Заповедь новую даю вам
Свернуть
X
-
Шикарная книга, то, что должен прочитать каждый, кто изучает Библию:
"Глазами первых христиан. Контекст, который мы потеряли" (https://eladanblog.wordpress.com/).
Редкий на сегодняшний день, тщательно проработанный материал, без воды, очень экономит время, дает ответы на многие вопросы, развеивает стереотипы. -
А вопрос не в том, что одно мешает другому. Тора стоит на двух первых заповедях о любви: любовь к Богу и любовь к ближнему. А Евангелие стоит на третьей заповеди о любви: любовь к низшему. И именно эта третья заповедь явила полноту любви Бога, ведь Бог любит тех, кто ниже Него. И можно сказать, что третья заповедь включает в себя первые две, ибо невозможно возлюбить низшего, не возлюбив прежде равного и высшего. Повторюсь: заповедь Христа не мешает заповедям Торы - она затмевает их, потому что совершенное всегда затмевает несовершенное.Комментарий
-
Участвовать в строительстве или управлении страны, уже было не нужно... наступили эсхатологические времена...Комментарий
-
Тогда зачем называть сынами тех, кто еще не сыны?
Втор. 14:1 Вы сыны Господа Бога вашего
Это все равно что называть женатым человека, который еще не женился.
Назвать сынами, а потом сказать: "вы были ненастоящие сыны, а рабы, а теперь-то уж вы точно будете сынами". Не вижу такой идеи в НЗ.
Учение Танаха должно тогда по идее выглядеть вот так:
"Вы сыны Господа Бога (не совсем конечно еще сыны, а просто рабы).
Обрежьте крайную плоть сердца вашего (хотя вы не можете этого сделать, поэтому Я вас накажу. Потом уже когда будет Новый Завет, обрежете, а пока так, эти слова просто фарс).
Заключу с вами Новый завет, что будете исполнять Мои заповеди (на самом деле Новый завет будет подразумевать, что наконец-то станете настоящими детьми)".
Не вижу, чтобы Иисус этому не учил. НЗ учит о соблюдении заповедей, об искуплении через жертву Христа, о спасении язычников, но не о том, что старые термины теперь приобретают совершенно новое значение.
Что, если рассматривать познание сыновства не как точку перехода из рабства в сыновство, а как продолжительный процесс, в котором сын максимально уподобляется Отцу? Т.е. Иисус - это тот самый максимум, в Нем максмимальное проявление Бога, насколько это возможно. То, к чему мы должны стремиться, и будем в итоге (в максимуме), правда уже не на этой земле.
Чем больше в нас Божественного, от Отца, тем больше в нас "сыновьего" (может, коряво выражаюсь, не знаю как по-другому), и это постепенное уподобление проявляется в нашем хождении перед Богом, в соблюдении заповедей, приобретении Божьих качеств характера (и это то, что было в Танахе).
Тут можно еще затронуть тему "рождения свыше", но может потом.
__________________________________________________ _____
Вообще, эта идея "новшевства" (я про конкретное "новшество", а не в целом) изначально базируется на том, что Израиль отвергут, Танах нужно теперь понимать иначе (в этой же компании и идея с аллегоризмами, типа Израиль - Церковь), Тора - это просто свод правил, и евреи были соответственно просто рабы.
В такой системе координат, конечно же, нужно придавать новый смысл старым терминам, создавать новое богословие, вместо того, чтобы выяснять, как понимались все эти термины теми, кто ими оперировал в НЗ (сыновство, рождение свыше и т.п.).
Конечно, все эти идеи еще пересматривались, какие-то абсурдные вещи убирались, но путь был проложен. Мол, да, евреи в лучшем случае были чуть-чуть сынами (из песни же слов не выкинешь), но не такими сынами, а точнее, просто рабами они были, отношения "рабы - Начальник" (непонятно, с чего бы это).
И у некоторых могли даже меняться системы координат, но возникшие аспекты/доктрины старых систем перемещались в новые системы, забывая истоки этих доктрин. В общем, история возникновения этих доктрин показывает нелегетимность самих этих доктрин.
Хотя главное даже не это. Просто мы своим человеческим умом пытаемся объяснить какие-то вещи, которые объяснять в принципе, возможно, не всегда стоит. Оперируем определенными "духовными" терминами, которые, как нам кажется, объясняют происходящее в духовном мире, пытаемся вылезти за пределы своих возможностей (в познании природы духовных явлений), говорим об "особых духовных состояниях", объяснить которые не можем, а просто используем эти термины..
Первый станет святым и по воскресении, если не будет на нем грешной плоти, не освященной Святым Духом, то получит соединение с сущностью Бога через причастие от дерева жизни, а второй воскресает уже обоженным, Братом или Сестрой Христу.
Комментарий
-
НО! Не это главное. Вопрос еще состоит в том, кто вообще является "ближним", а кто "врагом". Иисуса спрашивали "кто является моим ближним?" (и далее притча о самаритянине).
Твой "враг" может быть твоим "ближним".
Поэтому заповедь "люби ближнего как самого себя" включает в себя и наших врагов. Более того, в Танахе прямо говорится о врагах:
Не мсти... (Лев. 19:18).
...Господь... любит пришельца... Любите ивы пришельца... (Втор. 10:17-19). (это к слову о "низших")
Не говори: как он поступил со мною, так ия поступлю с ним, воздам человеку по делам его(Прит. 24:29).
Не говори: я отплачу за зло... (Прит.20:22).
Не радуйся, когда упадет враг твой...(Прит. 24:17).
Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водой...(Прит. 25:21). (Этот же стих напрямую цитируется в Новом Завете). Это и есть любовь к врагам (не романтические чувства любви, а доброта по отношению к врагу, добрые поступки).
И, к слову, еще интересный стих: "Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа... подставляет ланиту (щеку) свою биющемуего, пресыщается поношением, ибо не навекоставляет Господь (Плач Иер. 3:26, 29-31).
Все как в НЗ. Поэтому Иисус не приносит дополнительные заповеди, а объясняет, КАК соблюдать уже существующую Тору, как ее правильно понимать. Поэтому нет никакого "затмевания".
"Полнота" проявляется не в новых заповедях, а в полном проявлении Отца в рамках человеческой плоти. На практике показывается максимальное уподобление (в поведении, в рассуждениях, соблюдении Его воли и пр.).Последний раз редактировалось Хатуль Мадан; 21 May 2020, 03:26 PM.Шикарная книга, то, что должен прочитать каждый, кто изучает Библию:
"Глазами первых христиан. Контекст, который мы потеряли" (https://eladanblog.wordpress.com/).
Редкий на сегодняшний день, тщательно проработанный материал, без воды, очень экономит время, дает ответы на многие вопросы, развеивает стереотипы.Комментарий
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
"Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками."
Среди Иудеев были те, кто умер за братьев, но ни один из них не умер за врагов.Комментарий
-
"Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками."
Среди Иудеев были те, кто умер за братьев, но ни один из них не умер за врагов.
"5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
(RST К Римлянам 8:5-17)".
"16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
(RST К Галатам 5:16-26)".
Потому что сотворенная плоть подвержена влиянию внешнему и внутреннему духовному. Вы можете подчиниться духовному влиянию как плохому, так и хорошему. Мысленно, да, а плоть не желает голодать, жить в холоде, терпеть ограничения, гореть в огне, терпеть боль, избиения, газовые атаки - она хочет жить, пусть мгновение в вечности, но хорошо и комфортно. И Человек Иисус хотел жить, до кровавого пота. Представьте на минуту, что вы видите себя, как вас завтра мучают, пробивают тело, издеваются, и при этом вам надо сказать: "Да будет воля Твоя. Моя плоть протестует, боится боли и смерти, но не как Я хочу, а как Ты".
"42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. 43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
(RST От Луки 22:42-44)".
"Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
(RST От Матфея 26:42)".
Вот этот крик плоти - враг Богу, и его надо обуздать, или удалить плоть, заменить бессмертной, чтобы она во всем была послушна воле Божией, чтобы не хотела есть, спать, пить, не подвержена была огню, тлению.
Поэтому в Господней молитве мы прежде всего, святим имя Бога и соглашаемся на то, что Тело и Кровь Сына Божиего в нас будет действовать по воле Божией, а не по воле нашей.
"9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
(RST От Матфея 6:9-11)".
А просим порой совсем противоположное, что получаем. В таких случаях многие разочаровываются в молитве и причастии, мол, просил, и не получил, забывая о том, что прежде, чем принять Бога в себя, он согласился в молитве отдать свое тело и душу в распоряжение Творца. Такого Евреи не знали, да и теперь многие не знают, а, ведь, это то новшество, которое стало краеугольным камнем, как спасения, так и преткновения.
Одно дело, стать угодником Богу делами, святым и чистым, и совсем другое Богом-Братом Христу.
Вот, Вы лично, можете себя представить Братом Богу по благодати? И умереть, как Христос, за того, кто Вас сегодня преследует, унижает, обирает?
Господь сказал, что человеку это невозможно, но Богу все возможно, то есть, пока не станете Братом, не сможете, пока не соединитесь с Богом, не подчините свою волю Его воле, не сможете.
Царь Давид нашел в себе силы не убить своего спящего врага, и за это стал отцом по сотворенной плоти Иисусу, единственный человек в Писании, пожертвовавший свою плоть ради жизни плоти врага.
Комментарий
-
"Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками."
Среди Иудеев были те, кто умер за братьев, но ни один из них не умер за врагов.
А вообще, главная идея это то, в НЗ в принципе нет этого искуственного разделения на "ближнего" и "низшего" (имеется в виду в противовес Танаху). Или, другими словами, разделение такое же, как и в ВЗ, и нет принципиальной разницы между ВЗ и НЗ в этом ключе. И нет "затмевания", а есть правильное толкование Божьего Слова (Танаха).Последний раз редактировалось Хатуль Мадан; 22 May 2020, 03:18 PM.Шикарная книга, то, что должен прочитать каждый, кто изучает Библию:
"Глазами первых христиан. Контекст, который мы потеряли" (https://eladanblog.wordpress.com/).
Редкий на сегодняшний день, тщательно проработанный материал, без воды, очень экономит время, дает ответы на многие вопросы, развеивает стереотипы.Комментарий
-
Именно.
А христиане умирали за врагов? То, что сделал Христос, прописано в Торе "возлюби ближнего как самого себя", потому что "ближний" может быть врагом или нечестивцем. Христос смог это выполнить... а мы еще толком не научились любить свои семьи или членов своей общины, поэтому нам до уровня Христа как до луны пешком.
А вообще, главная идея это то, в НЗ в принципе нет этого искуственного разделения на "ближнего" и "низшего". Точнее, разделение такое же, как и в ВЗ, и нет принципиальной разницы между ВЗ и НЗ в этом ключе.
Опомнитесь, люди. Веруйте в Жизнь, а не «спасительную смерть».
Бог Истинный Отец Небесный - это Бог Жизни, а не смерти, хоть вы и говорите, типа смерти спасительной.
Уходите с орбиты зомби.
Всем доброго времени суток.Комментарий
-
мир Вам Олег
благодарю Вас за ответ на мой пост и позвольте ответить на Ваш пост
"Все у вас да будет с любовью." (1 Кор.16:14)
прошу прощения если как то моим ответом мог обидеть Вас
Бог Вас любит.....Праведный верою жив будет Рим1:17Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Комментарий
Комментарий