Изображение Бога Отца в ХХС?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AFAQ
    Отключен

    • 13 December 2005
    • 1058

    #31
    Сообщение от вао
    Афак, согласно писания, отца небесного никто никогда не видел.
    А в ВЗ Господа видели, спрашивается кто этот Господь в ВЗ как не тот же кто и Господь(Иисус) в НЗ ?!
    адо посмотреть точность перевода и контекст внутри главы и Библии в целом.

    Комментарий

    • AFAQ
      Отключен

      • 13 December 2005
      • 1058

      #32
      Сообщение от Kot

      В Псково-Печерском монастыре есть Михайловский собор, построенный в начале XIX века в честь победы над Наполеоном и расписанный в западноевропейских традициях. Там и Бог в виде старца, там и очень соблазнительные изображения херувимов. И вот один монах очень возмущался: "Давайте мы все это сотрем и сделаем строго по православным канонам". На что отец Иоанн Крестьянкин сказал: "Ни в коем случае, не надо, это уже существует, это уже есть, мы все знаем, все понимаем, но ломать и рушить ни в коем случае не разрешим. Это, так сказать, допустимые огрехи".
      А зачем огрехи продолжать множить?

      Комментарий

      • Alexiy3
        стараюсь я...

        • 08 November 2000
        • 59

        #33
        Сообщение от Гумеров Эмиль
        Не думаю, что знают(знали), может не обратили внимание.
        Ничего себе "не обратили внимание", "не страшное отступление". Это прямое нарушение второй заповеди декалога. Это непонимание непознаваемости, неотмирности Бога. Это отвержение уникальности откровения во Христе. и т.д.
        "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (От Иоанна 1:18)
        " Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца." (От Иоанна 6:46)
        "Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? "(От Иоанна 14:9)

        И эти "незначительные" отступления делаются не некими бабушками, не сельскими батюшками, а делается это по благсловению высшей иерархии. И не только в ХХС, а практически в каждой церкви в России есть изображения "новозаветной Троицы".

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #34
          AFAQ

          А зачем огрехи продолжать множить?

          Знаете, я одного понять не могу - как у людей уживаются такие противоположные претензии к Православию:

          1) "у Вас иконы - это не хорошо!" (я мягко пока это выражаю);

          2) "та икона, которая у Вас там-то и там-то - это не канонические иконы, зачем Вы их множите? - это не хорошо!!!"

          3) "Никон был не прав со своей реформой - он поменял истинную веру на подложную!!!"
          (это даже с учетом того, что до сих пор есть описки в церковных книгах, которые не верно переписанны с оригиналов или списков греческой церковной литературы); эти ошибки уже не догматического плана, но они всё же с тех времён и остались...

          4) "почему не проводите ревизию, не проводите реформу и не меняете все неканонические иконы на канонические - это не хорошо!!!"

          5) "православные! вы плотские, поскольку обращаете внимание лишь на обрядовую сторону (иконы, свечки, записочки и т.п.), нет в вас духовности!!! - это не хорошо!!!"


          Я когда-нибудь список составлю этих противоречивых претензий к православным... мне даже интересно ВСЕ эти противоречивые наезды собрать. И потом потешаться буду, читая их.
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • Kot
            Ветеран

            • 29 July 2005
            • 10826

            #35
            Alexiy3

            Ничего себе "не обратили внимание", "не страшное отступление". Это прямое нарушение второй заповеди декалога. Это непонимание непознаваемости, неотмирности Бога. Это отвержение уникальности откровения во Христе. и т.д.
            "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (От Иоанна 1:18)
            " Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца." (От Иоанна 6:46)
            "Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? "(От Иоанна 14:9)

            И эти "незначительные" отступления делаются не некими бабушками, не сельскими батюшками, а делается это по благсловению высшей иерархии. И не только в ХХС, а практически в каждой церкви в России есть изображения "новозаветной Троицы".


            В своей сущности Бог не познаваем. Но как Ипостась Пресвятой Троицы - познаваем. Вы даже к Нему обратиться можете на "Ты": "Отче наш, иже еси на небесех..."
            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

            Комментарий

            • Alexiy3
              стараюсь я...

              • 08 November 2000
              • 59

              #36
              Сообщение от Kot
              В своей сущности Бог не познаваем. Но как Ипостась Пресвятой Троицы - познаваем. Вы даже к Нему обратиться можете на "Ты": "Отче наш, иже еси на небесех..."
              Мы Его можем назвать Отцом, только потому что Иисус называл Его Отцом. Мы не можем познать Его сами, а только тогда, когда Он открыватеся нам. А Он нам открылся в Сыне.

              А по сути темы Вы так ничего и не ответили.

              Комментарий

              • w_smerdulak
                Божья Коровка

                • 23 July 2004
                • 7188

                #37
                Сообщение от Orly
                AFAQ,Бог-Отец и Бог-Сын-это не одно лицо.Хоть Они и нераздельны,но не сливаются в одну ипостась.
                По аналогии с сиамскими близнецами?







                Комментарий

                • w_smerdulak
                  Божья Коровка

                  • 23 July 2004
                  • 7188

                  #38
                  Сообщение от Kot
                  Я когда-нибудь список составлю этих противоречивых претензий к православным... мне даже интересно ВСЕ эти противоречивые наезды собрать. И потом потешаться буду, читая их.
                  Грешно сие.







                  Комментарий

                  • AFAQ
                    Отключен

                    • 13 December 2005
                    • 1058

                    #39
                    Сообщение от Kot
                    AFAQ

                    А зачем огрехи продолжать множить?

                    Знаете, я одного понять не могу - как у людей уживаются такие противоположные претензии к Православию:

                    1) "у Вас иконы - это не хорошо!" (я мягко пока это выражаю);

                    2) "та икона, которая у Вас там-то и там-то - это не канонические иконы, зачем Вы их множите? - это не хорошо!!!"
                    Хорошо, я попытаюсь Вам объяснить. Любую идею можно критиковать с разных прозиций. В том числе принимая ряд концепций или отвергая. Редко бывает, чтоб концепция противоречила только одному пункту.

                    Также и православие можно ркитиковать с разных сторон.
                    1. первый уровень, иконы вообще плохо.
                    2. Уровень, но ведь Вы говорите, что изображение Бога Отца плохо, а сами же его рисуете.
                    и т.д.

                    Комментарий

                    • patrocl
                      Завсегдатай

                      • 06 July 2004
                      • 574

                      #40
                      Сообщение от AFAQ
                      1. первый уровень, иконы вообще плохо.
                      А почему иконы, это плохо?
                      Если вы хоть немного религиозно чуткий человек, то не сможете равнодушно взирать на изображения святых.
                      Мне например, кроткий и смиренный лик Богоматери помогает сосредотачиваться на молитве.
                      Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

                      Комментарий

                      • AFAQ
                        Отключен

                        • 13 December 2005
                        • 1058

                        #41
                        Сообщение от patrocl
                        А почему иконы, это плохо?
                        Если вы хоть немного религиозно чуткий человек, то не сможете равнодушно взирать на изображения святых.
                        Мне например, кроткий и смиренный лик Богоматери помогает сосредотачиваться на молитве.
                        Были бы Вы немного чутким человеком, духовным, религиозным ,не смогли бы положительно воспринимать иконы.

                        Комментарий

                        • patrocl
                          Завсегдатай

                          • 06 July 2004
                          • 574

                          #42
                          Сообщение от AFAQ
                          Были бы Вы немного чутким человеком, духовным, религиозным ,не смогли бы положительно воспринимать иконы.
                          Я может быть и не духовный и не чуткий как вы, но икона действительно благотворно влияет на мою душу во время молитвы, я вижу к Кому обращаюсь.
                          Мое чувство навыком обучено, по слову апостола Павла.
                          А ваша мысль, если она для вас верна, не может служить к осуждению людей почитающих иконы, т.к это уже раскол, следовательно грех.
                          Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

                          Комментарий

                          • r_burnaschev
                            Ветеран

                            • 02 August 2005
                            • 1072

                            #43
                            Это, так сказать, допустимые огрехи".
                            Скажите Кот, а есть что-нибудь у православных не допустимое?
                            Торговля табаком(разновидность наркотика) и алкоголем допустима?

                            Комментарий

                            • patrocl
                              Завсегдатай

                              • 06 July 2004
                              • 574

                              #44
                              Сообщение от r_burnaschev
                              Скажите Кот, а есть что-нибудь у православных не допустимое?
                              Торговля табаком(разновидность наркотика) и алкоголем допустима?
                              Если православный человек работает продавцом, то что в этом плохого?
                              Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

                              Комментарий

                              • w_smerdulak
                                Божья Коровка

                                • 23 July 2004
                                • 7188

                                #45
                                Сообщение от patrocl
                                Если православный человек работает продавцом, то что в этом плохого?
                                Иуда вон однажды тоже продавцом поработал. Удачно толкнул товар)







                                Комментарий

                                Обработка...