Гностики на нашем сайте

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vovaov
    Отключен

    • 06 January 2001
    • 23153

    #31
    несоответствии Духа Христа и духа Бога ВЗ
    вововово
    дух Бога_ВЗ(Отца Небесного этого неба) это дыхание(энергия) жизни души этого мира)

    а

    дух наследующий царство_божие(новое небо) никак не энергия этого мира, ибо царство Исиуса не от мира сего


    вовова !!!!

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59152

      #32
      Сообщение от Вовчик
      А Кадош, вместо того, чтобы увидеть суть моего высказывания о несоответствии Духа Христа и духа Бога ВЗ - обсуждает совершенно несущественную вещь, как я себя назвал...
      Да нет, дорогой...
      Именно против этой ереси я и борюсь!!!
      Христос пришел от Отца. А Кто Отец? Тот Кто сказал "НЕ УКРАДИ" и прочие заповеди. А Кто их сказал? Правильно Бог Ветхого Завета, так что повторяю свой совет - перестаньте дурью маяться!!!
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59152

        #33
        Сообщение от Orly
        Православный еретик ты,Вовчик!
        А вообще понравились парадоксальные словосочетания из этой темы:мешанина масла с водой,православный гностицизм,мессианский иудаизм.А особенно-Гитлер,исповедующий иудаизм. (Кадошу хотела поставить скромно смайлик в репу-система не дала,поэтому пощу тут флуд,сорри)
        Просто такое ощущение, что православие действительно вырождается. Да простят меня настоящие православные, но сами посмотрите - если ранее православие боролось с гностицизмом, то теперь те кто величает себя православным даже не понимает сути противоречий одних и других. Вот и появляется мешанина в голове. А проблема в том, что православие ударилось в литургию, совершенно позабыв о проповеди! Я не осуждаю, протестанты наоборот оставили литургию, и ударились в проповедь. У нас разные крайности, это факт.
        Просто отсутствие проповеди позволяет некоторым, называясь православными - заниматься фигней, пардон за низкий штиль...
        Наличие оккультистов в среде священства не говорит за то, что это правильно, скорее это может говорить о слабой духовной и теоретической подготовке этих так сказать "священников".
        Некоторые вот даже не понимают чем отличается поклонение материи, и почитание маттерии злом?? А все почему? Потому что нет, за редким искл., проповеди в православии, к сожалению...
        Православные как раз утверждают что материя божественна.
        Вот вам ярчайший пример заблуждения. Понимаете-ли, православные не могут этого утверждать!
        Ну хотя-бы потому что не определен сам термин "божественна". Что значит "божественна"? Значит-ли, что она сотворена Богом? Да сотворена, но сатана, к примеру тоже сотворен Богом. Вам-же в голову не придет назвать его "божественным"? Или все-таки придет?
        Протестанты руководствуются постановлением Библии, есть в ней такой риторический вопрос:
        "Позволительно-ли поклоняться твари, вместо Творца?"
        И постольк, поскольк, ответ на него очевиден, мы и не поклоняемся материи, т.к. она лишь творение Бога, а не Сам Бог.
        Православие никогда не было пантеистическим, может в последнее время что-то подвинулось в нем? Но тогда это уже не православие, бо то православие, которое известно, издревле всегда боролось с иконопоклонничеством и гностицизмом.
        Хреново быть "Иванами-родства непомнящими"....
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Никодем
          Ветеран

          • 14 July 2004
          • 3485

          #34
          Сообщение от Кадош
          Э-э-э-э-э-э-э-э.... Вообще-то 66 книг во всей Библии, а не только в старом завете...
          Да, Вы правы. Ошибся я. Однако! Шестьдесят шесть - цифра наводит на раздумья...

          Комментарий

          • tulack
            Витиран

            • 01 February 2004
            • 3325

            #35
            Вот вам ярчайший пример заблуждения. Понимаете-ли, православные не могут этого утверждать!
            Ну хотя-бы потому что не определен сам термин "божественна". Что значит "божественна"?
            Божественна, значит божественна. Ярчайший пример это "Евахаристия" с самого начала Евхаристии воздаются божественные почести. Материальные хлеб и вино есть сама полнота Божества.

            Вы не знакомы с православием если утверждаете подобное.
            Вот к примеру слова Православного епископа Антония (Блюма) митрополита Сурожского.

            Это очень важный момент, потому что дальше приходит другой момент момент воплощения Слова Божия. Бог становится человеком, Господом нашим Иисусом Христом. Он рождается от Девы, Он получает полноту Своего человеческого естества от Богородицы; полноту Своего Божества Он от века имеет от Бога и Отца. Слово стало плотью, как говорит евангелист Иоанн; вся полнота Божества обитала в Нем телесно (Кол. 2, 9). Он полностью Бог, Он полностью человек; Он совершенный человек потому именно, что Его человечество соединено с Божеством нераздельно и неразлучно. Но вместе с этим обе природы остаются собой: Божество не делается веществом, и вещество не делается Божеством. Говоря об этом, тот же самый Максим Исповедник дает такой образ. Если взять меч холодный, серый, как бы без блеска и положить его в жаровню, через некоторое время мы его вынимаем и меч весь горит огнем, весь сияет. И настолько огонь, жар пронизал, соединился с железом, что теперь можно резать огнем и жечь железом. Обе природы соединились, пронизали одна другую, оставаясь, однако, самими собой. Железо не стало огнем, огонь не стал железом, и вместе с тем они неразлучны и нераздельны.

            Когда мы говорим о воплощении Сына Божия, мы говорим, что Он стал совершенным человеком. Совершенным и в том смысле, который я только что указывал: Он совершенен, потому что Он дошел до полноты всего того, чем может быть человек, стал единым с Богом. Но вместе с тем Он совершенен и тем, что Он в полном смысле человек; мы явно видим, что Он стал потомком Адама, что та телесность, которая Ему принадлежит, это наша телесность. И эта телесность, взятая от земли, Его сродняет, так же как и нас, со всем вещественным миром. Он соединен Своей телесностью со всем, что вещественно. В этом отношении можно сказать (об этом опять-таки Максим Исповедник пишет), что Христово воплощение является космическим явлением, то есть это явление, которое сродняет Его со всем космосом, со всем, что создано; потому что в тот момент, когда начинает быть энергия или вещество, оно узнает во Христе себя самое в славе соединения с Божеством. И когда мы думаем о твари, о той земле, на которой мы живем, о мире, который нас окружает, о вселенной, малюсенькой частью, частицей которой мы являемся, мы должны себе представить и понять, что телесностью своей мы сродни всему тому, что материально во вселенной. И Христос, будучи человеком в полном, совершенном смысле этого слова, сродни Своей телесностью всей твари: самый маленький атом или самая великая галактика в Нем узнает себя самое во славе. Это очень важно нам помнить, и мне кажется, что, кроме православия, ни одно вероисповедание на Западе не восприняло космичность воплощения и славу, открывшуюся для всей вселенной через воплощение Христово. Слишком часто мы говорим и думаем о воплощении как о чем-то, что случилось только для человека, для человечества. Мы говорим, что Бог стал человеком, для того чтобы спасти нас от греха, чтобы победить смерть, чтобы упразднить разделение между Богом и человеком. Конечно, это так, но за пределом этого есть всё остальное, о чем я сейчас старался как-то упомянуть и на что старался, хоть неумело, указать.

            Если так себе представлять вещи, то мы можем по-иному, с гораздо большей реалистичностью, глубиной, с ужасом и благоговением воспринимать таинства Церкви. Потому что в таинствах Церкви совершается нечто совершенно изумительное. Над частицей хлеба, над малым количеством вина, над водами крещения, над маслом, которое приносится в дар Богу и освящается, совершается нечто, что уже теперь приобщает это вещество к чуду воплощения Христова. Воды крещения освящены телесностью Христа и благодатью Всесвятого Духа, сходящего в них и совершающего это чудо. Хлеб, вино приобщаются и телесности и Божеству Христовым через сошествие Святого Духа. Это уже вечность, вошедшая во время, это вечность, то есть будущее, уже находящееся сейчас явно перед нами, среди нас.
            Так что определяться с терминами особенно не надо. Божественна значит Сам Бог. Евхаристия это Творец вселенной в чайной ложке. И так православие верило всегда.

            Как страшно: эти обветшалые руки, это ветшающее и умирающее тело это тело Самого Христа, и эта убогая келья шире небес, потому что небеса не могут собой охватить всю полноту Живого Бога, а в этой келье, через мое телесное присутствие, потому что я причащен Святых Таин, обитает вся полнота Божества телесно. (Симеон Новый Богослов)
            "Позволительно-ли поклоняться твари, вместо Творца?"
            Не позволительно, но вы упустили из внимания Воплощение Сына Божьего, целью которого, как говорит Писание, "Бог будет все во всем" 1Кор. 15:28. Не чуть чуть и в некоторых. А все и во всем. На что пальцем не укажите, все божественно и все Бог. Или писание вам не указ?

            И постольк, поскольк, ответ на него очевиден, мы и не поклоняемся материи, т.к. она лишь творение Бога, а не Сам Бог.
            Я и говорю, что это дуализм.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59152

              #36
              Сообщение от tulack
              Божественна, значит божественна. Ярчайший пример это "Евахаристия" с самого начала Евхаристии воздаются божественные почести. Материальные хлеб и вино есть сама полнота Божества.
              Правда в писании об этом ни слова. Чаша называется Заветом, и все!!!
              Остальное - вы высосали из пальца.
              Так что определяться с терминами особенно не надо.
              Надо.
              Божественна значит Сам Бог. Евхаристия это Творец вселенной в чайной ложке. И так православие верило всегда.
              Типичный пантеизм.
              Не позволительно, но вы упустили из внимания Воплощение Сына Божьего
              И что? Он где-то заставлял поклоняться своей плоти? Он ее даже удалил из склепа, дабы не превратили ее в икону.
              целью которого, как говорит Писание, "Бог будет все во всем"
              Э, вы на мой взгляд не совсем то говорите. Целью Воплощения Сына - было спасение грешников. И только в этом контексте можно говорить о Его воплощении, и в частности 1Кор. 15:28. "Все во всем" - относится только к спасенным! Вы смысл почитайте. всего отрывка.
              Не чуть чуть и в некоторых. А все и во всем.
              В том-то и дело, что только в душах спасенных, а не во всей материи.
              Посмотрите о чем пишет Павел.
              На что пальцем не укажите, все божественно и все Бог. Или писание вам не указ?
              Писание-то указ, но вот ваш пантеизм мне точно не указ.
              Я и говорю, что это дуализм.
              В чем вы там дуализм-то увидели?
              Напомню, что гностицизм и дуализм полагает материю злом. Я ее злом не полагаю, но так-же я не полагаю ее и Богом. Иначе, по-вашему, - идите и поклоняйтесь любому камню, любому кусту - они-же Бог. А это и есть чистейший пантеизм.
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • tulack
                Витиран

                • 01 February 2004
                • 3325

                #37
                К чему тогда все речи о православии, если с православием вы не знакомы?

                Да и с писанием тоже как видимо.

                О каких спасенных вы говорите? Специально для вас приведу полный отрывок.

                Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
                каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
                А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
                Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
                Последний же враг истребится - смерть,
                потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
                Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
                Ни о каких верующих речи не идет. Христос царствует пока не положит всякую власть себе под ноги, другими словами пока не покорит всех врагов, потом покорит смерть. А когда все Ему покоряться, тогда и Сын покориться Отцу и будет Бог все во всем. И пожалуйста не приплетайте тут пантеизм. Пантеизм это из другой песни. Вы же публично мысли высказываете. Постесняйтесь форумчан. Вы же логику ваших сообщений нарушаете. Сначала хвалите первых христиан, что они мол боролись с гностицизмом в отличии от современных, а потом этих же первых христиан обвиняете в высасывании из пальца. Ведь это православное учение идущее с самого начала и сформулированное в одном выражении еще Иринеем Лионским. "Бог стал человеком, что бы человек мог стать богом. Обожение (превращение человека в бога по благодати) это цель христианской жизни. Тоже самое у Афанасия Александрийского.
                Азбука Веры - Словарь - О - Обожение Единение с Богом, высшая цель христианского подвига

                Не говорите о православии того, чего не знаете.

                P.S. К тому же гностицизм и дулизм не полагают материю злом. Иначе бы они заканчивали жизнь самоубийством. Они полагают ее несовершенной. Вам же гностик Metaxas сказал что это не так.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59152

                  #38
                  Сообщение от tulack
                  К чему тогда все речи о православии, если с православием вы не знакомы?
                  Да уж поболее вашего, как выясняется...
                  Да и с писанием тоже как видимо.
                  А это вообще смешно, привели отрывок, так и не поняв, о чем там написано...
                  Ну ладно, специально для вас выделю, где там говориться за спасенных:
                  Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
                  А кто, по-вашему, оживет во Христе? Неужто нехристи?
                  каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
                  А это о ком?? О кустиках, или камнях??? Или может о тех, кого Он спас, и кто принял Его жертву?
                  А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
                  Не стану здесь углубляться в тонкости Павлова языка, коим он здесь описал три уровня реализации Божъего Господства в мире, бо к теме нашего разговора это не относится, идем далее..
                  Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
                  А царствовать Он наверное, по-вашему будет среди святых кустов и божественных мощей? Или все-же, среди спасенных и верных?
                  Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
                  Итак Отец покорил Ему все. Вы все продолжаете настаивать, что подо "всем" подразумевается материя? Или все-же те люди, которые с Ним враждовали, но которых Отец покорил Ему??? Иначе вам придется показать хоть один случай, когда материя враждовала со Христом! Я весь внимание....
                  Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
                  Ну и заключительная фраза, которая в контексте приведенного отрывка говорит только о спасенных людях!
                  Ни о каких верующих речи не идет.
                  Мдя... Тяжелый случай. Называется смотрит в книгу, а видит...
                  Христос царствует пока не положит всякую власть себе под ноги, другими словами пока не покорит всех врагов, потом покорит смерть. А когда все Ему покоряться, тогда и Сын покориться Отцу и будет Бог все во всем.
                  Где там материя??? вы видели ее в перечислении властей у Павла???
                  Хоть намеком покажите...
                  Не можете.
                  А знаете почему? потому что там про материю ничего нет!!! Она вне контекста...
                  Иначе вам придется признать, что материя, якобы враждовала против Христа, а вот это и есть дуализм. Самый настоящий.
                  И пожалуйста не приплетайте тут пантеизм.
                  Это вы его в это место вплели, я лишь попросил вас этого не делать, бо Павел, был МОНОтеистом, а не ПАНтеистом.
                  Пантеизм это из другой песни. Вы же публично мысли высказываете. Постесняйтесь форумчан.
                  Вы даже не представляете, как заблуждаетесь...
                  Вы же логику ваших сообщений нарушаете. Сначала хвалите первых христиан, что они мол боролись с гностицизмом в отличии от современных, а потом этих же первых христиан обвиняете в высасывании из пальца.
                  Да что вы?? Вы - первый христианин? Глубоко сомневаюсь.
                  Ведь это православное учение идущее с самого начала и сформулированное в одном выражении еще Иринеем Лионским. "Бог стал человеком, что бы человек мог стать богом. Обожение (превращение человека в бога по благодати) это цель христианской жизни. Тоже самое у Афанасия Александрийского.
                  А здесь где хоть слово про материю??? Или для вас человек - это мышцы, кости и ткани???
                  Так что возвращаю вам ваше пожелание: Не говорите о православии того, чего не знаете.
                  P.S. К тому же гностицизм и дулизм не полагают материю злом. Иначе бы они заканчивали жизнь самоубийством. Они полагают ее несовершенной. Вам же гностик Metaxas сказал что это не так.
                  вообще смешно.
                  То что думает гностик Метаксас, меня мало волнует, тем более если он заблуждается.
                  PS на последок, слова Иисуса, который объяняет что значит все во всем:
                  Иоан.17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

                  я не убедил, может хоть Иисус вас убедит.
                  Последний раз редактировалось Кадош; 01 August 2007, 02:53 PM.
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • tulack
                    Витиран

                    • 01 February 2004
                    • 3325

                    #39
                    Все , кроме Бога материально.

                    Комментарий

                    • renderator
                      Ветеран

                      • 01 August 2006
                      • 1202

                      #40
                      Сообщение от tulack
                      Все , кроме Бога материально.
                      А барабашки?
                      Если эта надпись уменьшается, значит кто-то уносит твой монитор=)

                      Комментарий

                      • tulack
                        Витиран

                        • 01 February 2004
                        • 3325

                        #41
                        Даже Microsoft Windows.

                        Комментарий

                        • renderator
                          Ветеран

                          • 01 August 2006
                          • 1202

                          #42
                          Что же тогда такое материя по Вашему?
                          Если эта надпись уменьшается, значит кто-то уносит твой монитор=)

                          Комментарий

                          • tulack
                            Витиран

                            • 01 February 2004
                            • 3325

                            #43
                            Все что не Бог. Я же уже сказал. Для удобства можно заменить слово "Материя" на слово "Творение"

                            Комментарий

                            • renderator
                              Ветеран

                              • 01 August 2006
                              • 1202

                              #44
                              Сообщение от tulack
                              Все что не Бог. Я же уже сказал. Для удобства можно заменить слово "Материя" на слово "Творение"
                              Тогда что такое Бог?
                              Если эта надпись уменьшается, значит кто-то уносит твой монитор=)

                              Комментарий

                              • tulack
                                Витиран

                                • 01 February 2004
                                • 3325

                                #45
                                Все остальное.

                                Комментарий

                                Обработка...