Привет! Тут уж Вы дружище перегнули! Конечно свитков Торы ни у кого дома не было, слишком дорогое удовольствие, но суть иудейского богослужения как раз и заключается в чтении и изучении Писания, где устная Тора была существенным подспорьем в этом изучении. Свиток читался три раза в неделю и нам с Вами это хорошо известно.
Не вари козлёнка в молоке матери его...
Свернуть
X
-
-
- - - Добавлено - - -
Привет! Тут уж Вы дружище перегнули! Конечно свитков Торы ни у кого дома не было, слишком дорогое удовольствие, но суть иудейского богослужения как раз и заключается в чтении и изучении Писания, где устная Тора была существенным подспорьем в этом изучении. Свиток читался три раза в неделю и нам с Вами это хорошо известно.Комментарий
-
если вам так нравиться думать , то и пусть.
Я же свиток так и называю - свиток.
Но мой комент выше был не о свитках вообще , а конкретно об упомянутой вами , как я понял , библии.
Вот её то не существовало во время написания послания , поэтому ваша фраза " Если читать книжку с конца, легко прийти к заключениям, которые автор и не подразумевал." - не имеет смысла.Комментарий
-
В теме козлёнка в молоке как всегда не рассматривается контекст в котором эта фраза стоит, а контекст может дать нам правильное понимание того, что нам хочет сказать через это Всевышний. Три раза встречается это повеление. Даю в контексте. Исход 23:19:
Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа.
не изливай крови жертвы Моей на квасное, и тук от праздничной жертвы Моей не должен оставаться до утра.
Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
Исход 34:26:
Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.
Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
Второзаконие 14:21:
Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
Только во Второзаконии эту заповедь хоть как-то можно отнести к заповедям о чистой и не чистой пище, но в контексте Книги Исход, где написано это повеление Бога вообще не говорится о пище. Не варить козлёнка в молоке в Книге исход связана с принесением первых плодов в храм. Во Второзаконии заповедь о том, что нельзя варить козлёнка в молоке матери его вообще вплетена в заповедь не есть никакой мертвечины, где имеется в виду мясо не забитых, а падших животных.
Нигде не говорится о идоложертвенном, или о том, что это какой-то дикий языческий обычай, который запрещается делать народу божию. В Торе достаточно мест, где напрямую говорится о недопущении всякого рода гнусностей. Левит 18:3:
По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не ... 30 Итак, соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш.
Казалось бы логично вставить заповедь о козлёнке в сюда, но она стоит совсем в другом контексте. Я дал большую подсказку для тех, кто хочет разобраться в этом сложном тексте, который иудаизм интерпретировал как запрет на смешения мясного и молочного, то есть, восприняли текст буквально, но Тора духовна, как с этим соглашаются вдумчивые верующие, следовательно, и ответ на этот вопрос будет не тривиальным.Комментарий
-
Комментарий
-
сразу бросилось в глаза , что она безсмысленна в контексте.
Очень похоже на безсмысленность подобной фразы " где труп, там соберутся и орлы "
в другом повествовании. Но это если пытаться понять буквальный смысл фразы.
А это всего лишь поговорки.
Конкретно о "трупе" , там значение явно подходит от современной поговорки : как только , так и сразу.
Следовательно и о козленке в молоке тоже есть какое то подобное буквальное понимание поговорки безо всякой религиозной составляющей.Комментарий
-
спасибо за приведенную выборку текстов с этой фразой.
сразу бросилось в глаза , что она безсмысленна в контексте.
Очень похоже на безсмысленность подобной фразы " где труп, там соберутся и орлы "
в другом повествовании. Но это если пытаться понять буквальный смысл фразы.
А это всего лишь поговорки.
Конкретно о "трупе" , там значение явно подходит от современной поговорки : как только , так и сразу.
Следовательно и о козленке в молоке тоже есть какое то подобное буквальное понимание поговорки безо всякой религиозной составляющей.Комментарий
-
хотел вам помочь , но у вас явно совсем другие цели.Последний раз редактировалось allexster; 28 January 2021, 03:07 AM.Комментарий
-
если вам так нравиться думать , то и пусть.
Я же свиток так и называю - свиток.
Но мой комент выше был не о свитках вообще , а конкретно об упомянутой вами , как я понял , библии.
Вот её то не существовало во время написания послания , поэтому ваша фраза " Если читать книжку с конца, легко прийти к заключениям, которые автор и не подразумевал." - не имеет смысла.Комментарий
-
Вы уж не наезжайте на меня, я не агрессивен к Вам! Они не баклуши били а работали, которой всегда выше крыши. Разве я отделил письменную Тору от устной? Книжники для того и появились, чтобы переписывать Тору и создавать новые экземпляры. То, что Тору читали в синагоге три раза в день, понедельник, четверг и субботу не я придумал. Извините, что неудачно влез!
Учили в большинстве устно. У книжников, которых не так много было и вероятно большинство были левитами - в основно могло быть много мелкой текучки: брачные и разводные письма, мезузы, тфилины, вплоть до всяких арбитражных решений и хронологий. Народ был малограмотным в плане письма, ср. Деян 4:13.
Возвращаясь к теме, есть такое правило: "освящаться дозволеным". И молоко и мясо в принципе дозволены. Но по сути одно - результат воровства, другое - убийства, причинение страдания животному итд. И хотя это все дозволено, нужно знать и соблюдать меру. Не надо икру пригоршнями, а мед ложками.Комментарий
-
Прошу прощения, я вовсе не агресивен, скорее лаконичен за нехваткой времени.
Учили в большинстве устно. У книжников, которых не так много было и вероятно большинство были левитами - в основно могло быть много мелкой текучки: брачные и разводные письма, мезузы, тфилины, вплоть до всяких арбитражных решений и хронологий. Народ был малограмотным в плане письма, ср. Деян 4:13.
Для составления всевозможных юридических документов. переводом и прочее были законники, а вот множили свитки именно книжники, кажется так.
Возвращаясь к теме, есть такое правило: "освящаться дозволеным". И молоко и мясо в принципе дозволены. Но по сути одно - результат воровства, другое - убийства, причинение страдания животному итд. И хотя это все дозволено, нужно знать и соблюдать меру. Не надо икру пригоршнями, а мед ложками.
Потом, почему именно козлёнка, а не маленького барашка? Наверно козлёнок написан не просто так, учитывая Левит, где всё досконально расписано, какое животное нужно взять, за какие грехи и как правильно принести в жертву.
У меня был проект в Израиле, я жил в кампусе в 10 метрах от Красного моря в Элате, напротив жили три русскоязычных еврея один из них начальник охраны Иерусалимского Университета. Сидим вечером болтаем за жизнь с начальником службы безопасности, а те два спорят между собой очень горячо на иврите. Я спрашиваю - о чём они так горячо спорят? - он мне отвечает о кашруте, я ему говорю - так что там спорить, всё ясно, всё расписано, на что он улыбнулся и сказал - о кашруте можно спорить до бесконечности!Комментарий
-
Ибн Эзра утверждает, что этот запрет скрыт даже от тех кто обладает мудростью. Например Маймонид считал, что это было частью ханаанского культа связанного с плодородием. Традиционный иудаизм это связывает с правилом кашрута, но тогда возникают проблемы с пониманием текста Бытие 18:8, где Авраам накормил ангелов, как сказано:
И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.
Другие комментаторы сходятся на том. что нельзя смешивать жизнь и смерть в одно и тоже время.
В первых двух местах, где Тора говорит о содержании заветных отношений уверовавшего с Богом заканчивается стихом - Не вари козлёнка в молоке матери его.
Приведу ещё раз:
Исход 23:19:
Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа.
не изливай крови жертвы Моей на квасное, и тук от праздничной жертвы Моей не должен оставаться до утра.
Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
Исход 34:26:
Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.
Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего.
Речь идёт о плодах духа! Эти стихи сказаны в контексте завета человека с Богом и в этом завете не должно быть ничего, что есть у языческих народов. Бог нас отделил (освятил) и ожидает, что мы будем делать только то, что Он нам сказал - поступать по Его заповедям, повелениям и уставам и через это Он будет освящать нас.
Не варите - если посмотреть на иврите - тевашель - козлёнка - гди бе. Если смотреть по Стронгу 1310, то слово тевашель - созревать, поспевать, очевидно, что слово не имеет отношение к кулинарии. Первых два упоминания идут как раз в теме первых плодов. Получается, что не давай созревать козлёнку в молоке матери его.
О каком же молоке идёт речь? У Петра есть такие слова 1 Петра 2:2:
как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
В понятиях Писания молоко - это учение Всевышнего, когда мы говорим о молоке божьего народа, то это Тора. А когда мы говорим о молоке козы, то что это такое? Коза всегда приносится в жертву за грех. Когда иудей приходит в храм и приносит жертву за грех, то всегда приносит козу, возлагает свои руки на её голову и отождествляет с этой козой все свои греховные побуждения, которые привели его к совершению этого греха. Он всё возлагает на козу и она приносится в жертву. Это образ того, что должно происходить с наше "козлиной" природой, которая во всём противится воле божьей.
Если духовно смотреть, то если козлёнок будет вариться в молоке матери, то он точно станет козлом. Но если козлёнок будет принят в общество божье и начнёт кормиться молоком, которое течёт из Машиаха Иешуа, как Пётр говорит, то тогда этот козлёнок вырастет в дитя божье. Мы ведь все когда-то были козлятами и если бы Господь нас не взял из козлиной среды в свою, то чтобы с нами было.Комментарий
-
Для начала еврейский анекдот:
Господь диктует Моисею Тору:- ... не вари козленка в молоке матери его...
Моисей:- O, погоди, минуточку... А-а-а-а, я понял! Это означает - не ешь мясного с молочным?!
Господь:- Hе фантазируй. Пиши, что говорят - не вари козленка в моло...
Моисей:- Aааа, сейчас, ага, все - понял: надо иметь отдельную посуду для мяса и молока!
Господь (раздраженно):- Послушай, что ты несешь? Я же тебе ясно сказал! Не выдумывай, пиши, что диктуют: не вари козлен...
Моисей:- Bсе, все, вот теперь - понял: после мясного надо подождать шесть часов, прежде чем есть молочное, а после молочного...
Господь (устало, махнув рукой):- Э, делайте, что хотите...
Популярным было объяснения, что варить козленка в молоке матери - известный языческий обычай того времени, который Тора запрещает как связанный с идолопоклонством.
ИМХО
Последний раз редактировалось Ingbert; 05 February 2021, 12:02 PM.Комментарий
-
Думаю, это допустимо.
Для начала еврейский анекдот:
Господь диктует Моисею Тору:- ... не вари козленка в молоке матери его...
Моисей:- O, погоди, минуточку... А-а-а-а, я понял! Это означает - не ешь мясного с молочным?!
Господь:- Hе фантазируй. Пиши, что говорят - не вари козленка в моло...
Моисей:- Aааа, сейчас, ага, все - понял: надо иметь отдельную посуду для мяса и молока!
Господь (раздраженно):- Послушай, что ты несешь? Я же тебе ясно сказал! Не выдумывай, пиши, что диктуют: не вари козлен...
Моисей:- Bсе, все, вот теперь - понял: после мясного надо подождать шесть часов, прежде чем есть молочное, а после молочного...
Господь (устало, махнув рукой):- Э, делайте, что хотите...
Комментарий
Комментарий