Гностики на нашем сайте
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
Не спрашивай никогда по ком звонит колокол: он звонит по тебе (с)
и
Любопытство сгубило кота (с).Комментарий
-
Лично с вами пересекаться не приходилось, поэтому вас, при составлении темы, я имел в виду в самую последнюю очередь...
Да и кстати гностики из числа верующих себя в этой теме уже проявили, я жду отклика тех кто позиционирует себя, как атеиста...
Но они вряд-ли проявят себя. Просто, когда в разговоре с ними вы увидите ту позицию, которая озвучена Баркли - знайте, перед вами гностик!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Уважаемый Tulack, Вы очень точно, как мне кажется охарактеризовали сущность гностического миро- и боговосприятия. Однако один момент мне кажестя очень спорным. В общем-то, этот момент содержится не в Вашем высказывании, а в высказывании Кадоша, но судя по Вашей молчаливой реакции, видимо Вы соглашаетесь с ним. Я имею в виду спорное утверждение, что гностики рассматривают материю как абсолютное зло, противоположное духу и Богу. Это не совсем так. Такой взгляд скорее отражает представления близкого гностицизму манихейства, нежели самого гностицизма как такового в целом. Дело в том, что, как даже Вы подметили на примере этого форума, гностицизм многолик. В истории известен как языческий гностицизм (Ямвлих), так и христианский (Валентин, Василид) и иудейский гностицизм (Филон Александрийский), а также езидзкий гностицизм и несколько форм персидского. И даже внутри, скажем, христианского гностицизма, мы можем выделить, во-первых, три оcновные ветви - валентинианство, симонианство и василидство - и каждая из ветвей имеет множество толков от докетов и сифиан до богомилов и катаров. Поэтому сводить, подобно цитируемому Кадошем Баркли, все многообразие гностицизма к пресловутому "дуалистическому принципу" значит очень упрощать постановку вопроса.
В основе гностицизма лежит общая для всех гностиков идея примирения и воссоединения Божества и мира, абсолютного и относительного бытия, бесконечного и конечного. И каждое из многочисленных ветвей и толков гностицизма предлагает свое решение этой проблемы. Например, для симонианства (отдаленными потомками которого являются телемиты), как и для некоторых других ветвей гностицизма, в отличие, скажем, от валентинианства, характерна идея не отторжения, а преображения материи, т. е. спасения материального мира, символом чего у Симона служила его "Багряная Жена" Елена, бывшая проститутка, проведшая в борделе 10 лет, которую Симон выкупил и объявил Софией, т. е. Премудростью Божества, посредством которой сотворен мир и все небесное воинство. Сексуальный союз мужчины и женщины в этом случае воспринимается не как "низменная страсть", но, напротив, как священное Таинство, материя обожается и, подобно падшей Софии-Бабалон, возвращается в Плерому, в Неприступный Свет. Как видите, в этой концепции нет ничего общего с мрачным аскетизмом и отвержением материальности.Комментарий
-
...Ведь церковь наша создана не Христом и не учениками его, а римским императором Константином и подчиненными ему епископами, в качестве системообразующей идеологии для сохранения Pax Romana. При этом в государственное христианство были вписаны фрагменты из тогдашних самых массовых учений: культ Исиды (дева Мария), причастие (чисто митрианское таинство), житие Апполония Тианского и т.д...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Володимер;
Гнозис явление настолько разностороннее, что любой критик найдет в нем массу поводов для высказывания недовольства.
Хотелось бы остановиться на самом понятии «гносис». На
международном коллоквиуме в Мексике в 1966г. был выдвинут тезис, гласящий, что определить происхождение гностицизма означает определить его сущность. Однозначно установить это оказалось совершенно невозможным, поскольку в учениях, связываемых в свидетельствах древних с гностиками, представлена смесь самых разнообразных начал. Ученые дружно сходились на том, что определяя гностицизм в качестве системы, они предлагали систему, конструируемую ими самими. Если проще, нет объективного определения гностицизма, а в религиозном быту «ходит» лишь мнение, некий стереотип негативного оттенка, в который "заворачивают" все что угодно.Комментарий
-
"Масонство" не равно "гностицизм". Гностик может быть масоном, но не всякий масон- гностик.
Нет, не утверждают.
Божественного- нельзя.Комментарий
Комментарий