Не вари козлёнка в молоке матери его...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 60059

    #106
    Сообщение от Briliant
    Ну а как не смеяться, если выглядит смешно...
    Я просто передал информацию. Как ты ею воспользуешься - вопрос второй. Но на буквальном уровне, все выглядит именно так!
    Вот ты содержишь барашков.
    ночью напали волки, сколько то утащили с собой, барашков, а сколько то просто придушили, но не забрали.
    Что с ними делать?
    Ну, еврею уже не продашь, а если и продашь - станешь грешником, если об этом узнают - то могут и в суд на тебя подать. Но вот есть неевреи.
    Бог им не запрещал такого есть - продай им по-дешевке и они будут рады и у тебя потерь меньше.
    Однако если помедлишь, то барашка испортится и ты ничего не продашь вообще.
    Поэтому и написано - не жуй сопли, успей сделать, пока еще есть возможность это сделать!
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Leopold 2465
      Ветеран

      • 24 February 2020
      • 4848

      #107
      Сообщение от Кадош
      Я просто передал информацию. Как ты ею воспользуешься - вопрос второй. Но на буквальном уровне, все выглядит именно так!
      Вот ты содержишь барашков.
      ночью напали волки, сколько то утащили с собой, барашков, а сколько то просто придушили, но не забрали.
      Что с ними делать?
      Ну, еврею уже не продашь, а если и продашь - станешь грешником, если об этом узнают - то могут и в суд на тебя подать. Но вот есть неевреи.
      Бог им не запрещал такого есть - продай им по-дешевке и они будут рады и у тебя потерь меньше.
      Однако если помедлишь, то барашка испортится и ты ничего не продашь вообще.
      Поэтому и написано - не жуй сопли, успей сделать, пока еще есть возможность это сделать!
      Думаю, что это просто частный случай того, что можно делать язычникам, и что нельзя делать святым Бога. В других случаях нельзя есть что-то сразу, а нужно хотя бы приготовить или освятить. Поэтому "не жуй сопли" в данном случае означает не делать того, что позволено язычникам, но не позволено евреям.
      А евреям в одним случаях что-то нужно спешить делать, а что-то и не нужно спешить.
      Последний раз редактировалось Leopold 2465; 24 October 2020, 06:47 AM.
      "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

      Комментарий

      • Briliant
        Христианин.

        • 29 January 2009
        • 13572

        #108
        Сообщение от Кадош
        Но на буквальном уровне, все выглядит именно так!
        Нет, буквальный уровень здесь такой, как написано... ты же, называешь буквальным, уровень под названием: намёк...

        И в нём и производишь свой комментарий...

        Я же, расматриваю в уровне тайны...

        Комментарий

        • Protection
          -

          • 09 July 2010
          • 765

          #109
          Закон добр. Чистое словесное молоко для козлёнка. Но можно этот закон превратить в зло для этого же козлёнка. Как? Например, написано: " Не вари козленка в молоке матери его". Значит, введём правило, что нельзя есть мясо с молоком. И вообще, пусть будет два вида посуды: для молока и для мяса. То есть, обратим закон в зло, заставим всех носить бремена неудобоносимые, иметь дома два вида кухонной посуды.

          То есть, раздельная посуда для молочных продуктов и мяса это и является "варением" верующего в молоке слова Божьего. Можно и другие примеры найти. Например, требование обязательных головных уборов для женщин. Вообще, навязывание каких-то правил, "заповедь на заповедь, правило на правило".

          Другой вариант варения козлёнка, если смотреть эту заповедь в контексте соседних стихов это обращение закона во зло для верующего, путём неисполнения его заповедей. Например:

          "Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего" и в этом же стихе: " Не вари козленка в молоке матери его".

          Например, промедление с постройкой Третьего Храма для собрания избранных, "первых плодов", вызовет Великую Скорбь, закон обратится в зло для нас, потому что мы не выполняем вовремя то, что нам предписано. Великая Скорбь прекратится только ради избранных, которые могут быть собраны только тогда, когда будет построен Храм в соответствии с Иезекиилем.

          Комментарий

          • Пломбир
            Ветеран

            • 27 January 2013
            • 15115

            #110
            Сообщение от Briliant
            В чём смысл этой заповеди, (или этого речения), на ваш взгляд?
            Варить козленка в молоке его матери было запрещено Законом Моисея (Вт 14:21). Этот запрет упоминается дважды в связи с приношением Иегове первых плодов (Исх 23:19; 34:26).Некоторые полагают, что этот обычай был связан с языческими, идолопоклонническими или магическими ритуалами. Однако веских доводов в пользу такого предположения нет.

            Согласно другой точке зрения, это постановление подчеркивало, что для всего в природе есть установленный порядок, которого следует придерживаться. Бог предназначил материнское молоко для вскармливания потомства. Варить в нем козленка, приготавливая пищу, значило бы действовать во вред детенышу и идти вразрез с волей Бога в отношении использования материнского молока.

            Еще одно мнение состоит в том, что это повеление должно было учить народ состраданию.
            Ту же цель преследовали и другие подобные повеления. Например, запрещалось забирать от матери животное и приносить его в жертву раньше чем через семь дней после рождения (Лв 22:27), закалывать животное и его детеныша в один день (Лв 22:28), а также забирать из гнезда мать вместе с яйцами или птенцами (Вт 22:6, 7).
            Присоединяюсь к такому мнению.

            Комментарий

            • Briliant
              Христианин.

              • 29 January 2009
              • 13572

              #111
              Сообщение от Пломбир
              Присоединяюсь к такому мнению.
              А к мнению о том, что все эти заповеди, по сути пророческие указатели, не хочешь присоединиться?

              Например, почему варение козлёнка в молоке матери, в двух местах, идёт после приношения первинок в Храм?

              Приношение первинок в Храм, указывает на воскресение Машиаха, и Его приношение в Храм первинок от народа... что это за первинки?

              Это воскресшие вместе с Ним, Святые...

              И уже после этого приношения, говориться о запрете, варить козлёнка в молоке матери...

              Что указывает, на Его учеников, дабы они постоянно, росли в познании, а не сварились в начатках Учения...

              В другом месте, говорится о мертвечине, которую можно продать иноземцам, и после снова запрет варки в молоке матери...

              А это, о чём говорит?

              Это говорит о духовном трупе, об ожесточившейся части народа Иудеянского, вожди которого осудили Святого на смерть, и тем самым сами себя, продали иноземцам в рабство, за свои же собственные грехи...

              Таким образом, что заповеди первинок, что заповедь о трупе, что запрет варки в молоке матери, говорит и пророчески указывает на время поколения Машиаха...

              И все другие заповеди, которые ты приводила, пророчески, указывают на поколение Машиаха и Апостолов...

              Комментарий

              • эндрю16
                Участник

                • 03 August 2020
                • 203

                #112
                Сообщение от Briliant
                В чём смысл этой заповеди, (или этого речения), на ваш взгляд?

                На мой взгляд, смысл тут такой:

                чтобы ученики, не варились в начатках материнского учения, а спешили к совершенству, то есть, к познанию более глубокого смысла, Его воли...

                И тут можно вспомнить слова Апостола Павла:

                Евр 6:1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,

                2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

                3 И это сделаем, если Бог позволит.
                все оно конечно хорошо,но как поспешить к совершенству--если многие еще самое первое не могут исполнить не научились---прощать ...

                Комментарий

                • Ольга Ко
                  Ветеран

                  • 04 March 2018
                  • 3406

                  #113
                  Сообщение от Briliant
                  Образ козла отпущения, не отношу к Машиаху... считаю его образом, галутного иудаизма... которого отправили в землю непроходимую, после разрушения Храма, в 70 г н э... и который, продолжает нести на себе грех, всех предыдущих поколений...
                  В начале своего комментария я отметила, что люди, с разной базой данных или в соответствии с контекстом обсуждаемой темы могут по-разному интерпретировать одно и то же место писания (причём оба могут оказаться правы). При чтении чужого высказывания тоже можно занять разные позиции или постараться понять что сказал собеседник, учитывая его мотивы, или сосредоточиться на несовпадении с нашей точкой зрения. По этому поводу меня, в своё время, учили следовать руководству, описанному в Матфея 13:26-30. Пытаясь найти у собеседника «соринку в глазу» мы вместе с плевелами обязательно выдернем ростки пшеницы (ещё находящиеся в процессе созревания). Поэтому, я благодарна вам за пищу для ума содержащуюся в вашем комментарии. Хочу уточнить основание своего высказывания в отношении прообраза козла искупления в отношении Иисуса. В первом письме Петра 2:24 сказано: «Он сам понёс наши грехи в своём теле на столб, чтобы нам избавиться от грехов и жить для праведности.». В традиции Йом а-Кипурим из Иерусалима за пределы города на крутую гору Азазел (перевод «сила Всевышнего») в Иудейской пустыне нёс грехи народа козёл отпущения. Так и Иисус «понёс наши грехи в своём теле на столб» за пределы Иерусалима. Это сравнение может иметь место ещё и потому, что «галут» ещё не закончился, не наступила ещё «Шехина» и впереди «геула». Мир Вам.

                  Комментарий

                  • Briliant
                    Христианин.

                    • 29 January 2009
                    • 13572

                    #114
                    Сообщение от Ольга Ко
                    В начале своего комментария я отметила, что люди, с разной базой данных или в соответствии с контекстом обсуждаемой темы могут по-разному интерпретировать одно и то же место писания (причём оба могут оказаться правы).
                    Ну у нас, по сути, база одинаковая, так как мы рассматриваем священнические жертвы и дары, библейские образы, как указатели на Машиаха...

                    Разница только в том, что я не все жертвы и дары, отношу к Машиаху, а только некоторые... остальные, отношу к верной части Израиля, и к ожесточившейся части Израиля...

                    И всё это, рассматривается через хронологию исторических событий...

                    Пытаясь найти у собеседника «соринку в глазу» мы вместе с плевелами обязательно выдернем ростки пшеницы (ещё находящиеся в процессе созревания).
                    Я не ищу соринку в глазу...

                    Просто нужна последовательность комментария, чтобы он был полон, во всех отношениях...

                    Хочу уточнить основание своего высказывания в отношении прообраза козла ИСКУПЛЕНИЯ в отношении Иисуса.

                    В первом письме Петра 2:24 сказано: «Он сам понёс наши грехи в своём теле на столб, чтобы нам избавиться от грехов и жить для праведности.».
                    Я понял, на что вы обращаете внимание... "Он Сам понес"...

                    Некоторая ассоциация, с козлом отпущения, что он понёс возложенные на него грехи народа в пустыню...

                    anaferv

                    1. возводить, возносить, приносить*или*выносить наверх;
                    2. возлагать (на жертвенник), класть (на).

                    То есть, на мой взгляд, у Петра здесь речь, о возведении грехов на крест...

                    В традиции Йом а-Кипурим из Иерусалима за пределы города на крутую гору Азазел (перевод «сила Всевышнего») в Иудейской пустыне нёс грехи народа козёл отпущения. Так и Иисус «понёс наши грехи в своём теле на столб» ...
                    Далее, козёл отпущения, по Торе, не приносится в жертву, а отпускается в пустыню, чтобы нести на себе грех народа...

                    за пределы Иерусалима.
                    Здесь вы намекаете на этот момент:

                    Евр 13:12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

                    13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание...

                    Но, дело здесь вот в чём:

                    Евр13:11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана...

                    Здесь речь, о быке за грех священников (который является образом Машиаха), и о козле для Г-спода, (который является прообразом Апостолов и их учеников)...

                    Их тела сжигались вне стана, а кровь вносилась в Святилище...

                    Понимаете, о чём тут речь?

                    Машиах, Своею Кровью, снял грехи с царских священников, то есть Своих учеников...

                    Его ученики, так же, Его Кровью, которая текла в их жилах, (и которая пролилась массово, при нероновских гонениях) сняли грехи, предыдущих поколений народа Израилева, после чего произошло воскресение мёртвых...

                    А козёл отпущения, это ожесточившаяся часть народа Иудеянского, которую отправили в пустыню народов, то есть, в галут...

                    Но, Павел в римлянах пророчествует о далёком будущем:

                    Рим 11:26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

                    27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

                    28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов....

                    Это сравнение может иметь место ещё и потому, что «галут» ещё не закончился, не наступила ещё «Шехина» и впереди «геула». Мир Вам.
                    И Вам мир...

                    Комментарий

                    • Валера life
                      Ветеран.

                      • 02 January 2013
                      • 13857

                      #115
                      Сообщение от Briliant
                      Незнаю, мне это напоминает притчу об оцеживании комара... главное, убийство козлёнка не является кощунством, а варка убитой тушки, в молоке матери, это уже кощунство...
                      Как бы Бог убийства животных не считает кощунством. И в еду, и в качестве жертвоприношений. Мы от этого и отталкиваемся. Это нам дико читать как в особые праздники, как например открытие храма, приносились в жертвы по 100 тысяч животных. Для Бога же это было приятным благоуханием.
                      Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6993

                        #116
                        Сообщение от shlahani
                        Рассматриваемая в теме заповедь, как и стих про вола, стоит совсем отдельно. Нет логики. Предыдущая и последующая заповеди более-менее связаны, и вдруг их разрывает такой вот непонятно откуда взятый императив из совсем другой области.
                        Отсюда и известность этого высказывания про козлёнка и соответственно тьма еврейских и нееврейских мудрецов, пытающихся решить эту теорему Ферма.
                        Пересмотрите эти места, есть общий контекст.
                        Исх.23:19 говорит о начатках плодов. Праздник первых плодов празднуется в воскресенье после Песаха.
                        Исх.34:25 тоже говорит о Песахе.
                        Во Втор.14:21 эта заповедь может открывать рассуждение (в ст. 22-23) о праздновании в Храме и о отделении десятины урожая.

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55280

                          #117
                          Сообщение от Diogen
                          Пересмотрите эти места, есть общий контекст.
                          Исх.23:19 говорит о начатках плодов. Праздник первых плодов празднуется в воскресенье после Песаха.
                          Исх.34:25 тоже говорит о Песахе.
                          Во Втор.14:21 эта заповедь может открывать рассуждение (в ст. 22-23) о праздновании в Храме и о отделении десятины урожая.
                          Во времена левитского служения, в каждом хозяйстве откладывали в особое место все что для левитов, вот пришел левит и все готово,
                          а если не отложить, левит на пороге, а даяние не готово, потому не медли, не тяни ...

                          Комментарий

                          • Ольга Ко
                            Ветеран

                            • 04 March 2018
                            • 3406

                            #118
                            Сообщение от Briliant

                            Я не ищу соринку в глазу...

                            Просто нужна последовательность комментария, чтобы он был полон, во всех отношениях...

                            Далее, козёл отпущения, по Торе, не приносится в жертву, а отпускается в пустыню, чтобы нести на себе грех народа...
                            Прошу у вас прощения, я предполагала, что вы распространите на себя идиому «соринку в глазу», но не удержалась от её использования. На самом деле, вы не давали мне повод для её применения.
                            Хочу поделиться с вами информацией по поводу того, что в нашем обиходе бытует выражение «козёл грехи уносит в пустыню». Я сама была удивлена прочитанными подробностями описания праздника Йом а-Кипурим. Приведу вам цитату из книги:
                            «В этот день в Храм приводили двух одинаковых козлов. Их ставили перед Первосвященником, и тот бросал жребий. Одному козлу выпадало быть принесённым в жертву Богу, а другого символически нагружали всеми грехами еврейского народа и отправляли к Азазелу. Кстати, Азазел это крутая гора в Иудейской пустыне, находящаяся в двенадцати километрах восточнее Иерусалима. Название «Азазел» можно перевести как «сила Всевышнего». Возникала проблема, связанная с данным ритуалом, и заключалась она в том, как посыльному добраться вместе с животным до этой самой горы. В Йом а-Кипурим, праздник, который называется также Субботой Суббот запрещено удаляться от поселения дальше, чем на один километр. А тут нужно было пройти целых двенадцать. Чтобы не нарушить запрет, заранее сооружали двенадцать шатров, через каждый километр, и козёл в сопровождении посыльного двигался от шатра к шатру, где они делали небольшую остановку. Таким образом закон не нарушался Рога козла украшала алая лента Козла приводили на гору Азазел, подводили к краю обрыва, срезали кусочек алой ленты и после этогосталкивали в пропасть. В Талмуде отмечается, что пропасть была очень глубокой. Если кусочек алой ленты в руках посыльного светлел, это означало, что грехи народа прощены. Говорят, что последние сорок лет перед разрушением Второго Храма лента не меняла цвета.»

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 60059

                              #119
                              Сообщение от Briliant
                              Нет, буквальный уровень здесь такой, как написано...
                              Идиома не является частью буквального текста. Так что я именно пшат рассматриваю.
                              торопись - продать мясо подешевке(пока оно не сгнило) - язычнику, чтобы и тебе прибыль хоть какая-то была, и ему хоть-что-то покушать!
                              ты же, называешь буквальным, уровень под названием: намёк...
                              нет! Под пшатом, я имею в виду пшат, а не ремез!
                              Я же, расматриваю в уровне тайны...
                              no comments...
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • DimVad
                                Ветеран

                                • 16 June 2020
                                • 1374

                                #120
                                Там на соседних страницах есть ещё кучи других запретов - "Не употребляй в пищу тук" (т.е. жир), не ешь свинину, кроликов и т.д., не подстригай край бороды своей и т.д. Там их океан.

                                Это всё Бог говорил тем пастухам-иудеям. Ко всем другим это не относится. Так и нет смысла тут ничего пытаться расшифровать.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Jewe
                                Мне например непонятно - что это за начатки учения Христова и что это значит - поспешить к совершенству? Это конкретно что? Раздать всё нищим?
                                ИМХО
                                Начаток - это то, с чем Павел приходил. "ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого".
                                Спешить к совершенству - это учиться жить водимым Духом Святым. Об этом много у апостолов.

                                Комментарий

                                Обработка...