Рассказ о богаче и Лазаре - быль или притча

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59759

    #16
    Сообщение от laurcio
    Если принять эту историю как притчу, то остается выяснить только одно - что в этой истории является вымыслом (иносказанием), а что реальностью.
    ну, я-бы не стал применять тут слово вымысел...
    Ибо притча имеет дело с архетипами.
    Архетипами - людей, архетипами поступков, архетипами событий и пр...
    В этом смысле история о богаче и Лазаре - как раз явно-выраженная притча. Т.е. в ней архетипы - очень выпуклые очевидные и понятные всем.
    Хотя повторюсь - Иисус эту историю говорил - фарисеям!!! И не всем фарисеям а тем кто исповедовали "благочестие ради прибытка", ну или, как сегодня принято называть это заблуждение - "евангелие благополучия".

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от laurcio
    Я тоже так считаю.
    Для притчи характерны такие обороты - как каждый день... Это не значит буквально каждый день, а только то, что - как ему захотелось - то сразу собирал пир. Суть фразы в том, что он не испытывал затруднений со средствами.
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • laurcio
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 5000

      #17
      Сообщение от nelson
      А за какие дела Лазарь попал на лоно Авраамово, а богач в ад?
      Обратите внимание на слова Иисуса перед историей с богачом и Лазарем - Луки 16:15
      Бог знал сердца их обоих. Каждый попал после смерти в место соответствующее их помыслам.
      Выражение встречается в Библии единожды (Лк. 16:22). Некоторые богословы считали, что "лоно Авраамово" есть либо синоним рая (Стефан Яворский)[8], либо "отделение рая" (Игнатий Брянчанинов)[9]. Однако другие настаивали, что в ветхозаветные времена рай был закрыт для людей:
      "Лоно Авраамово" это явно не штат в США.
      Раз туда относили ангелы, то это было место покоя для праведников в загробном мире.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59759

        #18
        Сообщение от laurcio
        "Лоно Авраамово" это явно не штат в США.
        Раз туда относили ангелы, то это было место покоя для праведников в загробном мире.
        Тут неважно как полагают Яворский или Брянчанинов... Ибо это термин иудейского богословия. И чтобы понять что это - следует обращаться к иудейскому богословию, а не выдумывать и вкладывать свои смыслы в уже известные термины.
        Возьмите пример с самого Христа - Он взял этот термин и не стал его никак изменять, а применил именно в том смысле, как он был разработан иудейскими богословами. Ибо в конечном счете - обращался к ним, а значит и "на их языке"!
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • laurcio
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 5000

          #19
          Сообщение от Кадош
          ну, я-бы не стал применять тут слово вымысел...
          Ибо притча имеет дело с архетипами.
          Архетипами - людей, архетипами поступков, архетипами событий и пр...
          В этом смысле история о богаче и Лазаре - как раз явно-выраженная притча. Т.е. в ней архетипы - очень выпуклые очевидные и понятные всем.
          Хотя повторюсь - Иисус эту историю говорил - фарисеям!!! И не всем фарисеям а тем кто исповедовали "благочестие ради прибытка", ну или, как сегодня принято называть это заблуждение - "евангелие благополучия".
          Притча это, прежде всего, иносказание, т.е. парабола.
          Что в истории с богачом и Лазарем является иносказанием, а что сказано в прямом смысле?
          Вот в чем вопрос.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Кадош
          Тут неважно как полагают Яворский или Брянчанинов... Ибо это термин иудейского богословия. И чтобы понять что это - следует обращаться к иудейскому богословию, а не выдумывать и вкладывать свои смыслы в уже известные термины.
          Возьмите пример с самого Христа - Он взял этот термин и не стал его никак изменять, а применил именно в том смысле, как он был разработан иудейскими богословами. Ибо в конечном счете - обращался к ним, а значит и "на их языке"!
          Ну так приведите источник иудейского богословия, говорящего о лоне Авраама.
          Проще простого...

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59759

            #20
            Сообщение от laurcio
            Притча это, прежде всего, иносказание, т.е. парабола.
            Что в истории с богачом и Лазарем является иносказанием, а что сказано в прямом смысле?
            Вот в чем вопрос.
            Еще раз - притча имеет дело с АРХЕТИПАМИ!!!!
            Понимаете???
            Нет там понятия вымысел или парабола...
            есть АРХЕТИПЫ!!!!!
            Т.е. люди, типы людей, события, места и явления, которые имеют общее значение.
            Я могу например сказать такую притчу:
            "Будучи заграницей, я все покупал за валюту!"
            Правда это или вымысел?
            Неважно, ибо в притче важны АРХЕТИПЫ...
            Важно, что есть некий "Я",
            который говорит это тем кто живет "здесь",
            о жизни "заграницей",
            и "покупке за валюту".

            Понимаете?
            Под эти архетипы может подпасть любой человек.
            Это и есть притча!
            И в этом смысле не важно - был ли лично я заграницей!
            Разговор не об этом. а о том, что случается постоянно с теми кто выезжает заграницу... ЭТО АРХЕТИП!

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от laurcio
            Ну так приведите источник иудейского богословия, говорящего о лоне Авраама.
            Проще простого...
            К сожалению, я этого не знаю. Можно спросить у знающих людей, например у мессианских иудеев...
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • nelson
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 24528

              #21
              Сообщение от Кадош
              Общим мнением - является то что они пребывают в шеоле(аид, гадес - по гречески), в некоем полунеживом, бестелесном состоянии
              Извините, но с этим мнением я не согласен.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59759

                #22
                Сообщение от nelson
                Извините, но с этим мнением я не согласен.
                Это ваши проблемы. Садуккеи вон тоже были против загробного мира и ангелов...
                К сожалению для Вас - есть Писание.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • laurcio
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 5000

                  #23
                  Сообщение от Кадош
                  Еще раз - притча имеет дело с АРХЕТИПАМИ!!!!
                  Понимаете???
                  Нет там понятия вымысел или парабола...
                  есть АРХЕТИПЫ!!!!!
                  Т.е. люди, типы людей, события, места и явления, которые имеют общее значение.
                  Это при том, что "притча" на греческом это παραβολὴν, т.е. парабола.
                  Я могу например сказать такую притчу:
                  "Будучи заграницей, я все покупал за валюту!"
                  Правда это или вымысел?
                  Если это реальная история, то надо понимать буквально.
                  А если это притча, т.е иносказание, то можно истолковать так - заграница это место где царствует дьявол, а покупать за валюту означает грешить.
                  Неважно, ибо в притче важны АРХЕТИПЫ...
                  Я вас понял.
                  К сожалению, я этого не знаю. Можно спросить у знающих людей, например у мессианских иудеев...
                  Тогда остановимся на том, что это место покоя умерших праведников в загробном мире.

                  Комментарий

                  • nelson
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 24528

                    #24
                    Сообщение от Кадош
                    Это ваши проблемы..
                    А почему не спрашиваете, почему?

                    Комментарий

                    • Владимир48
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 2913

                      #25
                      Сообщение от nelson
                      А за какие дела Лазарь попал на лоно Авраамово, а богач в ад?
                      Выражение встречается в Библии единожды (Лк. 16:22). Некоторые богословы считали, что "лоно Авраамово" есть либо синоним рая (Стефан Яворский)[8], либо "отделение рая" (Игнатий Брянчанинов)[9]. Однако другие настаивали, что в ветхозаветные времена рай был закрыт для людей:
                      Нельсон... Вы заметили, что между Авраамом и Лазарем была непреодолимая преграда...
                      Человеческое зрение, это физическое зрение, а духовное зрение - это совсем другое.
                      Как человеку донести эту историю... только сообразно нашему физическому зрению.
                      В Шеоле была преграда между праведниками и грешниками и они могли видеть друг друга зрением души, т.е. духовным зрением.
                      А по поводу того, что рядом или не рядом были праведники с грешниками, суть не важно, главное они могли видеть и общаться друг с другом духовным зрением.
                      Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59759

                        #26
                        Сообщение от laurcio
                        Это при том, что "притча" на греческом это παραβολὴν, т.е. парабола.
                        это тот редкий случай, когда мы оперируем на русском языке - русскими терминами, а в них притча и парабола несколько разные понятия.
                        Но в принципе - я принимаю ваше исправление...
                        Если это реальная история, то надо понимать буквально.
                        А если нет - то как архетип! В этом смысле - разницы никакой!!!! То что я с самого начала и говорил.
                        А если это притча, т.е иносказание, то можно истолковать так - заграница это место где царствует дьявол, а покупать за валюту означает грешить.
                        Не надо придавать архетипам неприсущие им свойства и тогда вы увидите настоящий смысл притчи.
                        К примеру - басня Крылова - "квартет". Важно ли то - было ли это на самом деле или нет?
                        Важны архетипы! И в этом смысле прелесть басни.
                        Она описывает универсальным языком архетипов - различные ситуации.
                        Да даже тут, на форуме - таких "квартетов" пруд=пруди...
                        И не важно, что буквально - "мартышка, осёл, козёл и косолапый мишка" никогда не задумывали "сыграть квартет"!
                        Важны архетипы - "невежество", "профанация", "превознесение над другими на пустом месте", и пр...
                        Вот что важно.
                        Т.е. тот факт, что буквально эти животные никогда не пытались сыграть квартет, вовсе не отменяет что это происходит сплошь и рядом...
                        Так и с историей о богаче и Лазаре.
                        Это архетипы. И не важно - происходило это буквально, с буквальным Елеазаром или богачем. Важно, что это происходит постоянно. А потому, отмазки СИ, про то, что такого не может быть в принципе, ибо это не буквальная история и вымысел - неработают...
                        СИ придется поменять свою доктрину, и именно на основании архетипов, использованных в этой истории.
                        Я вас понял.
                        Надеюсь.
                        Тогда остановимся на том, что это место покоя умерших праведников в загробном мире.
                        Без проблем.
                        Причем - временное место покоя, некий КПЗ...

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от nelson
                        А почему не спрашиваете, почему?
                        Потому что причины мне известны... их как минимум три, но все сводятся к неправильному пониманию Писания.
                        Но если хотите меня удивить, придумав четвертую - то тогда, ради Вас, я Вас спрошу: ТАК почему, Вы - нельсон не согласны с этим?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от laurcio
                        Ну так приведите источник иудейского богословия, говорящего о лоне Авраама.
                        Проще простого...
                        Вот что пишет, к примеру, Википедия:

                        Авраамово лоно — Википедия
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • laurcio
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 5000

                          #27
                          Сообщение от Кадош
                          это тот редкий случай, когда мы оперируем на русском языке - русскими терминами, а в них притча и парабола несколько разные понятия.
                          Но в принципе - я принимаю ваше исправление...
                          А если нет - то как архетип! В этом смысле - разницы никакой!!!! То что я с самого начала и говорил.
                          Не надо придавать архетипам неприсущие им свойства и тогда вы увидите настоящий смысл притчи.
                          К примеру - басня Крылова - "квартет". Важно ли то - было ли это на самом деле или нет?
                          Важны архетипы! И в этом смысле прелесть басни.
                          Она описывает универсальным языком архетипов - различные ситуации.
                          Да даже тут, на форуме - таких "квартетов" пруд=пруди...
                          И не важно, что буквально - "мартышка, осёл, козёл и косолапый мишка" никогда не задумывали "сыграть квартет"!
                          Важны архетипы - "невежество", "профанация", "превознесение над другими на пустом месте", и пр...
                          Вот что важно.
                          Т.е. тот факт, что буквально эти животные никогда не пытались сыграть квартет, вовсе не отменяет что это происходит сплошь и рядом...
                          Так и с историей о богаче и Лазаре.
                          Это архетипы. И не важно - происходило это буквально, с буквальным Елеазаром или богачем. Важно, что это происходит постоянно. А потому, отмазки СИ, про то, что такого не может быть в принципе, ибо это не буквальная история и вымысел - неработают...
                          СИ придется поменять свою доктрину, и именно на основании архетипов, использованных в этой истории.
                          Надеюсь.

                          Без проблем.
                          Причем - временное место покоя, некий КПЗ...
                          Возможно, вы правы насчет архетипов, но я, все же, не буду использовать этот термин.
                          Я дополнил стартовый пост словами:
                          "Поразмышляв немного, я пришел к выводу, что история с богачом и Лазарем могла бы быть вымышленной историей, но которая говорит о событиях в прямом смысле, а не иносказанием.
                          Другими словами, эта история не может быть притчей (иносказанием), а передает прямой смысл сказанного в ней."

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62726

                            #28
                            Я тоже считабю что рассказ про богача и Лазаря - это больше, чем притча. Не случайно евангелист не называет рассказ притчей. Хотя при описаниии духовных реалий и использован образный язык.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • laurcio
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 5000

                              #29
                              Сообщение от Певчий
                              Я тоже считабю что рассказ про богача и Лазаря - это больше, чем притча. Не случайно евангелист не называет рассказ притчей. Хотя при описаниии духовных реалий и использован образный язык.
                              А кроме "Лона Авраамова", где вы еще видите образный язык в этой истории?

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62726

                                #30
                                Сообщение от laurcio
                                А кроме "Лона Авраамова", где вы еще видите образный язык в этой истории?
                                Все переживания персонажей описаны поэтически. Так как никакой водой то жжение не облегчить. Но Христос описывает то образно.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                                Комментарий

                                Обработка...