Вопрос - Матфея 25,29

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Монад
    Ветеран

    • 16 October 2009
    • 8862

    #1

    Вопрос - Матфея 25,29

    ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
    Как правильно трактовать сей стих и почему так мало милости к НЕ имеющему,
    что же у него отнимать, если он и так беден?
    Понимаю сей стих в духовном плане, но нет уверенности, что я верно понимаю, прошу принять участие в толковании, спасибо.
    С ув. Монад
    Велик мир у любящих Закон
    Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:
  • Ибрагим Аббас
    Ветеран

    • 11 March 2019
    • 1255

    #2
    Сообщение от Манад
    Как правильно трактовать сей стих и почему так мало милости к НЕ имеющему,
    что же у него отнимать, если он и так беден?
    Понимаю сей стих в духовном плане, но нет уверенности, что я верно понимаю, прошу принять участие в толковании, спасибо.
    Это очень просто, если не умеем сберегать, и бравируем мелочевкой в кармане, то и это растеряем.
    А если бережливы, то имеем, даже если только мелочь, но не растрачиваем, а приумножаем.
    Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

    Комментарий

    • стражник
      Отключен

      • 19 January 2013
      • 3712

      #3
      Сообщение от Манад
      Как правильно трактовать сей стих и почему так мало милости к НЕ имеющему,
      что же у него отнимать, если он и так беден?
      Понимаю сей стих в духовном плане, но нет уверенности, что я верно понимаю, прошу принять участие в толковании, спасибо.
      поставьте на место получателей талантов священников и все станет на свои места.

      Комментарий

      • kotik-ed
        Странник

        • 27 April 2011
        • 3344

        #4
        Сообщение от Манад
        Как правильно трактовать сей стих и почему так мало милости к НЕ имеющему,
        что же у него отнимать, если он и так беден?
        Имеющему веру дается дерзновение в вере, и помазание Духа Святого.
        Отнимается скорее всего жизнь.

        Комментарий

        • Viktor.o
          Ищущий

          • 20 July 2009
          • 52312

          #5
          Сообщение от Манад
          Как правильно трактовать сей стих и почему так мало милости к НЕ имеющему,
          что же у него отнимать, если он и так беден?
          Понимаю сей стих в духовном плане, но нет уверенности, что я верно понимаю, прошу принять участие в толковании, спасибо.
          Там притча про таланты, и талант не его, ему его дали, он его и имеет. И если не приумножил талан, то опять заберут.

          А если эту притчу "спроектировать" на нашу жизнь, нам тоже дали кое-что "для закваски" (возможно это - душа, или немного ума, немного любви и т.д). Короче, нам дали нас недоразвитых. И если каким был, таким и остался, то заберётся и это.

          Комментарий

          • alexgrey
            Ветер, наполни мои паруса

            • 10 April 2013
            • 8717

            #6
            Сообщение от Манад
            Как правильно трактовать сей стих и почему так мало милости к НЕ имеющему, что же у него отнимать, если он и так беден?
            Понимаю сей стих в духовном плане, но нет уверенности, что я верно понимаю, прошу принять участие в толковании, спасибо.
            Именно что в духовном плане это и понимается.
            Сравните с другой фразой Иисуса "Кто имеет уши слышать, да слышит". О каких ушах речь? О духовных. Откуда они берутся? Бог даёт.
            Соответственно, те, кому Бог не дал этого, являются духовно бедными.

            Почему Бог так делает? Потому что так хочет, потому что есть избранные.
            Какой шанс у остальных? Он есть - соблюдайте то, что повелел Иисус и надейтесь на спасение. А притча о талантах - это не для всех, а кому дано.

            Комментарий

            • Сергей Сур
              .......

              • 17 May 2016
              • 4340

              #7
              Сообщение от Манад
              Как правильно трактовать сей стих и почему так мало милости к НЕ имеющему,
              что же у него отнимать, если он и так беден?
              Понимаю сей стих в духовном плане, но нет уверенности, что я верно понимаю, прошу принять участие в толковании, спасибо.
              Истинно добрые (снискавшие себе (имеющие) добро Господне при жизни в мире), но не сильные в мудрости истин Божественных в их внутреннем свете, после перехода в мир иной, получают (и приумножают) от Господа все истины в избытке; а у не снискавших себе (не имеющие) добро при жизни в мире, которые знали на устах (то есть только внешне, но не внутренне) много духовных истин, при переходе в мир иной лишаются каких-либо истин, так как истины не совместимы с тем злом, которое стало их главной сущностью..
              ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

              Комментарий

              • Хелиос
                Завсегдатай

                • 14 September 2018
                • 822

                #8
                Эту притчу следует относить, т.е. читать, с начала заданной темы, на которую Христос даёт ответ. Начинается эта тема в 24 главе. В этой главе ученики спрашивают Христа: "какой признак Твоего пришествия и кончины века?(Мф.24;3)" Далее, Христос, перечисляет признаки, суть которых сводится к следующему изречению:

                И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
                Евангелие - это есть "благая весть", которая учит добродетели. Так вот, уже после того момента, когда И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, (после этого момента придёт конец, т.е. настанет наступит Второе Пришествие).

                Христос, в этой притче, уподобляет Приход Сына Человеского отлучившемуся хозяину, перед этим раздавшим Свои ресурсы(Евангелие) своим подчинённым. Кто-то воспользовался Его ресурсами и преумножил их(преумножил добродетель), а кто-то не преумножил и валял дурака. Этого подчинённого вернувшийся хозяин назвал ленивым и нечестным человеком. И даёт пояснение его трусливому поступку, примерно следующего содержания: "чтобы собрать урожай надо что-то посеять, а под лежачий камень вода не потечёт"

                P.S.Хотя я, думаю, что при переписке, переписчик, вставлял слова на своё усмотрение. Скорее всего эта часть Евангельских текстов не сохранилась полностью. Потому как общий смысл этих глав говорит о Втором Пришествии и каков будет спрос. Несколько не совсем складная логика, в некоторых словах, тут прослеживается.

                Комментарий

                • Пломбир
                  Ветеран

                  • 27 January 2013
                  • 15115

                  #9
                  Сообщение от Манад
                  Как правильно трактовать сей стих и почему так мало милости к НЕ имеющему,
                  что же у него отнимать, если он и так беден?
                  Понимаю сей стих в духовном плане, но нет уверенности, что я верно понимаю, прошу принять участие в толковании, спасибо.
                  Христос подготавливал своих учеников к служению,которое проводил он сам. По его уходу они должны были стать "ловцами человеков".Таланты серебра -это помазание Святым духом.Кто из помазанных учеников не проявлял усердия в служении,тот рисковал утратить расположение Бога и лишиться права на жизнь (вечную) не только в небесной сфере ,но и на земле.

                  Комментарий

                  • Zhemchugina
                    Отключен

                    • 23 January 2019
                    • 1699

                    #10
                    Сообщение от Манад
                    Как правильно трактовать сей стих и почему так мало милости к НЕ имеющему,
                    что же у него отнимать, если он и так беден?
                    Понимаю сей стих в духовном плане, но нет уверенности, что я верно понимаю, прошу принять участие в толковании, спасибо.
                    Всякому имеющему - это имеется в виду всякому человеку, который уже обрел некое духовное знание, но не успокоился и не посчитал себя уже достигшим всего - такой человек стремиться не потерять свою связь с Богом и духовные блага свои, которые он обрёл от Бога. У него есть правильный настрой - идти только вперёд и только расти и возрастать в вере, всё лучше познавая Бога и Писание. И именно благодаря такому правильному настрою, как предсказал Мессия, человек такой обретёт ещё большие духовные благословения и сокровища от Бога - Истинное Познание тайн Божьих. А тот человек, который не дорожит тем, что есть и не стремится дерзновенно расти в вере и в познании Бога и Писания, но расслабился, посчитав себя уже достигнувшим всего, что он мог достичь, ПОТЕРЯЕТ даже и то немногое, что он достиг.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от kotik-ed
                    Имеющему веру дается дерзновение в вере, и помазание Духа Святого.
                    Отнимается скорее всего жизнь.
                    Как коротко, но чудесно Вы изложили эту истину. Спасибо! Надо мне учиться у Вас! А то я порой слишком многословна.

                    Комментарий

                    • Монад
                      Ветеран

                      • 16 October 2009
                      • 8862

                      #11
                      Сообщение от Viktor.o
                      . Короче, нам дали нас недоразвитых. И если каким был, таким и остался, то заберётся и это.
                      Спасибо, вот уже появилось восемь мнений, читаю и глаза разбегаются. Смысл твоего мнения, мне как бы ближе, хотя у всех есть, что-то общее, что-то их объеденяет.
                      С ув. Монад
                      Велик мир у любящих Закон
                      Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                      Комментарий

                      • diana
                        Хорошо что Лето!..)

                        • 17 May 2008
                        • 68513

                        #12
                        Сообщение от Манад
                        Как правильно трактовать сей стих и почему так мало милости к НЕ имеющему,
                        что же у него отнимать, если он и так беден?
                        Понимаю сей стих в духовном плане, но нет уверенности, что я верно понимаю, прошу принять участие в толковании, спасибо.
                        ибо всякому имеющему мудрость - дастся и приумножится иные духовные богатства, а у не имеющего мудрости - отнимется и то, что имеет..
                        чайок.. мир, гармония и любовь..

                        Комментарий

                        • Монад
                          Ветеран

                          • 16 October 2009
                          • 8862

                          #13
                          Сообщение от Zhemchugina

                          Как коротко, но чудесно Вы изложили эту истину. Спасибо! Надо мне учиться у Вас! А то я порой слишком многословна.
                          Да и не тебе одной, порой такие простыни накатают, слов куча а смысл почти не уловим. Приходится по 2-3 раза прочитывать, дабы разобраться, где и в чем истина длинющего текста. Ну это я так, чтобы не молчать...

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от diana
                          ибо всякому имеющему мудрость - дастся и приумножится иные духовные богатства, а у не имеющего мудрости - отнимется и то, что имеет..
                          Согласитесь, тоже не плохо, да еще так коротко, спасибо, сестра
                          С ув. Монад
                          Велик мир у любящих Закон
                          Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                          Комментарий

                          • svobodnii
                            Ветеран

                            • 02 August 2010
                            • 1056

                            #14
                            Сообщение от Манад
                            Как правильно трактовать сей стих и почему так мало милости к НЕ имеющему,
                            что же у него отнимать, если он и так беден?
                            Понимаю сей стих в духовном плане, но нет уверенности, что я верно понимаю, прошу принять участие в толковании, спасибо.
                            Имеющий тут наверно подразумевается крещенный и уверовавший, а неимеющий -крещенный, но не уверовавший.
                            Не покину вас и не оставлю вас, пребуду с вами до скончания века. Аминь.

                            Комментарий

                            • Монад
                              Ветеран

                              • 16 October 2009
                              • 8862

                              #15
                              Сообщение от svobodnii
                              Имеющий тут наверно подразумевается крещенный и уверовавший, а неимеющий -крещенный, но не уверовавший.
                              А как вы себе представляете, крестящегося без веры, во что или кого крестится?
                              С ув. Монад
                              Велик мир у любящих Закон
                              Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                              Комментарий

                              Обработка...