23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
От Матфея глава 18
И никто не обращает внимания, что раб этот, который должник царя, просил об отсрочке выплаты. И царь, как написано, простил ему. И слово которое переведено как «простил» на койне в исходнике может быть переведено как «попустил» или «дозволил», т.е. «ослабил», т.е. дал послабление. Но не суть. Видно, что должник просил отсрочки, видно четко и ясно. И неужели царь станет прощать такой большой долг? А если каждому прощать? Он власть утратит.
Смысл в том, что царь дал отсрочку, совсем растрогался, махнул рукой, и, мол, ладно, со слезой в глазу, как сможешь так и отдашь. Тот же, выскочив из дворца, стал искать товарища, который задолжал «стольник». А раньше отчего не требовал долг, зная тем более, что сам должен и какую сумму? Неужто эти сто динариев выправят положение? К тому же прямо сейчас и не к спеху, царь же дал отсрочку...
Так нет, он того в тюрьму тащит. А из тюрьмы тот тем более как ему выплатит, если в свободе ограничен? Просто бред обуял царского должника. С царем-то ясно. Если не деньгами восполнит, то хотя бы величию своему не подпортит, статус сохранит правителя, бросив в тюрьму должника. Что и сделал в итоге, узнав (!) теперь внимательно как тот собирается ему, царю, долг возвращать, с данной отсрочкой: если душитель и самодур, и совсем ума нет. Тут царь и понял, зря пошел навстречу его просьбам слезным. Пустое это.
«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».
Теперь: что значит простить брату (ближнему) согрешения его?
Значит, иметь в виду, что он может исправиться.
И быть терпеливыми в этом. Разумно и по сердцу.
Должны ли мы Богу? Каков наш [долг греховный]? Тянет, сравнительно в образе на десять тысяч талантов? А это очень много. Это капитал креза.
И мы просим Бога «потерпеть на нас»... Бог соизволяет подождать. Только суть в том, что этот долг, этот груз, изъедает и разрушает душу нашу. Долго посему ждать Бог не может. И мы, вот с этим грузом, «выйдя от Бога» мысленно, идем и... нападем на брата (ближнего) «обличая его» в мелком грехе так, что Бог «в изумлении» глядит с Небес, «удивляясь нам».
И понимает (Бог), что толку не будет; не станем мы «чесаться» духовно, чтобы возвращать, то есть, убавлять свою ношу греховную. Не до того нам. Есть кое-что важнее.
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
От Матфея глава 18
И никто не обращает внимания, что раб этот, который должник царя, просил об отсрочке выплаты. И царь, как написано, простил ему. И слово которое переведено как «простил» на койне в исходнике может быть переведено как «попустил» или «дозволил», т.е. «ослабил», т.е. дал послабление. Но не суть. Видно, что должник просил отсрочки, видно четко и ясно. И неужели царь станет прощать такой большой долг? А если каждому прощать? Он власть утратит.
Смысл в том, что царь дал отсрочку, совсем растрогался, махнул рукой, и, мол, ладно, со слезой в глазу, как сможешь так и отдашь. Тот же, выскочив из дворца, стал искать товарища, который задолжал «стольник». А раньше отчего не требовал долг, зная тем более, что сам должен и какую сумму? Неужто эти сто динариев выправят положение? К тому же прямо сейчас и не к спеху, царь же дал отсрочку...
Так нет, он того в тюрьму тащит. А из тюрьмы тот тем более как ему выплатит, если в свободе ограничен? Просто бред обуял царского должника. С царем-то ясно. Если не деньгами восполнит, то хотя бы величию своему не подпортит, статус сохранит правителя, бросив в тюрьму должника. Что и сделал в итоге, узнав (!) теперь внимательно как тот собирается ему, царю, долг возвращать, с данной отсрочкой: если душитель и самодур, и совсем ума нет. Тут царь и понял, зря пошел навстречу его просьбам слезным. Пустое это.
«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».
Теперь: что значит простить брату (ближнему) согрешения его?
Значит, иметь в виду, что он может исправиться.
И быть терпеливыми в этом. Разумно и по сердцу.
Должны ли мы Богу? Каков наш [долг греховный]? Тянет, сравнительно в образе на десять тысяч талантов? А это очень много. Это капитал креза.
И мы просим Бога «потерпеть на нас»... Бог соизволяет подождать. Только суть в том, что этот долг, этот груз, изъедает и разрушает душу нашу. Долго посему ждать Бог не может. И мы, вот с этим грузом, «выйдя от Бога» мысленно, идем и... нападем на брата (ближнего) «обличая его» в мелком грехе так, что Бог «в изумлении» глядит с Небес, «удивляясь нам».
И понимает (Бог), что толку не будет; не станем мы «чесаться» духовно, чтобы возвращать, то есть, убавлять свою ношу греховную. Не до того нам. Есть кое-что важнее.
Комментарий