Для Степан
Наука пока не доказала.
Наука не доказывает несуществования Творца и не может этого делать, так как в предположение Его существования научный аппарат познания не работает. Идите ли, предмет исследования (мир в общем случае) должен быть познаваем и влиянию сверхъестественного неподвержен. Наука не занимается сверхъестественным.
Основания для этого есть.
Основание для привлечения гипотезы Творца (или любой иной) могут быть только факты, наиболее экономично объясняющиеся этой гипотезой.
чтобы люди остановились и прислушались к мужам науки.
Науке нет разницы, прислушиваются к ней или нет. Наука добывает знания. Прислушиваться ли к знанию, - личное дело каждого.
А Он есть Дух или не наша материя.
Это пожалуйста. Наука не возражает. Конфликт возникает, лишь когда заходит речь о влиянии Бога на материю. Оснований для привлечения гипотезы о возможности такового нет. Экспериментальной проверке такая гипотеза также не поддается, так как содержащаяся в ней предпосылка сама по себе исключает постановку эксперимента. Так что, подобная гипотеза отсекается априори.
Такова позиция всех ученых (и просто, грамотных) мужей вне всякой связи с их религиозными убеждениями. В смысле: искать любым фактам рациональное объяснение, полностью исключая возможность сверхъестественного объяснения.
Как можно определить Его или обнаружить, если Он не есть наша материя?
Добавьте «и не взаимодействует с нашей материей». Ответ будет «никак». И не за чем.
Где Вы привели такой пример? Укажите.
Чуть выше. Теперь я расшифровал более подробно.
Это принцип, а не научное исследование.
Да, совершенно верно. Это более весомый довод, чем все исследования вместе взятые, так как в основе методики исследований и лежат некие принципы.
Как бы я Вас там не уважал
Уважать не надо. Постарайтесь понять текст постов.
Наука пока не доказала.
Наука не доказывает несуществования Творца и не может этого делать, так как в предположение Его существования научный аппарат познания не работает. Идите ли, предмет исследования (мир в общем случае) должен быть познаваем и влиянию сверхъестественного неподвержен. Наука не занимается сверхъестественным.
Основания для этого есть.
Основание для привлечения гипотезы Творца (или любой иной) могут быть только факты, наиболее экономично объясняющиеся этой гипотезой.
чтобы люди остановились и прислушались к мужам науки.
Науке нет разницы, прислушиваются к ней или нет. Наука добывает знания. Прислушиваться ли к знанию, - личное дело каждого.
А Он есть Дух или не наша материя.
Это пожалуйста. Наука не возражает. Конфликт возникает, лишь когда заходит речь о влиянии Бога на материю. Оснований для привлечения гипотезы о возможности такового нет. Экспериментальной проверке такая гипотеза также не поддается, так как содержащаяся в ней предпосылка сама по себе исключает постановку эксперимента. Так что, подобная гипотеза отсекается априори.
Такова позиция всех ученых (и просто, грамотных) мужей вне всякой связи с их религиозными убеждениями. В смысле: искать любым фактам рациональное объяснение, полностью исключая возможность сверхъестественного объяснения.
Как можно определить Его или обнаружить, если Он не есть наша материя?
Добавьте «и не взаимодействует с нашей материей». Ответ будет «никак». И не за чем.
Где Вы привели такой пример? Укажите.
Чуть выше. Теперь я расшифровал более подробно.
Это принцип, а не научное исследование.
Да, совершенно верно. Это более весомый довод, чем все исследования вместе взятые, так как в основе методики исследований и лежат некие принципы.
Как бы я Вас там не уважал
Уважать не надо. Постарайтесь понять текст постов.
Комментарий