Апостолы и вера

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #1

    Апостолы и вера

    Сегодня читал Евангелие и дошёл до очень известного места, где у меня возник интересный вопрос, который, как мне кажется, никогда раньше здесь не обсуждался.
    Так что "не только лишь все, каждый может" заняться здесь любимым занятием на форуме и порассуждать над ответом.
    Сам отрывок:
    Лк. 17:5-6 "И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
    Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас".

    Похожие фразы о "вере с горчичное зерно" есть и в других евангелиях, по моей ссылке вы можете увидеть все эти места.

    Часто этот отрывок вспоминают как пример того, что христианину достаточно иметь хотя бы малую веру, чтобы уже что-то делать, и не сетовать на то, что веры недостаточно.
    Но порассуждать я хочу совсем не об этом. Вопрос темы:
    Зачем апостолы просили веру? Для какой надобности?

    Ответы типа "ну вера всегда нужна, вот они и просили" ‒ не пишите.
    К слову скажу, что я смотрел толковую Библию, но там ответ меня не устроил. Поэтому аргументируйте свой ответ, чтобы разговор не был бесплоден.
    У меня есть мнение по данному вопросу, но скажу его после, если это будет на тот момент кому-то интересно
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #2
    Сообщение от alexgrey
    ...
    Зачем апостолы просили веру? Для какой надобности?
    ...
    Вера, она как волшебная палочка; сказал, и стало так. Может исцелять, воскрешать, по воде ходить, ... и т.д., и т.п. Такую веру хотел бы любой иметь.

    Это не та вера, какая у миллиардов верующих; проснулся утром и верит в Бога, и верит,... . Никакого толку.

    Комментарий

    • АлександрСлепов
      сектантский сектант

      • 04 July 2016
      • 4816

      #3
      Сообщение от Viktor.o
      Вера, она как волшебная палочка; сказал, и стало так. Может исцелять, воскрешать, по воде ходить, ... и т.д., и т.п. Такую веру хотел бы любой иметь.

      Это не та вера, какая у миллиардов верующих; проснулся утром и верит в Бога, и верит,... . Никакого толку.
      Согласен, вера это сила.

      Комментарий

      • Анастас
        Ветеран

        • 17 May 2020
        • 3015

        #4
        Сообщение от alexgrey
        Сегодня читал Евангелие и дошёл до очень известного места, где у меня возник интересный вопрос, который, как мне кажется, никогда раньше здесь не обсуждался.
        Так что "не только лишь все, каждый может" заняться здесь любимым занятием на форуме и порассуждать над ответом.
        Сам отрывок:
        Лк. 17:5-6 "И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
        Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас".

        Похожие фразы о "вере с горчичное зерно" есть и в других евангелиях, по моей ссылке вы можете увидеть все эти места.

        Часто этот отрывок вспоминают как пример того, что христианину достаточно иметь хотя бы малую веру, чтобы уже что-то делать, и не сетовать на то, что веры недостаточно.
        Но порассуждать я хочу совсем не об этом. Вопрос темы:
        Зачем апостолы просили веру? Для какой надобности?

        Ответы типа "ну вера всегда нужна, вот они и просили" ‒ не пишите.
        К слову скажу, что я смотрел толковую Библию, но там ответ меня не устроил. Поэтому аргументируйте свой ответ, чтобы разговор не был бесплоден.
        У меня есть мнение по данному вопросу, но скажу его после, если это будет на тот момент кому-то интересно
        Вопрос возник после того, как они не смогли изгнать беса.
        Христос им сказал, что по неверию их.
        Тогда апостолы поняли, что сила и чудеса зависят напрямую от количества веры.
        Вот и стали просить больше веры, что бы творить больше чудес.

        Христос ответил довольно странно.
        Он сказал, что для того, что бы передвигать горы, не нужна вера размером с гору, достаточно веры с горчичное зерно.
        Указав, что чудеса зависят не только от веры, но и от других параметров, которых в апостолов на тот момент еще не было.

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #5
          Сообщение от alexgrey
          Зачем апостолы просили веру? Для какой надобности?
          чудеса хотели творить. Что же еще. Это еще те супчики были. Властвовать хотели. Думали что их Мессия станет царем а они министрами будут в ЦБ. Мать сыновей Заведеевых хлопотала же за них...один пусть по правую руку сядет а другой по левую. Не слабо? Ну скромные такие хотелки....

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Алексей1984
            Ветеран

            • 25 February 2017
            • 29673

            #6
            Сообщение от alexgrey
            Сегодня читал Евангелие и дошёл до очень известного места, где у меня возник интересный вопрос, который, как мне кажется, никогда раньше здесь не обсуждался.
            Так что "не только лишь все, каждый может" заняться здесь любимым занятием на форуме и порассуждать над ответом.
            Сам отрывок:
            Лк. 17:5-6 "И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
            Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас".

            Похожие фразы о "вере с горчичное зерно" есть и в других евангелиях, по моей ссылке вы можете увидеть все эти места.

            Часто этот отрывок вспоминают как пример того, что христианину достаточно иметь хотя бы малую веру, чтобы уже что-то делать, и не сетовать на то, что веры недостаточно.
            Но порассуждать я хочу совсем не об этом. Вопрос темы:
            Зачем апостолы просили веру? Для какой надобности?
            Апостолы просили не веру, ибо она у них была, а просили умножения веры, что бы являть дела веры, которые только Богу одному посильны.
            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

            Комментарий

            • alexgrey
              Ветер, наполни мои паруса

              • 10 April 2013
              • 8717

              #7
              Сообщение от Алексей1984
              Апостолы просили не веру, ибо она у них была
              Да? А как же Исус намекнул, что у них нет веры? Что же они горы тогда не переставляли?

              - - - Добавлено - - -

              Фаня, а что же это вы в теме не участвуете, хотя уже 3 лайка поставили?

              Комментарий

              • Алексей1984
                Ветеран

                • 25 February 2017
                • 29673

                #8
                Сообщение от alexgrey
                Да? А как же Исус намекнул, что у них нет веры? Что же они горы тогда не переставляли?
                Он не сказал, что у них нет веры, а сказал, что их вера не равна горчичному зерну.
                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #9
                  Сообщение от alexgrey
                  Лк. 17:5-6 "И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
                  Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас".

                  Зачем апостолы просили веру? Для какой надобности?
                  Алекс, вот Вам напоминают контекст события:

                  Сообщение от Анастас
                  Вопрос возник после того, как они не смогли изгнать беса.
                  Христос им сказал, что по неверию их.
                  Тогда апостолы поняли, что сила и чудеса зависят напрямую от количества веры.
                  Вот и стали просить больше веры, что бы творить больше чудес.

                  Христос ответил довольно странно.
                  Он сказал, что для того, что бы передвигать горы, не нужна вера размером с гору, достаточно веры с горчичное зерно.
                  Указав, что чудеса зависят не только от веры, но и от других параметров, которых в апостолов на тот момент еще не было.
                  И я присоединяюсь к Вам, Анастас, касательно того, что Христос ответил странно. Какая связь между верой и переходом смоковницы в море?
                  Но вот возникает очень и очень дельное замечание:
                  Сообщение от Jewe
                  чудеса хотели творить. Что же еще. Это еще те супчики были. Властвовать хотели. Думали что их Мессия станет царем а они министрами будут в ЦБ. Мать сыновей Заведеевых хлопотала же за них...один пусть по правую руку сядет а другой по левую. Не слабо? Ну скромные такие хотелки....
                  Вот этот вот эпизод с сыновьями Зеведея как раз иллюстрирует фундаментальные вещи, понятные иудеям того времени.
                  Двое сыновей Зеведея как бы олицетворяют собою два колена Израилева: Иуду и Вениамина. А остальные колена где?
                  Потеряны в плену и рассеянии. И вот в описании этого случая с просьбой сыновей Зеведея к Иисусу есть тонкий такой намёк: евангелист пишет: "И тогда десять вознегодовали на сыновей Зеведея."
                  То есть десять колен погибших негодуют на два колена здравстующие. Почему негодуют?
                  Потому что те думают о своём, а не о том, что угодно господу.
                  А что угодно господу? Пересадить смоковницу в море т.е. в народы, среди которых как раз эти десять колен и погибли.
                  Мы-то, народы, воспринимаем евангелие со своей колокольни.
                  А иудеи, тем более иудеи уверовавшие, воспринимают всё в свете своих 12 колен.
                  И тайна Христа т.е. создание одного нового человека из двух, понимается иудеями как соединение всех 12 колен, - а народами понимается как соединение обрезанных с необрезанными.
                  Фактически это одно и то же, ведь как теперь определишь потомков десяти погибших колен? Они и необрезаны, и не знают о своём происхождении.
                  И потому Иисус и не отделяет пшеницу от плевел, чтобы не повредить пшеницу ненароком, - но пересаживает благодать смоковницы на все народы сразу.
                  А в день господень всё и выяснится, кто получил благодать по истине, а кто как вор.

                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #10
                    Сообщение от shlahani

                    Вот этот вот эпизод с сыновьями Зеведея как раз иллюстрирует фундаментальные вещи, понятные иудеям того времени.
                    Двое сыновей Зеведея как бы олицетворяют собою два колена Израилева: Иуду и Вениамина. А остальные колена где?
                    Потеряны в плену и рассеянии. И вот в описании этого случая с просьбой сыновей Зеведея к Иисусу есть тонкий такой намёк: евангелист пишет: "И тогда десять вознегодовали на сыновей Зеведея."
                    То есть десять колен погибших негодуют на два колена здравстующие. Почему негодуют?
                    Потому что те думают о своём, а не о том, что угодно господу.
                    А что угодно господу? Пересадить смоковницу в море т.е. в народы, среди которых как раз эти десять колен и погибли.
                    Мы-то, народы, воспринимаем евангелие со своей колокольни.
                    А иудеи, тем более иудеи уверовавшие, воспринимают всё в свете своих 12 колен.
                    И тайна Христа т.е. создание одного нового человека из двух, понимается иудеями как соединение всех 12 колен, - а народами понимается как соединение обрезанных с необрезанными.
                    Фактически это одно и тоже, ведь как теперь определишь потомков десяти погибших колен? Они и необрезаны, и не знают о своём происхождении.
                    И потому Иисус и не отделяет пшеницу от плевел, чтобы не повредить пшеницу ненароком, - но пересаживает благодать смоковницы на все народы сразу.
                    А в день господень всё и выяснится, кто получил благодать по истине, а кто как вор.
                    Мда..недурно. Только я вот читая ваше объяснение задался вопросом - а чё правда так мудрено? Так уж евангелист осознанно вкладывал именно такой смысл когда писал эту историю? По моему там далее из ответа Иисуса понятно чего просила мать сыновей - власти для них. А Иисус ответил что в ЦБ другие законы.
                    кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
                    Колена то тут причем?

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от Jewe
                      Мда..недурно. Только я вот читая ваше объяснение задался вопросом - а чё правда так мудрено? Так уж евангелист осознанно вкладывал именно такой смысл когда писал эту историю? По моему там далее из ответа Иисуса понятно чего просила мать сыновей - власти для них. А Иисус ответил что в ЦБ другие законы.
                      кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
                      Колена то тут причем?
                      Для Вас, вестимо, ни при чём.
                      Народы воспринимают господа Иисуса по-своему, а именно по милости.
                      Уверовавшие иудеи воспринимают господа Иисуса по-своему, а именно по истине.
                      Власть в царстве Иисуса Христа берётся не просьбой посадить двоих на престол, а спасением погибших десяти.
                      Два и десять. Два живы, десять погибли.
                      Иисус послан к погибшим, и его смерть в Иерусалиме и есть пересаживание смоковницы в море, т.е. к народам.
                      Это и есть вера. Два должны послужить десяти, стать им слугами.
                      Но Вам все эти тонкости знать необязательно, если Вы не еврей.
                      Я так, к слову это изложил.

                      Комментарий

                      • Jewe
                        Ветеран

                        • 30 October 2017
                        • 18618

                        #12
                        Сообщение от shlahani
                        Для Вас, вестимо, ни при чём.
                        Народы воспринимают господа Иисуса по-своему, а именно по милости.
                        Уверовавшие иудеи воспринимают господа Иисуса по-своему, а именно по истине.
                        Власть в царстве Иисуса Христа берётся не просьбой посадить двоих на престол, а спасением погибших десяти.
                        Два и десять. Два живы, десять погибли.
                        Иисус послан к погибшим, и его смерть в Иерусалиме и есть пересаживание смоковницы в море, т.е. к народам.
                        Это и есть вера. Два должны послужить десяти, стать им слугами.
                        Но Вам все эти тонкости знать необязательно, если Вы не еврей.
                        Я так, к слову это изложил.
                        Все эти "тонкости" совершенно не относятся к данному тексту. Это надуманные навороты. Если апостолов 12, то значит можно теперь когда непоподя сравнивать их с коленами Израилевыми?

                        «
                        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #13
                          Сообщение от Jewe
                          Если апостолов 12, то значит можно теперь когда ни попадя сравнивать их с коленами Израилевыми?
                          Не можно, а нужно.
                          Иисус избрал себе 12 учеников именно для того, чтобы они в воскресении судили 12 колен Израиля.

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #14
                            Сообщение от shlahani
                            Не можно, а нужно.
                            Иисус избрал себе 12 учеников именно для того, чтобы они в воскресении судили 12 колен Израиля.
                            Ну это понятно... но не всегда уместны такие сравнения.

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #15
                              Сообщение от Jewe
                              Ну это понятно... но не всегда уместны такие сравнения.
                              Ну конечно, не всегда.
                              Для уверовавших иудеев уместны.
                              Для уверовавших народов неуместны.

                              Комментарий

                              Обработка...