Символ Каина

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаил Спасский
    Особый статус

    • 11 March 2010
    • 870

    #46
    Сообщение от ВикторКоваленко

    Быт.4:1,2 "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля...".
    Почему вы считаете, что слова "приобрела я человека/мужа от Господа" относятся к Каину, а не к Адаму
    ?

    Потому, что автор глаголом
    קָנִ֥יתִי H7069 "приобрела я" обыгрывает само значение имени Каин.

    В русском языке смысл подчеркивается ударением.
    Если "разве я сторож брату моему?" - то да, Каин перекладывает ответственность за случившееся на Господа (здесь и досада за неожиданную развязку, и нежелание отвечать начало ссоры и нести ответственность за последствия).

    Если "разве я сторож брату моему?" - то Каин показывает, что просто не хочет говорить на эту тему ("господу Яхве должно лучше знать, где пребывает сейчас Гевель", хотя именно так думать Каин, конечно, не мог).
    Каин сказал правду, что он, будучи первенцем, а, значит, уже по рождению своему старшим (тем, кто отвечает за младших, и что уже только поэтому младший должен его слушаться), что на деле он не являтся сторожем (хранителем) своему брату. Что брат его всегда жил так, как ему вздумается, не считаясь ни с ним, ни с другими людьми, ни со своими даже родителями. У брата его поэтому имя такое, полностью соответствующее его поведению - Тщета! Пустое место, Напраслина.

    А интересное здесь вот что! Почему вы, Виктор, и прочие, подобные вам, овцы христовы выгораживаете этого подонка, которого сам Автор назвал Пустотой (Гевель)? Который не только свою жизнь обратил в пустоту, но сделался пастухом людей, опущенных им же до животного состояния.


    А как в тексте, можно уловить разницу?

    1. Не знаю, кто как, а я хорошо запомнил ваши слова, что рай - это сад, а не место пребывания праведных душ.
    Сад это символ, образ хорошо обустроенной цивилизации. Остальное вы додумали сами. (Не приписывайте мне свои собственные мысли и соображения. В любой цивилизации есть праведники и подонки.)

    2. Ад - место пребывания грешных душ и злых духов (пока так думаю). Соответственно, прежде чем умертвить первого грешника (воздать по делам сначала Адаму, потом Еве, потом Каину...), нужно было подготовить место для пребывания его души. А это должно было занять какое-то время.
    Земля создана Всевышним дикой, чтобы человек сам на своё усмотрение мог, завоевав её, обустроить её. Антитезой хорошо обустроенного Сада для нашего Автора является дикое поле (дикие дебри). Подготавливать заранее его не нужно. Не отвоеванной ещё дикой земли тогда было очень много! К тому же любая цивилизация, любой сад-огород без должного ухода за ним (который "уход" называется культурой, кстати, само это слово связано прямиком с обработкой земли - с тем, чем занимается ненавистный вам труженик Каин), без Каина-то, обращается в дикие дебри и поле с дикими там же людьми и животными.

    3. То же самое и с праведниками - на небесах пришлось оборудовать место пребывания Бога, и для тех, кто шел с Ним по жизни.
    "Небеса" творятся на лице земли, тем добрым, что на ней происходит. (Для того, чтобы доброе это не исчезло, его нужно хранить, как минимум, в памяти. Что есть образ Неба.)

    У вас (как и у многих других)какое-то извращённое представление о высшей сфере, где Вечность. (Эта сфера связана прямиком с учением о Дереве жизни. Ибо Высшее Небо является его сферой.)


    Не до покоя было Господу.
    Не настал еще седьмой вечный день.
    А "трава" и "кусты", которые взращивает Яхве бог на поле, те самые, которые в начале второй главы, это разве не о субботе, в которую нельзя человеку обрабатывать землю?

    Быт. 2:6
    וְאָדָם אֵין לַעֲבֹד אֶת־הָאֲדָמָה׃
    И человеку нельзя обрабатывать эту землю!





    Ближайший народный синоним - "божий одуванчик" ("еле-еле душа в теле", "в чем только душа держится?").
    Ваше допущение совершенно неверное. "Божий одуванчик" - это положительный образ. Тогда, как имя Гевель сугубо негативное! Слово "гевель" в положительном значении нигде в Библии не применяется. Но только в крайне негативном значении.

    На основании вашего перевода делаю вывод, что Авель был немощен, может, он был первым больным на земле...
    А Каин - первенец, крепыш. Приложил еле дышащего братца, а силы не рассчитал...
    То ж Господь и жалел Авеля (призирал).
    А Каин ревновал не по делу...
    Слово "гевель" такого значения "немощь, слабость", которое вы ему приписали, не имеет и никогда не имело. Суета и Тщета они по себе неслабы, не немощны (как раз напротив), но бессмыслены, ибо тщетны все предпринятые человеком усилия/дела его и жертвы.
    Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 28 August 2020, 05:02 AM.

    Комментарий

    • ДмитрийВладимир
      Отключен

      • 05 June 2019
      • 20301

      #47
      Сообщение от Serj012
      Гл.4 Ст. 15
      И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

      Кто как думает что за знамение сделал Бог Каину?
      Считаю что следует ответ усматривать в предыдущих стихах.

      И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?

      Лицо его изменилось, это и был знак, ужасный вид оно приобрело. И было по нему видно что у него на уме что то опасное, чего не видел в нём Авель, когда Каин позвал его в поле и убил.

      Комментарий

      • ВикторКоваленко
        Ветеран

        • 24 August 2007
        • 5056

        #48
        Сообщение от Serj012
        Гл.4 Ст. 15
        И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

        Кто как думает что за знамение сделал Бог Каину?
        Может быть и такое, что Бог просто увеличил его лохматость, волосатость до необычных размеров.
        Настолько, что все понимали, что это дело Божие.

        А потом Исав родился косматым, в знак того какие замашки обретет этот сын Исаака.

        Такое, вот, предположение.

        Комментарий

        • ДмитрийВладимир
          Отключен

          • 05 June 2019
          • 20301

          #49
          Сообщение от ВикторКоваленко
          Может быть и такое, что Бог просто увеличил его лохматость, волосатость до необычных размеров.
          Настолько, что все понимали, что это дело Божие.

          А потом Исав родился косматым, в знак того какие замашки обретет этот сын Исаака.

          Такое, вот, предположение.
          Только Исав зверолов был, а кушание из фасоли Исаак изготовил. Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

          Комментарий

          • ВикторКоваленко
            Ветеран

            • 24 August 2007
            • 5056

            #50
            Сообщение от ДмитрийВладимир
            Только Исав зверолов был...
            Был.

            Сообщение от ДмитрийВладимир
            ...кушание из фасоли Исаак изготовил...
            Иаков.

            Сообщение от ДмитрийВладимир
            Авель пастырь овец
            А Иаков чем на жизнь у Лавана зарабатывал?

            Сообщение от ДмитрийВладимир
            Каин был земледелец.
            Однажды Каин познал "вкус" крови - убийства.
            А звероловы чем промышляют?

            О чем бы мы не рассуждали - это всего лишь более или менее правдоподобные версии тех событий, понимание сегодняшнего дня

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #51
              Сообщение от ВикторКоваленко
              Был.
              Иаков.
              А Иаков чем на жизнь у Лавана зарабатывал?
              Однажды Каин познал "вкус" крови - убийства.
              А звероловы чем промышляют?
              О чем бы мы не рассуждали - это всего лишь более или менее правдоподобные версии тех событий, понимание сегодняшнего дня

              Авель то же кровь пролил, принеся в жертву овцу. Что говорит что волосатость является знамением для Каина что бы его ни кто не убил?

              Комментарий

              • Григорий Р
                Ветеран

                • 29 December 2016
                • 22828

                #52
                Сообщение от ДмитрийВладимир
                Что говорит что волосатость является знамением для Каина что бы его ни кто не убил?
                Вы имеете в виду волосатость на лице?

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #53
                  Сообщение от Григорий Р
                  Вы имеете в виду волосатость на лице?
                  Вот собеседник сравнил Каина с Исавом.

                  Сообщение от ВикторКоваленко
                  Может быть и такое, что Бог просто увеличил его лохматость, волосатость до необычных размеров.
                  Настолько, что все понимали, что это дело Божие.
                  А потом Исав родился косматым, в знак того какие замашки обретет этот сын Исаака.
                  Такое, вот, предположение.

                  Комментарий

                  • ВикторКоваленко
                    Ветеран

                    • 24 August 2007
                    • 5056

                    #54
                    Сообщение от ДмитрийВладимир
                    Авель то же кровь пролил, принеся в жертву овцу.
                    Авель если и пролил, то по закону.
                    Если по закону, то невиновен.
                    И мститель за Авеля по закону был бы невиновен.

                    Сообщение от ДмитрийВладимир
                    Что говорит что волосатость является знамением для Каина что бы его ни кто не убил?
                    Написал же, что это всего лишь предположение.

                    Если все люди имеют примерно одинаковую "растительность" на теле, то если видят что-то необычное и даже пугающее, сразу задумываются - не дело ли это (не наказание ли это) Божие.
                    И если Бог уже совершил Свой суд (наказание) над человеком таким или иным образом, то после суда Божия такого человека нельзя уже наказывать, тем более человеку.

                    Здесь же никто никого не ограничивает в предположениях.
                    Когда-то найдется и лучшее.

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #55
                      Сообщение от ВикторКоваленко
                      Авель если и пролил, то по закону.
                      Если по закону, то невиновен.
                      И мститель за Авеля по закону был бы невиновен.

                      Написал же, что это всего лишь предположение.

                      Если все люди имеют примерно одинаковую "растительность" на теле, то если видят что-то необычное и даже пугающее, сразу задумываются - не дело ли это (не наказание ли это) Божие.
                      И если Бог уже совершил Свой суд (наказание) над человеком таким или иным образом, то после суда Божия такого человека нельзя уже наказывать, тем более человеку.

                      Здесь же никто никого не ограничивает в предположениях.
                      Когда-то найдется и лучшее.
                      Не было ни какого закона о жертвоприношениях у Авеля. С вами и обсуждаю ваше предположение раз уж вы его на публику выставляете. И в Библии не известно какой косматостью Авель и Адам обладали.

                      Комментарий

                      • Serj012
                        Временно отключен

                        • 24 October 2012
                        • 5553

                        #56
                        Нож выковал Бог Каину он и есть Самэл Кина СаКин нож на иврите.☺ Узбеки, таджики, уйгуры, казахи, чичены, грузины, армяне все горцы сыны Каина носящие нож.☺

                        Комментарий

                        • грешник
                          улитка на обочине

                          • 25 July 2005
                          • 9165

                          #57
                          Сообщение от Serj012
                          Гл.4 Ст. 15
                          И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

                          Кто как думает что за знамение сделал Бог Каину?
                          И поставил Яхве Каину знак:не быть убитым - для всякого случайно встретившегося ..
                          у Каина был конкретный ,видимый всеми людьми знак...
                          Во всём этом деле более интересно ,а кого боялся Каин ? кого мог встретить Каин в своих скитаниях по земле?
                          В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                          Комментарий

                          • учащийся
                            Христианин

                            • 24 December 2011
                            • 9006

                            #58
                            Сообщение от Serj012
                            Нож выковал Бог Каину он и есть Самэл Кина СаКин нож на иврите.☺ Узбеки, таджики, уйгуры, казахи, чичены, грузины, армяне все горцы сыны Каина носящие нож.
                            Большинство горцев - пастухи, как Авель. А вот завистников, как Каин, у них хватает.
                            ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                            Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #59
                              Сообщение от грешник
                              И поставил Яхве Каину знак:не быть убитым - для всякого случайно встретившегося ..
                              у Каина был конкретный ,видимый всеми людьми знак...
                              Во всём этом деле более интересно ,а кого боялся Каин ? кого мог встретить Каин в своих скитаниях по земле?
                              Мести он боялся когда вскрылось его преступление, боялся показаться на глаза отцу и матери.

                              Комментарий

                              • грешник
                                улитка на обочине

                                • 25 July 2005
                                • 9165

                                #60
                                Сообщение от ДмитрийВладимир
                                Мести он боялся когда вскрылось его преступление, боялся показаться на глаза отцу и матери.
                                Каин,согласно книги Бытия, ушёл от места расположения Адамы и Евы на восток в землю Нод...он не мог там встретить ни мать ни отца..тем нимение Каин очень боится ,что :" всякий, кто встретится со мною, убьет меня." ​Кто может встретится Каину в чужой земле и убить его если по традиционной версии он первый ребёнок на земле и при отсутствии брата -единственный?
                                В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                                Комментарий

                                Обработка...