Дорогой Metaxas.
Во-первых я не сержусь, а просто дал оценку сему творчеству.
Во-вторых, не мне, думаю, учить Вас герминевтике, у меня чувство, что Вы сами изучали когда-то сию чудесную науку, правила которой и попирают недобросовестные богословы. Так вот, сии хорошие правила и гласят, что в толковании притч, метафор и прообразов будет грубейшей ошибкой применять прообраз из одной истории к другому отрывку. Например в одной притче Иисуса закваска символизирует распространение Царства Божьего, а в другой метафоре- лукавство фарисея. У Павла этот же символ служит описанием порока. Мы не можем брать символ "соли" из описательной истории ВЗ и применять к метафоре в нагорной проповеди. Иисус как раз говорил обратное- если мы соль в силе - то мы годны, а если нет - то тогда годны только на попрание, в этом главный смысл, который и должен быть виден, а все остальное - спекуляции.
Во-первых я не сержусь, а просто дал оценку сему творчеству.
Во-вторых, не мне, думаю, учить Вас герминевтике, у меня чувство, что Вы сами изучали когда-то сию чудесную науку, правила которой и попирают недобросовестные богословы. Так вот, сии хорошие правила и гласят, что в толковании притч, метафор и прообразов будет грубейшей ошибкой применять прообраз из одной истории к другому отрывку. Например в одной притче Иисуса закваска символизирует распространение Царства Божьего, а в другой метафоре- лукавство фарисея. У Павла этот же символ служит описанием порока. Мы не можем брать символ "соли" из описательной истории ВЗ и применять к метафоре в нагорной проповеди. Иисус как раз говорил обратное- если мы соль в силе - то мы годны, а если нет - то тогда годны только на попрание, в этом главный смысл, который и должен быть виден, а все остальное - спекуляции.
Комментарий