Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн Римл. 14:14-20

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей1958
    Ветеран

    • 10 September 2019
    • 4925

    #1

    Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн Римл. 14:14-20

    В послании апостола Павла к Римлянам есть следующий любимый многими отрывок:
    Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. (14:14,20).
    Эти слова передают убежденность и определенность апостола по излагаемому вопросу; это видно из использования двух глаголов «знаю и уверен», причем эта уверенность связана непосредственно с Иешуа. Далее, эти слова выражают заявления абсолютного характера «нет ничего нечистого», «все чисто».
    Поэтому нельзя недооценивать утверждения данного отрывка они передают абсолютную истину непосредственно от Бога!

    Смысл этих слов многим кажется простым и понятным. В своем комментарии на послание к Римлянам Мартин Лютер об этом пишет так:

    «Таким образом, новому закону несвойственны предписания нам запретов и различий в пище скажем, между мясом, яйцами, и т.п. что опять же делается в Законе Моисеевом, например, в Лев. 11 и Втор. 14».
    Для реформатора рассматриваемый отрывок означает отмену кашерности пищи и ограничений Торы. Такого же мнения придерживаются почти все христианские деноминации.

    Практически все комментаторы этих слов апостола Павла сходятся на одной мысли, Господь отменил нечистую пищу и теперь всё чисто, а нечисто только у тех, кто находится в плену своих мыслей и привычек о нечистоте.

    Фраза «любимый многими отрывок» в первом абзаце статьи является ссылкой на понимание, распространенное среди большинства христиан, согласно которому в эпоху Нового Завета не существует никаких ограничений в пище, имевших место в эпоху Ветхого.

    Причина радости для многих заключается в том, что человек чувствует себя абсолютно свободным в употреблении какой угодно пищи от любимой свинины до креветок и моллюсков, а также змей, мышей, тараканов, червей, и т.д., в зависимости от региона.

    Так ли это на самом деле? В действительности ли апостол Павел выступает здесь против Божьих законов о чистой и нечистой пище? На чем основаны его знание и уверенность? О какой нечистоте идет речь?



  • janzen
    Ветеран

    • 30 January 2013
    • 5523

    #2
    Потомучто в Законе о нечистои и чистои ПИЩЕ данна ОБРАЗЫ каторые во Христе имеють силу .... и они не относяться к плотьскои пище а к тои каторои питаеться наша душа ... например законик ВЕРБЛЮД хоть и пережеваваеть СЛОВО отрыгая жвачку что по сравнению..со свиньёй каторая проглатываеть все подрять не переживая вроде и НЕПЛОХО но ВЕРБЛЮД ходить на СВОЕМ ОДНОМ капыте а не РАЗДВОЕМ что есть Дух Святои И СЛОВО Его .....то такои ВЕРБЛЮД толко СЛЮНЁИ плюеться и его кушать нельзя то есть СЛУШАТЬ,,То есть во Христе вступило в силу ИСТИННОЕ разумение и исполнение Закона о чистои и нечистои пище для ДУШИ..а Закон учить как это надо исполнить..

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #3
      Сообщение от Андрей1958
      Так ли это на самом деле? В действительности ли апостол Павел выступает здесь против Божьих законов о чистой и нечистой пище? На чем основаны его знание и уверенность? О какой нечистоте идет речь?




      Цитата из Библии:
      Матфея 15:


      10
      И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
      11
      не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • Ник Тарковский
        Ветеран

        • 10 January 2012
        • 10919

        #4
        Сообщение от janzen
        Потомучто в Законе о нечистои и чистои ПИЩЕ данна ОБРАЗЫ каторые во Христе имеють силу .... и они не относяться к плотьскои пище а к тои каторои питаеться наша душа ... например законик ВЕРБЛЮД хоть и пережеваваеть СЛОВО отрыгая жвачку что по сравнению..со свиньёй каторая проглатываеть все подрять не переживая вроде и НЕПЛОХО но ВЕРБЛЮД ходить на СВОЕМ ОДНОМ капыте а не РАЗДВОЕМ что есть Дух Святои И СЛОВО Его .....то такои ВЕРБЛЮД толко СЛЮНЁИ плюеться и его кушать нельзя то есть СЛУШАТЬ,,То есть во Христе вступило в силу ИСТИННОЕ разумение и исполнение Закона о чистои и нечистои пище для ДУШИ..а Закон учить как это надо исполнить..
        Довольно показательно !
        Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #5
          Таким образом, новому закону несвойственны предписания нам запретов и различий в пище скажем, между мясом, яйцами, и т.п. что опять же делается в Законе Моисеевом, например, в Лев. 11 и Втор. 14».
          Для реформатора рассматриваемый отрывок означает отмену кашерности пищи и ограничений Торы. Такого же мнения придерживаются почти все христианские деноминации.
          Это грубейшая ошибка в понимании павловых текстов.Нет никакого нового закона. Ибо он говорил язычникам, для которых Кашрут имеет только одно ограничение - употребление в пищу крови. Но язычники как всегда всё извратили на свой лад.

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • саша 71
            Ветеран

            • 21 January 2012
            • 15180

            #6
            Сообщение от Андрей1958
            В действительности ли апостол Павел выступает здесь против Божьих законов о чистой и нечистой пище?


            Зачем столько пафоса ?
            Этот закон был ограничен вполне определенной эпохой и регионом, и имел вполне определенный ИЗОЛЯЦИОНИСТСКИЙ смысл. После прихода Христа он естественным образом отпал.
            Или вы уже в адвентисты подались ?
            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

            Комментарий

            • Андрей1958
              Ветеран

              • 10 September 2019
              • 4925

              #7
              Сообщение от саша 71
              Зачем столько пафоса ?
              Этот закон был ограничен вполне определенной эпохой и регионом, и имел вполне определенный ИЗОЛЯЦИОНИСТСКИЙ смысл. После прихода Христа он естественным образом отпал.
              Или вы уже в адвентисты подались ?
              Любое высказывание всегда может совпасть с чьим то мнением, но это не значит, что он куда-то записался. Гитлер, так же как я знал таблицу умножения, но отсюда не следует, что я национал социалист.
              Мы же не конфессиональный спор решаем а рассматриваем основы Библии, которые всем интересны не зависимо от принадлежности к конфессии.

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #8
                Сообщение от Андрей1958
                Мы же не конфессиональный спор решаем а рассматриваем основы Библии, которые всем интересны не зависимо от принадлежности к конфессии.
                Данный вопрос в христианстве решен со времен апостола Павла и описанного в пятнадцатой главе книги Деяний апостольского собора. Только адвентисты и другие иудействующие подвергают данное решение ревизии !
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • Андрей1958
                  Ветеран

                  • 10 September 2019
                  • 4925

                  #9
                  Ключевым понятием в разумении изучаемого отрывка является термин «нечистый». В оригинале Апостольских Писаний это слово κοινός (койнос). Каково его значение? Согласно греко-русскому словарю Вейсмана, оно обладает базовым смыслом «общий, общественный». Почему же Синодальный перевод употребил в Рим. 14:14 термин «нечистый»? Каково значение κοινός непосредственно в Апостольских Писаниях? При исследовании оказывается, что этот термин используется в подлиннике всего 12 раз, поэтому его изучение не представляет особого труда. Из этих 12 раз в связи с пищей κοινός используется, помимо нашего отрывка, всего 4 раза: Мк. 7:2,5; Деян. 10:14; 11:8. К этим отрывкам мы и обратимся.

                  Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, [придя] с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?(Евангелие от Марка 7:1-5).

                  Во втором стихе имеем перевод «нечистыми», в 5 «неумытыми». Согласно описанным у Марка воззрениям фарисеев, нечистота κοινός была приобретаемой (например, после посещения «торга» в силу прикосновения к чему-либо или кому-либо), и временной, так как снималась омовением.
                  Главное, что следует отметить, анализируя это слово, это тот факт, что оно описывает не Божьи заповеди, а «предания старцев», то, что «они приняли держаться»; именно в этом обвиняют учеников Иисуса фарисеи и книжники. Это обстоятельство подчеркивается далее и словами Иисуса:
                  Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?(Мк. 7:6-9). Это именно «заповеди человеческие»!
                  С правилами, принятыми раввинами, и действовавшими среди фарисеев, когда проповедовал Иешуа, можно ознакомиться, прочитав в Мишне, в последнем, шестом, разделе, называемом Техарот, трактат Ядаим (руки); обсуждению причин, которые делают руки нечистыми, и способа очищения откуда брать воду, сколько воды использовать, какую часть рук омывать, сколько раз, и т.д. посвящено 4 главы. Все эти правила не имеют никакого отношения к Божьим заповедям в Торе, это придуманная «нечистота».
                  Второй отрывок, где в подлиннике используется греческое κοινός, это книга Деяний Апостольских, 10 глава:
                  На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо
                  (9-16 ст.; пересказ содержится в 11:4-10).
                  Зададим несколько вопросов по отрывку. Во-первых, какие твари находились на большом полотне? Текст использует слово «всякие» и далее следует перечисление, описывающее всех наземных и крылатых существ, которое повторяет список из книги Бытие:
                  В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними. Они, и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, и вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни; и вошедшие мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог. И затворил Господь за ним.(7:13-16).
                  Коль скоро на этом полотне находились все наземные и крылатые твари, это значит, что часть из них была чистой, часть нечистой:
                  И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского. (Бытие 7:1,2).
                  В Септуагинте, греческом переводе Торы, для описания чистых животных используется слово καθαρός (катарос), для нечистых ἀκάθαρτος (акатартос) (иногда используется иная форма с использованием отрицательной частицы μὴ καθαρός (мэ катарос)).
                  Однако, когда с неба раздался голос «встань, Петр, заколи и ешь», апостол не нашел возможным заколоть даже что-нибудь из чистых животных. Естественным образом просится второй вопрос: почему? Вместо того, чтобы видеть на полотне чистых и нечистых, Петр говорит «нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого». Он видит две категории животных нечистых и скверных. Вот здесь-то и появляется вновь уже знакомое нам слово κοινός. Что такое нечистое, ἀκάθαρτος, мы знаем, признаки указаны в 11-й главе книги Левит и 14-й главе книги Второзаконие. Это понятие описывает природную, постоянную нечистоту. А вот понятие κοινός применительно к животным в кошерных законах Торы отсутствует. В Септуагинте оно встречается всего 4 раза в книге Притчей (1:14; 15:23; 21:9; 25:24) и не имеет в Божьей воле отношения ни к животным, ни к пище в целом.
                  Как мы уже выяснили, понятие κοινός описывает придуманную раввинами категорию скверны, которая инициируется фактом прикосновения к тому, что, рассматривается как источник скверны. Коль скоро в видении Петра все животные находились в «некотором сосуде», они прикасались друг к другу. Соответственно, апостол, выросший на иудейской традиции, полагал, что нечистые животные осквернили чистых, и потому стали скверными; следовательно, согласно такому представлению, их тоже нельзя было употреблять в пищу.
                  Что же отвечает Петру Господь?
                  Не тебе называть поганым то, что объявил чистым Бог!(современный перевод Российского Библейского Общества). Всевышний не заявляет, что отныне все животные чисты и категория природной нечистоты упразднена. Он исправляет представление Петра о том, что чистые животные становятся оскверненными вследствие прикосновения к нечистым.
                  Божий ответ не содержит слова ἀκάθαρτος, нечистый. Он не говорит: «Я очистил нечистое». Напротив, в Божьем ответе используется слово κοινός, описывающее надуманное понятие скверны, Он говорит: «То, что Я назвал чистым, ты не называй оскверненным». Господь выступает против концепции κοινός, которая налагала человеческие ограничения на чистых животных, дозволенных Богом.
                  Именно это слово использует апостол Павел в Рим. 14:14, говоря:
                  Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
                  Апостол здесь не опровергает Божьи законы о чистых и нечистых животных и запрет на употребление мерзости. Он делает заявление о «нечистоте», понятие о которой является надуманным и не имеет ничего общего с Торой. Такой «нечистоты» в реальности не существует; она может существовать лишь в воображении тех, кто держится преданий старцев вопреки Божьим заповедям. Впервые об этом учил Иисус Христос. Именно по этой причине Павел был в состоянии написать «я знаю и уверен в Господе Иисусе»!

                  Комментарий

                  • саша 71
                    Ветеран

                    • 21 January 2012
                    • 15180

                    #10
                    Сообщение от Андрей1958

                    Это именно «заповеди человеческие»!
                    !
                    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                    Комментарий

                    • АлександрСлепов
                      сектантский сектант

                      • 04 July 2016
                      • 4816

                      #11
                      Недавно задумался, почему древнему Израилю был запрет на свинину?
                      Ведь в Самарии их растили и при Иисусе в Галилее они тоже были.
                      Остановился на том, что это было для научения, суть которого в том, чтобы научиться не делать того, что казалось бы на первый взгляд ничего не вредит.
                      Ведь о поедании свинины человек не умирал, а только нарушал заповедь. У него были и силы от этой пищи, и удовольствие.
                      Не брать, не трогать, не прикасаться к чему-то обычному, простому и даже полезному.
                      Мысль отсылает в сад Эденский.

                      Конечно биология свинины немного другая в отличии от говядины, плюс жаркий климат, но это всё вторично. Да и климат раньше там был другой, совсем другой.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Андрей1958
                      Ключевым понятием в разумении изучаемого отрывка является термин «нечистый». В оригинале Апостольских Писаний это слово κοινός (койнос).
                      Это Вы верно отметили про апостольские писания и отделили их от Писания Божьего.

                      Комментарий

                      • Сергей 86
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 2826

                        #12
                        Никакие земные вещи, физические, не могут сделать человека грешным или наоборот, праведным. Но притом, влияет на его физическое тело, состояние, потому, в еде в частности, нужно быть несколько избирательным...
                        Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

                        Комментарий

                        • VladK
                          Ветеран

                          • 12 August 2005
                          • 6229

                          #13
                          Сообщение от Андрей1958
                          В послании апостола Павла к Римлянам есть следующий любимый многими отрывок:
                          Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. (14:14,20).
                          Так ли это на самом деле? В действительности ли апостол Павел выступает здесь против Божьих законов о чистой и нечистой пище? На чем основаны его знание и уверенность? О какой нечистоте идет речь?
                          Там смысл никакого отношения к пище не имеет!
                          И главный вывод:
                          "А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех."

                          Подробнее Павел говорит об этом на примере идоложертвенного 1 Кор 8гл.
                          Согрешить можно и не переступая закона.
                          "И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа."
                          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                          Комментарий

                          • Фёдор Манов
                            Fedor Manov

                            • 21 January 2006
                            • 5191

                            #14
                            Сообщение от Андрей1958
                            В послании апостола Павла к Римлянам есть следующий любимый многими отрывок:
                            Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. (14:14,20).
                            Эти слова передают убежденность и определенность апостола по излагаемому вопросу; это видно из использования двух глаголов «знаю и уверен», причем эта уверенность связана непосредственно с Иешуа. Далее, эти слова выражают заявления абсолютного характера «нет ничего нечистого», «все чисто».
                            Поэтому нельзя недооценивать утверждения данного отрывка они передают абсолютную истину непосредственно от Бога!
                            Смысл этих слов многим кажется простым и понятным. В своем комментарии на послание к Римлянам Мартин Лютер об этом пишет так:

                            «Таким образом, новому закону несвойственны предписания нам запретов и различий в пище скажем, между мясом, яйцами, и т.п. что опять же делается в Законе Моисеевом, например, в Лев. 11 и Втор. 14».
                            Для реформатора рассматриваемый отрывок означает отмену кашерности пищи и ограничений Торы. Такого же мнения придерживаются почти все христианские деноминации.
                            Практически все комментаторы этих слов апостола Павла сходятся на одной мысли, Господь отменил нечистую пищу и теперь всё чисто, а нечисто только у тех, кто находится в плену своих мыслей и привычек о нечистоте.
                            Фраза «любимый многими отрывок» в первом абзаце статьи является ссылкой на понимание, распространенное среди большинства христиан, согласно которому в эпоху Нового Завета не существует никаких ограничений в пище, имевших место в эпоху Ветхого.
                            Причина радости для многих заключается в том, что человек чувствует себя абсолютно свободным в употреблении какой угодно пищи от любимой свинины до креветок и моллюсков, а также змей, мышей, тараканов, червей, и т.д., в зависимости от региона.
                            Так ли это на самом деле? В действительности ли апостол Павел выступает здесь против Божьих законов о чистой и нечистой пище? На чем основаны его знание и уверенность? О какой нечистоте идет речь?
                            А с каких пор Лютеру, да и другим, так сказать "богословам", дано право отменять то, что повелел Всевышний?
                            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                            http://beitaschkenas.de/

                            Комментарий

                            • Briliant
                              Христианин.

                              • 29 January 2009
                              • 13572

                              #15
                              Сообщение от Андрей1958
                              [/FONT]Так ли это на самом деле? В действительности ли апостол Павел выступает здесь против Божьих законов о чистой и нечистой пище? На чем основаны его знание и уверенность? О какой нечистоте идет речь?

                              Здесь новая заповедь, для учеников Апостола из народов...

                              Когда в общине обрезанные и необрезанные братья, то необрезанным запрещено вкушать нечистую пищу на соблазн, перед обрезанными...

                              Им лучше, стать вегетарианцами, чем соблазнять братьев своих, которые соблюдают кашрут...

                              Комментарий

                              Обработка...