Что значат две масличные ветви на верху Меноры ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nikolay-dreamer
    Ветеран

    • 21 September 2012
    • 6894

    #1

    Что значат две масличные ветви на верху Меноры ?

    В книге пророка Захарии читаем про Менору Храма Зоровавеля:

    вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его,
    и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем,

    одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. (Зах 4:2,3)

    У меня вопрос к уважаемым форумчанам: что значат две масличные ветви и чашечка с елеем на верху Меноры ?
    В конце обещаю высказать свое толкование на основании Евангелия,
    отличное от общепринятых толкований.
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от nikolay-dreamer
    У меня вопрос к уважаемым форумчанам: что значат две масличные ветви и чашечка с елеем на верху Меноры ?
    Так ответ у вас уже есть, вы же дальше пишете:
    Сообщение от nikolay-dreamer
    В конце обещаю высказать свое толкование на основании Евангелия,
    отличное от общепринятых толкований.
    Это мне напоминает, когда на беседе по Библии лидер задает вопрос, дает всем высказаться, а потом объявляет: "А теперь слушайте правильный ответ". Почему бы не сказать этот правильный ответ в самом начале, и выслушать критику о его правильности?
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 48001

      #3
      Это система передачи елея семпилампадеру
      Два пророка питающих семь церквей Духом
      Она должна где то когда то реализоваться
      *****

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #4
        Сообщение от nikolay-dreamer
        В книге пророка Захарии читаем про Менору Храма Зоровавеля:
        вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его,
        и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем,
        одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. (Зах 4:2,3)
        У меня вопрос к уважаемым форумчанам: что значат две масличные ветви и чашечка с елеем на верху Меноры ?
        В конце обещаю высказать свое толкование на основании Евангелия,
        отличное от общепринятых толкований.
        Чтобы сверх меры не мудрить:
        менора: Электронная еврейская энциклопедия ОРТ
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • nikolay-dreamer
          Ветеран

          • 21 September 2012
          • 6894

          #5
          Сообщение от sam1
          Это мне напоминает, когда на беседе по Библии лидер задает вопрос, дает всем высказаться,
          а потом объявляет: "А теперь слушайте правильный ответ".

          Почему бы не сказать этот правильный ответ в самом начале, и выслушать критику о его правильности?
          Благодарю Вас. Конечно я так и сделаю. Итак, я прочитал в интернете много всяких толкований и больше всего мне понравилось толкование Церкви адвентистов седьмого дня.

          Я бы хотел дать этому толкованию Новозаветное наполнение. Итак они пишут:
          Помазание посвящения совершалось, как известно, в отношении царей, первосвященников и иногда пророков (к примеру, 3Цар.19:16). Здесь объектами его
          становятся
          Иисус, сын Иоседеков, и Зоровавель,
          которые символизируют собою в качестве первосвященника и царя Мессию.
          Это будут правая и левая маслины соответственно.
          А я хотел бы добавить, что поскольку в Храме Зоровавеля уже не было ковчега и скрижалей Декалога,
          то первосвященник олицетворяет заповедь Иисуса
          о любви к Богу,

          а царь Зоровавель олицетворяет заповедь
          любви к ближнему (то есть к народу).

          Чашечка с елеем на верху Меноры - изливает
          любовь, светящуюся через их служение.
          Светильник в таком случае, по-видимому, символизирует Израиля,
          как источник света для народов (Ис.42:6; 49:6), потенциально уже в дни Захарии.

          Но в полной мере он станет таковым в царствии Христа.
          Пастор Виктор Хлонь
          То есть у нас, Нового Израиля, эти две заповеди - любви к Богу и к ближнему
          прописаны на плотяных скрижалях сердца (2Кор 3.3)

          подобно Декалогу состоящему из правой и левой скрижалей.

          Комментарий

          • nikolay-dreamer
            Ветеран

            • 21 September 2012
            • 6894

            #6
            Сообщение от Фёдор Манов
            Однако же, в пророчестве Захарии, к этой классической Меноре
            добавлены две масличные ветви и чашечка с елеем.

            Я понимаю, что это взамен отсутствующего ковчега со скрижалями Декалога,
            Божья любовь является миру через соблюдение двух заповедей (любви к Богу и к ближнему),

            данных Иисусом взамен неудобоносимого Декалога. Так ?

            Комментарий

            • Богомилов
              Ветеран

              • 07 February 2009
              • 5334

              #7
              Сообщение от nikolay-dreamer
              Однако же, в пророчестве Захарии, к этой классической Меноре
              добавлены две масличные ветви и чашечка с елеем.

              Я понимаю, что это взамен отсутствующего ковчега со скрижалями Декалога,
              Божья любовь является миру через соблюдение двух заповедей (любви к Богу и к ближнему),

              данных Иисусом взамен неудобоносимого Декалога. Так ?
              И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
              Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. (Откровение 11:3,4).

              По библии, двумя свидетелями Яхве (Его милосердию или Спасению) являются книги Закона и Пророков. Некоторые ссылки: Исайя 8:20, От Луки 24:27,44. Поэтому на горе Преображения (От Матфея 17) Мессия (спасение Яхве, что означает Его истинное имя Яшуа) находится в окружении Моисея (символизирующего закон) и Илии (символизирующего пророков). Поэтому при вознесении Яшуа на облаке о Нём свидетельствуют два мужа в белых одеждах (Деяния 1:10), символизируя архангелов в Святой Святых. Поэтому же Мария видит двух ангелов у гробницы Мессии свидетельствующих о Его воскрешении (От Иоанна 20:12).

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Вообще-то менора символизирует аспект учительного служения Иисуса (Я - свет миру), а хлебы предложения - Его дар вечной жизни (Я - хлеб жизни). Завеса скинии из кож животных символизирует Его человеческую плоть. Святая святых - небесный храм и алтарь примирения, который один раз Иисус окропил Своей Кровью жертвы примирения.

                Все символы открыты в Новом Завете, а как иной информации от пророков и апостолов нет, то лезть в толкование того, про что никто не знает - самонадеянно, мягко выражаясь и опасно возможностью сказать неправду, грубо говоря.

                Комментарий

                • nikolay-dreamer
                  Ветеран

                  • 21 September 2012
                  • 6894

                  #9
                  Сообщение от Богомилов
                  И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать...

                  Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. (Откровение 11:3,4).
                  Здесь же два раздельных светильника, а у Захарии один, поскольку истина одна есть, а не две раздельные истины.
                  Затем, в книге Откровение, пророки мучают людей и сожигают их
                  огнем (Отк 11.5), а у Захарии несут свет.

                  Свет и огонь совершенно разные линии, так в Откровении,
                  свету соответствует третий Ангел летящий по середине неба (Отк 14.6).
                  По библии, двумя свидетелями Яхве (Его милосердию или Спасению) являются книги Закона и Пророков.
                  А в Новом Завете, пророки приравнены к закону (1Кор 14.21) и сказано, что закон уже не спасает (Гал 3.21), как во времена Иисуса Навина (Нав 6.20).
                  Поэтому на горе Преображения (От Матфея 17) Мессия (спасение Яхве, что означает Его истинное имя Яшуа) находится в окружении Моисея (символизирующего закон)
                  Это правая линия (по иудейской традиции, Моисей - сфира
                  Нецах).
                  Он дал людям
                  воду (Чис 20.11) ценой собственной жизни.
                  и Илии (символизирующего пророков).
                  Илия - это левая линия, он из рода Аарона (сфира
                  Ход) и низводил огонь на землю (4Цар 1.10).

                  Конечно, Ап. Петр, слышав их разговор, захотел поместить Иисуса в отдельную
                  Кущу,
                  а с
                  Илией и Моисеем идти и брать власть в свои руки.
                  Но Бог Отец велел слушать Иисуса, запретившего низводить
                  огонь на язычников (Лк 9.55).
                  Поэтому при вознесении Яшуа на облаке о Нём свидетельствуют два мужа в белых одеждах (Деяния 1:10), символизируя архангелов в Святой Святых. Поэтому же Мария видит двух ангелов у гробницы Мессии свидетельствующих о Его воскрешении (От Иоанна 20:12).
                  А может просто потому, что свидетельство двух истинно ?
                  То же самое о истинном свидетельстве можно сказать и о двух Ангелах из Отк 11.3.

                  Сообщение от Toivo
                  Вообще-то менора символизирует аспект учительного служения Иисуса (Я - свет миру),
                  Скажите пожалуйста, Иисус учил любить Бога и ближнего ?

                  Или по Вашему, Иисус учил соблюдать Моисеев закон, выведенный из Декалога ?
                  Последний раз редактировалось nikolay-dreamer; 28 January 2021, 01:38 PM.

                  Комментарий

                  • Фёдор Манов
                    Fedor Manov

                    • 21 January 2006
                    • 5191

                    #10
                    Сообщение от nikolay-dreamer
                    Однако же, в пророчестве Захарии, к этой классической Меноре
                    добавлены две масличные ветви и чашечка с елеем.
                    Я понимаю, что это взамен отсутствующего ковчега со скрижалями Декалога,
                    Божья любовь является миру через соблюдение двух заповедей (любви к Богу и к ближнему),
                    данных Иисусом взамен неудобоносимого Декалога. Так ?
                    Ну, во-первых, Машиах не имел права изменять то, что вышло из уст Всевышнего Бога:
                    16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю". (Иоан.7:16,17)
                    То же самое можно отнести и устройству Меноры.

                    Что касается Захария, то дайте пожалуйста сноски.
                    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                    http://beitaschkenas.de/

                    Комментарий

                    • nikolay-dreamer
                      Ветеран

                      • 21 September 2012
                      • 6894

                      #11
                      Сообщение от Фёдор Манов
                      Ну, во-первых, Машиах не имел права изменять то, что вышло из уст Всевышнего Бога:
                      Иисус Своей Жертвой искупил подзаконных от убойного Моисеева закона.
                      И затем, заменил закон заповедей - Своим Учением (Еф 2.15).
                      16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю". (Иоан.7:16,17)
                      37. Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим
                      и всею душою твоею и всем разумением твоим» 38. сия есть первая и наибольшая заповедь;
                      39. вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;

                      40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф 22:37-40)
                      То же самое можно отнести и устройству Меноры.
                      Да, так учит иудейская традиция.

                      Вообще эти Десять Заповедей разделены на две группы по пять. Когда Моше позже спустился с Горы Синай, он держал две Скрижали из камня.
                      На
                      правой Скрижали были написаны первые пять заповедей, имеющих отношение к нашей связи со Всевышним8.
                      На
                      левой Скрижали были написаны пять заповедей, имеющих отношение к другим людям9.
                      Что касается Захария, то дайте пожалуйста сноски.
                      2. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота,
                      и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад,
                      которые наверху его;3. и две маслины на нем,

                      одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. (Зах 4:2,3)
                      Последний раз редактировалось nikolay-dreamer; 28 January 2021, 02:59 PM.

                      Комментарий

                      • nikolay-dreamer
                        Ветеран

                        • 21 September 2012
                        • 6894

                        #12
                        Сами посмотрите на классическую Менору.

                        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	hqdefault.jpg
Просмотров:	1
Размер:	38.4 Кб
ID:	10154387

                        Комментарий

                        • beta
                          Христианин, ученик Христа

                          • 14 February 2008
                          • 21322

                          #13
                          Сообщение от nikolay-dreamer
                          Что значат две масличные ветви на верху Меноры ?
                          В Новом Завете под маслинами подразумевается два народа, один из евреев, другой из язычников.
                          Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                          Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                          их наготу Христом одев.
                          Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                          Комментарий

                          • njgjkm
                            Ветеран

                            • 10 January 2018
                            • 2016

                            #14
                            Две масличные ветви - это Моисей и Илия(Иоанн) - они же ДВА светильника стоящие перед Богом, -они же ДВА Ангела Божьих которые ведут каждого из нас читающего Библию к Богу, но руководствуются Господом всегда и во всем.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от beta
                            В Новом Завете под маслинами подразумевается два народа, один из евреев, другой из язычников.

                            Народы в Библии -образно показаны человеческие качества - наши пороки и наши добродетели. Вот почему народы Ханаанские в нас( в земле обетованной) -наши пороки под руководством духов лукавого -истребляются, а наши добрые качества, побуждения, мысли еще надлежит переплавить, очистить - для очищения СОВЕСТИ нашей - ОЧИСТИТ СОВЕСТЬ НАШУ ОТ МЕРТВЫХ ДЕЛ. Вот почему им предстоит быв в рабстве (Египте) еще надо пройти по пустыне, дойти до покаяния и только потом войти в землю обетованную ( в нас же ) . Вот так нас Бог приводит в нас же самих только уже после исправления , и душевные помышления( смертельные) заменяет на духовные (Жизнь).

                            Комментарий

                            • Poputchik1
                              Отключен

                              • 04 January 2018
                              • 6617

                              #15
                              Сообщение от nikolay-dreamer
                              В книге пророка Захарии читаем про Менору Храма Зоровавеля:

                              вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его,
                              и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем,

                              одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. (Зах 4:2,3)

                              У меня вопрос к уважаемым форумчанам: что значат две масличные ветви и чашечка с елеем на верху Меноры ?
                              В конце обещаю высказать свое толкование на основании Евангелия,
                              отличное от общепринятых толкований.
                              И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
                              4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.


                              И эти две маслины уже в мире , среди вас.

                              Комментарий

                              Обработка...