Цена прощения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ибрагим Аббас
    Ветеран

    • 11 March 2019
    • 1255

    #61
    23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
    24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
    25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
    26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
    27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
    28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
    29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
    30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
    31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
    32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
    33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
    34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
    35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
    От Матфея глава 18


    И никто не обращает внимания, что раб этот, который должник царя, просил об отсрочке выплаты. И царь, как написано, простил ему. И слово которое переведено как «простил» на койне в исходнике может быть переведено как «попустил» или «дозволил», т.е. «ослабил», т.е. дал послабление. Но не суть. Видно, что должник просил отсрочки, видно четко и ясно. И неужели царь станет прощать такой большой долг? А если каждому прощать? Он власть утратит.
    Смысл в том, что царь дал отсрочку, совсем растрогался, махнул рукой, и, мол, ладно, со слезой в глазу, как сможешь так и отдашь. Тот же, выскочив из дворца, стал искать товарища, который задолжал «стольник». А раньше отчего не требовал долг, зная тем более, что сам должен и какую сумму? Неужто эти сто динариев выправят положение? К тому же прямо сейчас и не к спеху, царь же дал отсрочку...
    Так нет, он того в тюрьму тащит. А из тюрьмы тот тем более как ему выплатит, если в свободе ограничен? Просто бред обуял царского должника. С царем-то ясно. Если не деньгами восполнит, то хотя бы величию своему не подпортит, статус сохранит правителя, бросив в тюрьму должника. Что и сделал в итоге, узнав (!) теперь внимательно как тот собирается ему, царю, долг возвращать, с данной отсрочкой: если душитель и самодур, и совсем ума нет. Тут царь и понял, зря пошел навстречу его просьбам слезным. Пустое это.


    «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».


    Теперь: что значит простить брату (ближнему) согрешения его?
    Значит, иметь в виду, что он может исправиться.
    И быть терпеливыми в этом. Разумно и по сердцу.
    Должны ли мы Богу? Каков наш [долг греховный]? Тянет, сравнительно в образе на десять тысяч талантов? А это очень много. Это капитал креза.
    И мы просим Бога «потерпеть на нас»... Бог соизволяет подождать. Только суть в том, что этот долг, этот груз, изъедает и разрушает душу нашу. Долго посему ждать Бог не может. И мы, вот с этим грузом, «выйдя от Бога» мысленно, идем и... нападем на брата (ближнего) «обличая его» в мелком грехе так, что Бог «в изумлении» глядит с Небес, «удивляясь нам».
    И понимает (Бог), что толку не будет; не станем мы «чесаться» духовно, чтобы возвращать, то есть, убавлять свою ношу греховную. Не до того нам. Есть кое-что важнее.
    Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

    Комментарий

    • Мама Эля
      Отключен

      • 16 May 2016
      • 12881

      #62
      Сообщение от Ибрагим Аббас
      35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
      От Матфея глава 18
      Во всём должно быть благоразумие. А прощать бездумно, не раскаявшемуся брату, его согрешение против тебя,- глупо и легкомысленно. Пр. 19:3 Не научиться тогда брат правде, будет злодействовать в среде верующих и не будет взирать на величие Господа. Поэтому надо соблюдать наставления Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18, указывающие,как надо правильно, соответственно любви Божьей, действовать, если же брат твой согрешит против тебя.
      Последний раз редактировалось Мама Эля; 02 April 2019, 09:20 PM.

      Комментарий

      • Ибрагим Аббас
        Ветеран

        • 11 March 2019
        • 1255

        #63
        Сообщение от Мама Эля
        Во всём должно быть благоразумие. А прощать бездумно, не раскаявшемуся брату, его согрешение против тебя,- глупо и легкомысленно. Пр. 19:3 Не научиться тогда брат правде, будет злодействовать в среде верующих и не будет взирать на величие Господа. Поэтому надо соблюдать наставления Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18, указывающие,как надо правильно, соответственно любви Божьей, действовать, если же брат твой согрешит против тебя.
        Неужели всё зиждется на страхе быть непрощёнными?
        Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

        Комментарий

        • Мама Эля
          Отключен

          • 16 May 2016
          • 12881

          #64
          Похоже,да, если верующие приготовили свой путь к бездумному, безосновательному прощению, нераскаювшемуся брату,его согрешения против тебя- брата своего, вопреки наставлениям Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18, несмотря на то, что мудрость гласит:" Нет мудрости и нет разума, и нет совета вопреки Господу." Пр. 21:30
          Последний раз редактировалось Мама Эля; 04 April 2019, 01:53 AM.

          Комментарий

          • Ибрагим Аббас
            Ветеран

            • 11 March 2019
            • 1255

            #65
            Сообщение от Мама Эля
            Похоже,да, если верующие приготовили свой путь к бездумному прощению, нераскаювшемуся брату,его согрешения против тебя- брата своего, вопреки наставлениям Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18, несмотря на то, что мудрость гласит:" Нет мудрости и нет разума, и нет совета вопреки Господу." Пр. 21:30
            Не бездумно или обдуманно, а потому что есть готовность простить, она просто есть; единовременно вы имеете (потребность) спросить за каждую мелочь.
            И то и то будто на весах. А что перетянет определяет ситуация (сама жизнь).
            Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

            Комментарий

            • Мама Эля
              Отключен

              • 16 May 2016
              • 12881

              #66
              Сообщение от Ибрагим Аббас
              Не бездумно или обдуманно,
              Вот именно, очень важно бездумно ты прощаешь, нераскаявшемуся брату, его согрешение против тебя,из страха, что и тебе не простится, если ты не простишь бездумно ,опрометчиво, нераскаявшемуся брату, его согрешение против тебя? Или ты простишь благоразумно, кающемуся брату, из благоговения к Богу и к Его наставлениям от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18, а значит и из любви к брату. 1 Иоанна 5:2-3

              Комментарий

              • Ибрагим Аббас
                Ветеран

                • 11 March 2019
                • 1255

                #67
                Сообщение от Мама Эля
                Вот именно, очень важно бездумно ты прощаешь, нераскаявшемуся брату, его согрешение против тебя,из страха, что и тебе не простится, если ты не простишь бездумно ,опрометчиво, нераскаявшемуся брату, его согрешение против тебя? Или ты простишь благоразумно, кающемуся брату, из благоговения к Богу и к Его наставлениям от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-18, а значит и из любви к брату. 1 Иоанна 5:2-3
                Да чего там сильно вдумываться, если вы готовы простить?
                Вы на пороге прощения перманентно. Вы же любите брата.
                Но бездумное оно будет или обдуманное, решает ситуация, то есть жизнь (в той ситуации).
                Жизнь сложна, и не нам мудрствовать, насколько прав или не прав брат (ближний).
                Мы все равно толково тут не решим ничего. Но готовность к прощению есть в нас, как плоть и кровь наша.
                И с другой стороны, мы умеем спросить с брата до мелочи, если к тому призывают обстоятельства, руководствуясь рассудком и здравым смыслом. Мы не беремся оценивать правоту его действий по своему разумению, как «нам кажется». Прежде всего ВАЖНО способны ли (мы) простить...
                А мы способны, как христианин. Очень даже способны. Прощать бесконечно.
                НО и спрашивать умеем до «точки». А все остальное тут Богу.
                Итог, или исход всей неприятности данной как дуновение свыше (для нас).
                Главное что «не встаем в позу», не закрываемся от ближнего, отгораживаясь будто стеной и «дуя губы».
                А смотрим, имея внутренне прощение ему: что он имеет во всем этом для сложившейся ситуации, имеет в самом себе, говорит что, делает что.
                И готовы простить уже явно при малейшем признаке благоразумия с его стороны.
                Но и спросить можем как царь в притче. И он это в нас видит, знает.
                Потому что не от себя мы прощаем; ибо мы с Богом. И в ситуации той, и по жизни.
                А значит с сутью сутей, с истиной.
                Но что значит «прощаем не от себя»? Потому что прощаем от него.
                Ведь в конечном итоге прощение его от нас которое, от него и зависит.

                То есть, ему решать, в итоге, простим или нет. Вот как поворачивается, когда по истине сие.

                Была история. Мать христианки была убита, убийцу поймали и судили.
                На суде, где ему вынесли вердиктом большой срок, она встала, и в заключительном слове простила убийцу.
                Потому что она христианка, думала женщина, потому обязана или вынуждена, или просто так правильно... ПРОСТИТЬ.
                А она имела на то право? Это общественный суд. Он убийца. И опасен обществу. И хоть это ее прощение на решение суда никак не влияло, разумеется, но влияло на общественное мнение. И выходит, как христианка, она не имела права этого делать. Во всяком случае вслух.
                А что для убийцы означало ее прощение? Что он ею ОПРАВДАН? Или тут какой иной смысл?

                Прощение не есть оправдание, а есть согласие с тем, что человек исправится.
                Значит, она простила на весь мир его, полагая что тот исправится? Тогда следовало сказать об этом, тем более суд общественный.
                Это уже не ее (личное дело).

                Данный пример наглядно показывает, что именно понимают христиане под «прощением»: отступничество от сути проступка.
                А прощение есть «ожидание покаяния».
                Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

                Комментарий

                • Мама Эля
                  Отключен

                  • 16 May 2016
                  • 12881

                  #68
                  Сообщение от Ибрагим Аббас
                  А прощение есть «ожидание покаяния».
                  Прощение, кающемуся брату, его согрешения против тебя- это следствие покаяния брата в своём согрешение против тебя. Не путайте следствие с причиной. Именно покаяние брата в своём согрешении против тебя- это есть причина (основание) для прощения брату его согрешения против тебя. от Луки 17:3-4
                  Последний раз редактировалось Мама Эля; 03 April 2019, 12:01 PM.

                  Комментарий

                  • Ибрагим Аббас
                    Ветеран

                    • 11 March 2019
                    • 1255

                    #69
                    Прощение, кающемуся брату, его согрешения против тебя- это следствие покаяния брата в своём согрешение против тебя.
                    Это уже не прощение, прощение до покаяния.
                    Оно внутри Вас это подлинное прощение. Вы можете не выказывать его, смотря по ситуации, но оно в Вас есть.
                    Именно покаяние брата в своём согрешении против тебя- это есть причина (основание) для прощения брату его согрешения против тебя. от Луки 17:3-4
                    3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
                    4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, прости ему.
                    От Луки глава 17
                    Читаем: «Наблюдайте за собою», это стоит прежде остального. Ваше внутреннее определяет ваше прощение, а не действия брата.
                    Если покается, прости, чтобы он понял, что простили.
                    Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

                    Комментарий

                    • Мама Эля
                      Отключен

                      • 16 May 2016
                      • 12881

                      #70
                      Сообщение от Ибрагим Аббас
                      Это уже не прощение, прощение до покаяния.
                      Ещё раз говорю не путайте причину со следствием. Внутри Вас, в первую очередь, должно быть послушание Господу и значит должна быть готовность простить брату его согрешение против тебя, если он покается от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15 и готовность разойтись с ним, если он будет упорствовать в грехе против тебя. от Матф. 18:16-17 А наблюдать за собою мы обязаны всегда, ибо написано: "благоразумный внимателен к своим путям." И поступать надо благоразумно, как учит Иисус Христос от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-17, если же брат согрешит против тебя. А не придумывать правила на правила.
                      Неужели Вы не понимаете, что вы не только непослушны наставлениям Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-17, но ещё и дерзко перечите Господу, утверждая, что прощение брату его согрешения против тебя, на основании его покаяния в своём согрешении:" это уже не прощение". И своё мнение:"прощение до покаяния" ставите выше наставлений Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15. Вы что праведнее и добрее Господа нашего Иисуса Христа?
                      Последний раз редактировалось Мама Эля; 04 April 2019, 02:17 AM.

                      Комментарий

                      • Ибрагим Аббас
                        Ветеран

                        • 11 March 2019
                        • 1255

                        #71
                        Ещё раз говорю не путайте причину со следствием. Внутри Вас, в первую очередь, должно быть послушание Господу и значит должна бытьготовность простить брату его согрешение против тебя, если он покается от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15 и готовность разойтись с ним, если он будет упорствовать в грехе против тебя. от Матф. 18:16-17
                        Готовность простить до покаяния брата. И готовность разойтись если она сама не расходится с пунктом первым.
                        А наблюдать за собою мы обязаны всегда
                        Про наблюдать Апостолом сказано к определенному месту.
                        А не придумывать правила на правила.
                        А никаких правил вообще нет, главное себя не путать в этом вопросе.
                        Есть готовность простить. Это всё.
                        Остальное возникает само, происходит само по жизни.
                        Неужели Вы не понимаете, что вы не только непослушны наставлениям Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-17, но ещё и дерзко перечите Господу, утверждая, что прощение брату его согрешения против тебя, на основании его покаяния в своём согрешении:" это уже не прощение".
                        Прощение до покаяния, это готовность простить. Вы будто сами себя путаете?
                        И своё мнение:"прощение до покаяния" ставите выше наставлений Господа от Луки 17:3-4
                        Вы сами сказали про готовность простить, что и есть прощение до покаяния.
                        Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

                        Комментарий

                        • Мама Эля
                          Отключен

                          • 16 May 2016
                          • 12881

                          #72
                          Сообщение от Ибрагим Аббас
                          Я Вам про готовность и говорю, она уже есть внутри вас. Еще и до покаяния брата.

                          И именно об этом я Вам и говорил. Если эта готовность разойтись сама не расходится с пунктом первым: готовность внутренняя простить еще до покаяния.
                          Вот именно такой готовности простить брату его согрешнние против тебя, ещё до покаяния и не должно быть у христианина. Готовность простить брату, его согрешение против тебя, если он покается, должна быть. А готовности простить брату, его согрешение против тебя, если он упорствует во зле, нет и быть не может, если мы послушны наставлениям Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-17. Всё зависит от вашего послушания или непослушания Господу, готовности или не готовности соблюдать Его наставления от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-17.
                          Однако Вы должны знать , что "непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; 1 Царств15:23

                          Комментарий

                          • Ибрагим Аббас
                            Ветеран

                            • 11 March 2019
                            • 1255

                            #73
                            Вот именно такой готовности простить брату его согрешнние против тебя, ещё до покаяния и не должно быть у христианина. Готовность простить брату, его согрешение против тебя, если он покается, должна быть.

                            21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
                            22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
                            От Матфея глава 18
                            Это получается по семи раз на дню брат согрешит против Вас, а Вы каждый раз будете насуплено ждать от него покаяния, и пока не покается (перед вами) не простите.


                            Так?
                            Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

                            Комментарий

                            • Мама Эля
                              Отключен

                              • 16 May 2016
                              • 12881

                              #74
                              Сообщение от Ибрагим Аббас
                              21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
                              22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
                              От Матфея глава 18
                              Это получается по семи раз на дню брат согрешит против Вас, а Вы каждый раз будете насуплено ждать от него покаяния, и пока не покается (перед вами) не простите.


                              Так?
                              Перед тем, как Пётр подошёл к Господу со своим вопросом, Господь чётко и понятно разъяснил, как надо действовать, если же брат согрешил против тебя от Матф. 18:15-17 из чего Пётр, если он не умстветнно отсталый должен был понять, что прощать брату, его согрешение против тебя, надо, если брат покается в своём согрешении против тебя. Вот об этом прощении брату, его согрешения против тебя на основании покаяния брата и был ответ Господа Петру. И об этом же говорится в наставлениях Господа от Луки 17:4 "и если семь раз в день согрешит и семь раз обратится и скажет:"каюсь",- прости ему. То есть не столько раз, сколько брат согрешит против тебя,-прости ему, а сколько раз, согрешив против тебя, он покается,-прости ему. Неужели это так трудно уразуметь?

                              Комментарий

                              • Ибрагим Аббас
                                Ветеран

                                • 11 March 2019
                                • 1255

                                #75
                                Перед тем, как Пётр подошёл к Господу со своим вопросом, Господь чётко и понятно разъяснил, как надо действовать, если же брат согрешил против тебя от Матф. 18:15-17 из чего Пётр, если он не умстветнно отсталый должен был понять, что прощать брату, его согрешение против тебя, надо, если брат покается в своём согрешении против тебя
                                15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
                                16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
                                17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
                                От Матфея глава 18
                                Если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего.
                                Это нужно самому брату покаяние, признание ошибки против вас.
                                А если в вас нет любви к брату, то и не будет готовности простить. Потому что прежде готовность простить, что бы он не совершил против вас. Потому что прежде любовь к брату.
                                ...«а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.». Если все так тупиково, то больше делать нечего.
                                Но внутренне вы остаетесь с желанием, чтобы он одумался. Оно основано на готовности прощать брата.
                                Потому что любите.
                                Но раз так выходит, и он никак не поймет... То что остается? Поступить как царь тот отойти от него.
                                Вот об этом прощении брату, его согрешения против тебя на основании покаяния брата и был ответ Господа Петру. И об этом же говорится в наставлениях Господа от Луки 17:4
                                4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, прости ему.
                                Как Вы будете прощать по семи раз на день, если в вас нет готовности простить? А покаяние, признание ошибки, ему нужно самому.
                                Потому и сказано так.
                                Но не для вас это покаяние для него, перед Богом.
                                То есть не столько раз, сколько брат согрешит против тебя,-прости ему, а сколько раз, согрешив против тебя, он покается,-прости ему.
                                Вот согрешил раз. И не понял, хоть вы поставили ему на вид, заметили это. И еще раз согрешает. Тогда проявляете упорство, чтобы он понял, призываете свидетелей, и даже церковь. Но не слушает. И что тогда делать? Но без готовности простить Вы не можете прощать.
                                Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

                                Комментарий

                                Обработка...