Заповедь новую даю вам
Свернуть
X
-
Шикарная книга, то, что должен прочитать каждый, кто изучает Библию:
"Глазами первых христиан. Контекст, который мы потеряли" (https://eladanblog.wordpress.com/).
Редкий на сегодняшний день, тщательно проработанный материал, без воды, очень экономит время, дает ответы на многие вопросы, развеивает стереотипы. -
Комментарий
-
Если бы у нас с вами был одинаковый образ мышления, этих дискуссий в принципе не было бы. В том-то и суть дискуссий, чтобы предоставить друг другу обоснования своих убеждений. Вы могли бы ответить на мой вопрос, например, указав мне сначала, что я допустим исхожу из каких-то неверных предпосылок, поэтому вопрос изначально не коректен (ну это просто пример), в общем, есть куча вариантов, как можно ответить на вопрос из "чужой системы координат".Шикарная книга, то, что должен прочитать каждый, кто изучает Библию:
"Глазами первых христиан. Контекст, который мы потеряли" (https://eladanblog.wordpress.com/).
Редкий на сегодняшний день, тщательно проработанный материал, без воды, очень экономит время, дает ответы на многие вопросы, развеивает стереотипы.Комментарий
-
Вот на этом я и остановлюсь, потому что считаю это высказывание ключевым.
Мы ведь с тобой можем извлечь из Писаний некие отрывочные сведения о том, каков будущий мир? Мне видится, ответ да. Но если я задам вопрос: каков будущий мир? Ты сможешь раскрыть это будущее сейчас, в настоящем?
Или проще, ты можешь раскрыть человеку не познавшему женщину, что такое познание женщины, будучи женатым мужчиной?
А мужчина не познавший женщину может выразить опыт познания женщины?
Этим всем я хочу выразить мысль, что некоторые вещи невозможно передать тому, кто не перешел определенную грань.
Мог ли быть познан Сын до своего раскрытия в этом мире? Видимо ты ответишь да. Я отвечу нет.
Могло ли быть познано сыновство до раскрытия сына в этом мире? Видимо ты ответишь да. Я отвечу нет.
И дело тут не в системе выстраивания отрывков Библии в наиболее... убедительном виде.
Дело в переходе, опытном, бытийном, сущностном... из одного состояния в другое... которое по моему мнению происходит в момент омовения во имя Иисуса и омовения Духом, что и представляет собою рождение свыше.
Я допускаю, что ты этот переход совершил. Но я так же допускаю, что ты совершаешь ошибку... из любви и восхищения Танахом... всей проделанной Господом Богом работой до Иисуса... как бы это сказать проще... распознавая в разговорах о близости опыт этой самой близости.
Но это так же, как распознавать в разговорах о будущем мире опыт этого самого будущего мира. ИМХО.
Вы могли бы ответить на мой вопрос, например, указав мне сначала, что я допустим исхожу из каких-то неверных предпосылок, поэтому вопрос изначально не корректен (ну это просто пример), в общем, есть куча вариантов, как можно ответить на вопрос из "чужой системы координат".Последний раз редактировалось penCraft'e®; 16 May 2020, 04:27 PM.Комментарий
-
ты можешь раскрыть человеку не познавшему женщину, что такое познание женщины, будучи женатым мужчиной?Могло ли быть познано сыновство до раскрытия сына в этом мире?
Втор. 14:1 Вы сыны Господа Бога вашего
Это все равно что называть женатым человека, который еще не женился.
Назвать сынами, а потом сказать: "вы были ненастоящие сыны, а рабы, а теперь-то уж вы точно будете сынами". Не вижу такой идеи в НЗ.
Учение Танаха должно тогда по идее выглядеть вот так:
"Вы сыны Господа Бога (не совсем конечно еще сыны, а просто рабы).
Обрежьте крайную плоть сердца вашего (хотя вы не можете этого сделать, поэтому Я вас накажу. Потом уже когда будет Новый Завет, обрежете, а пока так, эти слова просто фарс).
Заключу с вами Новый завет, что будете исполнять Мои заповеди (на самом деле Новый завет будет подразумевать, что наконец-то станете настоящими детьми)".
Не вижу, чтобы Иисус этому не учил. НЗ учит о соблюдении заповедей, об искуплении через жертву Христа, о спасении язычников, но не о том, что старые термины теперь приобретают совершенно новое значение.
Могло ли быть познано сыновство до раскрытия сына в этом мире?
Чем больше в нас Божественного, от Отца, тем больше в нас "сыновьего" (может, коряво выражаюсь, не знаю как по-другому), и это постепенное уподобление проявляется в нашем хождении перед Богом, в соблюдении заповедей, приобретении Божьих качеств характера (и это то, что было в Танахе).
Тут можно еще затронуть тему "рождения свыше", но может потом.
__________________________________________________ _____
Вообще, эта идея "новшевства" (я про конкретное "новшество", а не в целом) изначально базируется на том, что Израиль отвергут, Танах нужно теперь понимать иначе (в этой же компании и идея с аллегоризмами, типа Израиль - Церковь), Тора - это просто свод правил, и евреи были соответственно просто рабы.
В такой системе координат, конечно же, нужно придавать новый смысл старым терминам, создавать новое богословие, вместо того, чтобы выяснять, как понимались все эти термины теми, кто ими оперировал в НЗ (сыновство, рождение свыше и т.п.).
Конечно, все эти идеи еще пересматривались, какие-то абсурдные вещи убирались, но путь был проложен. Мол, да, евреи в лучшем случае были чуть-чуть сынами (из песни же слов не выкинешь), но не такими сынами, а точнее, просто рабами они были, отношения "рабы - Начальник" (непонятно, с чего бы это).
И у некоторых могли даже меняться системы координат, но возникшие аспекты/доктрины старых систем перемещались в новые системы, забывая истоки этих доктрин. В общем, история возникновения этих доктрин показывает нелегетимность самих этих доктрин.
Хотя главное даже не это. Просто мы своим человеческим умом пытаемся объяснить какие-то вещи, которые объяснять в принципе, возможно, не всегда стоит. Оперируем определенными "духовными" терминами, которые, как нам кажется, объясняют происходящее в духовном мире, пытаемся вылезти за пределы своих возможностей (в познании природы духовных явлений), говорим об "особых духовных состояниях", объяснить которые не можем, а просто используем эти термины..Последний раз редактировалось Хатуль Мадан; 16 May 2020, 06:58 PM.Шикарная книга, то, что должен прочитать каждый, кто изучает Библию:
"Глазами первых христиан. Контекст, который мы потеряли" (https://eladanblog.wordpress.com/).
Редкий на сегодняшний день, тщательно проработанный материал, без воды, очень экономит время, дает ответы на многие вопросы, развеивает стереотипы.Комментарий
-
Иисус дал Новую заповедь - полагать душу за ближнего и Первый показал в этом пример. И в этом ее новизна.6 Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!
7 Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!
8 Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:
(Пс.35:6-8)Комментарий
-
Красиво мысль изложил!
И тогда ключевым, становится вопрос: А когда Сын раскрылся в этом мире?
Ты говоришь, как я понял, в момент Своего рождения от Марии, ну или уже во взрослом возрасте, когда начал Свое земное служение(тут не в этом суть, в о лет или в 30 лет).
Суть в том,что я считаю, что много ранее...
Например все тот-же псалом: "Ты - Сын Мой, я ныне родил Тебя!"
Но и не только в нем...
Много раньше, вот смотри:
9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,
10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
(Исх.24:9-11)
Дважды утверждается что они Его видели.
Но как?
Написано-же, что Бога не видел никто и никогда?
Я лично полагаю, что ключем к пониманию этого вопроса являются слова апостола:
Иоан.1:18 Бога не видел никто
никогда; Единородный Сын,
сущий в недре Отчем, Он явил.
Часто, это место приводят, в контексте Его земной жизни.
Но я лично полагаю, что это было всегда.
Видеть Отца может Сын, и те, кому Сын открыл!
Поэтому и те старейшины видели Бога в Сыне, Который открылся им...
Поэтому я и говорю, что, раз ТаНаХ, по мнению Павла и Петра был написан вдохновленными от Бога людьми, то имхо, я и говорю, что вдохновить Он мог только своих детей.
Тех, в ком Сын таки родился.
Так что Моя позиция, что Сын раскрылся сразу... еще во времена Авеля, а то и Адама в Эдеме.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Вспомнил как р. Левин объяснял нам этот тектс: «являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] Бог Всемогущий, а с именем [Моим] Господь не открылся им...». Как же так, ведь все праотцы использовали имя «Господь»?! Использовать-то использовали, но раскрывается значение этого имени только с Исходом.
Если ты считаешь, что Иисус раскрыл себя в Исходе Сыном... Ок, я приму это как вид убеждений, необходимы Иисусу в педагогических целях в отношении тебя лично. А мой тип убеждений, необходимый Иисусу в педагогических целях в отношении меня лично.
Вообще, эта идея "новшевства" (я про конкретное "новшество", а не в целом) изначально базируется на том, что Израиль отвергут, Танах нужно теперь понимать иначе (в этой же компании и идея с аллегоризмами, типа Израиль - Церковь), Тора - это просто свод правил, и евреи были соответственно просто рабы.
То был этап, при котором еврейских народ и все, кто к нему присоединились, находились, очевидно, в иных отношениях с Богом, нежели прочие народы.
Когда Иисус раскрыл себя Сыном и усыновил себе, кого из еврейского народа, а кого из прочих народов, очевидно, что эти усыновленные находятся в иных отношениях с Отцом, нежели все прочие люди на Земле.
p.s. когда цитируете собеседника, делайте так, чтобы одна из цитат имела вставку «сообщение от», тогда собеседник получит уведомление от цитировавшего. Иначе я не буду знать, что мое сообщение кто-то обсуждает. Это делается с помощью такого кода...
[QUOTE=Хатуль Мадан;6486136][/QUOTE], а не обычного [QUOTE][/QUOTE].Комментарий
-
мир Вам Олег
благодарю Вас за ответ на мой пост и позвольте ответить на Ваш пост
Т.е. у Бога, помимо Торы, есть еще один какой-то закон?
Показывайте его...
ну там хотя-бы пару-тройку заповедей
1Кор.15:28
"Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу." (Рим.7:4)
Олег, Ваше утверждение является ложью, так как я как и все верующие во Христе не плотской человек с вытекающими с этим последствиями, а новый человек созданный Богом в Нем Самом, поэтому у меня как и у всех верующих во Христе природой является любовь, так как я как и все верующие во Христе через веру в Евангелие познал и уверовал в любовь которую Бог имеет ко всем человекам в Сыне Его и потому я как и все верующие во Христе стал одно с Богом как Иисус одно с Отцем, как написано вот пожалуйста прочитайте:
"И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем." (1 Ин.4:16)
видите Олег? я как и все верующие во Христе пребывая в любви пребываю в Боге а Бог во мне потому что Бог есть любовь и таким образом созидаю самого себя в любви, как написано, вот пожалуйста прочитайте;
"из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви." (Еф.4:16)
видите Олег? а созидая самого себя в любви я как и все верующие во Христе являю Самого Бога верой действующей во мне любовью единственно значащей силой во Христе Иисусе, как написано, вот пожалуйста прочитайте:
"Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью." (Гал.5:6)
видите Олег? поэтому я как и все верующие во Христе не плотской человек как Вы пытаетесь представить меня, а новый человек созданный Богом в Нём Самом исполняющий новую заповедь данную Иисусом Христом как и все верующие во Христе верой действующей во мне любовью.
прошу прощения если как то моим ответом мог обидеть Вас
Бог Вас любит.....Праведный верою жив будет Рим1:17Комментарий
-
Не путайте - есть ЗАКОНОДАТЕЛЬ - т.е. Бог!
а есть КОНСТИТУЦИЯ, данная Законодателем, т.е. ТОРА!
Разгребите кашу у себя в голове...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Понимаю. Для меня эти доктрины - это звенья одной цепи. И я не утверждаю, что с приходом Иисуса ничего не изменилось, я говорю о том, что отношения с Богом и духовный опыт героев Танаха находится в рамках отношений "Отца и детей", а не "Начальника и рабов" (в этом плане можно быть рабом и в НЗ, тут уже не от эпохи зависит).
"Выражение «Сын божий» используется в еврейских источниках по отношению к людям наделенными духом Божьим в силу того, что сердце их прилепилось к божественным заповедям. Вот как объясняет это Радак:
«...если человек исполняется духом свыше и прилепляется душой к исполнению воли Божией, то о нем можно сказать, что он сын Божий, как написано: ты сын мой, Я ныне родил тебя». (Радак на Пс. 2) (из комментария А.Бленда на Матф).
Возможно, именно так воспринимали различные герои Евангелий, когда обращались к Иисусу "Сын Божий".
Дело в переходе, опытном, бытийном, сущностном... из одного состояния в другое... которое по моему мнению происходит в момент омовения во имя Иисуса и омовения Духом, что и представляет собою рождение свыше.
«Согласно еврейской традиции, впервые к рождению заново был призван Авраам. Комментируя Берешит 12:2, Мидраш Танхума (разд 3) приводит слова рабби Ицхака:
Не сказано «поставлю тебя», но «сделаю тебя». Значит: тебя я преобразую в новое творение, у которого «плодитесь и размножайтесь» другого рода. И этим новым способом, ты расплодишься в народ
К такому состоянию, нового творения, заново рожденных людей, народ приходит перед Синайским стоянием. К этому стоянию относят комментаторы Псалом 84:
«Все Вы боги и сыны Всевышнего все вы» все вы сегодня получили дух свыше, все родились заново. И названы сынами Всевышнего, что родились от Него. Но вы не устояли в этой новой жизни. Произошло отпадение, значит «умрете как человеки».
(Мидраш Теилим 84)
Из общего контекста становится понятным, что речь идет о рождении к праведности.....
Похоже в Мищдраш Теилим 18:
«Всякий, кто увидел чудо в своей жизни, и воспел песнь благодарения, удостаивается прощения всех грехов, и рождается заново духом свыше, становится новым творением, вся суть которого пение прославления.».
В состоянии полной безнадежности, через обращение ко Всевышнему, можно удостоиться рождения свыше:
«В тех поколениях, когда нет ни царя, ни священника, ни пророка, ни уримм и тумим, ничего нет кроме молитвы. Не пренебрегает Он их молитвой. И на молитву расскаяния даст им новый дух, сделает их новым творением.»
Ваикра Раба 30:3
Таким образом, можно сделать вывод, что рождение заново включает в себя раскаяние то есть исповедание греха и омовение. А в ответ на это свыше дается новый дух, что собственно и является рождением заново. (А.Бленд)
"Сыновство, рождение заново" было известно в Танахе (не рабство, а именно сыновство). Что сделал Иисус? В нем максимально воплотился Отец, насколько Отец может открыться/проявиться в сыне. Чем больше в нас Отца, тем больше мы на Него похожи, тем больше "мы дети своего Отца". И благодаря Иисусу, Его жертве, когда грех уже будет полностью ликвидирован в конце времен, мы достигнем того состояния, когда Бог максимально будет в нас проявляется.
Суть Нового завета, суть этого сыновства в максимальном уподоблении Отцу ("вложу закон Мой, будете соблюдать Мои уставы").
Рождение свыше - это покаяние, обращение (это выражение взято из иудаизма, а не возникло с приходом Иисуса, и касалось оно либо тех язычников, которые приняли Бога Израиля, либо отступивших от веры и вернувшихся).
Последний раз редактировалось Хатуль Мадан; 18 May 2020, 12:18 PM.Шикарная книга, то, что должен прочитать каждый, кто изучает Библию:
"Глазами первых христиан. Контекст, который мы потеряли" (https://eladanblog.wordpress.com/).
Редкий на сегодняшний день, тщательно проработанный материал, без воды, очень экономит время, дает ответы на многие вопросы, развеивает стереотипы.Комментарий
-
Комментарий
-
Не совсем понятно, почему это настолько принципиально, что нужно считать Тору устаревшей, и считать героев Танаха "рабами", не знающими, что такое отношения с Богом, как с Отцом.Последний раз редактировалось Хатуль Мадан; 19 May 2020, 06:11 PM.Шикарная книга, то, что должен прочитать каждый, кто изучает Библию:
"Глазами первых христиан. Контекст, который мы потеряли" (https://eladanblog.wordpress.com/).
Редкий на сегодняшний день, тщательно проработанный материал, без воды, очень экономит время, дает ответы на многие вопросы, развеивает стереотипы.Комментарий
-
И герои ТаНаХа знали отношения с Богом, как с Отцом.
Одно - другого никак не отменяет.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий