«В иудейской религии, особенно в той её части, которая занимается изучением сокрытого, имеется в виду Каббала, разработана система отношений между открытой и скрытой частью бытия. один момент мне хочется подчеркнуть. И связано это с тем, что именно данный момент является основополагающим в поведении людей. Так вот, по канонам еврейской религии и традиции души родственников живых и умерших, неразрывно связаны между собой. На каждой еврейской могильной плите всегда выгравированы пять ивритских букв»
Хэй бет цади нун тав
Это начальные буквы слов «тихье нешама цруру бэцрор а хаим» («да будет душа умершего пребывать в узле жизни»). И так же, как нехорошо забывать живых, нехорошо забывать мёртвых. Память эта не только подымает наши души над суетой, но и даёт ощущение непрерывности человеческого бытия» Михаэль Коган, книга Иудейские Праздники.
Вопрос об отношении к останкам человека далеко не так прост, как кажется несведущему человеку. Библия описывает погребение останков людей в достойных местах, как своеобразную честь умершим, и случаи, когда прах недостойных людей оставляли без погребения. Для Иосифа имело значение где будут покоиться его кости.
Исход 13:19: И Моисей понёс с собой кости Иосифа, потому что тот взял с сыновей Израиля клятву, сказав: «Бог непременно обратит на вас внимание, и тогда вынесите отсюда мои кости».
Евреям 11:22: Верой Иосиф при своей кончине упомянул об исходе сыновей Израиля и распорядился о своих костях.
В библейские времена не быть похороненным в памятном склепе считалось большим позором (Псалом 78:13; 3 Царств 13:21, 22). « Пророк обратился к человеку истинного Бога, который пришёл из Иуды, и сказал: «Так говорит Иегова: За то что ты восстал против повеления Иеговы и не исполнил заповедь, которую дал тебе твой Бог Иегова, но вернулся есть хлеб и пить воду в том месте, о котором я тебе сказал: Не ешь хлеба и не пей там воды, твоё тело не будет похоронено в месте погребения твоих предков».
Хэй бет цади нун тав
Это начальные буквы слов «тихье нешама цруру бэцрор а хаим» («да будет душа умершего пребывать в узле жизни»). И так же, как нехорошо забывать живых, нехорошо забывать мёртвых. Память эта не только подымает наши души над суетой, но и даёт ощущение непрерывности человеческого бытия» Михаэль Коган, книга Иудейские Праздники.
Вопрос об отношении к останкам человека далеко не так прост, как кажется несведущему человеку. Библия описывает погребение останков людей в достойных местах, как своеобразную честь умершим, и случаи, когда прах недостойных людей оставляли без погребения. Для Иосифа имело значение где будут покоиться его кости.
Исход 13:19: И Моисей понёс с собой кости Иосифа, потому что тот взял с сыновей Израиля клятву, сказав: «Бог непременно обратит на вас внимание, и тогда вынесите отсюда мои кости».
Евреям 11:22: Верой Иосиф при своей кончине упомянул об исходе сыновей Израиля и распорядился о своих костях.
В библейские времена не быть похороненным в памятном склепе считалось большим позором (Псалом 78:13; 3 Царств 13:21, 22). « Пророк обратился к человеку истинного Бога, который пришёл из Иуды, и сказал: «Так говорит Иегова: За то что ты восстал против повеления Иеговы и не исполнил заповедь, которую дал тебе твой Бог Иегова, но вернулся есть хлеб и пить воду в том месте, о котором я тебе сказал: Не ешь хлеба и не пей там воды, твоё тело не будет похоронено в месте погребения твоих предков».
Комментарий