По Моисееву закону требовалось любить «своего ближнего, как самого себя» (Лев. 19:18). Но заповедь Иисуса была «новой», поскольку в ней говорилось о любви, которая побуждает отдать жизнь за других, как это сделал он.
Заповедь новую даю вам
Свернуть
X
-
разве Бог лично давал заповеди? Насколько я помню - народ испугался взойти на гору и сказал Моисею - иди и говори ты с Ним, а нам перескажешь...
Разве нет?
и как это было??? Бог сказал - Ною. Замечательно, а кто это записал???И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им...
Бог?
Ной?
Ну да, а еще как пример, на который Бог желает чтобы Ицхак походил!Да, Авраам указывается как причина благословения Ицхака.
а) начнем с того, что заповедь эта УЖЕ ДАНА!!!! Как сам Иоанн пишет - это и новая(кайнос) и древняя заповедь одновременно!Какая формулировка у Иоанна?! Кто дает заповедь?
В принципе ты можешь раздробить 13:33-35 на кусочки и противопоставлять каждому кусочку какой-то иной кусочек. Так делают с Нагорной проповедью, когда не видят её смысла в целостности (у Матфея).
б) Иисус лишь указывает, как и любой другой раввин - то, как Он считает правильным ее исполнять! И в этом смысле она новая, хотя, как уточняет Иоанн это все та-же древняя заповедь, которую человек имел от начала.
в) и это не касаясь сыновства Иисуса Христа, потому что, как я понимаю - это аргумент только для обращенных из язычников, но никак не для Вас.
г) Иисус дал пример исполнения этой заповеди. Он взошел на крест, ради того чтобы дать и Вам и мне возможность возрасти в спасении. Вы считаете этот пример некорректным, плохим, недостойным подражания, отверженным Господом Богом или еще каким-то?
- - - Добавлено - - -
это было изначально заложено в той заповеди.По Моисееву закону требовалось любить «своего ближнего, как самого себя» (Лев. 19:18). Но заповедь Иисуса была «новой», поскольку в ней говорилось о любви, которая побуждает отдать жизнь за других, как это сделал он.
Другое дело, что ею редко пользовались в таком режиме...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Крещён во имя Отца и Сына и Святого Духа,(от Матфея 28:19).
И в туже ночь, крещён Духом Святым, со знамениями иных языков.Комментарий
-
Комментарий
-
Вообще, апостольское определение, мне бОльше нравится: - ЛЮБОВЬ есть совокупность совершенства, а не наоборот, как у Вас!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Не утверждайте глупостей, Давида обличает Писание, а я с Писанием только соглашаюсь, какой бы я не был при этом грешник.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
В смысле не занимался? Пытаюсь разобраться, во что вы верите. Вы не признаете истинность ВЗ?
Исторически так сложилось, что церковь начала интерпретировать ВЗ именно так, все перекрутив. И не обращая внимания на другие стихи. Поэтому сегодня все так и читают ВЗ, однобоко. Хотя учение Йешуа есть в ВЗ, есть нагорная проповедь, заповеди блаженства, и даже про "подставить щеку", и о Боге как об Отце, и про "накормить врага" и т.д., но уже привыкли не замечать этого. Как научили, так и читают, выборочно.Не спорю, в ВЗ есть искорки Истины. Но эта эта искорка слабо светится сквозь море крови. В этом море её далеко не каждый и разглядит. Это же не в декалоге написано, а во второзакониях, как бы специально положено на дальнюю полку, чтобы мало кто на это и обратил внимание. При этом эта маленькая искорка так сильно выбивается из общего контекста Торы, что вряд ли на неё кто и заморочится.
По идее и из НЗ можно слепить очень неприятную картину "строгого Бога", т.к. немало говорится о Божьем гневе, про "возненавидеть отца и мать", "не мир, а меч Я принес", "враги человеку- домашние его", "Бог кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына".
А когда Иешуа говорит: "Вы слышали что сказано", Он говорит "сказано", а не "написано" (обычно Он говорит "написано", когда цитирует ВЗ). Т.е. речь о толковании текстов другими людьми, а не цитирование текстов (кажется, где-то поднималась эта тема тут, поэтому пишу). И все Его опровержения обоснованы Танахом. Учение Танаха и учение Йешуа - это единое учение.Шикарная книга, то, что должен прочитать каждый, кто изучает Библию:
"Глазами первых христиан. Контекст, который мы потеряли" (https://eladanblog.wordpress.com/).
Редкий на сегодняшний день, тщательно проработанный материал, без воды, очень экономит время, дает ответы на многие вопросы, развеивает стереотипы.Комментарий
-
Перескажешь, это одно, а: заповедь новую даю вам - другое.
И когда и в чем Ицхак походил на Авраама? Это мне интересно. А насчет обсуждаемой заповеди... Иисус не пример её исполнения, не столько пример исполнения... сколько источник заповеди. С Авраамом есть схожесть но не совсем.Ну да, а еще как пример, на который Бог желает чтобы Ицхак походил!
Иудеи мылят глаза на воскресенье Иисуса, де и в Танахе воскресали... и лепят из танахических воскресений (а так же вознесений и сокрытий) некий обобщенный образ, якобы нивелирующий воскресение Иисуса.
Так и здесь можно налепить кусочек от туда, кусочек от сюда и де Иисус ничего нового не принес, а просто репитером поработал, насчет того, что все подзабыли. Иудеи-де склеротики, им напоминать нужно.
Тема любви была заезжена (тут соглашусь - ничего нового), в том числе фарисеями, выяснявшими какая заповедь выше всех в Торе. Да и с понятием самопожертвования были знакомы, достаточно вспомнить Маккабим. Не в любви как таковой дело, а в любви Иисуса. И если она кому-то кажется танахической, но подзабытой, и чем-то вроде любви солдата, гибнущего за соотечественников на полях сражения... то мы видимо разные евангелия читаем, принадлежащие разным семействам рукописей.
Думаю Иисус схитрил с этой заповедью. Ученики постоянно доставали его с идентификаторами их ученичества... Вот он им и дал идентификатор. И такой, что как заповедь, да ещё и на таком уровне - хрен исполнишь.г) Иисус дал пример исполнения этой заповеди. Он взошел на крест, ради того чтобы дать и Вам и мне возможность возрасти в спасении. Вы считаете этот пример некорректным, плохим, недостойным подражания, отверженным Господом Богом или еще каким-то?
Взялся перечитать тему и возник вопрос: животное спасающее детенышей ценой своей жизни исполняет заповедь Христа? Или бросающееся в бой с хищником (спасая стаю), который крупнее или опасней - исполняет?Комментарий
-
Умоляю, оставьте вы Церковь в покое. Даже Израиль лучше лишний раз не пинать, поскольку он - зеница известно чьего ока. А вы Невесту Христову полощите. И ещё... Если Церковь все перекрутила, как вы можете доверять тем источникам о Христе, которые только в Церкви и сохранились?!Комментарий
-
Я, как вы выразились, полощю не Невесту Христову, а Римскую официальную церковь, и ее интерпретации Танаха. У меня претензии к интерпретации их источников, а не к самим источникам.Умоляю, оставьте вы Церковь в покое. Даже Израиль лучше лишний раз не пинать, поскольку он - зеница известно чьего ока. А вы Невесту Христову полощите. И ещё... Если Церковь все перекрутила, как вы можете доверять тем источникам о Христе, которые только в Церкви и сохранились?!Шикарная книга, то, что должен прочитать каждый, кто изучает Библию:
"Глазами первых христиан. Контекст, который мы потеряли" (https://eladanblog.wordpress.com/).
Редкий на сегодняшний день, тщательно проработанный материал, без воды, очень экономит время, дает ответы на многие вопросы, развеивает стереотипы.Комментарий
-
Потому что Бог есть судья праведный.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас....
(Ис.1:18-20)Комментарий
-
Разве эти стихи относятся только и исключительно к Анании и Сапфире, а к царю и псалмопевцу Давиду впавшему в совершенно сознательные смертные грехи прелюбодейства и убийства не относятся? Или не относятся к многогрешным апостолам Христовым, согрешающим словом и делом в благовестии Христа и Церкви? Вопрос риторический, ибо относятся. Тогда почему Ананию и Сапфиру за их грех поражает смертью, не оставив им времени для покаяния, а прочим оставляет.Потому что Бог есть судья праведный.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас....
(Ис.1:18-20)Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
впрочем она не новая, как пишет Иоанн, а древняя, которую Вы имели от начала!
Так что повторяюсь - это опять-же не новая прям только что Им выдуманная, а Его новый взгляд на известную заповедь Торы!
Например верой.И когда и в чем Ицхак походил на Авраама? Это мне интересно.
Или поступками... прям в той же главе точь-в-точь поступок Авраама Йцхак совершил...
Ну почему-же не пример? Его собственные слова - нет бОльше той любви если кто положит душу свою за друзей своих!А насчет обсуждаемой заповеди... Иисус не пример её исполнения, не столько пример исполнения... сколько источник заповеди.
Он так сказал, Он так и сделал!
И тут целых два примера подражания для нас:
1) дела не должны расходиться со словами.
2) Его подвиг - смерть на кресте вместо нас!
Дык не кто не против.Иудеи мылят глаза на воскресенье Иисуса, де и в Танахе воскресали...
Да тут как не нивелируй - Кто воскресил Йешуа??? Пусть пальцем покажут...и лепят из танахических воскресений (а так же вознесений и сокрытий) некий обобщенный образ, якобы нивелирующий воскресение Иисуса.
Ага... и окажется, что Йешуа - единственный, кто сам себя воскресил!
И таких примеров в ТаНаХе - НЕТ!!!!!!!
Именно так!!! Не напомните-ли формулировку четвертой заповеди??? Напоминаю: "ПОМНИ день субботний...."Так и здесь можно налепить кусочек от туда, кусочек от сюда и де Иисус ничего нового не принес, а просто репитером поработал, насчет того, что все подзабыли. Иудеи-де склеротики, им напоминать нужно.
А кто спорит? Так и есть!Тема любви была заезжена (тут соглашусь - ничего нового)
Э-э-э-э-э-э-э-э.... не соглашусь... Давайте вспомним в какое время Пришел Иисус?Думаю Иисус схитрил с этой заповедью.
Напомню, первый Храм разрушен, а потом восстановлен, но... скоро и он будет разрушен.
За что был Разрушен первый Храм?
Правильно за нарушение первой наибольшей заповеди.
А за что будет разрушен второй Храм?
Тоже правильно - за нарушение второй наибольшей заповеди!
Ну или как сами раввины соглашаются: "за беспричинную ненависть между евреями!"
Вопрос - мог ли Иисус предотвратить разрушение второго Храма?
Да! Наверное мог!
Вся деятельность Его была направлена на это, но...
В какой-то момент, была пройдена точка невозврата, как в случае с допотопным человечеством и Бог определил - уничтожить!!!!
Что в этом случае надо делать Машиаху?
Правильно - то для чего Он собственно и пришел первый раз - продолжать спасать людей Своих от грехов их!
Как? Если Храм вот-вот будет разрушен?
А за что определено Храму быть разрушенным?
Правильно - за нарушение второй наибольшей заповеди.
Следовательно единственный вариант сохранить остаток - избавить этот остаток от ненависти!!!!
Но это делает только любовь! Так что хитрение тут нипричем, имхо!
Это был единственный вариант спасения - любить!
В принципе так было всегда, но в тот момент это было особенно необходимо!
Потому что иначе - их постигла бы участь Храма!Ученики постоянно доставали его с идентификаторами их ученичества... Вот он им и дал идентификатор.
Я тут темку о свободе выбора замутил недавно - там есть ответ на этот вопрос!!!Взялся перечитать тему и возник вопрос: животное спасающее детенышей ценой своей жизни исполняет заповедь Христа?
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий

Комментарий