Можно ли быть богатым и верующим?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lastor
    Ушел

    • 08 January 2005
    • 3840

    #31
    Сообщение от w_smerdulak
    Вы просто ассенизаторов не знаете...
    Что ж, очень даже может быть.
    Гвоздь Господень

    Комментарий

    • УСИЛОК
      Ветеран

      • 27 August 2005
      • 3595

      #32
      [QUOTE]
      Сообщение от Amicabile
      В его речи часто пробивается такое отношение: "легче богатому пройти сквозь игольное ушко..."
      Только не "богатому, а верблюду"!

      Хотя по сути это одно и тоже

      Комментарий

      • Никодем
        Ветеран

        • 14 July 2004
        • 3485

        #33
        [quote=УСИЛОК]

        Только не "богатому, а верблюду"!

        Хотя по сути это одно и тоже
        Ребята знатоки, а это правда, что поначалу было так: Христос сказал, что "блаженны нищие, ибо их есть Царствие Небесное"; опосля ротозеи толмачи-переводчики переводили и добавили: "блаженны НИЩИЕ ДУХОМ, ибо их есть..." Кто знает точно? В подлиннике?

        Комментарий

        • Amicabile
          Ветеран

          • 28 December 2003
          • 4050

          #34
          Сообщение от Никодем
          Ребята знатоки, а это правда, что поначалу было так: Христос сказал, что "блаженны нищие, ибо их есть Царствие Небесное"; опосля ротозеи толмачи-переводчики переводили и добавили: "блаженны НИЩИЕ ДУХОМ, ибо их есть..." Кто знает точно? В подлиннике?
          В английском варианте Евангелия от Луки в этой фразе по-прежнему идёт "блаженны нищие"...
          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

          Христианская медитация в Москве :groupray:

          Комментарий

          • Никодем
            Ветеран

            • 14 July 2004
            • 3485

            #35
            Сообщение от Amicabile
            В английском варианте Евангелия от Луки в этой фразе по-прежнему идёт "блаженны нищие"...
            Amicabile, а слово "духом" в английском варианте присутствует?

            Комментарий

            • Евлампия
              Гражданка Неба
              Модератор Форума

              • 27 April 2005
              • 33926

              #36
              [quote=Никодем]
              Сообщение от УСИЛОК
              Ребята знатоки, а это правда, что поначалу было так: Христос сказал, что "блаженны нищие, ибо их есть Царствие Небесное"; опосля ротозеи толмачи-переводчики переводили и добавили: "блаженны НИЩИЕ ДУХОМ, ибо их есть..." Кто знает точно? В подлиннике?

              Под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремится к важнейшей христианской добродетели смирению. Почему Господь сказал не смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого. Нищими Он называет тех, которые боятся и трепещут перед заповедями Божиими, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2).
              Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который сам считает себя «духовно богатым».
              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

              Комментарий

              • Никодем
                Ветеран

                • 14 July 2004
                • 3485

                #37
                Да, перетолмачивають...

                Евлампия, слово "духом" добавили позднее! "Блаженны нищие, ибо их есть Царствие Божие", - говорят, в оригинале так было. Кстати, это было бы весьма созвучно с учением Христа, который сказал, что легче богачу пролезть через ушко иглы, нежели попасть в рай. Харизматы и тут выкрутились: сказали, дескать, что Игольные Уши - это название ворот в тогдашнем Иерусалиме.

                Комментарий

                • Amicabile
                  Ветеран

                  • 28 December 2003
                  • 4050

                  #38
                  Сообщение от Никодем
                  Amicabile, а слово "духом" в английском варианте присутствует?
                  В Евангелии от Матфея - да. У Луки аналогичная фраза переведена на русский также как "блаженны нищие духом", а на английский просто как "блаженны нищие". Когда началось это расхождение, не знаю. Надо в выходные посмотреть новую итальянскую версию, которой я пользуюсь - это наиболее достоверный перевод - я не помню как там.
                  "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                  Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                  Христианская медитация в Москве :groupray:

                  Комментарий

                  • Никодем
                    Ветеран

                    • 14 July 2004
                    • 3485

                    #39
                    Сообщение от Amicabile
                    В Евангелии от Матфея - да. У Луки аналогичная фраза переведена на русский также как "блаженны нищие духом", а на английский просто как "блаженны нищие". Когда началось это расхождение, не знаю. Надо в выходные посмотреть новую итальянскую версию, которой я пользуюсь - это наиболее достоверный перевод - я не помню как там.
                    Спасибо, Amicabile, настоятельно прошу Вас посмотреть в итальянской версии. Ибо и Вам, и мне как филологу, ясно, что совсем иной коленкор, товарищ,
                    (с) Ярослав Гашек, "Похождения бравого солдата Швейка" - сказать:

                    1. Блаженны нищие, ибо их есть Царствие Небесное- и
                    2. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное.

                    Я настаиваю, на аутентичности первого варианта, однако!

                    Комментарий

                    • Amicabile
                      Ветеран

                      • 28 December 2003
                      • 4050

                      #40
                      Я посмотрю в выходные. Но лично моё мнение, что уже у ранних христиан существовало две версии, и уже тогда не было ясно, какая из них аутентична. Евангелисты расходятся не только по этому вопросу, но и по некоторым другим. Боюсь, что мы никогда не узнаем, что же всё таки сказал Иисус. А может быть, обе идеи присутствовали в Его учении, и обе запечатлелись в умах последователей. Уверен, что слова Христа в Евангелиях, как правило, не стенограмма, а пересказ...
                      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                      Христианская медитация в Москве :groupray:

                      Комментарий

                      • KPbI3
                        Отключен

                        • 27 February 2003
                        • 29661

                        #41
                        Евлампия

                        Под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремится к важнейшей христианской добродетели смирению.

                        Нищий духом это человек малодушный и не зачем придумывать новые значения словам.

                        Комментарий

                        • Amicabile
                          Ветеран

                          • 28 December 2003
                          • 4050

                          #42
                          Сообщение от KPbI3
                          Нищий духом это человек малодушный и не зачем придумывать новые значения словам.
                          Нет нет, нищий духом - это человек, отказавшийся от своего эго, т.е., отрёкшаяся личность. Вот что пишет отец Беда Гриффитс:

                          "Это действительно проблема! Вы можете осознать это только на практике, в своей жизни. Кабир, великий поэт из Северной Индии, к произведениям которого мы постоянно обращаемся, всё время говорит о любви и непривязанности, так как они идут вместе. Непривязанность означает отказ от своего эго. Основным фактором, который нас сдерживает, является ум, сосредоточенный на эго, и, согласно индуистскому учению, ум состоит из манаса, буддхи и ахамкары. Мы обладаем манасом, или аналитическим, научным умом, и ахамкарой, Я-сознанием мы полностью подчинены этому эго, этому Я. С одной стороны, оно способствует нашему росту, а с другой стороны, порабощает нас. Мы должны разрушить эго, открыть нечто, находящееся выше эго и увидеть Божественное. Но далее, конечно, эта идея несколько сбивает с толку. Вы должны подняться [над собой], а затем вернуться. На самом деле, нам всегда приходиться подниматься и возвращаться это постоянное движение. В какой бы ситуации Вы ни находились, Вы должны встретить её и подняться над ней не позволяйте обстоятельствам просто вести Вас. Но затем, когда Вы поднялись над проблемой, в тот же момент Вы возвращаетесь и берётесь за её решение таким образом, налицо два действия в одном. И снова Вы должны подняться над двойственностью. Лишь на собственном опыте Вы сможете познать, как привнести сознание Единого в комплекс действий и явлений Вашей повседневной жизни. Это дело всей жизни действительно научиться этому. И я думаю, что медитация это один из главных путей. Медитируя, мы пытаемся успокоить тело и чувства, привести в порядок ум со всеми его мыслями, и проникнуться сознанием Присутствия. Чем больше мы осознаём Присутствие, тем больше Оно захватывает наш ум, тело и проникает во всё наше существо. Таким образом, всегда есть два движения, которые происходят одно за другим, одно вслед другого и одно с другим".

                          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                          Христианская медитация в Москве :groupray:

                          Комментарий

                          • Никодем
                            Ветеран

                            • 14 July 2004
                            • 3485

                            #43
                            Я думаю, что можн быть богатым и верующим, верующим и богатым, верующим и нищим, нищим и верующим.

                            И - как сказал классик: "Так лучше быть богатым и здоровым, Так лучше водку пить, чем воевать!" - Оч-чень актуально для последнего периода. Ни в коем случае не ратую за водкопитие , к слову

                            Комментарий

                            • Евлампия
                              Гражданка Неба
                              Модератор Форума

                              • 27 April 2005
                              • 33926

                              #44
                              Сообщение от KPbI3
                              Евлампия

                              Под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремится к важнейшей христианской добродетели смирению.

                              Нищий духом это человек малодушный и не зачем придумывать новые значения словам.
                              Милый КРЫЗ! А Вы претендуете на роль окончательного эксперта значения слов? Не думаю, что Вы вправе это делать. Это Ваше человеческое мнение, и на это Вы имеете право.
                              Как Вы думаете, в чем отличие в словах "слабый" и "беспомощный"? Я не филолог и не переводчик с различных языков. Но язык моего сердца подсказывает мне, что по-настоящему слаб тот, кто не "сдается" и собственными силами пытается изменить то, что изменить под силу лишь Господу Богу. Но он, бедолага, все пытается, и все более впадает в депрессию, он не способен плакать и просить у Господа помощи. Слезы его становятся злыми, он начинает мстить всем и вся...
                              Беспомощный же говорит: "Все, Господь! Я полный банкрот! Во всех предприятиях, которые я осуществлял своими силами, я потерпел фиаско. Больше не хочу! Я расписываюсь в полной своей несостоятельности перед ТОБОЙ, (не перед людьми), излей на меня от Духа Твоего, ибо без Тебя, без Твоей любви я нищ своим человеческим греховным духом и наг"...
                              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                              Комментарий

                              • Евлампия
                                Гражданка Неба
                                Модератор Форума

                                • 27 April 2005
                                • 33926

                                #45
                                [quote=Никодем]Я думаю, что можн быть богатым и верующим, верующим и богатым, верующим и нищим, нищим и верующим.

                                И - как сказал классик: "Так лучше быть богатым и здоровым, Так лучше водку пить, чем воевать!" - Оч-чень актуально для последнего периода. Ни в коем случае не ратую за водкопитие , к слову [/quot

                                Несомненно, Никодем. И это под силу истинно свободному человеку. Свободному в Господе.
                                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                                Комментарий

                                Обработка...