Брачные одежды

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6893

    #46
    Сообщение от учащийся
    А я бы так и спросил: ребята, у вас тут в армию забирают или на брачный пир приглашают? ))
    Этот вопрос выражает нежелание одевать предлагаемую одежду, верно?
    мы же ведём речь о земных царях, а земные цари старались придать своим пирам пышность, и старались одарить своих гостей дорогим подарком. Вот это один из моментов, который не сходится.
    Хорошо, пускай дорогим (уж по сравнению с лохмотьями это точно), но цель не в этом. Царь предлагает всем гостям одинаковую одежду, чтобы в центре внимания были жених и невеста, а не социальные рейтинги гостей. В одинаковой одежде без знаков различия приглашённые не чувствуют социальной дистанции. Это - цель выдачи брачной одежды.

    Изложите свою версию цели выдачи брачной одежды и причину, по которой нормальный человек от неё отказывается.
    Ещё один момент не сходится. Допустим, что всё так, как вы говорите. Но...
    Большой прогресс в том, что момент оказался только один.
    1) Поведение царя слишком строго, несоразмерно желанию гостя быть хорошо одетым.

    2) Гость молчит, а мог сказать, что хотел быть одет лучшим образом на брачном пиру у царя.
    Нарушена сама идея выдачи брачной одежды. Этот гость представил себя значимым, по сравнению с другими гостями. Окружающие обращают внимание не только на жениха с невестой, но и издалека видят особого гостя, который выделяется своей пышной одеждой. Свадьба- свадьбой, но можно заодно попробовать продвинуть и свои дела, оказав внимание большому человеку.
    И Авимелех сказал Исааку: удались от нас, ибо ты сделался гораздо сильнее нас. (Быт.26:16) Похожая ситуация: Царь просит удалиться человека , у которого слишком много влияния, чуть ли не больше, чем у царя.

    Комментарий

    • учащийся
      Христианин

      • 24 December 2011
      • 9006

      #47
      Сообщение от Diogen
      Этот вопрос выражает нежелание одевать предлагаемую одежду, верно?
      Это не наш метод, не этично. ))
      Представьте, я потратил последние деньги на приличный костюм, который мне нравится, а мне говорят, что надо одеть униформу. Это уже как бы не комильфо. )) Не было такого у земных царей.


      Сообщение от Diogen
      Царь предлагает всем гостям одинаковую одежду, чтобы в центре внимания были жених и невеста, а не социальные рейтинги гостей. В одинаковой одежде без знаков различия приглашённые не чувствуют социальной дистанции. Это - цель выдачи брачной одежды.
      И можете привести пример таких поступков земных царей и брачных пиров в древности?



      Сообщение от Diogen
      Большой прогресс в том, что момент оказался только один.
      Был один, но добавил ещё.


      Сообщение от Diogen
      Нарушена сама идея выдачи брачной одежды.
      Заметьте, сами сказали - брачной одежды, а не одежды гостей на пир.
      Но всё по притче. А это значит, что она униформой никак не может быть.

      P.S. То есть, если сравнить с нашим временем, обычно жених одевает костюм или смокинг, и это считается брачной одеждой, так и гости приходят в костюмах, и это тоже брачная одежда.
      И если перенести в наше время, во что был одет человек не в брачной одежде?
      Последний раз редактировалось учащийся; 19 September 2021, 12:49 PM.
      ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


      Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

      Комментарий

      • Сергей Корнеев
        Завсегдатай
        • 26 June 2021
        • 817

        #48
        Попытаюсь ответить следующим образом.Когда мы читаем слова в Библии о том,что что-либо подобно чему то,то заметить эту грань различий двух подобных событий очень не просто("Царство Небесное подобно..." или одна заповедь подобна другой).Но ведь подобие не есть тождество.Вот поэтому Матфей говорит,что события,которые будут протекать в Царстве Божиим подобны событиям мирским.И тут опять все тот же вопрос о грани подобий ,за которой уже начинается либо тождество ,либо противоположность.


        Теперь к моему предположению по Матфею гл22,что невеста не будет женой жениху.Казалось бы две противоположные позиции и разве можно их уложить в рамки подобия?Попробуем разобраться.Итак,в откровении говорится о свадьбе Агнца,то есть Христа(и это есть главная заповедь -- условно назовем это событие так).И вот у Матфея свадьба в миру,и Христос здесь не упоминает не только о жене царского сына,но даже и о невесте,словно на пиру ее и не было(ибо очевидно она где-то на подходе к брачному пиру,или не в ней по существу смысл Царства Небесного).

        Таким образом,Христос Сам показывает нам,что по сравнению с цитатой из Откровений гл19 эту грань подобия,то есть земной брачный пир без невесты тождественен в ее ожидании(замечу не подобен,а тождественен и именно в ожидании невесты) обретению Агнцем жены,ибо главное ,основа в обретении жены Агнцем является сбор гостей и выдворение сатаны в миру(но не обретение невесты-жены).


        Поэтому мы определили грань ,тождество ,которое позволяет считать события в Царстве Небесном и в миру подобными и оно заключается в том,что в Царстве Божиим Агнец обладает женой,а на мирском брачном пиру жених ее ждет.Поэтому у Матфея жених на своем мирском брачном пиру не дождется своей невесты,и она достанется Агнцу только в Царстве Небесном.Не знаю насколько доходчиво объяснил и согласитесь ли Вы с таким мнением,но старался.Теперь поразмыслим по утверждению,что сатана не мог быть не выбранным ни званным.Сатана мог быть и званным и избранным,весь вопрос, для каких дел, и по какому случаю.Вспомните книгу Иова гл1 ст 6 ,где Бог звал сатану и избрал его для своих дел,причем он там был между сынов Божиих(то есть,свободно вращался среди праведных Царства Божиего) (продолжим далее)

        Комментарий

        • Diogen
          Ветеран

          • 19 January 2019
          • 6893

          #49
          Сообщение от учащийся
          Это не наш метод, не этично. ))
          Представьте, я потратил последние деньги на приличный костюм, который мне нравится, а мне говорят, что надо одеть униформу. Это уже как бы не комильфо. )) Не было такого у земных царей.
          Именно! Это и подтверждает актуальность такого понимания назначения брачной одежды.
          Отмечу, что вы не предложили объяснения для отказа принятия брачной одежды человеком, который был "в лохмотьях".
          И можете привести пример таких поступков земных царей и брачных пиров в древности?
          Нет. Но толкователи ссылаются на раввинские притчи, где присутствует приглашение царя. Вот одна из них:
          Во второй раввинской истории повествуется о том, как царь доверил слугам свои царские одежды. Мудрые взяли одежды и аккуратно убрали их и содержали в первоначальной красоте. Неразумные же одевали эти одежды на работу и пачкали их. Пришел день, когда царь потребовал одежды назад; мудрые вернули их свежими и чистыми, царь положил одежды в свои сокровищницы и велел им идти. Неразумные же вернули одежды грязными и запачканными. Царь велел отдать одежды для чистки сукновалу, а их велел посадить в тюрьму. В этой притче говорится о том, что человек должен вернуть Богу свою душу в ее первозданной чистоте; человек же, который может вернуть лишь грязную душу, будет осужден
          От Матфея 22 глава Библия Комментарии Баркли: От Матфея 22 глава — Библия — Комментарии Баркли
          И это значит, что в жизни земных царей такие случаи вполне могли иметь место.
          Заметьте, сами сказали - брачной одежды, а не одежды гостей на пир.
          Но всё по притче. А это значит, что она униформой никак не может быть.

          P.S. То есть, если сравнить с нашим временем, обычно жених одевает костюм или смокинг, и это считается брачной одеждой, так и гости приходят в костюмах, и это тоже брачная одежда.
          И если перенести в наше время, во что был одет человек не в брачной одежде?
          В 10 стихе описано, что слуги собирали на пир всех подряд, чтобы наполнить зал. Ладно там подготовить костюм... А вот женщинам нужно сшить новое платье, что может занять неделю. Для женщины проблема одежды на свадьбе важнее, чем мужчинам - для них это может превратиться в катастрофу.
          Решение проблемы - ладно, не военная одежда, а футболка с принтом - одинаковая для всех.

          Комментарий

          • Сергей Корнеев
            Завсегдатай
            • 26 June 2021
            • 817

            #50
            Посмотрите,почему каждый раз стих начинается со слов Царствие Небесное подобно...(в одном случает человеку царю,устраивающему брачный пир для сына,в другом случае десяти девам,вышедшим на встречу ученикам)?

            Да потому,что разделенные со времен изгнания человека из Рая ,два мира(Небесный и земной) Бог объединяет их при помощи понятия "подобия"(точно также,как объединены в главную заповедь:"Возлюби Отца..." и подобную ей "Возлюби ближнего").То есть, через эти брачные земные пиры(главная заповедь Христа) Иисус показывает нам дорогу к Отцу в Царство Небесное(чего многие из нас не замечают,к сожалению).Также обратите внимание,что в обоих случаях (с человеком царем и десятью девами)Царство Небесное уподобляется прежде всего человеческому роду(и это необходимое,но недостаточное условие понимания задачи),ибо Рай подобен не только человеку,но и совершаемому им поступку(устраиваемый брачный пир и выход десяти дев к жениху).


            Прошу заметить,что в первом случае Царство Небесное уподобляется кроме человека организующего брачный пир самому,как таковому торжественному событию,то есть празднику на высшей его точке,на вершине.Тогда,как у десяти дев Царство Небесное уподобляется выходу к жениху,его поиску(они не сидели сложа ручки и не ждали его),то есть уподобляется физической работе,которая только должна их подвести к брачному пиру.Всё это свидетельствует о том,что Путь к Отцу лежит не только через приглашение званных,но и через наше волеизъявление искать жениха.Это еще раз подчеркивает гуманизм христианского учения,что мы не роботы,и нам Господь предоставил определенную степень свободы в выборе своего пути.Если же говорить о конкретных ключевых фигурах(о которых Вы,Евгений,упомянули в самом начале),то думаю,что никто из них таковыми не является,даже Сам Христос.Ключевая фигура в рассмотрении подобия Царства Небесного нашему земному миру является обычный человек,его сердце,душа и разум.

            Кто думает иначе, тот не понимает ни христианства ни Бога.Больше всего Отец любит не Сына Своего ,а создание Рук Своих,то есть человека,и именно в этой бескрайней Любви к нам и есть Величие Сердца Всевышнего.Спасибо

            Комментарий

            • учащийся
              Христианин

              • 24 December 2011
              • 9006

              #51
              Сообщение от Diogen
              Именно! Это и подтверждает актуальность такого понимания назначения брачной одежды.
              Написано - брачная одежда, а вы говорите: нет, надо понимать - униформа.


              Сообщение от Diogen
              Отмечу, что вы не предложили объяснения для отказа принятия брачной одежды человеком, который был "в лохмотьях".
              Пока подробно выясняем, почему брачная одежда - не униформа, и постепенно перейду к объяснению моего видения на это.

              Сообщение от Diogen
              Нет.

              Но толкователи ссылаются на раввинские притчи, где присутствует приглашение царя.
              Ну вот, и примеров не можете привести.
              Раввинские мудрости могут отличаться полной противоположностью к учению Христа. А Христос говорил притчами, которые должны быть понятны всем, в том числе и последующим поколениям.



              Сообщение от Diogen
              В 10 стихе описано, что слуги собирали на пир всех подряд, чтобы наполнить зал. Ладно там подготовить костюм... А вот женщинам нужно сшить новое платье, что может занять неделю. Для женщины проблема одежды на свадьбе важнее, чем мужчинам - для них это может превратиться в катастрофу.
              Можно было бы найти много портных, а также купить у всех продающих одежду, при этом пригласить купцов со всех окружающих стран с их товаром.


              Сообщение от Diogen
              Решение проблемы - ладно, не военная одежда, а футболка с принтом - одинаковая для всех.
              Однако, в Притче сказано - брачная одежда. А вот тот человек вполне мог попытаться быть на свадьбе в шортах и футболке - это если перевести на представления нашего времени.
              Последний раз редактировалось учащийся; 20 September 2021, 03:54 AM.
              ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


              Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

              Комментарий

              • Diogen
                Ветеран

                • 19 January 2019
                • 6893

                #52
                Сообщение от учащийся
                Пока подробно выясняем, почему брачная одежда - не униформа.
                И это отбрасывает нас к проблеме - почему человек не смог ответить, что у него нет подобающей одежды;
                и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
                (Матф.22:12)
                не было времени... где конкретно он сделал что-то не так? Что произошло на входе?

                Комментарий

                • учащийся
                  Христианин

                  • 24 December 2011
                  • 9006

                  #53
                  Сообщение от Diogen
                  И это отбрасывает нас к проблеме - почему человек не смог ответить, что у него нет подобающей одежды;
                  и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
                  (Матф.22:12)
                  не было времени... где конкретно он сделал что-то не так? Что произошло на входе?
                  А вот над этими интересными вопросами можно много размышлять, и несколько ответов уже прозвучали ранее - во-первых, очевидно, что он пробрался тайно. На входе его не пустили бы неподобающе одетым.
                  Последний раз редактировалось учащийся; 20 September 2021, 05:14 AM.
                  ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                  Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6893

                    #54
                    Сообщение от учащийся
                    А вот над этими интересными вопросами можно много размышлять, и несколько ответов уже прозвучали ранее - во-первых, очевидно, что он пробрался тайно. На входе его не пустили бы неподобающе одетым.
                    Эта версия не нравится:
                    Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
                    (Иоан.10:1)
                    А в нашем тексте, его хоть и выбросили, но сначала назвали другом.

                    Комментарий

                    • учащийся
                      Христианин

                      • 24 December 2011
                      • 9006

                      #55
                      Сообщение от Diogen
                      Эта версия не нравится:
                      Никак не мешаю думать, как вам нравится, а лишь пишу собственное понимание притчи.
                      ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                      Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6893

                        #56
                        Сообщение от учащийся
                        Никак не мешаю думать, как вам нравится, а лишь пишу собственное понимание притчи.
                        в таком случае практическое назидание: не лазить через забор.
                        А с тем, что хочется попасть со своей собственной одеждой ничего делать необязательно.

                        Комментарий

                        • учащийся
                          Христианин

                          • 24 December 2011
                          • 9006

                          #57
                          Сообщение от Diogen
                          в таком случае практическое назидание: не лазить через забор.
                          Вот это один из многих назидательных выводов из Притчи, хотя, и так известно, что лазить через забор нельзя.


                          Сообщение от Diogen
                          А с тем, что хочется попасть со своей собственной одеждой ничего делать необязательно.
                          своя собственная одежда должна соответствовать брачной одежде, принятой у приличного общества, в данном случае - во дворце у царя.
                          ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                          Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #58
                            Сообщение от АндрейВторозван
                            Есть в одеянии ряд предметов (хоть и далёк от шмоток и моды, но всё же создам тему),
                            в брачном одеянии есть такие, которые присущи только браку (к примеру фата невесты), так вот
                            кто придёт (даже пролезет: Ин.10:1) на пир не в брачной одежде, участь того нам ведома : Мф.22:11-14.

                            В теме ставлю огромный вопрос: уместно ли понимать созданную Христом Церковь: Мф.16:18; 1Ин.2:19
                            как одеяние брачное?
                            Брачное одеяние - добрая совесть.

                            Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
                            но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

                            Комментарий

                            • учащийся
                              Христианин

                              • 24 December 2011
                              • 9006

                              #59
                              Ещё несколько мыслей по этой замечательной Притче.

                              На пир царь велел созвать всех, кого встретят глашатаи,. А это люди самых разных национальностей, и если кто-то будем иметь какие-то националистические болячки, будет бушевать на пиру по отношению к другим, то его тоже свяжут по рукам и ногам, и выбросят вон.
                              ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                              Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                              Комментарий

                              • ДмитрийВладимир
                                Отключен

                                • 05 June 2019
                                • 20301

                                #60
                                Сообщение от учащийся
                                Ещё несколько мыслей по этой замечательной Притче.

                                На пир царь велел созвать всех, кого встретят глашатаи,. А это люди самых разных национальностей, и если кто-то будем иметь какие-то националистические болячки, будет бушевать на пиру по отношению к другим, то его тоже свяжут по рукам и ногам, и выбросят вон.
                                Примерно как в Апокалипсисе говорится.

                                И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
                                И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

                                И принесут в него славу и честь народов.
                                И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

                                Комментарий

                                Обработка...