По теме. Насколько я понимаю, знание Христа по плоти, это знание Христа в Его земном служении, когда Он пришел только к Своим по плоти, и когда Он еще не умер и не воскрес, то есть Христос по плоти стоит на контрасте с Христом воскресшим и прославленным. Так же именно в послании Евреям уверовавшим Евреям сказано оставить «начатки учения Христова» и поспешить к совершенству, где это слово «начатки» также употребляется в связи с начальными событиями о Христе в Евангелиях «как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова»Лк.1:2, в этом смысле вторая книга Луки - Деяния стоит как продолжение в отличие от начатков. Когда Христос умирает, то полоть Его естественно удаляется, что и было засвидетельствовано, когда «Иисус испустил дух. И вот, завеса в храме разодралась надвое» Мф.27:50-51.
По поводу стихов Евр.10:19, 20. Служение священников названо в Евр.8:5 «отображением и тенью небесного». Сказано также, что Закон «имеет тень будущих благ, не самый образ вещей» (Евр.10:1). Скиния с ее служением названа «образом» (Евр.9:9) это же слово переводится также как «притча» (Мф.13:34). Притча - это своего рода покрывало, наброшенное на истину. Притчи в Мф.13 тесно связаны с отвержением Господа и с тайнами Царства Небесного. Когда Христос совершил Свое дело, тени исчезают. Все приношения, жертвы и служения, связанные со Скинией, хотя и превосходно отвечающие своему предназначению, никогда не достигли бы цели, о которой говорится в послании Евреям: «Сделать в совести СОВЕРШЕННЫМ воздающего служение Богу» (Евр.9:9).
Поэтому стих: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:19-20) можно сравнить на контрасте: «[Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] ДО ПЛОТИ, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» Евр.9:8-12. В этих контрастах заключается практически вся основная идея послания.
Здесь контрасты священнического служения образам и в реальности. В первую скинию священники имели постоянный доступ - ежедневно в ходе служения, но: «во вторую один раз в год только первосвященник не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа» (Евр.9:7). Особый период, к которому относится этот отрывок, - это та часть Лев.16, в которой говорится о Дне Искупления. Там мы читаем о кадильнице и о том, как ее использовали (стих 13). Там же говорится и о крови: «И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу» (Лев. 16: 15). И еще мы читаем: «Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища» (Лев.16: 17). Отсюда и выводится, что только когда Христос умер и воскрес и вошел с Кровью Своею в истинное святилище, только тогда был открыт туда путь, (а до этого только посредством образов), и также, если и сейчас остается стоять прежняя Скиния, то есть если образы и тени остаются, то туда (в Небесный Иерусалим) путь также закрыт (завесой).
Также продолжении на контрасте с Ветхим Заветом в послании Евреям стоит Новый Завет: «потому Он есть ходатай (посредник, как Моисей посредник Ветхого Завета) Нового Завета Евр.9:15, «Но вы приступили к небесному Иерусалиму и к Ходатаю нового завета Иисусу» Евр.12:22-24. Этот контраст можно лучше рассмотреть в послании к Коринфянам, где говорится о покрывале на сердце, это покрывало также есть завеса и плоть Христа. Тема 2 Кор.3 и 4 - превосходящая слава Нового Завета. По сравнению с этим заветом, слава старого сводится на нет. Для наглядности надо рассмотреть иллюстрацию:

В двух заштрихованных формах на иллюстрации показаны каменные скрижали связанные с Ветхим Заветом, и плотяные скрижали сердца, которые принадлежат Новому Завету. У обоих Заветов была своя соответствующая «слава», но «то прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее» (2 Кор.3:10,11). После рассмотрения балансирующих частей становится очень ясно, что «от славы в славу» (2 Кор.3:18), не может означать ничто иное как «от образной славы Ветхого Завета, к прообразной (или антиобразной) славе Нового Завета», что показано стрелкой под двумя формами скрижалей заветов. Большая часть учения этого стиха связана с использованием слова «покрывало». Моисей покрывал лицо так, чтобы Израиль не видел конец славы, которая была преходящей. Израиль носит покрывало не только над своими головами, читая закон (как показано на иллюстрации), но и на своих сердцах. Учение стиха 2 Кор.3:18 как «открытое лицо» стоит на контрасте с «покрытым лицом» Израиля, а если снять покрывало, то там оказывается слава только преходящая.
Далее, слово «закрыто» в 2 Кор.4:3, является словом «покрыто», и подводит учение к итогу. Новый вариант перевода 2 Кор.4:3-6, приведенный в нижней части иллюстрации, показывает ужасную истину, что сатана создает завесу для духовного глаза из истины образов старого домоуправления. Четыре раза в 2 Кор.3 подчеркнуто, что Ветхий Завет «преходящий» («снимается» или отменяется), и из этого, как показывает послание к Галатам, лукавый сделал завесу, чтобы скрыть полноту благодати, которая находится в Личности и деле Христа. Два лица видны в противопоставлении, лицо Моисея, и лицо Иисуса Христа.
По поводу стихов Евр.10:19, 20. Служение священников названо в Евр.8:5 «отображением и тенью небесного». Сказано также, что Закон «имеет тень будущих благ, не самый образ вещей» (Евр.10:1). Скиния с ее служением названа «образом» (Евр.9:9) это же слово переводится также как «притча» (Мф.13:34). Притча - это своего рода покрывало, наброшенное на истину. Притчи в Мф.13 тесно связаны с отвержением Господа и с тайнами Царства Небесного. Когда Христос совершил Свое дело, тени исчезают. Все приношения, жертвы и служения, связанные со Скинией, хотя и превосходно отвечающие своему предназначению, никогда не достигли бы цели, о которой говорится в послании Евреям: «Сделать в совести СОВЕРШЕННЫМ воздающего служение Богу» (Евр.9:9).
Поэтому стих: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:19-20) можно сравнить на контрасте: «[Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] ДО ПЛОТИ, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» Евр.9:8-12. В этих контрастах заключается практически вся основная идея послания.
Здесь контрасты священнического служения образам и в реальности. В первую скинию священники имели постоянный доступ - ежедневно в ходе служения, но: «во вторую один раз в год только первосвященник не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа» (Евр.9:7). Особый период, к которому относится этот отрывок, - это та часть Лев.16, в которой говорится о Дне Искупления. Там мы читаем о кадильнице и о том, как ее использовали (стих 13). Там же говорится и о крови: «И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу» (Лев. 16: 15). И еще мы читаем: «Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища» (Лев.16: 17). Отсюда и выводится, что только когда Христос умер и воскрес и вошел с Кровью Своею в истинное святилище, только тогда был открыт туда путь, (а до этого только посредством образов), и также, если и сейчас остается стоять прежняя Скиния, то есть если образы и тени остаются, то туда (в Небесный Иерусалим) путь также закрыт (завесой).
Также продолжении на контрасте с Ветхим Заветом в послании Евреям стоит Новый Завет: «потому Он есть ходатай (посредник, как Моисей посредник Ветхого Завета) Нового Завета Евр.9:15, «Но вы приступили к небесному Иерусалиму и к Ходатаю нового завета Иисусу» Евр.12:22-24. Этот контраст можно лучше рассмотреть в послании к Коринфянам, где говорится о покрывале на сердце, это покрывало также есть завеса и плоть Христа. Тема 2 Кор.3 и 4 - превосходящая слава Нового Завета. По сравнению с этим заветом, слава старого сводится на нет. Для наглядности надо рассмотреть иллюстрацию:
В двух заштрихованных формах на иллюстрации показаны каменные скрижали связанные с Ветхим Заветом, и плотяные скрижали сердца, которые принадлежат Новому Завету. У обоих Заветов была своя соответствующая «слава», но «то прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее» (2 Кор.3:10,11). После рассмотрения балансирующих частей становится очень ясно, что «от славы в славу» (2 Кор.3:18), не может означать ничто иное как «от образной славы Ветхого Завета, к прообразной (или антиобразной) славе Нового Завета», что показано стрелкой под двумя формами скрижалей заветов. Большая часть учения этого стиха связана с использованием слова «покрывало». Моисей покрывал лицо так, чтобы Израиль не видел конец славы, которая была преходящей. Израиль носит покрывало не только над своими головами, читая закон (как показано на иллюстрации), но и на своих сердцах. Учение стиха 2 Кор.3:18 как «открытое лицо» стоит на контрасте с «покрытым лицом» Израиля, а если снять покрывало, то там оказывается слава только преходящая.
Далее, слово «закрыто» в 2 Кор.4:3, является словом «покрыто», и подводит учение к итогу. Новый вариант перевода 2 Кор.4:3-6, приведенный в нижней части иллюстрации, показывает ужасную истину, что сатана создает завесу для духовного глаза из истины образов старого домоуправления. Четыре раза в 2 Кор.3 подчеркнуто, что Ветхий Завет «преходящий» («снимается» или отменяется), и из этого, как показывает послание к Галатам, лукавый сделал завесу, чтобы скрыть полноту благодати, которая находится в Личности и деле Христа. Два лица видны в противопоставлении, лицо Моисея, и лицо Иисуса Христа.
Комментарий