Здравствуйте. Благодарю, за возможность высказаться в вашей теме.
Мы все знаем, что кроме канонических книг, вошедших в состав Библии существует множество тех, которые по тем или иным причинам не вошли в канон. Эти причины разные. Все христиане находятся на разных ступенях духовной зрелости или духовного здоровья. Основному большинству не удаётся полностью «переварить» написанное в канонической Библии, не говоря о том, чтобы отличить истину от заблуждения в апокрифах. Даже Апостол Павел это признавал в отношении себя: «Всё для меня законно, но не всё полезно» (1 Коринфянам 6:12). Он хорошо понимал, что увлечение апокрифами (с благими намерениями) имеет скрытую опасность отнимает время и может породить зависимость . «Всё для меня законно, но ничему не позволю властвовать надо мной.» Тем более, имея в достаточном количестве чистую пищу на столе Отца, качество и безопасность которой гарантировано, разумно будет не брать подачку сомнительного качества из чужих рук. «Всё законно, но не всё полезно. Всё законно, но не всё укрепляет» (1 Коринфянам 10:23). Современный отец хорошо знает, что для его растущего ребёнка не все познавательные сайты интернета или передачи телевидения, или публикации прессы полезны. Это справедливо и для духовного здоровья: «Слова мудрых как воловьи рожны, и собиратели изречений как вбитые гвозди; они даны одним пастырем. А что сверх этого, мой сын, того остерегайся: составлению множества книг не будет конца, и увлекаться ими утомительно для плоти» (Экклезиаст 12:11-12).
В отношении вопроса о идентичности личности Бога Ветхого Завета и Иисуса Христа в Новом Завете существует два противоположных мнения. Одни люди приводят аргументы «за» и игнорируют аргументы «против», другие приводят аргументы «против» и не находят аргументацию «за». Я поддерживаю тех, кто считает Бога Отца и Сына разными личностями, не имеющими противоречий. Среди множества аргументов для меня значимым является то, что не может одна и та же личность и знать и одновременно не знать времени, назначенного им события. «О том дне и часе не знает никто: ни небесные ангелы, ни Сын, а знает только Отец.» (Матфея 24:36).
В отношении вашего вопроса:«зачем Иисус меняет законы, которые Он сам же установил в полном согласии с своим Отцом?»я бы ответила так. Законы Ветхого Завета установил не Иисус, а его Отец. Иисус признан одним из величайших пророков и он сам в отношении себя сказал: «То, чему я учу, не моё, а того, кто меня послал. Кто хочет исполнять Его волю, тот узна́ет, от Бога ли это учение, или я говорю от себя.»(Иоанна 7:16-17).Из этого следует, что и заповеди Нового Завета Иисус передал от Отца. В зависимости от обстоятельств отец ребёнка устанавливает для него законы и изменяет их («не прикасайся к розетке»/ «отремонтируй розетку»). Так и Бог волен издавать Закон, вносить поправки, заменять его или отменять. Так, до прихода Иисуса Христа человечество было под опекой «детоводителя» и обязано было подчиняться требованиям Ветхого Завета. После служения Иисуса Христа от него требуется зрелость, присущая совершеннолетнему и подобающая ответственность. Но законодатель один, хотя пророков, оглашающих законы может быть более одного.
Мы все знаем, что кроме канонических книг, вошедших в состав Библии существует множество тех, которые по тем или иным причинам не вошли в канон. Эти причины разные. Все христиане находятся на разных ступенях духовной зрелости или духовного здоровья. Основному большинству не удаётся полностью «переварить» написанное в канонической Библии, не говоря о том, чтобы отличить истину от заблуждения в апокрифах. Даже Апостол Павел это признавал в отношении себя: «Всё для меня законно, но не всё полезно» (1 Коринфянам 6:12). Он хорошо понимал, что увлечение апокрифами (с благими намерениями) имеет скрытую опасность отнимает время и может породить зависимость . «Всё для меня законно, но ничему не позволю властвовать надо мной.» Тем более, имея в достаточном количестве чистую пищу на столе Отца, качество и безопасность которой гарантировано, разумно будет не брать подачку сомнительного качества из чужих рук. «Всё законно, но не всё полезно. Всё законно, но не всё укрепляет» (1 Коринфянам 10:23). Современный отец хорошо знает, что для его растущего ребёнка не все познавательные сайты интернета или передачи телевидения, или публикации прессы полезны. Это справедливо и для духовного здоровья: «Слова мудрых как воловьи рожны, и собиратели изречений как вбитые гвозди; они даны одним пастырем. А что сверх этого, мой сын, того остерегайся: составлению множества книг не будет конца, и увлекаться ими утомительно для плоти» (Экклезиаст 12:11-12).
В отношении вопроса о идентичности личности Бога Ветхого Завета и Иисуса Христа в Новом Завете существует два противоположных мнения. Одни люди приводят аргументы «за» и игнорируют аргументы «против», другие приводят аргументы «против» и не находят аргументацию «за». Я поддерживаю тех, кто считает Бога Отца и Сына разными личностями, не имеющими противоречий. Среди множества аргументов для меня значимым является то, что не может одна и та же личность и знать и одновременно не знать времени, назначенного им события. «О том дне и часе не знает никто: ни небесные ангелы, ни Сын, а знает только Отец.» (Матфея 24:36).
В отношении вашего вопроса:«зачем Иисус меняет законы, которые Он сам же установил в полном согласии с своим Отцом?»я бы ответила так. Законы Ветхого Завета установил не Иисус, а его Отец. Иисус признан одним из величайших пророков и он сам в отношении себя сказал: «То, чему я учу, не моё, а того, кто меня послал. Кто хочет исполнять Его волю, тот узна́ет, от Бога ли это учение, или я говорю от себя.»(Иоанна 7:16-17).Из этого следует, что и заповеди Нового Завета Иисус передал от Отца. В зависимости от обстоятельств отец ребёнка устанавливает для него законы и изменяет их («не прикасайся к розетке»/ «отремонтируй розетку»). Так и Бог волен издавать Закон, вносить поправки, заменять его или отменять. Так, до прихода Иисуса Христа человечество было под опекой «детоводителя» и обязано было подчиняться требованиям Ветхого Завета. После служения Иисуса Христа от него требуется зрелость, присущая совершеннолетнему и подобающая ответственность. Но законодатель один, хотя пророков, оглашающих законы может быть более одного.
Комментарий