В книге пророка Исаии есть песня о царе Вавилонском, в этом произведении мы читаем о разговаривающих между собою деревьях, а в загробном мире, разговаривающих между собою умерших людях. Этот текст стилистически относится к поэзии, а библейская поэзия может содержать элементы художественного вымысла и другие способы художественной выразительности, например:... да ликуют вместе горы, да рукоплещут реки и т.п.
И сошли они живые в преисполнюю. Как это понимать ?
Свернуть
X
-
В книге пророка Исаии есть песня о царе Вавилонском, в этом произведении мы читаем о разговаривающих между собою деревьях, а в загробном мире, разговаривающих между собою умерших людях. Этот текст стилистически относится к поэзии, а библейская поэзия может содержать элементы художественного вымысла и другие способы художественной выразительности, например:... да ликуют вместе горы, да рукоплещут реки и т.п. -
Зачем Вы делаете такой вывод. Ангелы есть, и ад, в смысле могила, гробница, тоже есть, и есть нравоучительные басни = притчи, в которых могут быть элементы художественного вымысла, наша басня о богаче и Лазаре имеет вымышленную историю происходящую в вымышленном загробном мире, но мораль этой басни не вымышлена и эта мораль о верности Богу.
никак
у Христа не было метафор ложных
все всегда реально
видимое есть реальность в его аллелгорическом языке - параболах -притчах - это не притчи а сравнение - пара белло - бросать близко
и видимое берется реальность и переходит в невидимое тоже реальность
и там и там реальность а не выдумки
метафора- переносить - пренос от реальности в реальность
а не так как у людей -от выдумки к выдумке*****Комментарий
-
В книге пророка Исаии есть песня о царе Вавилонском, в этом произведении встречаются разговаривающие между собою деревья, а в загробном мире разговаривают между собою умершие люди. Этот текст стилистически относится к поэзии, а библейская поэзия может содержать элементы художественного вымысла, другие способы художественной выразительности, например:... да ликуют вместе горы, да рукоплещут реки и т.п.Комментарий
-
другой вывод от ваших рассуждений - Хритос сказочник и баснеписец - сочинитель небылиц
никак
у Христа не было метафор ложных
все всегда реально
видимое есть реальность в его аллелгорическом языке - параболах -притчах - это не притчи а сравнение - пара белло - бросать близко
и видимое берется реальность и переходит в невидимое тоже реальность
и там и там реальность а не выдумки
метафора- переносить - пренос от реальности в реальность
а не так как у людей -от выдумки к выдумке
Да, Христос пользовался нравоучительными баснями, в басне о богаче и Лазаре реален только религиозно- моральный намёк, добрым молодцам урок.
- - - Добавлено - - -
Богодухновенные пророки пользовались поэзией, которая в арсенале её художественной выразительности, имеет вымысел, сравнение, метафоры и прочие элементы впечатляющей образности.Комментарий
-
[QUOTE]
вера воспринимает по другому знание
потому без веры нельзя проникнуть в сокровенное
- - -*****Комментарий
-
Да, Христос пользовался нравоучительными баснями, в басне о богаче и Лазаре реален только религиозно- моральный намёк, добрым молодцам урок.
- - - Добавлено - - -
Богодухновенные пророки пользовались поэзией, которая в арсенале её художественной выразительности, имеет вымысел, сравнение, метафоры и прочие элементы впечатляющей образности.Комментарий
-
Мы говорим о тексте Числа 16.33. в котором стоит еврейское слово - шеол, и в этом тексте шеол, который переводят как - ад, не означает загробный мир бестелесных духов покойных людей.
- - - Добавлено - - -
Притча О богаче и Лазаре, стилистически является басней, в которой реальна мораль а не художественно вымышленный сюжет.Комментарий
-
[QUOTE=piroma;5905352]
восприятие метафорически - это без веры
вера воспринимает по другому знание
потому без веры нельзя проникнуть в сокровенное
- - -
Художественный вымысел предназначенный усиливать впечатление от религиозной морали, которая служит целью, ради которой сочиняются басни, не должен быть принят в качестве реальности на которой утверждается доктрина веры.
- - - Добавлено - - -
И библейские авторы и Толкиен пользуются старыми как мир способами художественной выразительности, но цели разных авторов, создавших разные произведения, могут быть разными.Комментарий
-
[QUOTE=Дамитрай;5905702]
Авраам выдуман в притче ?*****Комментарий
-
Басня о богаче и Лазаре содержит истину в морали, а не в сюжете. Нереальный и фантастический сюжет о загробном мире в этой басне, имеет целью усилить впечатление от религиозной морали, которая красной нитью проходит через это краткое художественное произведение.
В басне и сеятеле, нет ничего нереального, сюжет взят из сельскохозяйственной жизни, но целью этой басни служит не сообщение о полевых работах, но опять-же, религиозная мораль, а сюжет этой притчи служит чтобы усилить впечатление от морали.Комментарий
-
[QUOTE=piroma;5905729]
Загробный мир это вымысел. Библия учит о воскресении из мёртвых, т.е. о создании нового человека из небытия, а не о ожидании в загробном мире бестелесной душой своего нового тела, которое она получит в день второго пришествия Христа.
Создатели нравоучительных басен в еврейской Агаде приписывали библейским героям участие в выдуманных историях, и даже юношество, для которого в основном и сочинялись эти произведения, понимали вымышленный сюжет этих притч.
Например, в Агаде есть басня в которой участвует Ной. К Ною, который собирал в ковчег по паре всех существ, пришла ложь и попросилась в ковчег, Ной сказал, что Бог повелел брать по паре, иди и найди себе пару, сказал Ной лжи. Ложь пошла искать себе пару, и нашла лежащее под деревом проклятие.... Посмотрите сами эту Агаду, если вам интересно.Последний раз редактировалось Дамитрай; 18 November 2018, 09:08 AM.Комментарий
-
[QUOTE=Дамитрай;5905767]
Загробный мир это вымысел. Создатели нравоучительных басен в еврейской Агаде приписывали библейским героям участие в выдуманных историях, и даже юношество, для которого в основном и сочинялись эти произведения, понимали вымышленный сюжет этих притч. Например, в Агаде есть басня в которой участвует Ной. К Ною, который собирал в ковчег по паре всех существ, пришла ложь и попросилась в ковчег, Ной сказал, что Бог повелел брать по паре, иди и найди себе пару, сказал Ной лжи. Ложь пошла искать себе пару, и нашла лежащее под деревом проклятие.
писание духом Святым написанное не есть человеческое
Бог не врет -слово Божие взешено и чисто и истинно
вы не туда смотрите и не теми глазами*****Комментарий
-
[QUOTE=piroma;5905784]
Я не внимаю еврейским басням, с тем, чтобы делать из художественного вымысла доктрины веры. Христос рассказывает еврейскую басню о богаче и Лазаре, в этом произведении есть вымысел о загробном мире. Библейская доктрина веры не учит о загробном мире, но учит о воскресении духа, души и тела человека из небытия.
У вас доктриной веры, кроме морали басни, служит ещё и её сюжет. А у меня доктриной веры служит одна только мораль этой басни.Комментарий
-
[QUOTE=Дамитрай;5905855]
Я не внимаю еврейским басням, с тем, чтобы делать из художественного вымысла доктрины веры. Христос рассказывает еврейскую басню о богаче и Лазаре, в этом произведении есть вымысел о загробном мире. Библейская доктрина веры не учит о загробном мире, но учит о воскресении духа, души и тела человека из небытия.
У вас доктриной веры, кроме морали басни, служит ещё и её сюжет. А у меня доктриной веры служит одна только мораль этой басни.
основа - Христос был в аду три дня и три ночи - в сердце земли
елси нет ада - незачем Христу туда спускаться было
как может кровь Авеля вопиять к Богу ?
откуда ?*****Комментарий
-
[QUOTE=piroma;5905913]
Тело Христа лежало в могиле, до воскресения Спасителя из мёртвых.
А фраза; кровь Авеля вопиёт к Богу от земли, это идиоматическое выражение смысл которого в том, чтобы преступление получило должное возмездие в угодное Богу время. Не нужно искать здесь каких-то потусторонних смыслов.Комментарий
Комментарий