Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн Римл. 14:14-20

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #31
    Сообщение от Jewe
    Понятно.

    Кстати тут недавно была дискуссия, коснулись темы омовения рук. В Торе эта заповедь для священства, но раввины перетолковали эту заповедь так что она типа касается всех. Думаю что они неправы здесь.
    А вы познакомились с пониманием раввинов как и почему надо омывать руки прежде чем сказать "они не правы"?
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

    Комментарий

    • Jewe
      Ветеран

      • 30 October 2017
      • 18618

      #32
      Сообщение от юри
      А вы познакомились с пониманием раввинов как и почему надо омывать руки прежде чем сказать "они не правы"?
      В том то и дело....Ознакомился и считаю это дикостью полнейшей. Наплели о каких то злых духах. Чушь полнейшая.

      «
      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



      Комментарий

      • юри
        Ветеран

        • 04 June 2016
        • 5026

        #33
        Сообщение от Jewe
        В том то и дело....Ознакомился и считаю это дикостью полнейшей.
        А именно конкретно с чем с какой о чем итд информацией вы ознакомились? Если можно ссылку на инфо. Тоже интересно!
        Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #34
          Сообщение от юри
          А именно конкретно с чем с какой о чем итд информацией вы ознакомились? Если можно ссылку на инфо. Тоже интересно!
          Не могу найти тот сайт где подробно расписывается о злых духах. Но вот к примеру -

          Имеются многие причины тому, что нам завещано мыть руки по утрам. Мы готовы начинать новый день служения Б-гу. Коэны (священники) в Храме обязаны были мыть руки (а также и ноги) перед началом службы. Мы, евреи, названы «царством священников и святым народом». Об этом и напоминает нам обязанность мыть наши руки.
          Другой причиной этому является то, что во время нашего сна, когда наша Б-жественная душа оставляет нас, мы оказываемся во власти «нечистого» духа (вызывающего у нас иногда нечистые мысли и сны). Поэтому мы умываем наши руки от этого нечистого духа, чтобы восстановить чистоту и непорочность нашего тела и сознания.


          Источник: https://www.moshiach.ru/lesson/prayer/1190_64_19.html
          © www.moshiach.ru



          Кстати нашел информацию что Реформизм в иудаизме не признает ритуальные омовения.
          Неслучайно значит мне по взглядам близок Полонский.

          реформизм в иудаизме: Электронная еврейская энциклопедия ОРТ

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • юри
            Ветеран

            • 04 June 2016
            • 5026

            #35
            Сообщение от Jewe
            Не могу найти тот сайт где подробно расписывается о злых духах. Но вот к примеру -

            Имеются многие причины тому, что нам завещано мыть руки по утрам. Мы готовы начинать новый день служения Б-гу. Коэны (священники) в Храме обязаны были мыть руки (а также и ноги) перед началом службы. Мы, евреи, названы «царством священников и святым народом». Об этом и напоминает нам обязанность мыть наши руки.
            Другой причиной этому является то, что во время нашего сна, когда наша Б-жественная душа оставляет нас, мы оказываемся во власти «нечистого» духа (вызывающего у нас иногда нечистые мысли и сны). Поэтому мы умываем наши руки от этого нечистого духа, чтобы восстановить чистоту и непорочность нашего тела и сознания.


            Источник: https://www.moshiach.ru/lesson/prayer/1190_64_19.html
            © www.moshiach.ru



            Кстати нашел информацию что Реформизм в иудаизме не признает ритуальные омовения.
            Неслучайно значит мне по взглядам близок Полонский.
            Спасибо! Да еще есть тема по этому поводу подробно у Кушнира в том же Дерех Ашем (У меня в дневнике есть этот урок), если сможете дойти до этого урока то послушаете. Однако есть в этом нечто, ведь есть причина почему священникам это заповедано. Есть мысли почему?
            Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #36
              Сообщение от юри
              Спасибо! Да еще есть тема по этому поводу подробно у Кушнира в том же Дерех Ашем (У меня в дневнике есть этот урок), если сможете дойти до этого урока то послушаете. Однако есть в этом нечто, ведь есть причина почему священникам это заповедано. Есть мысли почему?
              Причины естественные. У евреев в пустыне был переносной Храм - Мишкан. Условия жизни были походные и все связанные с этим трудности - песок, пыль, грязь. Омовение было просто насущной необходимостью.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от юри
              Есть мысли почему?
              Сами то как относитесь к тому что раввины заповедь священству об омовении так жестко перетрактовали?

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • юри
                Ветеран

                • 04 June 2016
                • 5026

                #37
                Сообщение от Jewe
                Причины естественные. У евреев в пустыне был переносной Храм - Мишкан. Условия жизни были походные и все связанные с этим трудности - песок, пыль, грязь. Омовение было просто насущной необходимостью.
                Нет, не в этом дело. Прежде чем омыть руки он весь должен быть омытым, а это означает что не только гряз буквальная. При том что в Храме после были все условия для чистоты буквальной, но заповедь так и существовала.
                - - - Добавлено - - -


                Сами то как относитесь к тому что раввины заповедь священству об омовении так жестко перетрактовали?
                Ну смотрите! Есть разница во времена первого храма и последующих времен и сегодняшнего времени. Из писаний мы видим что священные книги не были на руках у всех практически евреев, а в основном только у священников и царей. И служение простого еврея отличалось от служение священника тогда и служение еврея сегодняшнего дня. Видимо сегодняшнее служение все таки требует омовение рук, так как руки прикасаются к Торе к учебе, и к естественным потребностям. Ну примерно так.
                Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #38
                  Нет, не в этом дело. Прежде чем омыть руки он весь должен быть омытым, а это означает что не только гряз буквальная. При том что в Храме после были все условия для чистоты буквальной, но заповедь так и существовала.



                  Думаю что причины в этом. Первобытные люди не были до такой степени гигиеничными как мы. А то что Второй Храм был более чистым и жизнь была более упорядоченной превратило эту заповедь в формальность. Отсюда и возникновение различных ритуалов и придание им каких то мистических свойств.

                  Собственно именно поэтому я и придерживаюсь реформистского иудаизма. Придерживаюсь в том смысле что их взгляды мне наиболее близки.



                  Сообщение от юри


                  Ну смотрите! Есть разница во времена первого храма и последующих времен и сегодняшнего времени. Из писаний мы видим что священные книги не были на руках у всех практически евреев, а в основном только у священников и царей. И служение простого еврея отличалось от служение священника тогда и служение еврея сегодняшнего дня. Видимо сегодняшнее служение все таки требует омовение рук, так как руки прикасаются к Торе к учебе, и к естественным потребностям. Ну примерно так.
                  Я не против мытья рук. Я против того что из этого делают культ, ритуал.

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • юри
                    Ветеран

                    • 04 June 2016
                    • 5026

                    #39
                    Сообщение от Jewe


                    Я не против мытья рук. Я против того что из этого делают культ, ритуал.
                    Ну как бы я тоже, но все таки стараюсь перед тем как брать какую нибудь книгу относящеюся к священным мыть руки, и после сна тоже, но это не ритуал, но все таки есть в этом смысл, который я пока плохо понимаю.
                    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #40
                      Сообщение от Андрей1958
                      В послании апостола Павла к Римлянам есть следующий любимый многими отрывок:
                      Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. (14:14,20).

                      А чистое и не чистое не означает плохое или хорошее, нечистым называется то что применяется в быту и не употребляется в еду. А порочно называемое нечистым для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.

                      Комментарий

                      Обработка...