Действительно, знамение может быть совсем иным. Есть такой вариант:
Чис.17:10 "И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали"
- (говорим о Каине) среди первых людей Бытия могло возникнуть недоумение по поводу оставления в живых Каина, и как следствие, ропот на Господа, принявшего такое решение о Каине;
- если мог возникнуть ропот, значит было какая-то противоречивость в словах Господа о Каине. Эта противоречивость могла относится к предыдущим словам Господа об отношении людей к убийству. И это же значит, что первые люди Бытия имели закон (если возникало общество, оно должно было иметь правила, регулирующие отношения в обществе, и возникающего общества - с Богом);
- если был закон, значит, был и суд. который должен был вынести решение об исполнении наказания для Каина; Каин не хотел не только суда Господа, но и просто боялся суда человеческого, хотя и по слову Божию.
Вывод: объяснение ситуации с Каином и со знамением для Каина следует искать в законе:
Исх.3:12 "И сказал: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе"
- Моисей не видел знамения при словах Бога; слова Бога о знамении - это обещание Бога; обещанное знамение - дело будущего;
- "строгий указ" о знамении - некая заповедь об убийствах, подобных тому, которое совершил Каин.
Может, речь идет об уровне страданий?
- «Семикратно возврати соседям нашим в недро их поношение, которым они Тебя, Господи, поносили» /Пс.78:12/ - не просят же Господа поносить язычников в семь раз сильнее, чем они Его; славящие Господа просят о воздаянии для соседей, чтобы те пострадали за поношения (по мере переполнения чаши их беззаконий и по окончании долготерпения Божия; и если уж вспоминать о чашах чашах гнева Божия, то речь может идти о беспощадном воздаянии от которого невозможно укрыться и от которого не спасет покаяние времени/возможности не будет).
О городе.
Чис.35:9-12 «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы перейдете чрез Иордан в землю Ханаанскую, выберите себе города, которые были бы у вас городами для убежища, куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно; и будут у вас города сии убежищем от мстителя, чтобы не был умерщвлен убивший, прежде нежели он предстанет пред общество на суд».
Вывод: - Господь объявил заповедь о городе убежища для убийцы, убившего неумышленно; такой город и построил Каин.
Чис.35:16-25 «Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; и если кто ударит кого из руки камнем, от которого можно умереть, так что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; или если деревянным орудием, от которого можно умереть, ударит из руки так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его, сам может умертвить его; если кто толкнет кого по ненависти, или с умыслом бросит на него так, что тот умрет, или по вражде ударит его рукою так, что тот умрет, то ударившего должно предать смерти: он убийца; мститель за кровь может умертвить убийцу, лишь только встретит его.
Если же он толкнет его нечаянно, без вражды, или бросит на него что-нибудь без умысла, или какой-нибудь камень, от которого можно умереть, не видя уронит на него так, что тот умрет, но он не был врагом его и не желал ему зла, то общество должно рассудить между убийцею и мстителем за кровь по сим постановлениям; и должно общество спасти убийцу от руки мстителя за кровь, и должно возвратить его общество в город убежища его, куда он убежал».
Выводы:
- дела Каина были злы, и Авеля Каин не любил, может, даже ненавидел, но не настолько, чтобы желать тому смерти;
- лукавый устроил так, чтобы произошло убийство;
- Бог видел причины и последствия, и дал заповедь о городах убежища для таких случаев;
- объявление о семикратном воздаянии предупреждение о наказании за преступление заповеди о городах убежища для невольных убийц.
[QUOTE=Михаил Спасский;6366111"Вот Ты гонишь (а то даже и изгнал уже) меня сегодня с лица этой земли! И от лица Твоего буду скрываться (буду скрыт). И стану я изгнанником и скитальцем в этой стране! И будет всякий, нашедший меня, убьет меня."
Согнать с лица земли - это как? А быть скрытым от лица Яхве [/QUOTE]
Согнать с лица земли жить только в городе (возделывать землю только в черте города).
Если быть скрытым от лица Бога означает то же самое, что Бог скроет Свое лицо от грешника, то получается, что наказание этот грешник будет нести до конца своей жизни.
Каин понял, что Господь скроет лицо Свое и увидит какой конец будет Каина (если бы Каин любил брата, если бы не делал злых дел, если бы прибежал к Богу и покаялся после смерти брата, если бы покаялся после вопроса Бога, может, все было бы совсем иначе).
Тем не менее, несмотря на все негативное отношение ко греху Каина, Господь Бог был максимально непредвзят, нелицеприятен (что строг, понятно) рассудил не только справедливо, но и милостиво, и для невольных убийц появилась возможность дожить эту жизнь раскаиваясь в сделанном, и даже иметь надежду на будущую (раскаяние может избавить от одержимости злом/злым, и тогда Бог поселится в этом очищенном сердце).
Чис.17:10 "И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали"
- (говорим о Каине) среди первых людей Бытия могло возникнуть недоумение по поводу оставления в живых Каина, и как следствие, ропот на Господа, принявшего такое решение о Каине;
- если мог возникнуть ропот, значит было какая-то противоречивость в словах Господа о Каине. Эта противоречивость могла относится к предыдущим словам Господа об отношении людей к убийству. И это же значит, что первые люди Бытия имели закон (если возникало общество, оно должно было иметь правила, регулирующие отношения в обществе, и возникающего общества - с Богом);
- если был закон, значит, был и суд. который должен был вынести решение об исполнении наказания для Каина; Каин не хотел не только суда Господа, но и просто боялся суда человеческого, хотя и по слову Божию.
Вывод: объяснение ситуации с Каином и со знамением для Каина следует искать в законе:
Исх.3:12 "И сказал: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе"
- Моисей не видел знамения при словах Бога; слова Бога о знамении - это обещание Бога; обещанное знамение - дело будущего;
- "строгий указ" о знамении - некая заповедь об убийствах, подобных тому, которое совершил Каин.
Может, речь идет об уровне страданий?
- «Семикратно возврати соседям нашим в недро их поношение, которым они Тебя, Господи, поносили» /Пс.78:12/ - не просят же Господа поносить язычников в семь раз сильнее, чем они Его; славящие Господа просят о воздаянии для соседей, чтобы те пострадали за поношения (по мере переполнения чаши их беззаконий и по окончании долготерпения Божия; и если уж вспоминать о чашах чашах гнева Божия, то речь может идти о беспощадном воздаянии от которого невозможно укрыться и от которого не спасет покаяние времени/возможности не будет).
О городе.
Чис.35:9-12 «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы перейдете чрез Иордан в землю Ханаанскую, выберите себе города, которые были бы у вас городами для убежища, куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно; и будут у вас города сии убежищем от мстителя, чтобы не был умерщвлен убивший, прежде нежели он предстанет пред общество на суд».
Вывод: - Господь объявил заповедь о городе убежища для убийцы, убившего неумышленно; такой город и построил Каин.
Чис.35:16-25 «Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; и если кто ударит кого из руки камнем, от которого можно умереть, так что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; или если деревянным орудием, от которого можно умереть, ударит из руки так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его, сам может умертвить его; если кто толкнет кого по ненависти, или с умыслом бросит на него так, что тот умрет, или по вражде ударит его рукою так, что тот умрет, то ударившего должно предать смерти: он убийца; мститель за кровь может умертвить убийцу, лишь только встретит его.
Если же он толкнет его нечаянно, без вражды, или бросит на него что-нибудь без умысла, или какой-нибудь камень, от которого можно умереть, не видя уронит на него так, что тот умрет, но он не был врагом его и не желал ему зла, то общество должно рассудить между убийцею и мстителем за кровь по сим постановлениям; и должно общество спасти убийцу от руки мстителя за кровь, и должно возвратить его общество в город убежища его, куда он убежал».
Выводы:
- дела Каина были злы, и Авеля Каин не любил, может, даже ненавидел, но не настолько, чтобы желать тому смерти;
- лукавый устроил так, чтобы произошло убийство;
- Бог видел причины и последствия, и дал заповедь о городах убежища для таких случаев;
- объявление о семикратном воздаянии предупреждение о наказании за преступление заповеди о городах убежища для невольных убийц.
[QUOTE=Михаил Спасский;6366111"Вот Ты гонишь (а то даже и изгнал уже) меня сегодня с лица этой земли! И от лица Твоего буду скрываться (буду скрыт). И стану я изгнанником и скитальцем в этой стране! И будет всякий, нашедший меня, убьет меня."
Согнать с лица земли - это как? А быть скрытым от лица Яхве [/QUOTE]
Согнать с лица земли жить только в городе (возделывать землю только в черте города).
Если быть скрытым от лица Бога означает то же самое, что Бог скроет Свое лицо от грешника, то получается, что наказание этот грешник будет нести до конца своей жизни.
Каин понял, что Господь скроет лицо Свое и увидит какой конец будет Каина (если бы Каин любил брата, если бы не делал злых дел, если бы прибежал к Богу и покаялся после смерти брата, если бы покаялся после вопроса Бога, может, все было бы совсем иначе).
Тем не менее, несмотря на все негативное отношение ко греху Каина, Господь Бог был максимально непредвзят, нелицеприятен (что строг, понятно) рассудил не только справедливо, но и милостиво, и для невольных убийц появилась возможность дожить эту жизнь раскаиваясь в сделанном, и даже иметь надежду на будущую (раскаяние может избавить от одержимости злом/злым, и тогда Бог поселится в этом очищенном сердце).
Комментарий