        Хорошо, Вам говорят "я сломала ноготь".
        Ваши действия?
        Не переживай,вырастет новый...
        Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
        В явлении Его менялась земля......

        Комментарий

        • Герман.К.
          Ветеран

          • 24 October 2003
          • 17191

          #49
          Сообщение от Мария Я.
          Во-первых, я вообще не имею привычки сострадать. Во-вторых, не вижу противоречия в том, чтобы принимать в человеке участие и одновременно не одобрять его бездействия перед лицом возникших проблем.
          Так ведь соучастие и есть сострадание,этим вы показываете,что вам не безразлична судьба человека...Или вы считаете,что сострадать это безучастно кивать головой???
          Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
          В явлении Его менялась земля......

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59636

            #50
            Сообщение от McLeoud
            Да нет, отчего же не в тему?
            Тому как преследует совершенно иные цели, нежели разобраться в вопросе. А именно - желание поприкалываться. Как вы сами подтвердили выше свои помыслы.
            Если сострадание - черта Бога, надо же понять, на фига людям необходимо уподобляться Богу, т.е. зачем Создателю сострадание при нынешнем раскладе.
            И что вам это даст?(предположим на мгновение, что вы действительно хотите разобраться).
            Мне кажутся забавными те выводы, которые получаются из этой посылки.
            Кхм... Посылка не смешна, но выводы - смешны...
            Ну что-ж посмейтесь...
            Сомневайтесь! "Сомнения, Адсон - враг веры" (с)
            Не знаю кто сказал, но опять не к месту. Я ведь сомневаюсь не в Боге, а в ваших словах. Бо у меня есть основания им не верить. Если вы имели в виду именно эту веру(веру в ваши слова), то да, поэтому я и не верю ни единому вашему слову, бо вижу чем они продиктованы.
            Я вообще по натуре своей человек ироничный.
            А я понятливый. Поэтому чаще всего отвечаю не на вопрос, а на его подоплеку. От чего некоторый моих собеседников просто бесит.
            я ведь знаю, что Вы человек далеко не глупый.
            Я тоже о вас такого мнения.
            Так зачем же проводить такие неприемлимые аналогии?
            В данном конкретном случае - АБСОЛЮТНО, абсолютно приемлемая.
            В ней присутствуют те-же образы:
            1) Отец,
            2) Сын( в моем примере дочь), т.е. потомок,
            3) жестокость мира,
            4) необходимость учиться,
            5) и наконец отцовское сострадание.
            Вы ведь понимаете, в чем разница между Вами и Богом в данной аналогии, правда? Вы - не свободны в выборе. Бог - свободен абсолютно.
            Да, я осознаю эту разницу между мной и Богом. Только в данном случае Бог не совсем свободен. В силу того, что поставил перед собой некую цель. И эта цель, будучи частью Него Самого связывает Его.
            Эта мысль, кстати не моя, эта мысль Самого Творца, изложенная на страницах писания: -"Ибо Себя отречься не могу!!!"
            Так что аналогия АБСОЛЮТНО уместная.
            Итак, жду ваших ответов на мои вопросы...
            Да я и сам не люблю примитивных наездов. Наезд должен быть красивым и изящным, тогда он доставляет удовольствие всем участникам диспута
            Да, а иначе все выглядит, как разговор мушкетера со шпагой в руках и колхозника с глушителем от Беларуси в руках.
            Спасибо вам, что вы умеете тонко пикировать....
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Мария Я.
              Ветеран

              • 01 July 2005
              • 2738

              #51
              Сообщение от Герман.К.
              Так ведь соучастие и есть сострадание,этим вы показываете,что вам не безразлична судьба человека...
              Мне, например, небезразлична судьба тов. Зурабова. Я даже готова принять горячее участие в его судьбе, особенно имея в руке увесистую биту Тянет ли это на сострадание?

              Я не зря просила Доната дать определение тому, что мы обсуждаем. Как видите, имеется в виду чисто эмоциональная реакция, не предусматривающая конкретных действий. Если мне небезразлична судьба человека, я для него что-нибудь сделаю. Если безразлична - не сделаю. Болеть за него душой без каких-либо последствий точно не буду.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59636

                #52
                Сообщение от Donat
                1) Почему Вы уверены, что данная аналогия удачна?
                Извините, но процитирую свой ответ МакЛауду:
                В данном конкретном случае - АБСОЛЮТНО, абсолютно приемлемая.
                В ней присутствуют те-же образы:
                1) Отец,
                2) Сын( в моем примере дочь), т.е. потомок,
                3) жестокость мира,
                4) необходимость учиться,
                5) и наконец отцовское сострадание
                .
                2) Имеет ли смысл сопережевать тому, чего еще не произошло?
                Это называется видеть последствия.... Почему-же нет?
                Авраам и Моисей видели последствия ухода от Бога, своих потомков, и пришли в ужас. Разве они не сопереживали?
                Почитайте последние главы второзакония. Это последние слова Моисея, и продиктованы они именно ужасом перед будущими потрясениями и жертвами, и желанием хоть как-то помочь своим далеким потомкам преодолеть эти потрясения...
                3) Имеет ли смысл сопреживать тому, что ВООБЩЕ может не произойти
                В данном случае это произойдет всенепременно, хотя-бы раз, но произойдет.
                (например, она один раз научится давать сдачи, чтобы другим неповадно было)?
                О!!! А вот это главное!!! Чтобы она научилась реагировать на те или иные "прерывания"... И это один из аспектов ее учебы в школе.
                А если не научили - это уже немного не то - переживание будет пассивным, не конструктивным. Т.е. оно в некоторой степени является результатом и собственной неспособности повлиять на ситуацию.
                Нет. Она должна столкнуться с проблемой, прежде чем я начну ее учить!
                Бесполезно ей объяснять все теоретически, она должна сама соразмерить проблему, и спросить меня, как поступать! Я дам ей советы, но пардон, взять учебник, и с развороту грохнуть своего обидчика в ответ не я должен, а она!!! Я могу научить, но пройти путь должна она.
                Это ее путь!
                Ну это если говорить о том, чтобы научить ее давать сдачи. Но я-же должен не только этому ее научить, но и объяснить причины поведения тех кто ее дергает, с тем, чтобы она адекватно реагировала, а не била всех без разбору. Да и потом, я должен показать разные варианты реакции, и объяснить ей последствия того или иного выбора. Чтоб она получила возможность выбирать варианты своего ответа. Это действительно даст ей свободу выбора, а иначе она замкнется и будет в этой жизни считать, что у ней нет возможности выбора, и что она несвободна. Такое может вызвать в ней апатию, и нежелание иметь активную жизненную позицию. А я ей этого не желаю.
                Поэтому, предвидя всякие последствия, должен рассказать ей о них, но только после того, как она столкнется с проблемой!
                В данном случае аналогия опять уместна. Бог видит последствия, в отличие от меня, и может советовать мне.
                Так и в моей аналогии я вижу последствия, и могу советовать дочке.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • McLeoud
                  Горец

                  • 28 September 2005
                  • 7531

                  #53
                  Кадош

                  Да нет, отчего же не в тему?
                  Тому как преследует совершенно иные цели, нежели разобраться в вопросе. А именно - желание поприкалываться. Как вы сами подтвердили выше свои помыслы.

                  Кадош, я способен пошутить даже в научной статье. Означает ли это, что я писал оную статью исключительно из желания поприкалываться?


                  Если сострадание - черта Бога, надо же понять, на фига людям необходимо уподобляться Богу, т.е. зачем Создателю сострадание при нынешнем раскладе.
                  И что вам это даст?

                  Т.е. как что? Это даст понимание того, зачем нужно уподобляться Богу.


                  Сомневайтесь! "Сомнения, Адсон - враг веры" (с)
                  Не знаю кто сказал, но опять не к месту. Я ведь сомневаюсь не в Боге, а в ваших словах.

                  Умберто Эко, "Имя розы". А способность сомневаться - хорошая способность, потому ровным счетом ничего не имею против Ваших сомнений.


                  Я вообще по натуре своей человек ироничный.
                  А я понятливый. Поэтому чаще всего отвечаю не на вопрос, а на его подоплеку. От чего некоторый моих собеседников просто бесит.

                  Всех нас порой что-то бесит, как мы оба с Вами прекрасно помним


                  Так зачем же проводить такие неприемлимые аналогии?
                  В данном конкретном случае - АБСОЛЮТНО, абсолютно приемлемая.
                  В ней присутствуют те-же образы:

                  Образы-то те же - мотивации у "отцов-сыновей" в оригинале и в аналогии несколько несовпадающие, не находите?


                  Да, я осознаю эту разницу между мной и Богом. Только в данном случае Бог не совсем свободен. В силу того, что поставил перед собой некую цель. И эта цель, будучи частью Него Самого связывает Его.

                  Абсолютно всемогущая сущность смогла найти один-единственный способ достигнуть поставленной цели?? Это уже к Станиславскому.

                  К чему я это все. Не стоит смешивать божественное и человеческое. Бог - НЕ человечен. Посему сострадание Бога - это не сострадание человека. Мне вообще сложно представить Абсолют, обладающий человеческими эмоциями. Не-Абсолютно как-то получается.


                  Итак, жду ваших ответов на мои вопросы...

                  Ответил ли я на подоплеку Ваших вопросов?
                  Verra la morte e avra tuoi occhi.

                  © Чезаре Павезе

                  Комментарий

                  • Герман.К.
                    Ветеран

                    • 24 October 2003
                    • 17191

                    #54
                    Сообщение от Мария Я.
                    Мне, например, небезразлична судьба тов. Зурабова. Я даже готова принять горячее участие в его судьбе, особенно имея в руке увесистую биту Тянет ли это на сострадание?
                    Вы правы,не тянет...Ведь бьёт человек от злости,а утешает из сострадания...Ну разве это не соучастие???
                    Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                    В явлении Его менялась земля......

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59636

                      #55
                      Сообщение от McLeoud
                      я способен пошутить даже в научной статье. Означает ли это, что я писал оную статью исключительно из желания поприкалываться?
                      Можно пошутить так: "Смешной, вы кадош, однако!"
                      А можно и так: "Смешная черта у Бога - сострадание!"
                      Так что шютка, шютке розн!
                      Т.е. как что? Это даст понимание того, зачем нужно уподобляться Богу.
                      Зачем уподобляться Богу понятно и без этого.
                      Умберто Эко, "Имя розы". А способность сомневаться - хорошая способность, потому ровным счетом ничего не имею против Ваших сомнений.
                      Не читал "Имя розы". Мой пробел, согласен.
                      Образы-то те же - мотивации у "отцов-сыновей" в оригинале и в аналогии несколько несовпадающие, не находите?
                      Мотивация "Отцов" одинаковая - научить! Именно поэтому аналогия абсолютная!
                      Абсолютно всемогущая сущность смогла найти один-единственный способ достигнуть поставленной цели?? Это уже к Станиславскому.
                      Почему-же нашел один?
                      Он выбрал один способ!
                      И вот когда выбрал, причем и Адам сам своими "усилиями" помог свести выбор только к этому единственному. Уже ничего не может заставить Его изменить выбор. Даже Он Сам, в силу того, что Себя Самого Он отречься не может.
                      К чему я это все. Не стоит смешивать божественное и человеческое.
                      Согласен. Но Он Сам предлагает антропоморфизмы, для понимания нами Его сущности. И я был бы неправ, если-бы не осознавал этой разницы. Но уж коли эту разницу я понимаю, и не затрагиваю ее в предложенном образе, то стало быть мой образ вполне легитимен.
                      Тем более, что подобного рода антропоморфизы присутствуют и в проповеди Иисуса, если вы помните: "...и если сын попросит рыбу, даст-ли ему камень?..."
                      Посему сострадание Бога - это не сострадание человека.
                      А разве-ж я спорю?
                      По-большому счету это действительно так. Но.. я-же не давал конкретной картины, я дал лишь общие черты. А общие черты сводятся к тому, что Он, трансцендентный Бог, который занят своими делами, и нам до Него не добраться в силу Его удаленности, и тд, и тп, тем не менее становится имманентным, в силу важности той задачи, которую Он Сам поставил: "сотворим человека...". Это центр всего того, что происходит на планете земля. И по-большому счету главная Его задача.
                      "Кто человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты взираешь на него?"
                      Ан, таки важная псиса! Даже важнее ангелов и архангелов.
                      Мне вообще сложно представить Абсолют, обладающий человеческими эмоциями. Не-Абсолютно как-то получается.
                      Абсолют вообще невозможно представить, но это не говорит о том, что Его нет.
                      Ответил ли я на подоплеку Ваших вопросов?
                      Вам не нравится что трансцендентного Бога я делаю имманентным? Вам в этом видится некая опереточность и мультяшность.
                      Тем не менее я остаюсь при своем мнении, бо оно имеет основание в обетованиях этого самого Бога.
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • McLeoud
                        Горец

                        • 28 September 2005
                        • 7531

                        #56
                        Кадош

                        Так что шютка, шютке розн!

                        Нда... Вот такой я моральный урод, оказывается


                        Т.е. как что? Это даст понимание того, зачем нужно уподобляться Богу.
                        Зачем уподобляться Богу понятно и без этого.

                        Эээ... Как бы это выразить-то помягше... Рад, безмерно рад, что Вам это понятно и без этого. Хотя лично мне - не понятно, ни с этим, ни без этого.


                        Образы-то те же - мотивации у "отцов-сыновей" в оригинале и в аналогии несколько несовпадающие, не находите?
                        Мотивация "Отцов" одинаковая - научить! Именно поэтому аналогия абсолютная!

                        Кадош, ну что мы с Вами можем знать о мотивации Абсолюта?!


                        Абсолютно всемогущая сущность смогла найти один-единственный способ достигнуть поставленной цели?? Это уже к Станиславскому.
                        Почему-же нашел один?
                        Он выбрал один способ!

                        Т.е. Он выбрал такой способ, который потребует Его сострадания. Вопрос - был ли у Него иной выбор?


                        И вот когда выбрал, причем и Адам сам своими "усилиями" помог свести выбор только к этому единственному. Уже ничего не может заставить Его изменить выбор. Даже Он Сам, в силу того, что Себя Самого Он отречься не может.

                        Нда... Помните, мы с Вами уже как-то беседовали об этом. Наличие у человека подлинной свободы воли говорит о том, что Абсолют не всемогущ.


                        К чему я это все. Не стоит смешивать божественное и человеческое.
                        Согласен. Но Он Сам предлагает антропоморфизмы, для понимания нами Его сущности.

                        Ну Вы-то не Он, правда? Он (Иешуа, в смысле, если принять версию Его воплощения в человеке), предлагая свои антропоморфические аналогии, не мог не понимать их изначальной ограниченности, согласны?


                        Посему сострадание Бога - это не сострадание человека.
                        А разве-ж я спорю?

                        Тогда как мы можем быть уверены, что проявляя наше, человеческое сострадание, мы уподобляемся в этом Богу?


                        "Кто человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты взираешь на него?"
                        Ан, таки важная псиса! Даже важнее ангелов и архангелов.

                        Да-да, антропоморфизм Бога Книги - это как раз то, что служит причиной моей иронии.


                        Мне вообще сложно представить Абсолют, обладающий человеческими эмоциями. Не-Абсолютно как-то получается.
                        Абсолют вообще невозможно представить, но это не говорит о том, что Его нет.

                        Разумеется, не говорит. Это говорит о бессмысленности попыток натянуть свойства непредставимого Абсолюта на человеческий костяк.


                        Ответил ли я на подоплеку Ваших вопросов?
                        Вам не нравится что трансцендентного Бога я делаю имманентным? Вам в этом видится некая опереточность и мультяшность.

                        Да добро бы только Вы его таким делали - это было бы еще полбеды. Но перевод Бога в имманентную форму ставит Его в зависимость от законов нашего мира, а следовательно - обнаружимого рациональным познанием. А следовательно - поддающегося нашему воздействию. Дальше эту мысль развивать стоит?
                        Verra la morte e avra tuoi occhi.

                        © Чезаре Павезе

                        Комментарий

                        • Donat
                          Ветеран

                          • 28 September 2006
                          • 1510

                          #57
                          Сообщение от Герман.К.
                          Не переживай,вырастет новый...
                          Или ты сострадаешь человеку,или ты осуждаешь его...Или ты с ним,или против него...Третьего не дано...

                          И это Вы так по-сострадали, называется?
                          Какое холодное, бесчувственное сердце!
                          А ведь для кого-то ноготь - это значимо!

                          Комментарий

                          • Герман.К.
                            Ветеран

                            • 24 October 2003
                            • 17191

                            #58
                            Сообщение от Donat
                            Или ты сострадаешь человеку,или ты осуждаешь его...Или ты с ним,или против него...Третьего не дано...
                            И это Вы так по-сострадали, называется?
                            Как могу так и сострадаю...
                            Какое холодное, бесчувственное сердце!
                            А ведь для кого-то ноготь - это значимо!
                            Для того,у кого ногти больше жизни состраданием не поможешь...
                            А как в такой ситуации сострадаете вы???
                            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                            В явлении Его менялась земля......

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59636

                              #59
                              Сообщение от McLeoud
                              Нда... Вот такой я моральный урод, оказывается
                              Ну зачем-же так грубо....
                              Хотя лично мне - не понятно, ни с этим, ни без этого.
                              Тогда зачем спрашиваете? Какой смысл?
                              Кадош, ну что мы с Вами можем знать о мотивации Абсолюта?!
                              Ровно то, что Абсолют Сам о Себе сообщает нам.
                              Т.е. Он выбрал такой способ, который потребует Его сострадания. Вопрос - был ли у Него иной выбор?
                              И если-бы он пошел тем путем, все тот-же Дункан, спросил-бы: - А почему это Он выбрал именно такой путь? Вот я знаю более другой.
                              Нда... Помните, мы с Вами уже как-то беседовали об этом. Наличие у человека подлинной свободы воли говорит о том, что Абсолют не всемогущ.
                              Правда? А я помнится говорил, что человек обладает только такой свободой выбора, которую ему предоставил Абсолют. Ни больше ни меньше. И что эта свобода подлинна, в том смысле, что ни у одного Его творения более нет такой свободы.
                              Ну Вы-то не Он, правда? Он (Иешуа, в смысле, если принять версию Его воплощения в человеке), предлагая свои антропоморфические аналогии, не мог не понимать их изначальной ограниченности, согласны?
                              Я согласен с тем, что предложенные в моем образе архетипы непротиворечат Его безграничности...
                              Тогда как мы можем быть уверены, что проявляя наше, человеческое сострадание, мы уподобляемся в этом Богу?
                              Хороший вопрос.
                              Верну нас в книгу Исход.
                              Исх.34:6 И прошел Господь пред
                              лицем его и возгласил: Господь,
                              Господь, Бог человеколюбивый и
                              милосердый, долготерпеливый и
                              многомилостивый и истинный

                              Учитываая, что Он желает быть понятым, следует предположить, что Он вкладывает тот-же смысл в эти слова, что и мы. А следовательно, проявляя эти качества, мы приближаемся к Нему.
                              Да-да, антропоморфизм Бога Книги - это как раз то, что служит причиной моей иронии.
                              Скорее ваше нежелание принять тот факт, что человек важен Ему.
                              Разумеется, не говорит. Это говорит о бессмысленности попыток натянуть свойства непредставимого Абсолюта на человеческий костяк.
                              А я и не предлагаю. Я беру часть, известных нам качеств и демонстрирую их, прекрасно понимая что существуют эти качества лишь в данном случае и не пытаюсь распространить их действия на более широкий круг. Но дело в том, что внутри того, очерченного круга - аналогия - абсолютная.
                              Да добро бы только Вы его таким делали - это было бы еще полбеды.
                              Да уж...
                              Но перевод Бога в имманентную форму ставит Его в зависимость от законов нашего мира, а следовательно - обнаружимого рациональным познанием. А следовательно - поддающегося нашему воздействию. Дальше эту мысль развивать стоит?
                              Нет, бо она схоластична и не имеет ничего общего с реальностью.
                              Как там было у классика: "...Слишом далеки они от народа..." так кажется.
                              Почему перевод Его в имманентную форму должно поставить Его в зависимость от законов этого мира? Не Сам-ли Он устанавливал эти законы, чтобы попасться в зависимость от них?
                              Далее, Его имманентность вовсе не делает Его обнаруживаемым рациональным познанием. Посмотрите на Руллу и вам все станет ясно.
                              Наличие в мире имманентного Христа вовсе никак не повлияло на то, что Рулла смог обнаружить Его рациональным образом, так что минимум это ваше утверждение - проверено и определено, как несоответствующее действительности.
                              И последнее, уж коли Его имманентность не сделала Его обнаруживаемым рационально, стало быть Он не стал поддающимся нашему воздействию.
                              Так что сами видите, логика красива, но нежизнеспособна... т.е. схоластична.
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • McLeoud
                                Горец

                                • 28 September 2005
                                • 7531

                                #60
                                Кадош

                                Нда... Вот такой я моральный урод, оказывается
                                Ну зачем-же так грубо....

                                Ничего, самоирония - вещь полезная


                                Хотя лично мне - не понятно, ни с этим, ни без этого.
                                Тогда зачем спрашиваете? Какой смысл?

                                Любопытство - отличительная черта думающих созданий.


                                Кадош, ну что мы с Вами можем знать о мотивации Абсолюта?!
                                Ровно то, что Абсолют Сам о Себе сообщает нам.

                                Можем ли мы быть уверены в том, что сообщаемые нам вещи полностью или хотя бы частично соответствуют реальному положению дел?


                                Т.е. Он выбрал такой способ, который потребует Его сострадания. Вопрос - был ли у Него иной выбор?
                                И если-бы он пошел тем путем, все тот-же Дункан, спросил-бы: - А почему это Он выбрал именно такой путь? Вот я знаю более другой.

                                Дункан, Дункан... Кто такой Дункан?


                                Нда... Помните, мы с Вами уже как-то беседовали об этом. Наличие у человека подлинной свободы воли говорит о том, что Абсолют не всемогущ.
                                Правда? А я помнится говорил, что человек обладает только такой свободой выбора, которую ему предоставил Абсолют. Ни больше ни меньше. И что эта свобода подлинна, в том смысле, что ни у одного Его творения более нет такой свободы.

                                А, то бишь, свободы воли в подлинном смысле у человека нет... Да, действительно, припоминаю - это был Ваш способ уйти от этого противоречия.


                                Я согласен с тем, что предложенные в моем образе архетипы непротиворечат Его безграничности...

                                Но и не отражают ее полностью. Следовательно, Вашу аналогию нельзя считать корректной.


                                Учитываая, что Он желает быть понятым, следует предположить, что Он вкладывает тот-же смысл в эти слова, что и мы. А следовательно, проявляя эти качества, мы приближаемся к Нему.

                                Вы знаете, учитывая то, как порой Господь проявляет эти самые качества, у меня закрадываются сомнения в том, что Ему нужно уподобляться.


                                Да-да, антропоморфизм Бога Книги - это как раз то, что служит причиной моей иронии.
                                Скорее ваше нежелание принять тот факт, что человек важен Ему.

                                Этот-то факт для меня ровным счетом ничего не значит, потому как антропоморфичен (опять-таки).


                                Но дело в том, что внутри того, очерченного круга - аналогия - абсолютная.

                                Кадош, Вы уж простите меня за тавтологию, которая сейчас последует, но абсолютные аналогии в отношении абсолюта абсолютно невозможны. По крайней мере, до тех пор, пока их изобретает человек.


                                Почему перевод Его в имманентную форму должно поставить Его в зависимость от законов этого мира? Не Сам-ли Он устанавливал эти законы, чтобы попасться в зависимость от них?

                                Потому что тогда Бог становится частью этого мира, следовательно, Его присутствие поддается регистрации.


                                Наличие в мире имманентного Христа вовсе никак не повлияло на то, что Рулла смог обнаружить Его рациональным образом, так что минимум это ваше утверждение - проверено и определено, как несоответствующее действительности.

                                Из того, что Rulla не смог обнаружить Христа рациональным образом можно сделать вывод, что Бог не имманентен. К примеру.


                                Так что сами видите, логика красива, но нежизнеспособна... т.е. схоластична.


                                Какие-то у Вас странные представления о том, что такое схоластика, ей-Богу
                                Verra la morte e avra tuoi occhi.

                                © Чезаре Павезе

                                Комментарий

                                Обработка...