Спорят: Бог Троица или?
Свернуть
X
-
Сообщение от Светмира
55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
(Деян.7:55,56)
Сколько здесь описано Личностей? Три - Бог Отец, Сын и Дух Святой.Из сего совершенно не ясно, что здесь говорится о Боге в трёх Лицах, ибо я вижу Бога в одном Лице и Сына Человеческого, который не Бог, ибо Сын Человеческий в одном Лице стоящего возле Бога и Духа Святого пребывающего в Стефане.
Как из этого всего вывести духовную формулу Бога в трёх Лицах?
Единый Бог - это три отдельные личности - Бог Отец, Бог Иисус Христос и Бог Дух Святой:
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.
(Матф.28:19)
В 1Кор. в 8-ой главе слово "единый" подразумевает две Божественные Личности - Бога Отца и Господа Иисуса Христа:
4 ...нет иного Бога, кроме Единого.
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
(1Кор.8:4-6)
О двух Богах сказано:
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Бог, Сущий в лоне Отца, Тот рассказал.
(Иоан.1:18 подстрочный перевод греческого текста)
Бог Иисус сотворил небо и землю:
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты...
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих.
(Евр.1:8-10)
Вся Библия говорит о том, что Иисус - Единородный Бог (см. здесь и здесь), и Дух Святой - Бог (см. здесь).Комментарий
-
Ясное дело; когда всё увидишь своими глазами, прочувствуешь на себе, тогда будешь знать.
А пока-что мнения, предположения, фантазии и вера (или неверие) в них. У одних принято так считать, а кто так не считает, тот не христианин, а у других принято так считать, а кто так не считает, тот не христианин. А как оно на самом деле, не знают ни те, ни другие. Потому что лично не видели, а только читали.
Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном?Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Ох, ох. Порой люди очень часто самоотверженно ищут истину, но когда находят, то с ещё большей самоотверженностью, стараются закопать её обратно. Поэтому и последователей Христа нет, есть только последователи религиозных догматов, учений и катехизисов. Они ищут, но совсем противоположное тому, чему учил Христос. Такова натура волка."Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
Сайт о Царстве Небесном.Комментарий
-
Комментарий
-
Допустим, пришли в вашу церковь еретики, проповедующие:
1. ...если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
(Деян.15:1)
Вы будете молчать и объединяться с ними?
А знаете, что может произойти с вашей церковью, если их не опровергнуть на основании истины (Слова Божьего)? Вся церковь может отступить от Бога через слышание бесовских учений:
...
10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
(Тит.3:10,11)
Поэтому обличать всякую ложь тех, через кого соблазн - это дело Божье, которое делали все пророки, Иоанн Креститель и Сам Христос. За что и пострадали. Именно за истину (Христа) и стояние в истине и страдают все, рождённые и рождающиеся свыше. Ведь истина не приемлет ложь, но высвечивает её, чего дьявол очень не любит, поэтому и гонит тех, кто не от мира сего и ложь мира сего не приемлет. Если же кто приемлет и дружит с миром сим, комфортно устраивая свою жизнь в нем и процветая в нём, значит сам от мира сего и одно с ним. Господь же и Бог наш Иисус Христос не от мира сего. И рождающиеся свыше тоже становятся не от мира сего, почему мир ненавидит и гонит их. "Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир." (Ин.15:18,19).
Также и храмы Божьи созидаются в самих людях, рождающихся свыше, в которых вселяется Христос и ходит в них. Поэтому, именно об этих храмах и нужно иметь главное попечение своё, о чём и свидетельствовал Христос иудеям, когда говорил о храме тела Своего, а те так и не поняли его, потому что плотские, от мира сего и о земном же помышляют. Именно эти храмы - сердца наши, нужно отдавать Христу и блюсти в чистоте, от которой будут освящаться и тела, и дела, и мысли наши.Комментарий
-
Да ведь я и не говорю об абсурде, во всяком случае пока не говорю, более того утверждаю, что о Боге Отце и Сыне Библия свидетельствует как в Ветхом так и в Новом Завета. Спрашиваю о другом, как доказать Личность Святого Духа, именно Личность, а не Божественную энергию.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
А какая разница? Ведь споры - это и есть словесные состязания, где каждый пытается превзойти другого. И возбуждаются в спорах отнюдь не любовь, миролюбие, кротость и смирение, но соперничество, уязвлённое самолюбие, тщеславие, неприязнь, почему зачастую и перерастают они в свары, взаимные оскорбления, насмешки, унижения. Порой доходит до ненависти и драки. И какой дух во всём этом? Не трудно догадаться.Последний раз редактировалось ЯОлег; 04 June 2021, 08:45 AM.Комментарий
-
- Говорить: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой» (Мар.13:11).
- Учить: «ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лук.12:12).
- Утешать: «Утешитель же, Дух Святой» (Иоан.14:26).
- Оскорбляться: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4:30).
- Огорчаться: «возмутились и огорчили Святого Духа» (Ис.63:10).
Личность имеет форму тела, например, голубя:
16 и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
(Матф.3:16)
Во-вторых, Иисус сказал:
19 Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
(Матф.28:19)
Не мог же Иисус сказать, что крестить надо во имя Отца, Сына и безликой энергии.
Правильно сказать: крестить надо во имя трёх Божественных Личностей!
В-третьих, Иисуса (Личность) могла зачать только другая Личность (Дух Святой):
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого.
(Матф.1:18)Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
А православные считают, что Вторая Божественная ипостась (Слово) существовала всегда. И Слово, после боговоплощения и есть Иисус Христос Богочеловек.
"Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь." Ин 8:56-58
Комментарий
-
Во-первых, атрибутами личности являются способности:
- Говорить: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой» (Мар.13:11).
- Учить: «ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лук.12:12).
- Утешать: «Утешитель же, Дух Святой» (Иоан.14:26).
- Оскорбляться: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4:30).
- Огорчаться: «возмутились и огорчили Святого Духа» (Ис.63:10).
Личность имеет форму тела, например, голубя:
- - - Добавлено - - -
Догматическое богословие
Единая природа и три самосознания
Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение у Сына, исхождение у Св. Духа.
Отец безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Так могут считать только еретики отвергающие учение Православной Церкви о свойствах Бога.
Догматическое богословие
Единая природа и три самосознания
Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение у Сына, исхождение у Св. Духа.
Отец безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.Комментарий
-
Не надо за всю Церковь расписываться. Существуют вечно, при этом Сын не безначален, а рождён, о безначальности Духа Святого Церковь ничего не утверждает.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
Комментарий