Ваша точка зрения мне ясна. Но у меня другая точка зрения. И сейчас я попытаюсь её объяснить. Кто виновен был в страданиях Христа? На мой взгляд, далеко не только римские солдаты, которые издевались над Христом, бичевали его, мучили его и распяли его, то есть убили его. Приведу пример и другой. Разве только солдаты армии Германии виновны в том, что погибло множество мирных жителей в СССР и в Европе с 1939 года и до 1945 года? Нет, они лишь пешки и виновны в меньшей степени, ибо исполняли приказ руководства. Но очень виновен Гитлер и элита Германии очень виновна в этом ужасающем бедствии и несчастье Европы, СССР и всего мира. Абсолютно таким же образом далеко не только римские солдаты были виновны в муках Христа, но виновен был Понтий Пилат, который судил Иисуса и понял, что Иисус не виноват ни в чём, но Пилат ведь вынес смертный приговор Иисусу и отдал приказ его казнить. До казни по приказу Понтия Пилата римским солдатам был отдан приказ бичевать Иисуса - это тоже страшные муки. И виноват в этом Понтий Пилат (в основном). Но только ли Понтий Пилат так сильно был виновен? Нет. Он просто не хотел ссориться с влиятельными Иудеями Израиля - поэтому шёл у них на поводу. Ещё больше были виновны лидеры Синедриона и Храма - верхушка Иудейской религии. Речь о первосвященнике и других влиятельных Иудеях (законниках и фарисеях). Они хотели убить его давно и именно они виновны в страданиях и в гибели Христа очень сильно. Об этом же говорит и Апостол Петр:
8. Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
9. Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10. то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
(Деяния св. Апостолов 4:8-10)
Конечно же, сотни Иудеев Иерусалима того времени виновны - они поверили своим лицемерным и заблуждающимся лидерам и проявили ужасное неверие, отказавшись поверить Господу Христу. Но, в основном, Апостол Петр обращается к лидерам религии иудейской - они больше всего виновны в страданиях и смерти Христа.
На мой взгляд, Иисус молится именно об этих врагах своих, так как они и виноваты больше всего и согрешили против него больше всего. В основном, они, а не только римские солдаты, которые всего-то исполняли лишь приказ - не выполнили бы приказ, очень пострадали бы сами или бы даже, возможно, жизни лишились бы.
К тому же, не будем забывать, что Йешуа был евреем и о язычниках (римлянах) он, скорее всего, как я думаю, в тот момент перед смертью и не думал совсем или думал он о них в меньшей степени, нежели о своём народе - о евреях. Поэтому я предполагаю: Иисус молился о своих врагах - о лидерах Синедриона и Иудаизма.
И это моё мнение согласовывается с наставлениями Иисуса:
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
(Св. Евангелие от Матфея 5:44)
То, чему учил других, Иисус и Сам тоже соблюдал. Он любил своих врагов и молился о них. Даже и перед смертью.
8. Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
9. Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10. то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
(Деяния св. Апостолов 4:8-10)
Конечно же, сотни Иудеев Иерусалима того времени виновны - они поверили своим лицемерным и заблуждающимся лидерам и проявили ужасное неверие, отказавшись поверить Господу Христу. Но, в основном, Апостол Петр обращается к лидерам религии иудейской - они больше всего виновны в страданиях и смерти Христа.
На мой взгляд, Иисус молится именно об этих врагах своих, так как они и виноваты больше всего и согрешили против него больше всего. В основном, они, а не только римские солдаты, которые всего-то исполняли лишь приказ - не выполнили бы приказ, очень пострадали бы сами или бы даже, возможно, жизни лишились бы.
К тому же, не будем забывать, что Йешуа был евреем и о язычниках (римлянах) он, скорее всего, как я думаю, в тот момент перед смертью и не думал совсем или думал он о них в меньшей степени, нежели о своём народе - о евреях. Поэтому я предполагаю: Иисус молился о своих врагах - о лидерах Синедриона и Иудаизма.
И это моё мнение согласовывается с наставлениями Иисуса:
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
(Св. Евангелие от Матфея 5:44)
То, чему учил других, Иисус и Сам тоже соблюдал. Он любил своих врагов и молился о них. Даже и перед смертью.
Комментарий