Сергей, я вот тоже подумал о душе, как господь Иисус говорит:
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
Мат. 10
Тут, на мой взгляд, прослеживается та же мысль, что и в притче про таланты. Но эта мысль тут так же непонятна, как и притча. Мы сразу настораживаемся: как это - потерять свою душу? Почему это лучше, чем свою душу сберечь? Ну, и в общем, с этим вопросом мы бы и остались, если бы Иисус далее не повторил эту свою идею, но уже с присовокуплением и некоторого объяснения.
21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! 23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
Мат. 16
Теперь мы уже видим, в связи с чем Иисус говорит о потере души: в связи с прекословием Петра.
Давайте остановимся на этом случае подробнее?
Пётр удостаивается похвалы от Иисуса за своё исповедание. Пётр тут явно считает себя праведным, когда исповедует Иисуса Христом и сыном Бога. Ведь праведному прилично славословить Бога. Это явное и неопровержимое добро.
И тут же Иисус проповедует о сути Христа, которая в конечном счёте сводится к причислению Христа к злодеям. Это такое же явное зло (для Петра, во всяком случае), как и ублажение Иисуса как Христа является явным добром.
И тогда мы и понимаем (в общих чертах, ведь мы не были под законом) терзания обрезанного человека на примере Петра.
Пётр готов делать добро, но не готов так или иначе быть причастным злу.
Пётр различает добро и зло, будучи наследником Адама, но это различение препятствует его входу в небесное царство.
Пётр как раз и желает сберечь свою душу от зла!
"Ты знаешь, господи, что я никогда не ел ничего нечистого!" "Не дотрагивался, не вкушал."
И таким образом закон, данный для жизни, Петра и убивает.
Иисусу лишь остаётся констатировать, что Пётр в этом смысле и есть сатана.
Парадокс: Пётр желал сохранить себя и учителя от зла - а оказался самим сатаной.
И тогда притча о талантах становится нам немного более понятна.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
Мат. 10
Тут, на мой взгляд, прослеживается та же мысль, что и в притче про таланты. Но эта мысль тут так же непонятна, как и притча. Мы сразу настораживаемся: как это - потерять свою душу? Почему это лучше, чем свою душу сберечь? Ну, и в общем, с этим вопросом мы бы и остались, если бы Иисус далее не повторил эту свою идею, но уже с присовокуплением и некоторого объяснения.
21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! 23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
Мат. 16
Теперь мы уже видим, в связи с чем Иисус говорит о потере души: в связи с прекословием Петра.
Давайте остановимся на этом случае подробнее?
Пётр удостаивается похвалы от Иисуса за своё исповедание. Пётр тут явно считает себя праведным, когда исповедует Иисуса Христом и сыном Бога. Ведь праведному прилично славословить Бога. Это явное и неопровержимое добро.
И тут же Иисус проповедует о сути Христа, которая в конечном счёте сводится к причислению Христа к злодеям. Это такое же явное зло (для Петра, во всяком случае), как и ублажение Иисуса как Христа является явным добром.
И тогда мы и понимаем (в общих чертах, ведь мы не были под законом) терзания обрезанного человека на примере Петра.
Пётр готов делать добро, но не готов так или иначе быть причастным злу.
Пётр различает добро и зло, будучи наследником Адама, но это различение препятствует его входу в небесное царство.
Пётр как раз и желает сберечь свою душу от зла!
"Ты знаешь, господи, что я никогда не ел ничего нечистого!" "Не дотрагивался, не вкушал."
И таким образом закон, данный для жизни, Петра и убивает.
Иисусу лишь остаётся констатировать, что Пётр в этом смысле и есть сатана.
Парадокс: Пётр желал сохранить себя и учителя от зла - а оказался самим сатаной.
И тогда притча о талантах становится нам немного более понятна.
Комментарий