В послании апостола Павла к Римлянам есть следующий любимый многими отрывок:
Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. (14:14,20).
Эти слова передают убежденность и определенность апостола по излагаемому вопросу; это видно из использования двух глаголов «знаю и уверен», причем эта уверенность связана непосредственно с Иешуа. Далее, эти слова выражают заявления абсолютного характера «нет ничего нечистого», «все чисто».
Поэтому нельзя недооценивать утверждения данного отрывка они передают абсолютную истину непосредственно от Бога!
Смысл этих слов многим кажется простым и понятным. В своем комментарии на послание к Римлянам Мартин Лютер об этом пишет так:
«Таким образом, новому закону несвойственны предписания нам запретов и различий в пище скажем, между мясом, яйцами, и т.п. что опять же делается в Законе Моисеевом, например, в Лев. 11 и Втор. 14».
Для реформатора рассматриваемый отрывок означает отмену кашерности пищи и ограничений Торы. Такого же мнения придерживаются почти все христианские деноминации.
Практически все комментаторы этих слов апостола Павла сходятся на одной мысли, Господь отменил нечистую пищу и теперь всё чисто, а нечисто только у тех, кто находится в плену своих мыслей и привычек о нечистоте.
Фраза «любимый многими отрывок» в первом абзаце статьи является ссылкой на понимание, распространенное среди большинства христиан, согласно которому в эпоху Нового Завета не существует никаких ограничений в пище, имевших место в эпоху Ветхого.
Причина радости для многих заключается в том, что человек чувствует себя абсолютно свободным в употреблении какой угодно пищи от любимой свинины до креветок и моллюсков, а также змей, мышей, тараканов, червей, и т.д., в зависимости от региона.
Так ли это на самом деле? В действительности ли апостол Павел выступает здесь против Божьих законов о чистой и нечистой пище? На чем основаны его знание и уверенность? О какой нечистоте идет речь?
Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. (14:14,20).
Эти слова передают убежденность и определенность апостола по излагаемому вопросу; это видно из использования двух глаголов «знаю и уверен», причем эта уверенность связана непосредственно с Иешуа. Далее, эти слова выражают заявления абсолютного характера «нет ничего нечистого», «все чисто».
Поэтому нельзя недооценивать утверждения данного отрывка они передают абсолютную истину непосредственно от Бога!
Смысл этих слов многим кажется простым и понятным. В своем комментарии на послание к Римлянам Мартин Лютер об этом пишет так:
«Таким образом, новому закону несвойственны предписания нам запретов и различий в пище скажем, между мясом, яйцами, и т.п. что опять же делается в Законе Моисеевом, например, в Лев. 11 и Втор. 14».
Для реформатора рассматриваемый отрывок означает отмену кашерности пищи и ограничений Торы. Такого же мнения придерживаются почти все христианские деноминации.
Практически все комментаторы этих слов апостола Павла сходятся на одной мысли, Господь отменил нечистую пищу и теперь всё чисто, а нечисто только у тех, кто находится в плену своих мыслей и привычек о нечистоте.
Фраза «любимый многими отрывок» в первом абзаце статьи является ссылкой на понимание, распространенное среди большинства христиан, согласно которому в эпоху Нового Завета не существует никаких ограничений в пище, имевших место в эпоху Ветхого.
Причина радости для многих заключается в том, что человек чувствует себя абсолютно свободным в употреблении какой угодно пищи от любимой свинины до креветок и моллюсков, а также змей, мышей, тараканов, червей, и т.д., в зависимости от региона.
Так ли это на самом деле? В действительности ли апостол Павел выступает здесь против Божьих законов о чистой и нечистой пище? На чем основаны его знание и уверенность? О какой нечистоте идет речь?
Комментарий