Сообщение от w_smerdulak
Можно ли быть богатым и верующим?
Свернуть
X
-
-
[quote=УСИЛОК]
Только не "богатому, а верблюду"!
Хотя по сути это одно и тожеКомментарий
-
Сообщение от НикодемРебята знатоки, а это правда, что поначалу было так: Христос сказал, что "блаженны нищие, ибо их есть Царствие Небесное"; опосля ротозеи толмачи-переводчики переводили и добавили: "блаженны НИЩИЕ ДУХОМ, ибо их есть..." Кто знает точно? В подлиннике?"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
[quote=Никодем]Сообщение от УСИЛОКРебята знатоки, а это правда, что поначалу было так: Христос сказал, что "блаженны нищие, ибо их есть Царствие Небесное"; опосля ротозеи толмачи-переводчики переводили и добавили: "блаженны НИЩИЕ ДУХОМ, ибо их есть..." Кто знает точно? В подлиннике?
Под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремится к важнейшей христианской добродетели смирению. Почему Господь сказал не смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого. Нищими Он называет тех, которые боятся и трепещут перед заповедями Божиими, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2).
Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который сам считает себя «духовно богатым»."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Да, перетолмачивають...
Евлампия, слово "духом" добавили позднее! "Блаженны нищие, ибо их есть Царствие Божие", - говорят, в оригинале так было. Кстати, это было бы весьма созвучно с учением Христа, который сказал, что легче богачу пролезть через ушко иглы, нежели попасть в рай. Харизматы и тут выкрутились: сказали, дескать, что Игольные Уши - это название ворот в тогдашнем Иерусалиме.Комментарий
-
Сообщение от НикодемAmicabile, а слово "духом" в английском варианте присутствует?"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Сообщение от AmicabileВ Евангелии от Матфея - да. У Луки аналогичная фраза переведена на русский также как "блаженны нищие духом", а на английский просто как "блаженны нищие". Когда началось это расхождение, не знаю. Надо в выходные посмотреть новую итальянскую версию, которой я пользуюсь - это наиболее достоверный перевод - я не помню как там.
(с) Ярослав Гашек, "Похождения бравого солдата Швейка" - сказать:
1. Блаженны нищие, ибо их есть Царствие Небесное- и
2. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное.
Я настаиваю, на аутентичности первого варианта, однако!Комментарий
-
Я посмотрю в выходные. Но лично моё мнение, что уже у ранних христиан существовало две версии, и уже тогда не было ясно, какая из них аутентична. Евангелисты расходятся не только по этому вопросу, но и по некоторым другим. Боюсь, что мы никогда не узнаем, что же всё таки сказал Иисус. А может быть, обе идеи присутствовали в Его учении, и обе запечатлелись в умах последователей. Уверен, что слова Христа в Евангелиях, как правило, не стенограмма, а пересказ..."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Сообщение от KPbI3Нищий духом это человек малодушный и не зачем придумывать новые значения словам.
"Это действительно проблема! Вы можете осознать это только на практике, в своей жизни. Кабир, великий поэт из Северной Индии, к произведениям которого мы постоянно обращаемся, всё время говорит о любви и непривязанности, так как они идут вместе. Непривязанность означает отказ от своего эго. Основным фактором, который нас сдерживает, является ум, сосредоточенный на эго, и, согласно индуистскому учению, ум состоит из манаса, буддхи и ахамкары. Мы обладаем манасом, или аналитическим, научным умом, и ахамкарой, Я-сознанием мы полностью подчинены этому эго, этому Я. С одной стороны, оно способствует нашему росту, а с другой стороны, порабощает нас. Мы должны разрушить эго, открыть нечто, находящееся выше эго и увидеть Божественное. Но далее, конечно, эта идея несколько сбивает с толку. Вы должны подняться [над собой], а затем вернуться. На самом деле, нам всегда приходиться подниматься и возвращаться это постоянное движение. В какой бы ситуации Вы ни находились, Вы должны встретить её и подняться над ней не позволяйте обстоятельствам просто вести Вас. Но затем, когда Вы поднялись над проблемой, в тот же момент Вы возвращаетесь и берётесь за её решение таким образом, налицо два действия в одном. И снова Вы должны подняться над двойственностью. Лишь на собственном опыте Вы сможете познать, как привнести сознание Единого в комплекс действий и явлений Вашей повседневной жизни. Это дело всей жизни действительно научиться этому. И я думаю, что медитация это один из главных путей. Медитируя, мы пытаемся успокоить тело и чувства, привести в порядок ум со всеми его мыслями, и проникнуться сознанием Присутствия. Чем больше мы осознаём Присутствие, тем больше Оно захватывает наш ум, тело и проникает во всё наше существо. Таким образом, всегда есть два движения, которые происходят одно за другим, одно вслед другого и одно с другим".
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Я думаю, что можн быть богатым и верующим, верующим и богатым, верующим и нищим, нищим и верующим.
И - как сказал классик: "Так лучше быть богатым и здоровым, Так лучше водку пить, чем воевать!"- Оч-чень актуально для последнего периода. Ни в коем случае не ратую за водкопитие
, к слову
Комментарий
-
Сообщение от KPbI3Евлампия
Под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремится к важнейшей христианской добродетели смирению.
Нищий духом это человек малодушный и не зачем придумывать новые значения словам.
Как Вы думаете, в чем отличие в словах "слабый" и "беспомощный"? Я не филолог и не переводчик с различных языков. Но язык моего сердца подсказывает мне, что по-настоящему слаб тот, кто не "сдается" и собственными силами пытается изменить то, что изменить под силу лишь Господу Богу. Но он, бедолага, все пытается, и все более впадает в депрессию, он не способен плакать и просить у Господа помощи. Слезы его становятся злыми, он начинает мстить всем и вся...
Беспомощный же говорит: "Все, Господь! Я полный банкрот! Во всех предприятиях, которые я осуществлял своими силами, я потерпел фиаско. Больше не хочу! Я расписываюсь в полной своей несостоятельности перед ТОБОЙ, (не перед людьми), излей на меня от Духа Твоего, ибо без Тебя, без Твоей любви я нищ своим человеческим греховным духом и наг"..."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
[quote=Никодем]Я думаю, что можн быть богатым и верующим, верующим и богатым, верующим и нищим, нищим и верующим.
И - как сказал классик: "Так лучше быть богатым и здоровым, Так лучше водку пить, чем воевать!"- Оч-чень актуально для последнего периода. Ни в коем случае не ратую за водкопитие
, к слову
[/quot
Несомненно, Никодем. И это под силу истинно свободному человеку. Свободному в Господе."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
Комментарий