Фраза, конечно, громкая, но не беспочвенная. В самом деле: разбойник не получал крещение в воде; он, естественно, не чтил субботу. И некоторые другие заповеди злодей, когда ещё был на свободе, даже и не думал исполнять, но Иисус в Рай его принял. Выходит, Иисус показал, что, по крайней мере, кое-что в Декалоге буквально исполнять - не обязательно? А как же Его утверждение не нарушить пришел, но исполнить, Матф.5:17?
А, может, Он ничего не ОТМЕНЯЛ, но показал, что это люди абсолютизировали частную формулировку некоторых заповедей, в ущерб первоначального смысла?
Разберём этот тезис на примере крещения. Что такое крещение во имя Бога? По сути, это присяга на верность Богу, посвящение себя Ему! Разбойник «сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!». Лук.23:42.
А ведь обращение к Иисусу «Господи» явилось один из способов посвящения себя служению Богу, аналог крещения, например, водного. В другом месте (Матф.4:10) Иисус суть признания ГОСПОДОМ выразил следующими словами: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». То есть разбойник, произнеся слово Господи, принёс присягу Богу!
А крещение это, на сегодня, общепринятый способ посвящения Богу, но, как решил Иисус, его можно осуществить и иначе! То есть, формулу спасения можно понимать и так: спасён тот, кто веру имеет и совершил акт посвящения себя Богу. В этой связи представляются лишёнными основания жаркие дискуссии о том, «какой способ крещения является правильным».
По-видимому, вот так же и другие п.п. Декалога нуждаются в уточнении.
А, может, Он ничего не ОТМЕНЯЛ, но показал, что это люди абсолютизировали частную формулировку некоторых заповедей, в ущерб первоначального смысла?
Разберём этот тезис на примере крещения. Что такое крещение во имя Бога? По сути, это присяга на верность Богу, посвящение себя Ему! Разбойник «сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!». Лук.23:42.
А ведь обращение к Иисусу «Господи» явилось один из способов посвящения себя служению Богу, аналог крещения, например, водного. В другом месте (Матф.4:10) Иисус суть признания ГОСПОДОМ выразил следующими словами: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». То есть разбойник, произнеся слово Господи, принёс присягу Богу!
А крещение это, на сегодня, общепринятый способ посвящения Богу, но, как решил Иисус, его можно осуществить и иначе! То есть, формулу спасения можно понимать и так: спасён тот, кто веру имеет и совершил акт посвящения себя Богу. В этой связи представляются лишёнными основания жаркие дискуссии о том, «какой способ крещения является правильным».
По-видимому, вот так же и другие п.п. Декалога нуждаются в уточнении.
Комментарий