С чего вы вдруг решили, что у ангелов есть стремление к благости?
А ангел-губитель, который уничтожал первенцев? А другие злые ангелы, которые непосредственно исполняют Волю Божью?
Стремление к благости есть только у человека, и это объясняется тем, что человек создан по образу и подобию Божьему. А то, что ангелы духовные сущности еще не значит, что они стремятся к благу. Грех - тоже духовная сущность. А сущность ангелов - "служебные духи", делают все для спасения человеков по Воли Божьей. А для этого есть и наказание, которое часто человеку не кажется благом.
Ангелы превосходят человека в том, что не обсуждают приказы Бога, а выполняют. А человек может отрицать даже существование Бога.
Выбирать правильное решение - это не "ум". Если для сатаны правильное решение - клеветать, убивать, соблазнять, то это и есть его предназначение.
В этом как раз достоинство ангелов, что они исполняют Волю Божью ВСЕГДА, а не тогда, когда им захочется. Их можно назвать просто "инструментами" в руках Бога для спасения людей. Только это "духовные инструменты", созданные Богом для духовной работы.
Главные их преимуществ, что они:
1. духовны и не зависят от плотских желаний
2. они не имеют выбора исполнять, либо нет волю Божью.
В этом они выше и ближе к Богу, чем люди. Вы бы хотели всегда исполнять Волю Божью? Наверное, хотели бы. У ангелов это происходит ВСЕГДА.
Духовный, еще не значит благой. Как вы этого не понимаете?
Потому что роль Христа и сатаны в спасении людей различна. Кстати, и Христос в видении Иоанна в Откровении тоже назван "Ангелом".
Роль Христа показать, что Он от Отца и делает все не от Себя, а от Отца, исполняет Волю Бога. И, тем не менее, берусь утверждать, что многие здесь на форуме путают Христа и сатану, считая "камнем преткновения" именно сатану. Да и в евангелиях, как мы читаем, многие иудеи говорили, что в Нем бес.
А вот это как раз и объясняется тем, что ангелы ДУХОВНЫЕ сущности, и они делятся по духу на злых и добрых. Само различие на добро и зло имеет духовный смысл. Разве не так? Сатана изначально был сотворен как человекоубийца, и осужден он только на небе, а на земле у него до сих пор "держава смерти".
Кстати, князь мира осужден на небе был тем, что сброшен со своими ангелами на землю. А Дух Святой, как Утешитель, появляется на земле только после вознесения Христа.
А разве я говорю, что-то иное? 
А вот насчет "свободной личности" - сатаны - это уже ваша отсебятина.
Поясните в чем разница между "попускают" и "посылают". Например кто более виновен: организатор преступной группы, или непосредственный исполнитель?
Если сатана что-то делает, то на это есть Воля Бога. Если я неправ, приведите пример из писаний, где сатана что-то делает наперекор воли Бога? Если не всегда прямо указано, что сатана всега мсполняет Волю Бога, то это еще не основание утверждать обратное.
А вот я вам могу много мест показать, где Воля Бога именно в том, чтобы убить, наказать, заставить страдать нечестивого.
А что говорит Христос (Лук 12гл.):
"Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, Того бойтесь.
6 Не пять ли малых птиц продаются за два ассария и ни одна из них не забыта у Бога.
7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц."
Без Воли Бога, само по себе, в мире ничего не случается и это православное "попустить" - для неофитов и совсем уже не способных думать.
Так сатана на то и создан чтобы, ПЕРВЫМ проявлять инициативу в соблазнениях, клевете, поэтому и написано, что диавол грешит от начала:
"Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола."
Во-первых не надо так буквально воспринимать разговор Бога и сатаны.
Во-вторых, автомат не имеет духовной природы, как ангелы.
В-третьих "личность" относится только к человеку и к Богу. (Хотя личностные признаки ангелы имеют в отличие от духа, но это опять-таки из-за их посредничества между Богом и человеком, из-за из прямого предназначения)
Вы все смешали в одну кучу, хотя смысл там понятен и прост - диавол выполняет Волю Божью, а не свою. Если бы сатана исполнял свою волю, то ему и разрешения у Бога не надо было спрашивать. А вы умудрились все вывернуть наизнанку.
Если я научу попугая хаять ваше доброе имя плохими словами, вы у него тоже свободную волю найдете? Сатана - не попугай, и как оклеветать, соблазнить, заставить страдать - ему равных нет. Но что из этого, если только Бог решает чему быть и чего не миновать. И клеветать сатане тоже разрешается не всем и не всегда, а только по воле Божьей.
Я уже давно обратил на это свое внимание и долго размышлял над этими словами. На "небе" - это не значит, что где-то далеко от нас и нас не касается. Все что происходит на небе, является причиной тому, что происходитт на земле. Период войны на небе между ангелами - это период Ветхого Завета, но было бы глупо буквально принимать это как "войну". Другое значение этого слова - "спор". Спор происходит тогда, когда мнения еще не определились, что и было в ВЗ, когда до прихода Христа человечеству было трудно понять Бога. Многие и сегодня не читают ВЗ, т.к. там Бог выглядит совсем иным чем в Новом Завете.
Но это не Сам Бог поменялся, а наше представления о Нем.
"Служебные духи" - это не мои слова. Это записано в Евреям. Ангелы не сражаются, а то что вы считаете "войной" и сражением ангелов - это война и сражение в наших умах, в наших душах, наше отношение к Богу. Нельзя переносить наш земной опыт на небесное (духовное). Это только наши земные образы, которые мы исследуем духом.
А радость от того, что мы сегодня можем пребывать на небесах, которые очищены от зла. Но отличия этого мира и мира того, который наступит в том, что новом мире уже на небесах не будет "войн", т.к. ничего нечистого туда не войдет. Т.е. уже сегодня по благодати через веру во Христа мы можем прикоснуться к вечности, где не будет ни ни плача, ни вопля.
Так я и не сомневаюсь в этом. 
Только, я не считаю, что они согрешили и судятся как люди. А вы противоречите себе, когда пишите, что "людям Бог не открыл", а сами утверждаете как будто уже все открыто. Или вы Петра не человеком считаете?
Вы все время пытаетесь относится к ангелам как к людям, а они - не люди, а служебные духи. И Павлу в Евреям было открыто гораздо больше об ангелах, раз 2 главы были им посвящены. Прочитайте их еще раз.
"Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь"
Здесь Павел сравнивает ангелов с огнем, который уж никак "личностью" не назовете, и волю собственную не имеет.
"Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?"
Здесь прямо называет ангелов - "служебные духи" для спасения людей
"А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово."
Здесь прямо говорится, что Христос стал подобным человеку (не ангелу) потому, что Бог спасение не ангелам предназначил, а людям. Этим человек возвышается выше ангелов, т.к. Христос есть Бог во плоти человека.
Тогда, если Бог милостив к людям, почему Он не может быть милостив к сатане и согрешившим ангелам?
Или по другому спрошу - если Он по справедливости за грех бросил в озеро огненное однажды согрешивших ангелов, то почему не делает тоже самое с людьми? Ведь никого из людей кроме Христа, кто бы не грешил? Где тут логика?
А логика будет, если мы признаем, что ангелы - не люди, и к ним неприменимо то отношение, что у Бога к людям. А значит согрешение ангелов имеет иной смысл, чем у человека. Они - суть служебные духи, не важно добрые они, или злые. Если сатана - ангел, то он такой же служебный дух, и его роль - роль вестника Воли Божьей, посланника от Бога. Сатана ничего от себя не делает, и все зло творится по Воле Божьей (хотя в Самом Боге зла нет и не может быть).
Для чего творится зло? Перечитайте еще раз у Кадоша. Он все разжевал подробно.

А ангел-губитель, который уничтожал первенцев? А другие злые ангелы, которые непосредственно исполняют Волю Божью?
Стремление к благости есть только у человека, и это объясняется тем, что человек создан по образу и подобию Божьему. А то, что ангелы духовные сущности еще не значит, что они стремятся к благу. Грех - тоже духовная сущность. А сущность ангелов - "служебные духи", делают все для спасения человеков по Воли Божьей. А для этого есть и наказание, которое часто человеку не кажется благом.
И Ангелы способны иметь свободу воли, подобно людям, как имеющие достоинство, превосходящее человеческое. Следовательно, если человеку присуща свобода воли, то тем более она свойственна и духовным существам.
В отличии от животных действующих в силу инстинктов, укоренённых в них природой, наделенные умом ангелы уже способны действовать в соответствии со свободно принятым решением. Ангелы принимают решение в той мере насколько они понимают и представляют благо, выбирая лучшее. Свобода воли не может существовать там, где нет ума. Но если у духовных существ есть ум, значит у них есть и свобода воли.
И Господь Бог совершенен. И также совершенна в реализации Его непосредственная Воля, как Его непосредственное действие. Но Ангелы не имеют такого же совершенства, какое имеет Бог, и поэтому они способны допускать недостатки в служении как, существа имеющие свою волю. Если бы Ангелы не имели бы волю, то все их действия были бы безупречны, потому что вместо их воли действовала бы Воля Бога, не имеющая недостатков Иов 4:18.
Главные их преимуществ, что они:
1. духовны и не зависят от плотских желаний
2. они не имеют выбора исполнять, либо нет волю Божью.
В этом они выше и ближе к Богу, чем люди. Вы бы хотели всегда исполнять Волю Божью? Наверное, хотели бы. У ангелов это происходит ВСЕГДА.
Духовный, еще не значит благой. Как вы этого не понимаете?

Христос говорит, что идёт князь мира сего и в Нём не имеет ничего. Почему дьявол ничего не имеет во Христе, если воля дьявола по-вашему и есть воля Божья?
Роль Христа показать, что Он от Отца и делает все не от Себя, а от Отца, исполняет Волю Бога. И, тем не менее, берусь утверждать, что многие здесь на форуме путают Христа и сатану, считая "камнем преткновения" именно сатану. Да и в евангелиях, как мы читаем, многие иудеи говорили, что в Нем бес.
И почему сатана уже осуждён сейчас, если по-вашему он чисто служебный дух Бога, исполняющий Его Волю? Утешитель обличит мир о Суде том, в котором князь мира теперь уже осуждён. Христос говорит об этом, как о факте состоявшемся, потому что предвидит эту победу жертвенной смертью на Кресте. И после чего если рождённый от Бога хранит себя, то «лукавый» уже не прикасается к нему 1 Ин.5:18.
Кстати, князь мира осужден на небе был тем, что сброшен со своими ангелами на землю. А Дух Святой, как Утешитель, появляется на земле только после вознесения Христа.
Воля Божья как абсолютное желание отличается от той воли, которую имеет дьявол. Так Христос говорит «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марк.16:15), потому что Иисус «хочет, чтобы все люди спаслись» 1 Тим.2:4. А дьявол наоборот ослепляет умы неверующих людей, чтобы для них было закрыто благовествование Христово и чтобы они не спаслись 2 Кор.4:4.

Об этом же свидетельствует и притча о сеятеле, в которой «упадшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись» Лук.8:12. Вы видите здесь разную волю Бога и дьявола. И сатана в этом случае действует как свободная личность он, сказано «приходит». А это уже разные вещи одно, когда «приходит», и другое когда «послали». И только здесь не надо опять путать понятия, связанные с тем, когда «посылают» и когда «попускают».
Поясните в чем разница между "попускают" и "посылают". Например кто более виновен: организатор преступной группы, или непосредственный исполнитель?
Если сатана что-то делает, то на это есть Воля Бога. Если я неправ, приведите пример из писаний, где сатана что-то делает наперекор воли Бога? Если не всегда прямо указано, что сатана всега мсполняет Волю Бога, то это еще не основание утверждать обратное.
А вот я вам могу много мест показать, где Воля Бога именно в том, чтобы убить, наказать, заставить страдать нечестивого.
А что говорит Христос (Лук 12гл.):
"Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, Того бойтесь.
6 Не пять ли малых птиц продаются за два ассария и ни одна из них не забыта у Бога.
7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц."
Без Воли Бога, само по себе, в мире ничего не случается и это православное "попустить" - для неофитов и совсем уже не способных думать.
Также и в книге Иова сатана первый имеет инициативу в том, чтобы Иов подвергся испытаниям: " Но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?" Иов 1:9-11 И только потом, Бог соглашается: "И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня" Иов 1:12.
"Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола."
Это свидетельствует о том, что дьявол не «автомат - служебный дух», а личность и притом имеющая свободную волю, которую он может предложить даже Господу Богу. И здесь сатана на самом деле осуществил своё желание, добившись соглашения с Богом, что подчёркивает наличие у него воли.
Во-вторых, автомат не имеет духовной природы, как ангелы.
В-третьих "личность" относится только к человеку и к Богу. (Хотя личностные признаки ангелы имеют в отличие от духа, но это опять-таки из-за их посредничества между Богом и человеком, из-за из прямого предназначения)
Вы все смешали в одну кучу, хотя смысл там понятен и прост - диавол выполняет Волю Божью, а не свою. Если бы сатана исполнял свою волю, то ему и разрешения у Бога не надо было спрашивать. А вы умудрились все вывернуть наизнанку.
И то что дьявол назван «клеветником», тоже говорит о том, что он действует вначале самостоятельно, потому что имеет свободную волю прежде всего, ну и конечно ложь, напрасно порочащую братьев наших и Христовых. "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь." Откр 12:10
И здесь следует обратить внимание на то, что в том противостоянии происходила война между небесными силами, добрыми и злыми. И завершилась эта война тем, что дракон-дьявол со своими злыми ангелами были побеждены и повержены. Теперь уже все христиане имеют возможность побеждать сатану орудием победы Кровью Христа.
Но это не Сам Бог поменялся, а наше представления о Нем.
И почему же тогда радость наполнила весь мир и Небеса веселились? Потому что дьявол оставил Небеса и уже не имел прежнего доступа к Богу, но он в ярости сошёл на землю.
И здесь слово - πολεμέω означает вести войну, сражаться. А сражаться - это значит вести боевое столкновение войск, воинств. Это не похоже на вашу версию взаимоотношений демонов с Богом, которые, как служебные духи, якобы, не имеют своей злой воли. Зачем же тогда их изгнали с Неба?
И здесь слово - πολεμέω означает вести войну, сражаться. А сражаться - это значит вести боевое столкновение войск, воинств. Это не похоже на вашу версию взаимоотношений демонов с Богом, которые, как служебные духи, якобы, не имеют своей злой воли. Зачем же тогда их изгнали с Неба?
А радость от того, что мы сегодня можем пребывать на небесах, которые очищены от зла. Но отличия этого мира и мира того, который наступит в том, что новом мире уже на небесах не будет "войн", т.к. ничего нечистого туда не войдет. Т.е. уже сегодня по благодати через веру во Христа мы можем прикоснуться к вечности, где не будет ни ни плача, ни вопля.
Если нам, людям, Бог не открыл «Евангелие» для Неба, по которому живут Ангелы, то это ещё не означает того, что ангелы никогда не грешат. Нам, верующим доверяющим Слову Бога достаточно сказанного Духом Святым о том, что «Бог ангелов согрешивших не пощадил» 2 Пет.2:4. Значит, так оно и есть и сомнению Слово Божье не подлежит. Точка.

Только, я не считаю, что они согрешили и судятся как люди. А вы противоречите себе, когда пишите, что "людям Бог не открыл", а сами утверждаете как будто уже все открыто. Или вы Петра не человеком считаете?
Вы все время пытаетесь относится к ангелам как к людям, а они - не люди, а служебные духи. И Павлу в Евреям было открыто гораздо больше об ангелах, раз 2 главы были им посвящены. Прочитайте их еще раз.
"Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь"
Здесь Павел сравнивает ангелов с огнем, который уж никак "личностью" не назовете, и волю собственную не имеет.
"Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?"
Здесь прямо называет ангелов - "служебные духи" для спасения людей
"А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово."
Здесь прямо говорится, что Христос стал подобным человеку (не ангелу) потому, что Бог спасение не ангелам предназначил, а людям. Этим человек возвышается выше ангелов, т.к. Христос есть Бог во плоти человека.
Ну вот смотрите. Исходим из той предпосылки, что дьявол имел другой выбор, но он им не воспользовался и пришёл в «падение». И как, в таком случае мы допустим его исправление, если Бог Духом говорит нам о будущем, что «диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков." Откр. 20:10. И при этом сатана уже знает свою судьбу, потому что он сошёл в сильной ярости на землю и злобствует по причине осознания того, что «не много ему остаётся времени!» Отк.12:12. Следовательно, если мы веруем в Суд над сатаной, которому Бог не даёт прощения, не является чем - то противоречивым. И если бы у сатаны на самом деле не было выбора, то такой Суд Божий был бы вопиюще несправедливым, но Бог справедлив.
Или по другому спрошу - если Он по справедливости за грех бросил в озеро огненное однажды согрешивших ангелов, то почему не делает тоже самое с людьми? Ведь никого из людей кроме Христа, кто бы не грешил? Где тут логика?
А логика будет, если мы признаем, что ангелы - не люди, и к ним неприменимо то отношение, что у Бога к людям. А значит согрешение ангелов имеет иной смысл, чем у человека. Они - суть служебные духи, не важно добрые они, или злые. Если сатана - ангел, то он такой же служебный дух, и его роль - роль вестника Воли Божьей, посланника от Бога. Сатана ничего от себя не делает, и все зло творится по Воле Божьей (хотя в Самом Боге зла нет и не может быть).
Для чего творится зло? Перечитайте еще раз у Кадоша. Он все разжевал подробно.
Комментарий