Большинство сегодняшних верующих именно своё братство считают истинным, а другие заблудшими. Больше того, некоторые вовсе не считают христианами тех, которые, по их мнению, «неправильно» исповедуют Иисуса. Фактически они утверждают: «Христианин тот, кто верует в Него так, как мы».
А некоторые вероучения обосновывают свои претензии на истинность довольно смело они заявляют, что их коллектив возглавляет Христос. А, поскольку, мол, в их Церкви пребывает Бог, она остаётся святой, непорочной и непогрешимой.
Да, как утверждает Библия, Бог пребывает среди верующих, но не водит нас за ручку. Она учит, что Он лишь помогает тем, кому считает нужным по их смиренным просьбам. При этом Бог даёт возможность заблуждаться и даже впадать в тяжкие прегрешения тем, кто устремлён ко греху. Служители церквей и богословы тоже люди, и силы ада замутить сознание им умели, хотя церковь, в целом, не одолевали.
Многие же христиане утверждают, что их учение истинное потому, что они более правильно толкуют Писание. Фактически же во многих случаях акцент ставится на такие детали учения, которым Иисус не придавал значения. Возьмём для примера, обряд крещения. Церкви осуществляют это по-разному. Некоторые делают это путём окропления, другие окунают в воду голову, а третьи крестящегося полностью погружают в воду, причём некоторые делают это трижды. Библия приводит два способа, которыми крестил Иисус и Его ученики. Один, очевидно, полным погружением там, где было много воды. И второй для случаев, когда воды мало (Ин.3:22,23), видимо, окроплением. При этом никаких обязательных деталей обряда не предусматривалось. Но некоторые берут на себя смелость утверждать, что именно их метод является исключительно правильным.
Другие утверждают, что их церковь идентична истинной апостольской, которая, мол, существовала после Иисуса. Поскольку она родилась в день Пятидесятницы, а сошествие Духа Святого на апостолов, по их мнению, означает, что с того времени Сам Бог стал обитать среди людей. Видимо, это очень яркий пример массового ослепления. Ведь Библия, как говорится, чёрным по белому извещает, что таковая апостольская церковь - истинная практически никогда не существовала!
Так, едва создав поместные церкви, апостол Павел обнаруживал в них множество искажений, о чём писал с болью в сердце. Уже в то время целые коллективы отпадали от преподанной им веры (Гал.1:6, 3:1); верующие предавались постыдным грехам (1Кор.5:1). В послании к Филиппийцам Павел сокрушается, что из его помощников только Тимофей наиболее усерден, а остальные «все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (2:19-21). А перечитаем книгу Откровение! Некоторые из существовавших поместных церквей вызывали настоящий гнев Иисуса за отход от духа Его учения. Выходит, Библия не подтверждает, что когда-то существовала истинная апостольская церковь!
Так, может, всё-таки существует та церковь, которая учла ошибки предыдущих, в том числе, и апостольских? С этой мыслью я стал ходить в другую, третью церковь, стал читать книги, представляющие четвёртую, пятую. В каждой из них охотно соглашались, что у других есть явные отступления от Библии, но не могли увидеть их у себя. А когда я показывал разночтения их вероучения с Библией, удивлялись, обещали подумать и тут же «забывали» об обещании подумать.
Да, если мы посмотрим на иные церкви, которые вокруг нас, то без труда увидим, что во всех есть те, или иные заблуждения. Оказывается, любое новое учение, освободившись от некоторых существовавших ранее недостатков, одновременно обретало свои. В каждой новой, «улучшенной» церкви, поднимают на щит что-то иное. Но почему прихожане не видят этих искривлений?
Во-первых, в церквях практически НЕ УЧАТ ДУМАТЬ, а поощряют лишь «пить словесное молочко», которое «готовят» только в этой церкви.
Далее. В церквях существует система внушения мысли, что истина находится именно здесь. Это достигается с помощью исполнения религиозных обрядов. Психологи знают, что любое совместное действо, в частности, песнопения, даже совместные телодвижения, маршировка в едином строю, являются методом воздействия на подсознание. Об этом эффекте хорошо знали руководители тоталитарных режимов, которые всегда понуждали народ петь тексты, содержащие «нужные» лозунги. Совместные молитвы и песнопения, сопутствующие обрядам ритуальные телодвижения, в той или иной степени очаровывают, внушаются мелкие детали принятого в данной церкви вероучения. Осуществляется не убеждение, а внушение, своеобразное кодирование.
И люди довольно быстро могут дойти до состояния полного духовного ослепления. Для них всё, что делается в их храме самое правильное, самое истинное. Даже у активно ищущих прихожан приглушается, а со временем и устраняется желание думать по-своему. В таком коллективе любую новую мысль принимают в штыки. Попытки взглянуть по-иному на «общепринятое» суждение глушатся на корню: «Тебе надо со смирением просить Бога, чтобы Он вразумил!».
А что же Бог?!! Богу же, видимо, совсем не нужны добытые нами знания, Его, очевидно, более интересует наше отношение к инакомыслящим: не превозносимся ли мы теми знаниями, какими обладаем?
Может, и нелегко нам осознать, но это разноголосие «единственно истинных» по воле Божией. Ведь если бы Он думал иначе, мы все смогли бы увидеть настоящую истину. А Он, в частности, нам дал зрение лишь как через тусклое стекло! (1Кор.13:12). Возможно, таким путём Бог обеспечивает ПРАВО ВЫБОРА и тех, и других, и десятитысячных?!
В самом деле: человеку пришла новая мысль, он восхитился её неожиданностью, и решил, что она истинна. Человек сделал выбор. А Бог Гарант нашего права выбора обеспечивает неприкосновенность сделанного человеком выбора от посягательств иных людей Он «набрасывает покрывало на его глаза» (2Кор.3:15). И уже никакие мысли иных людей неспособны изменить его выбор.
Он находит других, которые принимают его мысль, и появляется ещё одна церковь, разумеется, «самая истинная». И эта неспособность видеть свои ошибки будет продолжаться до тех пор, пока человек сам не впустит в себя простую мысль: «А может, это я ошибаюсь?» Человек изменяет свой выбор, и Бог снимет «покрывало» (2Кор.3:16) и восстановит его способность видеть свои ошибки. До следующего его утверждения: «у меня нет ошибок». То есть, когда он проявит неверие в Божий промысел о тусклом стекле.
А некоторые вероучения обосновывают свои претензии на истинность довольно смело они заявляют, что их коллектив возглавляет Христос. А, поскольку, мол, в их Церкви пребывает Бог, она остаётся святой, непорочной и непогрешимой.
Да, как утверждает Библия, Бог пребывает среди верующих, но не водит нас за ручку. Она учит, что Он лишь помогает тем, кому считает нужным по их смиренным просьбам. При этом Бог даёт возможность заблуждаться и даже впадать в тяжкие прегрешения тем, кто устремлён ко греху. Служители церквей и богословы тоже люди, и силы ада замутить сознание им умели, хотя церковь, в целом, не одолевали.
Многие же христиане утверждают, что их учение истинное потому, что они более правильно толкуют Писание. Фактически же во многих случаях акцент ставится на такие детали учения, которым Иисус не придавал значения. Возьмём для примера, обряд крещения. Церкви осуществляют это по-разному. Некоторые делают это путём окропления, другие окунают в воду голову, а третьи крестящегося полностью погружают в воду, причём некоторые делают это трижды. Библия приводит два способа, которыми крестил Иисус и Его ученики. Один, очевидно, полным погружением там, где было много воды. И второй для случаев, когда воды мало (Ин.3:22,23), видимо, окроплением. При этом никаких обязательных деталей обряда не предусматривалось. Но некоторые берут на себя смелость утверждать, что именно их метод является исключительно правильным.
Другие утверждают, что их церковь идентична истинной апостольской, которая, мол, существовала после Иисуса. Поскольку она родилась в день Пятидесятницы, а сошествие Духа Святого на апостолов, по их мнению, означает, что с того времени Сам Бог стал обитать среди людей. Видимо, это очень яркий пример массового ослепления. Ведь Библия, как говорится, чёрным по белому извещает, что таковая апостольская церковь - истинная практически никогда не существовала!
Так, едва создав поместные церкви, апостол Павел обнаруживал в них множество искажений, о чём писал с болью в сердце. Уже в то время целые коллективы отпадали от преподанной им веры (Гал.1:6, 3:1); верующие предавались постыдным грехам (1Кор.5:1). В послании к Филиппийцам Павел сокрушается, что из его помощников только Тимофей наиболее усерден, а остальные «все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (2:19-21). А перечитаем книгу Откровение! Некоторые из существовавших поместных церквей вызывали настоящий гнев Иисуса за отход от духа Его учения. Выходит, Библия не подтверждает, что когда-то существовала истинная апостольская церковь!
Так, может, всё-таки существует та церковь, которая учла ошибки предыдущих, в том числе, и апостольских? С этой мыслью я стал ходить в другую, третью церковь, стал читать книги, представляющие четвёртую, пятую. В каждой из них охотно соглашались, что у других есть явные отступления от Библии, но не могли увидеть их у себя. А когда я показывал разночтения их вероучения с Библией, удивлялись, обещали подумать и тут же «забывали» об обещании подумать.
Да, если мы посмотрим на иные церкви, которые вокруг нас, то без труда увидим, что во всех есть те, или иные заблуждения. Оказывается, любое новое учение, освободившись от некоторых существовавших ранее недостатков, одновременно обретало свои. В каждой новой, «улучшенной» церкви, поднимают на щит что-то иное. Но почему прихожане не видят этих искривлений?
Во-первых, в церквях практически НЕ УЧАТ ДУМАТЬ, а поощряют лишь «пить словесное молочко», которое «готовят» только в этой церкви.
Далее. В церквях существует система внушения мысли, что истина находится именно здесь. Это достигается с помощью исполнения религиозных обрядов. Психологи знают, что любое совместное действо, в частности, песнопения, даже совместные телодвижения, маршировка в едином строю, являются методом воздействия на подсознание. Об этом эффекте хорошо знали руководители тоталитарных режимов, которые всегда понуждали народ петь тексты, содержащие «нужные» лозунги. Совместные молитвы и песнопения, сопутствующие обрядам ритуальные телодвижения, в той или иной степени очаровывают, внушаются мелкие детали принятого в данной церкви вероучения. Осуществляется не убеждение, а внушение, своеобразное кодирование.
И люди довольно быстро могут дойти до состояния полного духовного ослепления. Для них всё, что делается в их храме самое правильное, самое истинное. Даже у активно ищущих прихожан приглушается, а со временем и устраняется желание думать по-своему. В таком коллективе любую новую мысль принимают в штыки. Попытки взглянуть по-иному на «общепринятое» суждение глушатся на корню: «Тебе надо со смирением просить Бога, чтобы Он вразумил!».
А что же Бог?!! Богу же, видимо, совсем не нужны добытые нами знания, Его, очевидно, более интересует наше отношение к инакомыслящим: не превозносимся ли мы теми знаниями, какими обладаем?
Может, и нелегко нам осознать, но это разноголосие «единственно истинных» по воле Божией. Ведь если бы Он думал иначе, мы все смогли бы увидеть настоящую истину. А Он, в частности, нам дал зрение лишь как через тусклое стекло! (1Кор.13:12). Возможно, таким путём Бог обеспечивает ПРАВО ВЫБОРА и тех, и других, и десятитысячных?!
В самом деле: человеку пришла новая мысль, он восхитился её неожиданностью, и решил, что она истинна. Человек сделал выбор. А Бог Гарант нашего права выбора обеспечивает неприкосновенность сделанного человеком выбора от посягательств иных людей Он «набрасывает покрывало на его глаза» (2Кор.3:15). И уже никакие мысли иных людей неспособны изменить его выбор.
Он находит других, которые принимают его мысль, и появляется ещё одна церковь, разумеется, «самая истинная». И эта неспособность видеть свои ошибки будет продолжаться до тех пор, пока человек сам не впустит в себя простую мысль: «А может, это я ошибаюсь?» Человек изменяет свой выбор, и Бог снимет «покрывало» (2Кор.3:16) и восстановит его способность видеть свои ошибки. До следующего его утверждения: «у меня нет ошибок». То есть, когда он проявит неверие в Божий промысел о тусклом стекле.
Комментарий