Может быть... Я не силен в древнееврейском. А Вы?
Да нет, что Вы. Насколько мне известно, Синодальный перевод был сделан как раз с масоретского текста, только в трудных местах (наш случай) ориентировались на Септуагинту.
Да, это мне известно. Вот я и думаю: какому же источнику отдали предпочтение переводчики немецких Библий? По утверждению самих переводчиков масоретскому тексту. Вы же говорите, что там "однозначно говорят" "распилил" пилами.
Интересно, насколько "новый" вариант считается новым, учитывая, что в Библии Лютера (1525) использован именно этот вариант.
...то, что "старый" вариан вернее.
...что обращаются одинаково вольно. Извиняюсь, если неправильно понял.
Это смотря кто занимается переводом. А так, пожалуй, соглашусь.
Вы, однако, психолог.
Согласен.
Можно ли "наше" место в трактовке Лютера считать за "революционные"? Было ли это чем-то новым в те времена?
Ну Вы точно психолог! Да еще и в мой огород камешек...
Или?
Ну что ж? Может быть Вы и правы...
Это вы чтобы "пнуть" РПЦ?

Уже к моменту написания Сепуагинты существовало несколько толкований "оригинального текста". Они конечно были едины в основных догматах, но в мелочах могли отличаться. Канонизированный христанами ВЗ опирается именно на Септуагинту. При разночтении с другими источниками предпочтнение отдается именно этой версии.
Я вижу, что существует по крайней мере два варианта - "старый" и "новый", отличающиеся по смыслу почти "диаметрально".
Что, по вашему, я принимаю на веру в данном случае? Факт существования двух вариантов?

Вас смущает просто упоминание их в одном ряду? Или вы так поняли с моих слов, что и с тем и с другим обращаются одинаково вольно?
А про Библию я говорил, что ... если какое-то место допускает двойное толкование, то ... нетрудно догадаться какое из них будет выбрано "в наш век гуманизма".
Большинство людей очень не любит мысль, что о каких-то событиях у них есть знание, не соотвествующее тому "как было на самом деле". Странность этому свойству придает то, что ... события могут нас не касаться совершенно, более того даже если окажется, что все было "совсем наоборот", это не только не повлияет на наши повседневные дела, но даже никак не коснется нашей шкалы ценностей и деталей мировозрения.
Тем не менее, сама мысль о том, что мы знаем не так "как оно было на самом дело" оставляет неприятный осадок, во-первых потому, что мы чувствуем себя жертвой обмана (даже если намеренного обмана не было), и во-вторых, незнание само по себе кажется чем-то позорным, как крайнее невежество или умственная неполноценность (и то, и другое полагается ни в коем случае не демонстрировать окружающим).
Поэтому любые сведения, приподнесенные как избавление от этого "позорного недостатка" и обещающие знание "как_оно_было_на_самом_деле", в "подавляющем большинстве случаев" встречаются с энтузиазмом и, как правило, с большим доверием.
Тем не менее, сама мысль о том, что мы знаем не так "как оно было на самом дело" оставляет неприятный осадок, во-первых потому, что мы чувствуем себя жертвой обмана (даже если намеренного обмана не было), и во-вторых, незнание само по себе кажется чем-то позорным, как крайнее невежество или умственная неполноценность (и то, и другое полагается ни в коем случае не демонстрировать окружающим).
Поэтому любые сведения, приподнесенные как избавление от этого "позорного недостатка" и обещающие знание "как_оно_было_на_самом_деле", в "подавляющем большинстве случаев" встречаются с энтузиазмом и, как правило, с большим доверием.
Согласен.
И тем более с большим воодушевлением принимаются "революцинные" трактовки, противоречащие широко распространенным "традиционным" мнениям.
Во-первых, ... ну просто они делают нашу жизнь интереснее. Приятно, когда факты, "известные со школы" вдруг "заиграют новыми красками", получив противоположное объяснение. А во-вторых, знание, существенно отличающееся от версии "как у всех", позволяет почувствовать свою "избранность" (тем больше, чем Уже круг тех, кто проникся альтернативной точкой зрения). И дает возможность насладится этим чувством, снисходительно обратившись к приверженцу (убежденному или просто не знающему альтернатив) традиционной точки зрения - "А как вы это понимаете? Неужели так, что ... Ума не приложу, почему этот факт интерпретируется так неуклюже?"

Ну что ж? Может быть Вы и правы...
Комментарий