Мне не понятно почему для объяснения христианской догматики нужно было использовать языческую философию о логосе.
О всём человечестве говорить не стоит, ибо мы видим что не все идут ко Христу, и не потому что не хотят, а потому, что их не зовут свыше, и нет у них этих мыслей вызывающие жажду чтобы искать.
Разве я против искупительной жертвы Иисуса? Совсем нет. Но вера как мы знаем это дар, и он даётся Богом избирательно, вне желания и хотения самого человека.
Спасение обретается не только верою, нужно например тащить крест и терпеть скорби, хранить заповеди Его и исполнять их. Но даже будут такие, которые захотят это сделать - пойти узким путём, но не смогут(не имеют возможности и силы) даже его найти. Будут идти широким, полагая что идут узким.
Интересный вопрос, однако мы знаем, что Бог неизменен во веки, и вероятно Его милость была и прежде.
- - - Добавлено - - -
На момент прихода Иисуса это было ведь только Израиль с Иудеей? Это весь мир?
- - - Добавлено - - -
Творил возможно и с любовью, хотя я уверен под словом "любовь" люди и Бог подразумевают разные вещи.
Скажите, а как эта любовь согласуется с уничтожением этого сотворённого возлюбленного мира?
Вы допускаете что сотворённые создания тоже могут творить?
Разве Он не властен над всякой плотью?
Чис.27:16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека,
и что не властен человек даже над собою
Иер.10:23 Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.
даже элементарно есть и пить
. Еккл.2:24 Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией;
Если кто-то и согрешил пред Богом, то начало не в плоти человеческой.
- - - Добавлено - - -
Иисус пришёл в определённое время, а не по воле случая.
И пришёл потому, что настала пора жатвы, его люди дозрели до состояния, когда могут услышать слова Его и принять их.
Иоан.4:35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
Здесь только о Его пшенице, и никак о других сорняках и траве.
Посему Его приход это рабочий процесс, а не случайный порыв влюблённости Бога Отца к этому миру.
Нет, я не в теме приведённых Вами названий.
Итак в этом стихе который называется золотым выражается догматическая основа веры в искупительную жертву Христа. То есть Бог отдает Своего Сына в умилостивление грехов человечества.
И теперь для спасения вашей души вам просто надо верою это принять.
Бог так возлюбил людей что отдал Своего Сына, чтобы веруя в Его жертву вы обрели спасение.
Конечно если вы начали размышлять над этим, то естественно у вас много вопросов возникнет. И этот ваш вопрос кого конкретно Бог возлюбил, отнюдь не самый сложный. Сложней было бы если бы вы спросили к примеру - а почему Бог возлюбил мир именно через 3000 лет его существования? А раньше Он не любил мир?
- - - Добавлено - - -
На момент прихода Иисуса это было ведь только Израиль с Иудеей? Это весь мир?
- - - Добавлено - - -
Творил возможно и с любовью, хотя я уверен под словом "любовь" люди и Бог подразумевают разные вещи.
Скажите, а как эта любовь согласуется с уничтожением этого сотворённого возлюбленного мира?
А где вы прочитали,что Бог возлюбил "грешный мир"?
Бог возлюбил то,что Он САМ сотворил ,а не то,что сотворили уже непослушные Ему создания.
Бог возлюбил то,что Он САМ сотворил ,а не то,что сотворили уже непослушные Ему создания.
Разве Он не властен над всякой плотью?

и что не властен человек даже над собою

даже элементарно есть и пить

Если кто-то и согрешил пред Богом, то начало не в плоти человеческой.
- - - Добавлено - - -
Иисус пришёл в определённое время, а не по воле случая.
И пришёл потому, что настала пора жатвы, его люди дозрели до состояния, когда могут услышать слова Его и принять их.

Здесь только о Его пшенице, и никак о других сорняках и траве.
Посему Его приход это рабочий процесс, а не случайный порыв влюблённости Бога Отца к этому миру.
Это что-то из Блаватской и Рерихов?
Комментарий