Есть ли Бог?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71547

    #856
    Сообщение от FreeS
    Werty1383,
    Речь шла не о заповеди, а о принципе на из которого происходит мораль. Я лишь заметил, что даже в Евангелии есть упоминание о том, что понятие о морали мы получаем основываясь на собственном опыте, на общности опыта сострадания который есть у всех живых существ.
    Друг, такого утверждения в Евангелиях нет.
    Наоборот, в Библии утверждается, что понятие о морали мы получаем от Бога, Творца вселенной и жизни на земле.
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71547

      #857
      Сообщение от Caleb
      рабство допустимо на каком-то этапе развития общества.
      Нет, Caleb, не допустимо.
      оно возникло как ещё одно трагичное следствие грехопадения человека, на столетия затормозившее развитие общества.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 10806

        #858
        Сообщение от FreeS

        Рабство недопустимо потому, что оно наносит вред человеку. Это следовательно зло. А значит рабство аморально. А то, что заповедь Библии разрешает рабство делает эту заповедь аморальной.
        мораль человека эволюционирует, что допустимо на одном этапе, допустимо на следующем.
        до рабства военнопленных вообще убивали.

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71547

          #859
          Сообщение от FreeS
          Рабство недопустимо потому, что оно наносит вред человеку. Это следовательно зло. А значит рабство аморально.
          Совершенно верно.

          Сообщение от FreeS
          А то, что заповедь Библии разрешает рабство делает эту заповедь аморальной.
          Это заблуждение,
          в Библии такого разрешения НЕТ.

          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Григорий Р
            Ветеран

            • 29 December 2016
            • 23019

            #860
            Сообщение от Caleb

            Спасибо. да был некий Павло Суамалйн из "Финляндии"
            еще Никита Маклахов "из Норвегии" лютеранин.
            хотя Денис Кальвенист как бы кальвенист )
            а Wykehamist как бы "выпускник англиканского колледжа " но говорил что православный
            Там ещё сомны кличек.
            Это всем известный болящий интернетный юродивый Денис Попов. Профессиональный попрошайка и знатный врун.
            Вас всех он называет на своём языке - шваль.
            Видимо, сам он козырем себя считает.
            Джокер, не иначе.
            Все на него давно рукой махнули.
            Понять и простить.

            Комментарий

            • Werty1383
              во Христе
              • 12 June 2023
              • 10437

              #861
              Сообщение от Григорий Р
              Там ещё сомны кличек.
              Это всем известный болящий интернетный юродивый Денис Попов. Профессиональный попрошайка и знатный врун.
              Вас всех он называет на своём языке - шваль.
              Видимо, сам он козырем себя считает.
              Джокер, не иначе.
              Все на него давно рукой махнули.
              Понять и простить.
              Это все понятно
              но тема, о другом
              Давайте простим, и скажем по теме
              Есть ли Бог?
              И могут ли наши мнения повлиять на реальность?
              и если нет, то как оказывается, что в конечном итоге, они влияют на вечные последствия?

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71547

                #862
                Сообщение от Werty1383
                Это все понятно
                но тема, о другом
                Давайте простим, и скажем по теме
                Есть ли Бог?
                Werty,
                поддерживаю Ваше предложение.

                Сообщение от Werty1383
                И могут ли наши мнения повлиять на реальность?
                Могут.

                Сообщение от Werty1383
                и если нет, то как оказывается, что в конечном итоге, они влияют на вечные последствия?
                Да, влияют,
                как на реальность, так и на вечные последствия.

                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • FreeS
                  Ветеран

                  • 21 May 2010
                  • 2828

                  #863
                  Сообщение от Werty1383
                  Вы путаете мысль и волю
                  пожелание, это волевой акт, по какой либо причине, не осуществленный.
                  Именно пожеланиям, или, похотиям, посвящена целая статья Декалога
                  И это не пустяк
                  Это основа падений и провалов самых лучших из нас
                  Это испорченное сердце, из которого, источник жизни
                  Хотеть как говорится не вредно. Желания формируются в мысли. В лбом случве, мысли или желания , или даже слова не равняются делам. Приравнивать желание к действию является спекуляцией и обманом.
                  Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.

                  Комментарий

                  • FreeS
                    Ветеран

                    • 21 May 2010
                    • 2828

                    #864
                    Сообщение от Vladilen
                    Друг, такого утверждения в Евангелиях нет.
                    Наоборот, в Библии утверждается, что понятие о морали мы получаем от Бога, Творца вселенной и жизни на земле.
                    Я же привел цитату "возлюби ближнего своего как самого себя". Это, что не Библия? Ну Евангелие, если быть точным. А если еще точнее, то данная формула упоминалась еще до Евангелия и является достоянием китайской мудрости.
                    Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.

                    Комментарий

                    • FreeS
                      Ветеран

                      • 21 May 2010
                      • 2828

                      #865
                      Сообщение от Caleb
                      мораль человека эволюционирует, что допустимо на одном этапе, допустимо на следующем.
                      до рабства военнопленных вообще убивали.
                      Насколько я знаю библейская мораль считается абсолютной так как основана на божественном откровении.
                      Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.

                      Комментарий

                      • FreeS
                        Ветеран

                        • 21 May 2010
                        • 2828

                        #866
                        Сообщение от Vladilen
                        Совершенно верно.


                        Это заблуждение,
                        в Библии такого разрешения НЕТ.
                        Есть не только в Библии, но так же в Евангелии. Рабство поддерживал апостол Павел.
                        Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71547

                          #867
                          Сообщение от FreeS
                          Насколько я знаю библейская мораль считается абсолютной так как основана на божественном откровении.
                          Совершенно верно.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71547

                            #868
                            Сообщение от FreeS
                            Есть не только в Библии, но так же в Евангелии.
                            Ошибаетесь, друг.

                            Сообщение от FreeS
                            Рабство поддерживал апостол Павел.
                            Приведите его слова о поддержке рабства.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Denn Sandy
                              Ветеран

                              • 04 November 2009
                              • 9036

                              #869
                              Про рабство есть прекрасная статья - небольшая и очень точная -
                              https://azbyka.ru/rabstvo-v-biblii Рабство в Библии


                              Когда мы произносим слово «раб», перед глазами встают ужасные сцены из советских учебников по истории Древнего Рима. Да и после советской эпохи положение мало изменилось, ведь мы, европейцы, знаем о рабстве почти исключительно по рабству у римлян. Античные рабы... Абсолютно бесправные, несчастные, «человекоподобные» существа в оковах, прорезающих руки и ноги до самых костей... Их морят голодом, избивают плетьми и заставляют работать на износ 24 часа в сутки. А хозяин, в свою очередь, может в любую минуту сделать с ними все что угодно: продать, заложить, убить...

                              Это и есть первое заблуждение относительно термина «раб Божий»: рабство у евреев разительно отличалось от рабства у римлян, было гораздо мягче.

                              Иногда такое рабство называют патриархальным. В самые древние времена рабы были фактически членами семьи господина. Рабом мог называться также слуга, верный человек, служащий хозяину дома. Например, у Авраама – отца еврейского народа – был раб Елиезер, и пока у господина не родился сын, этот раб, названный в Библии «домочадцем» (!), считался его главным наследником (Быт.15:2-3). И даже после того, как у Авраама родился сын, Елиезер вовсе не стал похож на несчастное существо в оковах. Господин отправил его с богатыми дарами на поиски невесты для сына. И для еврейского рабства нет ничего удивительного, что он не сбежал от хозяина, присвоив имущество, а исполнил ответственное поручение как свое собственное дело. О подобном говорит и книга Притчей Соломоновых: «Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство» (Притч.17:2). Об образе такого раба говорит Христос, Который проповедовал в конкретной культурно-исторической обстановке.

                              Закон Моисеев запрещал навсегда обращать своих соплеменников в рабство. Вот как об этом говорит Библия: «Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его» (Исх.21:2-3).

                              Наконец, слово «раб» широко используется в Библии как формула вежливости. Обращаясь к царю или даже просто к кому-либо вышестоящему, человек называл себя его рабом. Именно так именовал себя, например, Иоав, командир войска царя Давида, будучи фактически вторым лицом в государстве (2Цар.18:29). А совершенно свободная женщина Руфь (прабабушка Давида), обращаясь к своему будущему мужу Воозу, называла себя его рабой (Руф.3:9). Более того, Священное Писание именует рабом Господа даже Моисея (Нав.1:1), хотя это величайший ветхозаветный пророк, о котором в другом месте Библии говорится, что «говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исх. 33:11).

                              Таким образом, непосредственные слушатели Христа понимали Его притчи о рабе и господине не так, как современные читатели. Во-первых, библейский раб был членом семьи, а значит, его труд основывался вовсе не на принуждении, а на преданности, верности хозяину, и слушателям было ясно, что речь идет о честном исполнении своих обязательств. А во-вторых, для них не было ничего обидного в этом слове, потому что оно являлось лишь выражением уважения к господину. Рабство любви


                              Но даже если терминология Иисуса и была понятна Его слушателям, зачем ею стали пользоваться последующие поколения христиан и, что самое непонятное – современные христиане, ведь прошло уже несколько столетий как общество отказалось от рабства, будь то римская его форма, или более мягкая – иудейская? И вот здесь возникает второе заблуждение относительно выражения «раб Божий».

                              Дело в том, что оно не имеет никакого отношения к социальному институту рабства. Когда человек говорит о себе: «я раб Божий», он выражает свое религиозное чувство.

                              И если социальное рабство в какой бы то ни было форме – это всегда несвобода, то религиозное чувство свободно по определению. Ведь человек сам волен выбирать, верить ему в Бога или нет, исполнять Его заповеди или отвергать. Если я верю во Христа, то становлюсь членом семьи – Церкви, Главой Которой Он является. Если я верю в то, что Он – Спаситель, я не могу уже относиться к Нему иначе, как с уважением и трепетом. Но, даже став членом Церкви, став «рабом Божьим», человек все равно остается свободен в своем выборе.

                              Достаточно вспомнить, например, Иуду Искариотского – ближайшего ученика Иисуса Христа, который реализовал такую свободу, предав Своего Учителя.

                              Социальное рабство – это всегда страх раба (в большей или меньшей степени) перед своим господином. Но отношения человека с Богом основаны вовсе не на страхе, а на любви. Да, христиане называют себя «рабами Божьими», но почему-то люди, которые недоумевают насчет подобного наименования, не замечают таких слов Христа: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями...» (Ин.15:14-15). Что же заповедует Христос, за что Он называет Своих последователей друзьями? Это заповедь о любви к Богу и ближнему. И вот когда человек начинает исполнять эту заповедь, он обнаруживает, что принадлежать Богу можно только всецело . Другими словами, обнаруживает свою полную зависимость от Господа, который Сам есть Любовь (1Ин.4:8). Таким образом, в «странную» фразу «я раб Божий» человек вкладывает ощущение полной и всецелой зависимости своего сердца от Господа, без Которого оно не может по-настоящему любить. Но эта зависимость свободна. Кто отменил рабство?


                              И наконец, последнее заблуждение, что якобы Церковь поддерживала социальное рабство, в лучшем случае была пассивна, не протестуя против него, а отмена этого несправедливого общественного института произошла не благодаря деятельности Церкви, а скорее, вопреки. Давайте посмотрим, кто отменил рабство и по каким мотивам? Во-первых, там, где нет христианства, не считается зазорным держать рабов и до сих пор (к примеру, в Тибете рабство было законодательно отменено лишь в 1950 году). Во-вторых, Церковь действовала не методами Спартака, которые вели к ужасной «кровавой бане», а иначе, проповедуя, что и рабы, и господа – равны перед Господом. Именно эта идея, постепенно вызревая, и привела к отмене рабства.

                              Для просвещенных язычников-греков вроде Аристотеля, живших в государствах, где основным было рабство «лагерного» типа, рабы были просто говорящими орудиями, да и все варвары – те, кто жил за пределами ойкумены – по природе являлись для них рабами. Наконец, вспомним недавнее историческое прошлое – Освенцим и ГУЛАГ. Именно там на место учения Церкви о рабах Божьих было поставлено учение о человеке-господине – о господствующей расе нацистов и классовом сознании марксистов.

                              Церковь никогда не занималась и не занимается политическими революциями, а призывает людей к изменению своих сердец. В Новом Завете есть такая потрясающая книга – Послание апостола Павла к Филимону, весь смысл которого именно в братстве во Христе раба и господина. По своей сути это небольшое письмо, написанное апостолом своему духовному сыну – Филимону. Павел отправляет ему обратно беглого раба, принявшего христианство, и при этом очень настойчиво требует, чтобы господин принял его как брата. Вот в этом принцип социальной активности Церкви – не принуждать, а убеждать, не приставлять нож к горлу, а давать пример личной самоотверженности. Кроме того, нелепо применять к ситуации 2000-летней давности современные социально-культурные понятия. Это все равно, что возмущаться отсутствием у апостолов своего web-сайта. Если хотите понять, какова была позиция Церкви и апостола Павла относительно рабства – сравните ее с позицией их современников. И посмотрите, что деятельность Павла принесла в этот мир, как она его изменила – медленно, но верно.

                              И последнее. В Библии есть книга пророка Исаии, где грядущий Мессия-Спаситель предстает в образе раба Господа: Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис.49:6). В Евангелии Христос неоднократно говорил, что Он пришел на землю не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк.10:45). И апостол Павел пишет, что Христос для спасения людей принял «образ раба» (Фил.2:7). И если Сам Спаситель называл себя служителем и рабом Божьим, то неужели Его последователи постыдятся называть себя так?

                              Д. Першин «Рабы – не мы...» журнал «Фома» 2005 г.

                              Комментарий

                              • FreeS
                                Ветеран

                                • 21 May 2010
                                • 2828

                                #870
                                Сообщение от Vladilen
                                Ошибаетесь, друг.


                                Приведите его слова о поддержке рабства.
                                Цитата из Библии: Кол. 3:23
                                Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.


                                Цитата из Библии: Ефес. 6:5
                                Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу
                                Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.

                                Комментарий

                                Обработка...