Такие утверждения я читал и слышал от представителей более десятка РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ церквей. Почти все говорили о своей истинности практически одинаково: учение нашей церкви основано на точном ЗНАНИИ Библии, все инакомыслящие заблуждаются, им не дано ПОЗНАТЬ нашу истинность, спасение только у нас.
А ведь в Библии есть утверждения о том, что люди НЕ ИМЕЮТ САМОЙ ВОЗМОЖНОСТИ обрести ЗНАНИЕ, полностью соответствующее тексту Библии!!! Так, в 1Кор.13:12 апостол Павел писал: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно теперь знаю я отчасти».
А в результате, члены какой-то церкви, вооружившись своими «тусклыми стёклами», не то, так другое место в Библии видят не так, как многие иные люди. Христианских церквей многие тысячи, и вероучение каждой из них хоть чем-то отличается от остальных. Ситуация глобальная, она затрагивает весь мир верующих! Выходит, это Бог счёл целесообразным НЕ ДАВАТЬ нам одинаковые знания!!! Но из этого следует, что обретённые нами знания, которые, естественно, нам видятся истинными, на самом деле могут содержать места, не тождественные Библии!
Остановимся на этой мысли! Апостол утверждает, что у нас зрение лишь отчасти, то есть мы, читая Библию, можем текст воспринимать не так, как подразумевали авторы текстов!
А, может, апостол ошибался? Но нет, мы всегда можем найти христиан из ДРУГОЙ церкви, которые понимают это место в Библии иначе, чем мы! Конечно, мы с ними не согласимся, но и они не согласятся с нами! Не будем пытаться доказать им, что они заблуждаются это бесполезно! Отметим факт: они это место в Библии понимают так, а мы иначе! Всё-таки, апостол Павел прав: представители разных христианских школ воспринимают Библию по-разному! Эти различия в понимании Библии предопределены! Это не наши упущения, это Бог так промыслил!
А ведь из этого следуют важные выводы.
Так, поскольку разные понимания нами библейского текста ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ, то наши эмоциональные стремления доказать, что понимание оппонента неистинно, греховны по существу! Ведь его понимание обусловлено Божьим предопределением! Кроме того, стремление богословов и руководителей церквей обосновать исключительную безошибочность их вероучения воспитывает у подопечных чувства превосходства, гордыни, приводит к фанатизму. То есть попытки доказать, что «моя церковь самая истинная» ещё один путь к греху?!
Так, один из высших руководителей одной многомиллионной церкви писал: в нашей церкви - «единственно истинное вероучение, всякому, кто пожелает, мы поможем это уяснить». Какая могучая самоуверенность веет от этой фразы! Не верит он апостолу, что и у него самого зрение лишь отчасти, а туда же, во вселенские учителя. Впрочем, так же верят и говорят и представители других церквей.
Таким образом, игнорирование упомянутой мысли апостола приводит к необоснованной вере в свою безошибочность. И сегодня мы смотрим на мир через свои «тусклые стёкла», но чуть ли не все уверены: «Дефектное зрение это у тех, кто с нами не согласен». То есть мы - как Иисус, мы тоже «есмь истина»?! (Иоан.14:6).
Конечно же, причина всего, происходящего в таких глобальных масштабах, заключается в Божьем промысле. И если бы Бог счёл целесообразным ДАТЬ нам безошибочное зрение для получения нами знаний, Он бы не допустил эффекта зрения лишь отчасти.
Но почему нам Бог НЕ дал такой возможности познавать безошибочно? Возможных причин несколько, одна из них следующая: Бог ожидает, чтобы мы поняли необходимость учиться отношению ко всем чадам Божьим без предвзятости, с положительным настроем с любовью. Выскажем «дерзкую» мысль: а может, Ему и не нужны все эти «истинности» наших учений? Примеры.
Седьмой день недели (разбойник, что на Голгофе, ему явно, не следовал, а в Рай был взят).
Сатана сущность или олицетворение; он является врагом не только людям, но и Богу?
Изображение Иисуса и святых это кумиры?
Молиться «на языках»... это недопустимо?
И т.п. Не наше это дело: критиковать другое вероучение! Бог поручал изучать Писания, но НЕ ПОРУЧАЛ критиковать иные понимания! Казалось бы: ты веришь в иное ну и верь! И успокойся! Одари иноверца доброй улыбкой! А с ним Бог Сам разберётся. Но нет, все судят, судят!
И о мысли Иисуса «познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:32). Некоторые, в обоснование безошибочности своего учения, говорят: «Мы познали истину, каких-либо заблуждений у нас нет». Конечно, это не так! Люди, как сказано выше, просто НЕ МОГУТ увидеть огрехи своих познаний. Иисус в приведенной цитате говорил об ОДНОЙ истине, а не о множестве истин, познаваемых христианами.
«Познаете истинУ». Возможно, Иисус имел в виду необходимость ОСОЗНАТЬ, что надо относиться к любому ближнему с доброжелательством, любовью. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35). Люди, осознавшие необходимость такого поведения, действительно, ощущают себя свободными; им не нужно беспокоиться о защите исповедуемого ими вероучения. Ведь важнейшая заповедь Иисуса возлюби! А КАК МЫ с ближним общаемся? Если он единой с нами веры это одно поведение, а если он инаковерующий? С любовью ли? С искренним ли желанием понять его аргументы? Или с желанием ДОКАЗАТЬ, обличить, что он заблуждается, что он еретик? В каждом движении нашей мысли СУД либо осуждение, или одобрение, оправдание. Словом, мы нередко к христианину иной веры относимся НЕ так, как заповедал Иисус.
Конечно же, Бог такое не одобряет. И учит нас, в том числе, и ИНФОРМАЦИЕЙ О ТОМ, ЧТО у нас самих зрение НЕ СПОСОБНО дать нам полноценное ЗНАНИЕ. Не наше знание Ему нужно, Он ждёт «любовь между собою»!
Выводы.
Поскольку, Бог предопределил ненадёжность наших познаний Библии, ЗНАНИЕ или НЕЗНАНИЕ каких-либо догм не имеет определяющего значения в спасении. Не в знаниях спасение!
В разных церквях, в качестве «необходимых» условий спасения, утверждается множество требований, которые НЕ поддерживал Иисус. Например, приняв в Рай разбойника на Голгофе, Он показал, что можно получить спасение, не соблюдая субботу.
С другой стороны, некоторые церкви утверждают, что для спасения достаточно исполнять «добрые дела», а Иисус христианам, исполнившим эти условия (Матф.7:22,23), отказал в спасении.
И главное: надо относиться с сердечной добротой к каждому Божьему чаду, независимо от того, как он верит. Надо помнить: точку в нашей судьбе ставит Бог; мы, с нашим зрением лишь отчасти, можем и ошибиться!
Что здесь не так?
__________________________________________________ _________________________
Нам заповедано с любовью относиться к врагу!? Значит, тем более, надо относиться с любовью к тем, которые славят Христа, но - в чём-то - иначе, чем мы.
Исполнение заповедей это не просто сделай то и это, а, исполняя заповеданные дела, надо пытаться усовершенствовать свою душу.
А ведь в Библии есть утверждения о том, что люди НЕ ИМЕЮТ САМОЙ ВОЗМОЖНОСТИ обрести ЗНАНИЕ, полностью соответствующее тексту Библии!!! Так, в 1Кор.13:12 апостол Павел писал: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно теперь знаю я отчасти».
А в результате, члены какой-то церкви, вооружившись своими «тусклыми стёклами», не то, так другое место в Библии видят не так, как многие иные люди. Христианских церквей многие тысячи, и вероучение каждой из них хоть чем-то отличается от остальных. Ситуация глобальная, она затрагивает весь мир верующих! Выходит, это Бог счёл целесообразным НЕ ДАВАТЬ нам одинаковые знания!!! Но из этого следует, что обретённые нами знания, которые, естественно, нам видятся истинными, на самом деле могут содержать места, не тождественные Библии!
Остановимся на этой мысли! Апостол утверждает, что у нас зрение лишь отчасти, то есть мы, читая Библию, можем текст воспринимать не так, как подразумевали авторы текстов!
А, может, апостол ошибался? Но нет, мы всегда можем найти христиан из ДРУГОЙ церкви, которые понимают это место в Библии иначе, чем мы! Конечно, мы с ними не согласимся, но и они не согласятся с нами! Не будем пытаться доказать им, что они заблуждаются это бесполезно! Отметим факт: они это место в Библии понимают так, а мы иначе! Всё-таки, апостол Павел прав: представители разных христианских школ воспринимают Библию по-разному! Эти различия в понимании Библии предопределены! Это не наши упущения, это Бог так промыслил!
А ведь из этого следуют важные выводы.
Так, поскольку разные понимания нами библейского текста ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ, то наши эмоциональные стремления доказать, что понимание оппонента неистинно, греховны по существу! Ведь его понимание обусловлено Божьим предопределением! Кроме того, стремление богословов и руководителей церквей обосновать исключительную безошибочность их вероучения воспитывает у подопечных чувства превосходства, гордыни, приводит к фанатизму. То есть попытки доказать, что «моя церковь самая истинная» ещё один путь к греху?!
Так, один из высших руководителей одной многомиллионной церкви писал: в нашей церкви - «единственно истинное вероучение, всякому, кто пожелает, мы поможем это уяснить». Какая могучая самоуверенность веет от этой фразы! Не верит он апостолу, что и у него самого зрение лишь отчасти, а туда же, во вселенские учителя. Впрочем, так же верят и говорят и представители других церквей.
Таким образом, игнорирование упомянутой мысли апостола приводит к необоснованной вере в свою безошибочность. И сегодня мы смотрим на мир через свои «тусклые стёкла», но чуть ли не все уверены: «Дефектное зрение это у тех, кто с нами не согласен». То есть мы - как Иисус, мы тоже «есмь истина»?! (Иоан.14:6).
Конечно же, причина всего, происходящего в таких глобальных масштабах, заключается в Божьем промысле. И если бы Бог счёл целесообразным ДАТЬ нам безошибочное зрение для получения нами знаний, Он бы не допустил эффекта зрения лишь отчасти.
Но почему нам Бог НЕ дал такой возможности познавать безошибочно? Возможных причин несколько, одна из них следующая: Бог ожидает, чтобы мы поняли необходимость учиться отношению ко всем чадам Божьим без предвзятости, с положительным настроем с любовью. Выскажем «дерзкую» мысль: а может, Ему и не нужны все эти «истинности» наших учений? Примеры.
Седьмой день недели (разбойник, что на Голгофе, ему явно, не следовал, а в Рай был взят).
Сатана сущность или олицетворение; он является врагом не только людям, но и Богу?
Изображение Иисуса и святых это кумиры?
Молиться «на языках»... это недопустимо?
И т.п. Не наше это дело: критиковать другое вероучение! Бог поручал изучать Писания, но НЕ ПОРУЧАЛ критиковать иные понимания! Казалось бы: ты веришь в иное ну и верь! И успокойся! Одари иноверца доброй улыбкой! А с ним Бог Сам разберётся. Но нет, все судят, судят!
И о мысли Иисуса «познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:32). Некоторые, в обоснование безошибочности своего учения, говорят: «Мы познали истину, каких-либо заблуждений у нас нет». Конечно, это не так! Люди, как сказано выше, просто НЕ МОГУТ увидеть огрехи своих познаний. Иисус в приведенной цитате говорил об ОДНОЙ истине, а не о множестве истин, познаваемых христианами.
«Познаете истинУ». Возможно, Иисус имел в виду необходимость ОСОЗНАТЬ, что надо относиться к любому ближнему с доброжелательством, любовью. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35). Люди, осознавшие необходимость такого поведения, действительно, ощущают себя свободными; им не нужно беспокоиться о защите исповедуемого ими вероучения. Ведь важнейшая заповедь Иисуса возлюби! А КАК МЫ с ближним общаемся? Если он единой с нами веры это одно поведение, а если он инаковерующий? С любовью ли? С искренним ли желанием понять его аргументы? Или с желанием ДОКАЗАТЬ, обличить, что он заблуждается, что он еретик? В каждом движении нашей мысли СУД либо осуждение, или одобрение, оправдание. Словом, мы нередко к христианину иной веры относимся НЕ так, как заповедал Иисус.
Конечно же, Бог такое не одобряет. И учит нас, в том числе, и ИНФОРМАЦИЕЙ О ТОМ, ЧТО у нас самих зрение НЕ СПОСОБНО дать нам полноценное ЗНАНИЕ. Не наше знание Ему нужно, Он ждёт «любовь между собою»!
Выводы.
Поскольку, Бог предопределил ненадёжность наших познаний Библии, ЗНАНИЕ или НЕЗНАНИЕ каких-либо догм не имеет определяющего значения в спасении. Не в знаниях спасение!
В разных церквях, в качестве «необходимых» условий спасения, утверждается множество требований, которые НЕ поддерживал Иисус. Например, приняв в Рай разбойника на Голгофе, Он показал, что можно получить спасение, не соблюдая субботу.
С другой стороны, некоторые церкви утверждают, что для спасения достаточно исполнять «добрые дела», а Иисус христианам, исполнившим эти условия (Матф.7:22,23), отказал в спасении.
И главное: надо относиться с сердечной добротой к каждому Божьему чаду, независимо от того, как он верит. Надо помнить: точку в нашей судьбе ставит Бог; мы, с нашим зрением лишь отчасти, можем и ошибиться!
Что здесь не так?
__________________________________________________ _________________________
Нам заповедано с любовью относиться к врагу!? Значит, тем более, надо относиться с любовью к тем, которые славят Христа, но - в чём-то - иначе, чем мы.
Исполнение заповедей это не просто сделай то и это, а, исполняя заповеданные дела, надо пытаться усовершенствовать свою душу.
Комментарий