О брачных одеждах
Свернуть
X
-
-
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
и говорит ему: «друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»;
ибо много званых, а мало избранных.
Евангелие от Матфея 22.11-14
Проблема этого человека была не в том, что он одет не по-праздничному.
А в том, что молчал, когда его спрашивали о причинах ношения неподобающей одежды.
Комментарий
-
Очень много верующих хотят на брачный пир, любят хорошо поесть и выпить, но Престолу Бога служить не хотят. А когда им задаёшь вопросы, они в молчанку играют- думают что прокатит. Вот таких придётся выкинуть во тьму внешнюю.
- - - Добавлено - - -
Многие на этом форуме молчат и не отвечают на вопросы, чтобы не открылось что они дети гиены огненной.Семь солнц закона!Комментарий
-
Проблема в том, что не имел брачной одежды, а значит не был приглашён. А если и был приглашён, то в своё время отказался. Однако же когда наступил пир, решил таки на него прийти, но одежды для него уже не нашлось...Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Смотрите.
То что царя игнорировали званные, это факт? Да.
Причина игнора? Она должна быть. И она в том, что он им неугоден. А пиром он хотел задобрить их.
И вот это был переломный момент: им показать, наконец, ему свое пренебрежение, а ему, наконец, увидеть воочию, что он презираем (званными, то есть, дворянским родом). Тогда, чтобы хоть как-то сохранить лицо, ведь пир уже заявлен, он посылает собрать по дорогам простых людей: жест доброй воли. Интересная мысль царю пришла, сыграть на этом, и получить выгоду вдвойне, не только «хоть как-то» сохранив лицо, а именно за счет жеста доброй воли, мол, царь благоволит к народу, к простому люду. Но перед этим он совершает набег на город званных, дабы наказать их. Разумеется, для сохранения лица. Хотя могут быть и другие способы, более достойные. Это то, что читаем со слов Христа. История как бы запутана, но мы ничего не упустили, рассуждая так, чтобы руководствоваться логикой притчи.
И что же эти приглашенные, призванные (или приведенные?), что собраны по дорогам? Им до царских интриг дела нет, но им оказана честь, и какая! Конечно, радостны, облачились в предложенные брачные одеяния для пира. И только один не облачился, понимая всю подоплеку, потому что на первом месте у него не шикарный прием для простолюдина в царском дворце, что бывает раз в жизни, в том смысле, что более не будет никак и никогда. Не думает он что это «особая честь» для него. А думает о том, что происходит. Но (может быть вынуждено) является на пир. Не облачаясь в брачные одежды. Потому что, прежде всего, они, собравшиеся, совсем не те, кто должны были тут быть. А те кто должны, то есть, приглашены изначально, пренебрегли приглашением, потому что не просто так тут все. Интрига. Политика. И участвовать в дешевом и пошлом маскараде этот человек не желает. Он беден, он простолюдин, но не шут поневоле.
А царю бы стоило понять: не желает облачаться, хоть и нарушает этим правило, так пусть... Что теперь?
Однако, это тот царь, что пренебрегших его приглашением на столь важный пир, придает смерти. Вместо того, чтобы решить все как-то более гуманно и мудро. Это тот царь, что после всего этого собирает по дорогам людей, и как скот гонит на пир свой, для того, чтобы «лицо сохранить», да сделать вид, что заботится о народе. Не как скот? Может быть он их пригласил заранее, чтобы они могли не вредить делам своим, заранее подготовившись к тому времени, ведь у каждого какие-то дела. Что им тот пир? Поесть вкусно? Это на один раз. Таким образом, все-таки, «как скот». И еще они должны стать шутами поневоле. И один из них воспротивился, довольно и того, что он отдал свое время для этого представления.
Потому что все здесь не настоящее, надуманное, и напыщенное. Но ему не жаль времени своего, он согласился. Не противился. И вот он здесь. И его обвиняют (сам царь), что не облачился в «шутовской наряд». На фоне всего происходящего сии брачные одежды выглядят именно так: для него.
Остальным весело и привольно они плотские.
Но есть понятия совести, прежде всего, чести... Достоинства. Хоть и беден, но он человек.
И у него есть самоуважение, и не только это. Способность понимать происходящее.
Потому что вдумчив и наблюдателен.
И молчит на вопрос царя. Ему нечего сказать. Это уже слишком. Наряжаться в такой обстановке он не будет.
Честен с собой, с миром, Богом.
И озлобленный царь приказывает связать и бросить «во тьму внешнюю» (псам).
Может стоило ему подчиниться? И облачиться в брачные одеяния? И побыть немного шутом поневоле...
Но нет. Вот тут и выясняется для него, может быть впервые... для души этой человечьей, что в Боге он, и на праведных путях.Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.
Комментарий
-
Что это означает ?
В учении деноминации, а не в учении Слова открытого на сей день.
Только Слово открытое, делает тебя участником Невесты Христа ( и ничего болееВсем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
В данной притче, человек царь- это Бог. Бог является Создателем, Царём над всёй землей. Все жители земли проживают в царстве Бога и являются Его подданными. Но у каждого земного царя, в том числе и Бога, есть определённый круг приближённых, через которых царь руководит царством. В определённый момент человеческой истории Бог выбирает в число приближённых Авраама. Для чего? Что бы через его семя благословить все народы земли.
Брачный пир для Сына в данное притче, Иисус Христос семя Авраама, через которого должно произойти благословение всех племён земных. Приближённые Бога Царя Евреи, отказались признавать благословение всех племён земных. Любой царь примет радикальное решение и уберёт строптивых непокорных приближённых. Что Бог и сделал, лишив Евреев право быть приближёнными и набрав в число приближённых из всех племён земных. Кто согласен одеться в брачные одежды, в том числе и евреи, то есть принять условия при которых, званные могут оказаться в числе приближённых и стать участником брачного пира.
Евреи что бы предотвратить благословение всех племён земных, убили Сына Божьего и многие считают, что за это им надо дать ордена. Хоть один еврей стал на защиту Сына Божьего? Нет. Даже апостолы предали учителя. Но Евреи не отвергнуты Богом, но будьте добры и станьте в общую очередь, что бы попасть на брачный пир.Комментарий
-
...друг! КАК ты вошёл сюда не в брачной одежде? - именно так звучал вопрос. Не почему, а как.*****************Он, например, мог зайти через окно, минуя стражу, или как-то по-другому. Потому и не хотел говорить, как вошел********************А вообще, к чему эта притча была? ... Да, это был разговор с фарисеями. А перед ней он сказал им такие слова: потому, сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его. (Мф.21.43)Комментарий
-
Последний раз редактировалось учащийся; 10 April 2019, 11:23 AM.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Все-таки у Господа( Царя) есть определенные Им требования: как с Ним общаться, как ходить с Ним в единстве дел , мыслей, но люди и придя к Нему часто многое игнорируют:да и так сойдет, да и нечего, Ему и этого достаточно.А что и извиняться за это и просить прощения? Смолчу, Он и так должен быть рад, что я вообще тут нахожусь,
автору респект за акцент на "молчание"!Комментарий
-
Словарь В.П. Вихлянцева
БРАЧНАЯ ОДЕЖДА (Мф 22.11,12) - одежда, которую в древности на востоке хозяин брачного пира давал всем гостям, или такая, которую полагалось надевать в соответствии с определенным местным обычаем.
Словарь Архимандрита Никифора
БРАЧНАЯ ОДЕЖДА (Мф 22:11). Брачная одежда на Востоке обыкновенно предлагалась гостям хозяином дома, и он требовал, чтобы каждый из присутствующих на пиршестве гостей надевал оную. Доселе еще существует обычай у восточных князей приготовлять особую одежду для своих гостей. Позорное изгнание с пиршества угрожало тому, кто отказался бы надеть оную, или кто имел бы смелость явиться на торжество без оной. Называются также брачною одеждою святость и правда, в которую имеют быть облечены все истинно верующие на брачной вечери Агнца Божия.План чтения Библии - "Снежинка" - readbible.ru
Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:8)Комментарий
Комментарий