ВЕСТЬ О ГРЕХОПАДЕНИИ
Есть известные библейские описания, которые хочется либо отвергнуть как «устаревшие сказки», либо исследовать их смысловое содержание по-новому. Попытаемся найти новый подход к понятиям «Древо познания», «Грехопадение» и «сад Эдем».
Библейские метафоры изображают не земную действительность, а описания обширных духовных событий. Так Адам и Ева не были, как принято считать, «парой первых людей», которые совершили «первое прегрешение». Адам и Ева символизируют образы мужественности и женственности, то есть всё человечество, пробудившееся в «саду Эдем» к сознанию.
Сад Эдем подразумевает больше, чем одну Землю. Он символизирует всё развивающееся Творение, так называемую «вещественность» - мир, который мы его самую малую часть, вещественное Творение, можем лишь предощущать, и то он состоит не только из нашей планетной системы, но и из необозримых сфер более тонких вещественностей и уровней Творения в так называемом «потустороннем мире». Над ними находится Духовное царство, Рай, не принадлежащее к материальным и эфирным вещественностям. Следовательно, нужно делать различие между понятиями «сад Эдем» и «Рай». Сад Эдем, то есть физический мир, по библейским описаниям, создаёт «прелестные деревья» и в центре расположено Древо познания. Сад Эдем должен был исполнять особую и полезную цель для вещественности и находящихся в ней людей. Иначе они не взрастали бы там. Но Создатель, как владелец сада, предостерегал людей от вкушения плодов Древа познания. Почему?
Познание, наша способность мыслить, связано в физическом мире с мозгом. На Земле, человеческий мозг развивался в рамках эволюции. По роду своему наш мозг подобен дереву - ствол мозга и разветвляющиеся нервные узлы. Но почему «вкушение» плодов дерева могло привести к смерти, о которой предупреждал Творец? Разве стремление к познанию не является полезным? Древо познания, наш мозг, принадлежит к вещественно-материальному роду. Однако Адам и Ева, а с ними все инкарнированные в этой «вещественности» человеческие духи происходят из духовного царства, они - духовного рода и помещены в сад Эдем, чтобы созревать и развиваться. Лишь физическое тело человека и вместе с ним способность его мозга мыслить развились «из комка глины», то есть из грубо-вещественной материи.
Древо познания - это мозг, а рассудок - «плод» этого дерева. Он остаётся в своей мыслительной способности подчинённым границам материи. Со смертью тела мозг прекращает функционировать. Всегда и во всём он тесно связан с пространством и временем. То, что выходит за пределы времени и пространства, рассудок постичь не может. Мы поймём запрет вкушения плодов с Древа познания, если задумаемся над тем, что человек мог познать с помощью своего рассудка только то, что подходит для осуществления земных целей. Однако он не знает, что полезно ему в духовном плане. Это задача не физического рассудка, а чистого ощущения души, духа.
Что происходит, если в процессе человеческого развития «пища» с этого дерева, то есть наслаждение материальным, ставится в центр устремлений человека? Не должно ли это привести к сужению горизонта постижения, к отдалению от Бога, к забвению цели своего существования? «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и вожделенно, потому что даёт знание».
Весёлое дерево. В этих словах выражается радостно-своевольное стремление стать умным, направленным против Господа и вместе с тем против Божественного предопределения, что человек должен развиваться духовно. Под «земным благоразумием « в библейском тексте не подразумевается способность размышлять, а имеется в виду та мнимая «смышлёность», которая направлена исключительно на земное. Но нельзя считать, что устранение мышления было бы благом. Мышление - это важная способность человека, но, как и при всех талантах или возможностях, благо и несчастье в меньшей степени содержатся в самом инструменте, чем в его применении.
В библейском тексте Господь предостерегает человеческую чету от наслаждения плодами Древа познания: « ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь». Если плодом древа является рассудочная сообразительность, то что же будет от вкушения? И что означает: «Ты умрёшь смертью»? Пища - это поглощение чего-то, то есть присвоение. Если человек всё больше идентифицирует себя с рассудком и преследует лишь материальные цели, то он предоставляет своему земному инструменту завышенную ценность и отождествляет себя с ним.
История человечества была обусловлена преимущественно стремлением к власти, влиянию и земному комфорту. Рассудок стали считать «духом». Стержень же человека обращённый к Богу настоящий дух - ведёт призрачное существование и хиреет, забывая Бога. При этом Библия отчётливо говорит, что человек - это связь физического тела и живой души: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни». (Быт.2,7) «, смертию умрёшь» означает: если ты приравняешь себя к земному инструменту (рассудку), твоя живая душа в конечном итоге умрёт! В Библии не просто сказано: «...ты умрёшь», но: «Ты умрёшь смертью». Здесь скрыто тонкое различие, которое указывает на возможную духовную смерть человека.
Земная смерть - это сбрасывание с себя временного земного покрова, которое каждая душа неоднократно переживает в течение своих земных воплощений. При этом она сама не умирает, а рождается на другом уровне Творения. «Умереть смертью» означает умереть настоящей смертью.
Это значит: «Ты забудешь, что ты - духовная сущность, существо из дыхания Бога. Ты отрежешь себя от знания, что твоя Родина находится на более высоком, невещественном уровне бытия, а твой рождённый из пыли рассудок может тебе в этом содействовать». Эта «духовная смерть» для существа, которое могло бы достичь бессмертия, является самым ужасным, самым безнадёжным переживанием, ведущим к потере бытия без права на спасение. И от этих последствий вкушения плодов Древа познания предостерегает Господь.
Только живая душа человека может придать духовное сознание. Мы чувствуем духовные ценности, когда в нас пробуждается тоска по любви и справедливости, по красоте и благородству. Это - живые порывы, которые независимы от учёности рассудка. Однако человек, который вкусил плоды с Древа познания, и, вследствие этого, отождествляет себя лишь со своим рассудком, блокирует свою душу, благодаря которой он смог бы принимать вибрации со своей Родины, из духовного Рая. Его душа должна будет умереть, так как, став «по-земному умным», человек будет стремиться лишь к достижению земных целей. Он станет всё, что мешает его материальной выгоде, отметать в сторону. Он не будет обращать внимание на ближних, на животных и на природу, если это не совпадает с его мышлением, стремящимся к выгоде. Так как нравственность, совесть захирели в нём. Выражаясь языком Мефистофеля: «Рассудочный человек» «питается» «пылью материи», да ещё и с радостью!
В Библии Люцифер, в образе Змея, говорит: «Нет, не умрёте; Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». В этих словах не только ложь, но и принцип рассудочной сообразительности, которая всегда ставит под сомнение Слово Бога. Вместо того, чтобы с помощью ощущения судить о том, что добро и что зло, человек теперь сам определяет по своему усмотрению, что должно считаться добром, а что злом, из-за своего самомнения!
Рассудочный человек уверен, что знает, что добро и что зло, в то время как у Змея в его словах « и станете как Бог и будете знать ...» скрыто указание, что только сам Бог знает, что добро и что зло. Он один только мог установить Законы Творения. И только Он, Создатель, может знать во всеобъемлющем значении то великое событие, которое свершилось по Его словам «Да будет Свет», и возникшее из этого развивающееся Творение. Человек не может сам определять, что есть добро или зло. Но мы можем это познать, так как Творец даровал нам способность переживать это. Только тогда это станет познанием.
Итак, осуществилось предсказание Змея: вследствие грехопадения человек чувствовал себя богом и определял сам: что добро и что зло, так, как он хотел. Больше не было вопросов к душе о Воле Бога. Совесть чувствительная антенна его духовного ядра уснула, заржавела и ... может отпасть от него. Сад Эдем, в котором человек должен был созидать, превратился в пустыню. Если мы библейское описание грехопадения готовы воспринять как истинную весть, данную свыше, тогда из этого следует, что мы отвергли высшие знания, осознанно решились на непослушание, ведь мы были предупреждены о последствиях Богом. Это было нашим грехопадением.
Мартина Хагл
Перевод с немецкого
Есть известные библейские описания, которые хочется либо отвергнуть как «устаревшие сказки», либо исследовать их смысловое содержание по-новому. Попытаемся найти новый подход к понятиям «Древо познания», «Грехопадение» и «сад Эдем».
Библейские метафоры изображают не земную действительность, а описания обширных духовных событий. Так Адам и Ева не были, как принято считать, «парой первых людей», которые совершили «первое прегрешение». Адам и Ева символизируют образы мужественности и женственности, то есть всё человечество, пробудившееся в «саду Эдем» к сознанию.
Сад Эдем подразумевает больше, чем одну Землю. Он символизирует всё развивающееся Творение, так называемую «вещественность» - мир, который мы его самую малую часть, вещественное Творение, можем лишь предощущать, и то он состоит не только из нашей планетной системы, но и из необозримых сфер более тонких вещественностей и уровней Творения в так называемом «потустороннем мире». Над ними находится Духовное царство, Рай, не принадлежащее к материальным и эфирным вещественностям. Следовательно, нужно делать различие между понятиями «сад Эдем» и «Рай». Сад Эдем, то есть физический мир, по библейским описаниям, создаёт «прелестные деревья» и в центре расположено Древо познания. Сад Эдем должен был исполнять особую и полезную цель для вещественности и находящихся в ней людей. Иначе они не взрастали бы там. Но Создатель, как владелец сада, предостерегал людей от вкушения плодов Древа познания. Почему?
Познание, наша способность мыслить, связано в физическом мире с мозгом. На Земле, человеческий мозг развивался в рамках эволюции. По роду своему наш мозг подобен дереву - ствол мозга и разветвляющиеся нервные узлы. Но почему «вкушение» плодов дерева могло привести к смерти, о которой предупреждал Творец? Разве стремление к познанию не является полезным? Древо познания, наш мозг, принадлежит к вещественно-материальному роду. Однако Адам и Ева, а с ними все инкарнированные в этой «вещественности» человеческие духи происходят из духовного царства, они - духовного рода и помещены в сад Эдем, чтобы созревать и развиваться. Лишь физическое тело человека и вместе с ним способность его мозга мыслить развились «из комка глины», то есть из грубо-вещественной материи.
Древо познания - это мозг, а рассудок - «плод» этого дерева. Он остаётся в своей мыслительной способности подчинённым границам материи. Со смертью тела мозг прекращает функционировать. Всегда и во всём он тесно связан с пространством и временем. То, что выходит за пределы времени и пространства, рассудок постичь не может. Мы поймём запрет вкушения плодов с Древа познания, если задумаемся над тем, что человек мог познать с помощью своего рассудка только то, что подходит для осуществления земных целей. Однако он не знает, что полезно ему в духовном плане. Это задача не физического рассудка, а чистого ощущения души, духа.
Что происходит, если в процессе человеческого развития «пища» с этого дерева, то есть наслаждение материальным, ставится в центр устремлений человека? Не должно ли это привести к сужению горизонта постижения, к отдалению от Бога, к забвению цели своего существования? «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и вожделенно, потому что даёт знание».
Весёлое дерево. В этих словах выражается радостно-своевольное стремление стать умным, направленным против Господа и вместе с тем против Божественного предопределения, что человек должен развиваться духовно. Под «земным благоразумием « в библейском тексте не подразумевается способность размышлять, а имеется в виду та мнимая «смышлёность», которая направлена исключительно на земное. Но нельзя считать, что устранение мышления было бы благом. Мышление - это важная способность человека, но, как и при всех талантах или возможностях, благо и несчастье в меньшей степени содержатся в самом инструменте, чем в его применении.
В библейском тексте Господь предостерегает человеческую чету от наслаждения плодами Древа познания: « ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь». Если плодом древа является рассудочная сообразительность, то что же будет от вкушения? И что означает: «Ты умрёшь смертью»? Пища - это поглощение чего-то, то есть присвоение. Если человек всё больше идентифицирует себя с рассудком и преследует лишь материальные цели, то он предоставляет своему земному инструменту завышенную ценность и отождествляет себя с ним.
История человечества была обусловлена преимущественно стремлением к власти, влиянию и земному комфорту. Рассудок стали считать «духом». Стержень же человека обращённый к Богу настоящий дух - ведёт призрачное существование и хиреет, забывая Бога. При этом Библия отчётливо говорит, что человек - это связь физического тела и живой души: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни». (Быт.2,7) «, смертию умрёшь» означает: если ты приравняешь себя к земному инструменту (рассудку), твоя живая душа в конечном итоге умрёт! В Библии не просто сказано: «...ты умрёшь», но: «Ты умрёшь смертью». Здесь скрыто тонкое различие, которое указывает на возможную духовную смерть человека.
Земная смерть - это сбрасывание с себя временного земного покрова, которое каждая душа неоднократно переживает в течение своих земных воплощений. При этом она сама не умирает, а рождается на другом уровне Творения. «Умереть смертью» означает умереть настоящей смертью.
Это значит: «Ты забудешь, что ты - духовная сущность, существо из дыхания Бога. Ты отрежешь себя от знания, что твоя Родина находится на более высоком, невещественном уровне бытия, а твой рождённый из пыли рассудок может тебе в этом содействовать». Эта «духовная смерть» для существа, которое могло бы достичь бессмертия, является самым ужасным, самым безнадёжным переживанием, ведущим к потере бытия без права на спасение. И от этих последствий вкушения плодов Древа познания предостерегает Господь.
Только живая душа человека может придать духовное сознание. Мы чувствуем духовные ценности, когда в нас пробуждается тоска по любви и справедливости, по красоте и благородству. Это - живые порывы, которые независимы от учёности рассудка. Однако человек, который вкусил плоды с Древа познания, и, вследствие этого, отождествляет себя лишь со своим рассудком, блокирует свою душу, благодаря которой он смог бы принимать вибрации со своей Родины, из духовного Рая. Его душа должна будет умереть, так как, став «по-земному умным», человек будет стремиться лишь к достижению земных целей. Он станет всё, что мешает его материальной выгоде, отметать в сторону. Он не будет обращать внимание на ближних, на животных и на природу, если это не совпадает с его мышлением, стремящимся к выгоде. Так как нравственность, совесть захирели в нём. Выражаясь языком Мефистофеля: «Рассудочный человек» «питается» «пылью материи», да ещё и с радостью!
В Библии Люцифер, в образе Змея, говорит: «Нет, не умрёте; Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». В этих словах не только ложь, но и принцип рассудочной сообразительности, которая всегда ставит под сомнение Слово Бога. Вместо того, чтобы с помощью ощущения судить о том, что добро и что зло, человек теперь сам определяет по своему усмотрению, что должно считаться добром, а что злом, из-за своего самомнения!
Рассудочный человек уверен, что знает, что добро и что зло, в то время как у Змея в его словах « и станете как Бог и будете знать ...» скрыто указание, что только сам Бог знает, что добро и что зло. Он один только мог установить Законы Творения. И только Он, Создатель, может знать во всеобъемлющем значении то великое событие, которое свершилось по Его словам «Да будет Свет», и возникшее из этого развивающееся Творение. Человек не может сам определять, что есть добро или зло. Но мы можем это познать, так как Творец даровал нам способность переживать это. Только тогда это станет познанием.
Итак, осуществилось предсказание Змея: вследствие грехопадения человек чувствовал себя богом и определял сам: что добро и что зло, так, как он хотел. Больше не было вопросов к душе о Воле Бога. Совесть чувствительная антенна его духовного ядра уснула, заржавела и ... может отпасть от него. Сад Эдем, в котором человек должен был созидать, превратился в пустыню. Если мы библейское описание грехопадения готовы воспринять как истинную весть, данную свыше, тогда из этого следует, что мы отвергли высшие знания, осознанно решились на непослушание, ведь мы были предупреждены о последствиях Богом. Это было нашим грехопадением.
Мартина Хагл
Перевод с немецкого
Комментарий