Не вари козлёнка в молоке матери его...
Свернуть
X
-
-
Такого толкования я в иудаизме ещё не встречал, Вы первый кто дал такое определение. Такого комментария про козлёнка в молоке я и в каббале не читал. Поздравляю с открытием!Комментарий
-
Такого комментария про козлёнка в молоке я и в каббале не читал. Поздравляю с открытием!
249) «Десятью речениями создан мир». А если посмотреть, их всего три, те, которыми создан мир: мудростью (хохма), разумом (твуна) и познанием (даат). И мир этот создан ни для чего иного, как для Исраэль.
И когда захотел Творец создать мир, сделал
для Авраама мудростью (хохма), для Ицхака разумом (твуна), для Яакова познанием (даат).
И говорится, что этим «познанием покои наполнятся»[6] то есть ХАГАТ,
Авраам, Ицхак, Яаков, поднялись и стали ХАБАД.Последний раз редактировалось nikolay-dreamer; 05 February 2021, 02:50 PM.Комментарий
-
Но я бы сам до такого не додумался. Так что это из хасидизма (ХаБаД) - хохма - бина - даат. Это из книги Зоар.
249) «Десятью речениями создан мир». А если посмотреть, их всего три, те, которыми создан мир: мудростью (хохма), разумом (твуна) и познанием (даат). И мир этот создан ни для чего иного, как для Исраэль.
И когда захотел Творец создать мир, сделал
для Авраама мудростью (хохма), для Ицхака разумом (твуна), для Яакова познанием (даат).
И говорится, что этим «познанием покои наполнятся»[6] то есть ХАГАТ,
Авраам, Ицхак, Яаков, поднялись и стали ХАБАД.Комментарий
-
(Зоар, Мишпатим): мясо обладает качествами гевура (суда и справедливости),
а молокохесед (качеством милосердия). Поскольку эти качества противоположны по сути, их не стоит смешивать.
Источник: Почему евреи не едят одновременно молочное и мясное
© Русская Семерка russian7.ruКомментарий
-
притяжение Хеседа в Малхут, Авраам смог рожать в святости.
Мы ведь все когда-то были козлятами и если бы Господь нас не взял из козлиной среды в свою, то чтобы с нами было.
Прежде, чем был обрезан, Малхут принимала только от левой стороны, от свойства хохма без хасадим,Последний раз редактировалось nikolay-dreamer; 05 February 2021, 03:22 PM.Комментарий
-
В чём смысл этой заповеди, (или этого речения), на ваш взгляд?
На мой взгляд, смысл тут такой:
чтобы ученики, не варились в начатках материнского учения, а спешили к совершенству, то есть, к познанию более глубокого смысла, Его воли...
И тут можно вспомнить слова Апостола Павла:
Евр 6:1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
3 И это сделаем, если Бог позволит.Комментарий
-
Источник:
И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.
Вот что пишет Зоар и что комментирует.
Рамбам (Морэ Нэвухим 3:48) полагает, что цель запрета оградить евреев от идолопоклонства, от общения с язычниками, поскольку у язычников был обычай есть мясное с молочным на праздники. в каббалистических источниках (Зоар, Мишпатим 125а) можно найти еще одно объяснение: мясо представляет собой гевура (проявление качества суда и справедливости), а молоко хесед (проявление качества милосердия), поэтому не следует смешивать противоположности.
Безусловно, приведенные объяснения не раскрывают полностью истинную причину запрета, поскольку на самом деле эта заповедь хок, т.е. закон, который необходимо выполнять только потому, что так заповедал Всевышний, даже если мы не понимаем, почему. Как сказано в трактате Ган Эден (Оцер мидрашим, стр.59), истинную причину запрета есть мясное с молочным мы узнаем только после прихода Машиаха.
В конце поста я дам ссылку на Зоар Мишпатим 125а, где Вы не найдёте подобного объяснения. Теперь, то касается суда и справедливости (гвура и хесед), если их разделить, о чём действительно говорит Каббала, то суд без милосердия - это АД, а если милосердие без суда и справедливости - это анархия и вседозволенность. Если же соединить суд и милосердие, то получится Малхут - царство, а царство это и есть Мащиах. В иудаизме каждый раввин сам себе голова, можно найти столько противоречивых мнений, что в них утонешь!
https://zoar-sulam-rus.org/wp-content/downloads/zohar-mishpatim-ru.pdf
Комментарий
-
В этой статье нет объяснения запрета, ещё раз повторюсь, если заповедь касается запрета не смешивать мясное и молочное, получается проблема с текстом, Бытие 18:8, где Авраам накормил ангелов, как сказано:
И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.
Вот что пишет Зоар и что комментирует.
Рамбам (Морэ Нэвухим 3:48) полагает, что цель запрета оградить евреев от идолопоклонства, от общения с язычниками, поскольку у язычников был обычай есть мясное с молочным на праздники. в каббалистических источниках (Зоар, Мишпатим 125а) можно найти еще одно объяснение: мясо представляет собой гевура(проявление качества суда и справедливости), а молоко хесед (проявление качества милосердия),
поэтому не следует смешивать противоположности.Безусловно, приведенные объяснения не раскрывают полностью истинную причину запрета, поскольку на самом деле эта заповедь хок, т.е. закон, который необходимо выполнять только потому, что так заповедал Всевышний, даже если мы не понимаем, почему. Как сказано в трактате Ган Эден (Оцер мидрашим, стр.59), истинную причину запрета есть мясное с молочным мы узнаем только после прихода Машиаха.
В конце поста я дам ссылку на Зоар Мишпатим 125а, где Вы не найдёте подобного объяснения.
питается молоком матери его то есть молоком Малхут без милости (Хесед).
А молоко Малхут - это и есть суды (Гвура) то есть хохма без хасадим.
Теперь, то касается суда и справедливости (гвура и хесед), если их разделить, о чём действительно говорит Каббала, то суд без милосердия - это АД,
А другого, получающего питание от Шхины то есть Хесед - возносили к Богу.
а если милосердие без суда и справедливости - это анархия и вседозволенность.
образ (хохма) первичен (Быт 1.27), а подобие (хасадим) вторично (Быт 2.7).
Если же соединить суд и милосердие, то получится Малхут - царство,
То есть Малхут делится точкой Хазэ на две части.
В нижней части, Малхут светит справедливостью, поскольку ее хохма облачается в хасадим получаемый от Хесед.
А от точки Хазэ и выше, Малхут не светит, поскольку там только суды (хохма) полученные от Гвуры.
Посмотрите на треугольник звезды Давида, обращенный вершиной вниз
и образованный сфирами - Гвура, Малхут и Хесед.
а царство это и есть Мащиах. В иудаизме каждый раввин сам себе голова, можно найти столько противоречивых мнений, что в них утонешь!Последний раз редактировалось nikolay-dreamer; 06 February 2021, 04:10 AM.Комментарий
-
Каждому из трех Ангелов (Ашему и Михаилу и Гавриилу) поставил свое отдельное блюдо и не смешивал их между собой.
Именно это я имел в виду.Конечно, согласен.
Да, я прочитал по Вашей ссылке. Там имеется в виду, что козленок от Ситра ахра (дурного начала)
питается молоком матери его то есть молоком Малхут без милости (Хесед).
А молоко Малхут - это и есть суды (Гвура) то есть хохма без хасадим.
Вот так в Йом-купур одного козла и отправляли к Азазелю.
А другого, получающего питание от Шхины то есть Хесед - возносили к Богу.
Да, конечно. Совершенно согласен. Поэтому в Писании,
образ (хохма) первичен (Быт 1.27), а подобие (хасадим) вторично (Быт 2.7).
Конечно. И эта Малхут стоит на трех основаниях так же как Зеир Анпин стоит на трех линиях.
То есть Малхут делится точкой Хазэ на две части.
В нижней части, Малхут светит справедливостью, поскольку ее хохма облачается в хасадим получаемый от Хесед.
А от точки Хазэ и выше, Малхут не светит, поскольку там только суды (хохма) полученные от Гвуры.
Посмотрите на треугольник звезды Давида, обращенный вершиной вниз
и образованный сфирами - Гвура, Малхут и Хесед.
Да, в иудаизме, сфира Малхут - это царь Давид.
Мы хорошо знаем, как Иешуа реагировал на эти крайности, сказав им как раз в теме, что чисто, а что нет. Матф. 15:8:
Этот народ чтит меня своими устами, но сердца их далеки от меня.
Нет пользы от их почитания, потому что они учат придуманным людьми правилам, выдавая их за заповеди. Исаия 29:13Комментарий
-
что диву даёшься,
впрочем крайности касаются не только иудеев, но вообще всех религиозных людей.
Мы хорошо знаем, как Иешуа реагировал на эти крайности, сказав им как раз в теме, что чисто, а что нет. Матф. 15:8:
Этот народ чтит меня своими устами, но сердца их далеки от меня.
Нет пользы от их почитания, потому что они учат придуманным людьми правилам, выдавая их за заповеди. Исаия 29:13Комментарий
-
Почему Закондолжен был дойти до Вас ? Прошу прощения, но у Исайи нет ни слова о Вас и ни малейшего намека.
Вы же не "дом Иакова". Это ему предназначено.
.....Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лицо его более не побледнеет.Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Моё и свято чтить Святого Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым.
И причина известна. Мы же все знаем, что не Бог выбрал Вас, но Вы сами выбрали себе Бога. Сами званые. Или самозваные. ( шутка)
И зачем Вам закон?
Вы же решили, что для спасения он Вам не нужен.
А для чего тогда нужен?
Для справки? ( шутка)
Этот народ чтит меня своими устами, но сердца их далеки от меня.
Нет пользы от их почитания, потому что они учат придуманным людьми правилам, выдавая их за заповеди. Исаия 29:13
Пророки для этого и посылались нам.
Христиане , действительно, не видят в этих словах никакой мотивации для себя, но почему то переносят это карикатурно и на нас. Это средневековая фольклорная традиция. Она сейчас актуальна для вас?Последний раз редактировалось Ingbert; 06 February 2021, 01:17 PM.Комментарий
-
Прошу прощения, но у Исайи нет ни слова о Вас и ни малейшего намека.
.....Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лицо его более не побледнеет.
Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих,
И зачем Вам закон?
Вы же решили, что для спасения он Вам не нужен.
Но мы же живем в светском государстве, в котором нельзя же заставлять людей подставлять вторую щеку, если ударили по первой. Так преступники, почуяв безнаказанность, могут устроить произвол (анархию). Так что и о безопасности тела тоже думать надо.
Иудеи понимали обличительные слова пророков как сильную мотивацию.
Пророки для этого и посылались нам.
Христиане , действительно, не видят в этих словах никакой мотивации для себя, но почему то переносят это карикатурно то и на нас. Это средневековая фольклорная традиция. Она сейчас актуальна для вас?Комментарий
-
[QUOTE=nikolay-dreamer;6710983]
Ну например для того, чтобы научить нас мыть руки перед едой (Мф 15.20).
Но , конечно , те , кто неверно понял мысли Иисуса, "не то оскверняет что входит в уста, а то что исходит из уст", вымирали во время чумы первыми.
Но нам же надо строить государственную систему управления. Разумеется отделенную от Церкви.
Нам же надо рожать православных детей, которые будут жить в нашем государстве.
Чтобы строить государство.
Для спасения души, конечно, совсем не нужен.
Я почему сейчас спросил?
Если забота в первую очередь о детях, так было построено государство "лысого черта", памятники, которому в этом государстве, стоят до сих пор в каждом городе на центральных площадях.
Но мы же живем в светском государстве, в котором нельзя же заставлять людей подставлять вторую щеку, если ударили по первой. Так преступники, почуяв безнаказанность, могут устроить произвол (анархию). Так что и о безопасности тела тоже думать надо.
Подставил, спровоцировал противника на удар, тут же провел ему подсечку.
Это Вы зря, это у Иисуса очень грамотная была рекомендация со щекой.
Нам же заповедано почитать пророков как ветхозаветных праведников. А так, мы конечно, не проклинаем детей, как Елисей.Последний раз редактировалось Ingbert; 06 February 2021, 01:14 PM.Комментарий
-
Однако, читая Библию, можно было подумать, что эти болезни от Бога
и следовательно не противиться им, чтобы не препятствовать исполнению Божьего наказания.
Или одним словом - Иншааллах.
Никакой заповеди о детях я не помню,есть заповедь о родителях, о стариках. Вы уверены, что государство по правильному Закону строите?
Я почему сейчас спросил?
Если забота в первую очередь о детях, так было построено государство "лысого черта", памятники, которому в этом государстве, стоят до сих пор в каждом городе на центральных площадях.А почему нельзя заставлять подставлять вторую щеку?
Подставил, спровоцировал противника на удар,
тут же провел ему подсечку.
Это Вы зря, это у Иисуса очень грамотная была рекомендация со щекой.
И Бог, бывало, детей своих проклинал, и правильно и поделом ( Мал 2:2)Комментарий
Комментарий