Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн Римл. 14:14-20
Свернуть
X
-
- - - Добавлено - - -
Согласен, что никому не дано, но этот вопрос нужно задать Лютеру.Комментарий
-
Но кроме того, пищевые запреты были предназначены для того, чтобы отделить Израиль от соседних народов.
До поры до времени это было необходимо, однако, когда пришел Христос, пищевые запреты, как и прочие элементы иудаизма, потеряли свое прежнее значение, и превратились в национальный самоидентификатор не принявших Христа евреев."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Извратили, повернули, фразу сильно вы загнули, вышло ведь совсем не то, а нелепое пальто.....Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
В послании апостола Павла к Римлянам есть следующий любимый многими отрывок:
Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. (14:14,20).
Так ли это на самом деле? В действительности ли апостол Павел выступает здесь против Божьих законов о чистой и нечистой пище? На чем основаны его знание и уверенность? О какой нечистоте идет речь?
А вы, придерживаетесь закона Всевышнего, о чистой и не чистой пище?Комментарий
-
Комментарий
-
Ключевым понятием в разумении изучаемого отрывка является термин «нечистый». В оригинале Апостольских Писаний это слово κοινός (койнос). Каково его значение?
Коль скоро на этом полотне находились все наземные и крылатые твари, это значит, что часть из них была чистой, часть нечистой:
И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского. (Бытие 7:1,2).
В Септуагинте, греческом переводе Торы, для описания чистых животных используется слово καθαρός (катарос), для нечистых ἀκάθαρτος (акатартос) (иногда используется иная форма с использованием отрицательной частицы μὴ καθαρός (мэ катарос)).
Однако, когда с неба раздался голос «встань, Петр, заколи и ешь», апостол не нашел возможным заколоть даже что-нибудь из чистых животных. Естественным образом просится второй вопрос: почему? Вместо того, чтобы видеть на полотне чистых и нечистых, Петр говорит «нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого». Он видит две категории животных нечистых и скверных.
На уровне закона о пище есть постановление.
Нав:23.7 Не сообщайтесь с сими народами, которые остались между вами,
13 то знайте, что Господь, Бог ваш, не будет уже прогонять от вас народы сии,
Дея:10.28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым [(не лишай святости (κοίνου)].
Здесь открытым текстом говорится о людях.
Но апостол Павел говорит;
1Тим:4.3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил (чистое и не чистое), дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4 Ибо всякое (чистое и не чистое) творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
Если человек молится (благодарит) за пищу (чистую и не чистую), то Всевышний её ОСВЯЩАЕТ.Комментарий
-
Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут, говорит Господь.
Исайя Гл. 66
Может быть это тоже только для евреев. Втор. Гл. 14:
Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы,
Из-за неправильного понимания Деяние апостолов 15 гл. упразднился библейский закон и чистой и не чистой пище.
Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
а вот эту фразу из послания, сделали вид, что не заметили
Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
28 и 29 стихи являются оправданием для тех христианский церквей, которые утверждают, что Господь в лице апостолов отменил все законы, касающиеся не только чистой и нечистой пищи, но и вообще весь Ветхий Завет, а говоря библейским языком Книгу Закона Моисеева.
Утверждающим отмену Книги Закона хочется задать вопрос, а они заповеди данные апостолами соблюдают? Почти все ответят конечно соблюдаем, даже не подозревая о том, какой смысл в них вкладывали сами апостолы.
Многие полагают, что они, будучи не евреями освобождены от законов Торы.
Никто не вчитывается в написанное апостолами, главное, что теперь всё значительно проще и легче жить, чем евреям со своей Торой и 613 заповедями, вот это и есть благодать Нового Завета. Раз в основании церкви легли слова не кого-нибудь, а самих апостолов, то не будем соблюдать злой Моисеев закон, а будем следовать преданию новой церкви, старые-то законы все отменены Христом. Не просто отменены, а прибиты на крест самим Богом!
Будем есть всё, что в рот полезло и праздновать воскресенье вместо отменённой субботы. Одно слово благодать.
Три из четырёх заповедей апостолов касаются исключительно вопросов еды.
1. Воздерживаться от идоложертвенного.
2. Воздерживаться от крови.
3. Воздерживаться от удавленины.
Апостолы говорят о том, что язычников, желающих принять Христа затруднять не нужно, кроме того, что они должны выполнять следующие правила, которые касаются кошерной (чистой) пищи. когда обратившиеся к Истинному Богу из язычников, по вере в Христа получали Духа Святого, но это не значит, что Закон Моисея отменялся, отменилось лишь обрезание и всё то, что было связано с храмом. Тех, кто не исповедал богодухновенность всего Священного Писания и не соблюдал Закона Моисеева не принимали и не причисляли к божьему народу.
Христианство, начиная с III века делит библейские заповеди на две части. Одна часть это 613 еврейских заповедей, которые должны выполнять «ветхозаветные» евреи, а вторая часть это заповеди для язычников, то есть для всех остальных, принявших веру в Бога, согласно словам самих апостолов.
Неужели у Бога есть два стандарта праведности, один из них для евреев, а другой для язычников?Комментарий
-
Чем язычник своей природой телесной отличается от природы еврея? Ничем! Так почему такие разграничения между язычником и евреем? Иудаизм это просто объясняет: Язычники не наследуют вечную жизнь, поэтому им ничего не надо для вечной жизни, им надо только то что не будет нести вреда окружающим, и это нужно для блага этого мира сейчас в котором везде живут евреи и чтоб это зло не коснулось их со стороны язычников. Если же язычник намеревается наследовать вместе с Авраамом Исааком и Иаковом, то его касается всего что сказано в Торе. Ецер-а-ра (лукавый) путает пути, говоря на чистое нечистое и на нечистое чистое и человек думает что он идет верным узким путем, а путь узкий и верный совсем другой. Это соблазн лукавого, и в ловушку которую он угодил, и практически не возможно из нее выпутаться.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Я считаю что это неправильный подход к Торе. Там есть заповеди разного характера и для разных групп людей. Поэтому надо различать кому и что заповедано. Если к примеру человек не священник то естественно его не касаются заповеди для священства и т.д.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Если вы понимаете структуру письменной Торы Моисея, то легко определится что есть что. Есть первичные заповеди касающиеся всех, и вторичные происходящие от нарушения первичных. Если нет нарушения первичных то свободен от вторичных примерно об этом и имел ввиду во многих местах Павел.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Если вы понимаете структуру письменной Торы Моисея, то легко определится что есть что. Есть первичные заповеди касающиеся всех, и вторичные происходящие от нарушения первичных. Если нет нарушения первичных то свободен от вторичных примерно об этом и имел ввиду во многих местах Павел.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Например заповедь "не кради" первичная. Если ты нарушишь ее то должен возмести ущерб "возмести" это вторичная. Потом надо принести за грех жертву для очищения это тоже вторичная. И кто этим занимается, а именно священники должны это делать по закону предписывающие всякие порядки итд. То, есть заповедь, если нарушил то заповедь для наказания и заповедь для очищения, они вторичные и вытекают из первичных которые человек нарушил. Ну примерно так. Надеюсь понятно! Или как другими словами написано: По причине преступлений дан был закон.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Кстати тут недавно была дискуссия, коснулись темы омовения рук. В Торе эта заповедь для священства, но раввины перетолковали эту заповедь так что она типа касается всех. Думаю что они неправы здесь.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
Комментарий