Зачем Павлу фелонь Карпа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Смирна
    бывает в жизни всякое...

    • 03 October 2010
    • 16332

    #31
    @shlahani


    В конце своего письма к Тимофею Павел, между прочим, пишет:

    Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.
    (Второе послание к Тимофею 4:13)

    Что можно тут полезного принять? Что бы это всё могло значить: просьба к сыну прийти и принести плащ?
    Я только что перечитывал евангелие и меня осенило вдруг одной догадкой.
    Хотелось бы побеседовать по этому стиху или посланию в целом, если кому заблагорассудится.
    8 И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху.
    9 Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.
    10 И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.
    11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
    12 Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.
    13 И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана;
    14 и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.

    Нет?
    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #32
      Сообщение от санек 969
      Письмо Тимофею - это личная переписка, не предназначенная для всеобщего обозрения. В личной переписке уместно обращаться с личными просьбами к адресату. Как мне думается, ничего сверх естественного. Просто нужно поменять отношение к письмам Павла, в одном случае это послание целому собранию, в другом (Тимофею) личное письмо не предназначенное для широко чтения. Но раз читаем, нужно понимать, что то, что он писал Тимофею, совершенно не обязательно должно распространяться на всех.
      санек 969, я с Вами в общем согласен.
      Конечно, когда Иаков в своём послании обращается к двенадцати коленам в рассеянии, то понятно, что он пишет иудеям.
      А когда Павел пишет "принявшим равно с нами веру в Иисуса Христа, нашего господа и спасителя", то понятно, что он обращается к необрезанным. Тем более что Иисус и сделал его апостолом для народов, а не для иудеев. Для иудеев сам Иисус довольно потрудился.
      Однако у Павла очень много детей в господе. И все эти дети не являются обрезанными. Парадокс такой: отец обрезан, а его дети - нет.
      При этом отношения между Павлом и его детьми строятся на любви. То есть Бог полюбил Савла и родил через свое слово Павла, а Павел родил в Иисусе Христе очень-очень много детей.
      Нет нужды, я думаю, упоминать, что любимым сыном у Павла является Тимофей.
      Или есть?
      Мы могли бы сравнить отношение Павла к Тимофею и отношение Иисуса к любимому ученику (Иоанну).
      Иоанн благодаря любви Иисуса пишет совершенно потрясающие послания. То есть то, что Иисус ему говорил лично, Иоанн проповедует на кровлях.
      Можно предположить, что и письма Павла к Тимофею выходят за рамки личной переписки за счёт сильной любви, которая назидает.
      Нам тут Татьяна привела традиционное отношение к фелони:
      Сообщение от ~Татьяна~
      Фело́нь (греч. φαιλόνιο или греч.φαινόλης,φαινόλου,φαινώλης,φαινώλου от греч. φαίνω светить, светиться), или Ри́за верхнее богослужебное облачениеправославного священника без рукавов, в древности исключительно белого цвета.
      Согласно толкованию святителя Симеона Солунского: «Священная же фелонь являет высочайшую и подаваемую свыше силу и озарение Духа, так как светлость горних чинов преимуществует у тех из них, которые выше, означает также всеобъемлющую, промыслительную, всезиждительную и благодельную силу Божию, ради которой низошло на нас Слово и, воплотившись, претерпевши распятие и воскресши, горняя и дольняя соединило Собою в Себе»
      Да? То есть если древние христиане воспринимали фелонь как высочайшую силу и озарение духа, то каково же тогда отношение Павла к Тимофею, если он доверяет именно Тимофею эту силу и это озарение, и получить эту силу Бога намеревается из рук Тимофея?

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #33
        Сообщение от Смирна

        12 Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.
        13 И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана;
        14 и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.
        Ирина, я прочёл эти стихи про Илью и Елисея и обрадовался, что не такой уж я и глупый со своими откровениями
        Спасибо Вам.
        Можно заметить, что писания не очень-то жалуют эмоции в такого рода событиях. Елисей назвал Илью отцом фактически, и тут же этот его отец у него отнят на небо. Но это же ужасно тяжело, терять такого близкого человека!
        Мы горюем, когда наши родственники по плоти уходят от нас в тот мир, а ведь отец и сын в господе, наверное, ещё сильнее связаны духовно между собой.
        Павел родил, выкормил и воспитал Тимофея. Он передал ему всё то, что передал своему апостолу Иисус.
        Например, оба к моменту написания письма Павла уже знали вот эти пророчества Иисуса:

        И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
        Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет,
        тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
        и кто на кровле, тот да не сходит взять что‐нибудь из дома своего;
        и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.

        (Евангелие от Матфея 24:14-18)

        Павел, видя, что приходит конец, что сбываются все пророчества Иисуса, мужественно сообщает Тимофею, что скоро уйдёт в тот мир из этого.
        При этом он осознаёт, что не может нарушить повеление Иисуса, т.е. Павел не может сойти с кровли и взять что-нибудь из своего дома, а также он не может вернуться с поля назад взять свою одежду.
        Фелонь остался в Троаде, и Павел не может вернуться и взять свой фелонь!
        До Троады Павел ходил, как хотел, одевался, как хотел, подпоясывался, как хотел.
        После Троады Павла подпоясали и повели туда, куда не хочешь, в Рим. Фелонь его вольности остался в Троаде. (Остриженные Далилой волосы).
        Однако теперь его цепи уже не могут удержать его, он вновь становится свободным, уходя из этого мира.
        Зачем же Павел думает об одежде, если Иисус ясно ему сказал, чтобы он уходил и не заботился ни о чём оставленном?
        Затем, что Павлу есть что оставить здесь, в этом мире. Его любимого сына Тимофея.
        Павел до последнего доказывает свою любовь. Нельзя самому вернуться за одеждой, когда уходишь. Но сына можно послать!
        Пусть сын принесёт ему плащ.
        И пусть сын поймёт, что всё это означает.
        Павел часто повторяет такую мысль, что перед Богом он оправдается своими детьми, а его дети перед Богом оправдаются Павлом.
        Павлу нужен Тимофей не только здесь, на земле. Но и на небе тоже.
        Павел даёт понять Тимофею, что фелонь Тимофей принесёт уже к Павлу на небо, в своё время, когда и для Тимофея начнут исполняться пророчества Иисуса о конце времён.
        Иначе зачем бы Павлу заботиться вот о таком обстоятельстве? -

        Постарайся прийти до зимы.
        (Второе послание к Тимофею 4:21)

        Потому что Иисус уже предупредил:

        Моли́тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
        ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

        (Евангелие от Матфея 24:20,21)
        Последний раз редактировалось shlahani; 15 October 2018, 10:56 AM.

        Комментарий

        • ~Татьяна~
          Из вольных странников

          • 29 October 2010
          • 7230

          #34
          Сообщение от shlahani
          Нет нужды, я думаю, упоминать, что любимым сыном у Павла является Тимофей.
          Или есть?
          ? То есть если древние христиане воспринимали фелонь как высочайшую силу и озарение духа, то каково же тогда отношение Павла к Тимофею, если он доверяет именно Тимофею эту силу и это озарение, и получить эту силу Бога намеревается из рук Тимофея?
          Но Вы же пишите , что относится как к сыну .
          Почему получить , может подарить?
          Ведь есть же строчки:
          (2Тим.1.4-6.)
          и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих,
          дабы мне исполниться радости,
          приводя на память нелицемерную веру твою,...
          По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий,
          который в тебе через мое рукоположение;
          Цитата из Библии:
          ( Ос.10.12)
          Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

          Комментарий

          • Briliant
            Христианин.

            • 29 January 2009
            • 13572

            #35
            Всё, shlahani понесло всё смешалось, милоть и фелонь, одежды и озарение, Елисей и Тимофей, прорубь и иордань, мотоцикл и велосипед, люди и кони

            Комментарий

            • lubow.fedorowa
              Ветеран

              • 06 May 2011
              • 14484

              #36
              Сообщение от Briliant
              Всё, shlahani понесло всё смешалось, милоть и фелонь, одежды и озарение, Елисей и Тимофей, прорубь и иордань, мотоцикл и велосипед, люди и кони
              Плюс остриженные Далилой волосы.... Интересно, как Тимофей пронесет фелонь на небо, там-то таможня построже...
              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
              (Второе послание к Тимофею 2:19)

              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
              (Псалтирь 18:15)

              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
              (Псалтирь 49:21)

              Комментарий

              • санек 969
                христианин

                • 07 June 2008
                • 12151

                #37
                Сообщение от shlahani
                Можно предположить, что и письма Павла к Тимофею выходят за рамки личной переписки за счёт сильной любви, которая назидает.
                В силу обстоятельств вышли, раз уж мы их читаем. Но к примеру мы можем читать письма Ленина к Крупской или ещё к кому и никому в голову не приходит проецировать на себя. Есть личные отношения, которые мы видим из личной переписки, раз уж она доступна нам для чтения, но я не могу обращение Павла к Тимофею проецировать на себя. То, что Павел говорил Тимофею, он не говорил в других посланиях церквям, другими словами, то чем делился Павел с Тимофеем не предназначалось для массового чтения. Но случилось, читаем и возникают проблемы.
                Ну, а к фелони я отношусь только, как к одежде, думаю и Павел также относился.
                5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #38
                  Сообщение от Briliant
                  Всё, shlahani понесло всё смешалось, милоть и фелонь, одежды и озарение, Елисей и Тимофей, прорубь и иордань, мотоцикл и велосипед, люди и кони
                  а я его всё с антипой путаю. Есть тут тоже вдохновенный такой товарищ на форуме. По моему похож на топикстатера. По стилю.

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #39
                    Сообщение от ~Татьяна~
                    Но Вы же пишите , что относится как к сыну .
                    Почему получить , может подарить?
                    Ведь есть же строчки:
                    (2Тим.1.4-6.)
                    и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих,
                    дабы мне исполниться радости,
                    приводя на память нелицемерную веру твою,...
                    По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий,
                    который в тебе через мое рукоположение;
                    ~Татьяна~, ну, собственно, откровением своим заветным я только что поделился и теперь свободен
                    Теперь могу своими словами.
                    Хотя нет, и тут можно было бы вспомнить вот такое:

                    Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.
                    (Исаия 55:1)

                    Для нас, во плоти, читать такое странно. Мы привыкли, что в этом мире либо за плату, либо бесплатно.
                    А в духе вон можно покупать без денег.
                    Я имею в виду получить и подарить.



                    Спасибо, что привели подтверждение любви между Павлом и Тимофеем.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #40
                      Сообщение от санек 969
                      я не могу обращение Павла к Тимофею проецировать на себя
                      санек 969, так ведь это и невозможно по своей воле. Я тоже много чего не могу применительно к писаниям.
                      Но мы, если Вы помните, составляем собой тело Христа, будучи отдельными органами в этом теле.
                      Святой дух дал каждому из нас свой дар, но дары различны и служения различны.
                      Мы служим друг другу этими дарами, какой кто получил от духа.
                      Надеюсь, я Вам послужил откровением, которое получил. И благодарю за тот дар, которым и Вы мне послужили. Не говоря уж о других органах, из которых и составилось тело Христа и в этой скромной теме, где мы все друг другу послужили для совершенства святых

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от lubow.fedorowa
                      Плюс остриженные Далилой волосы....
                      lubow.fedorowa, да вот, пока излагаешь одно откровение, приходит новое.
                      Вы не помните, где про этот эпизод с острижением Павла по обету - до Троады или после Троады, в свете рассматриваемой темы про фелонь?
                      В Кенхреях вроде бы.
                      Павел ещё упоминает диаконису Фиву из Кенхрей.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Briliant
                      Всё, shlahani понесло всё смешалось, милоть и фелонь, одежды и озарение, Елисей и Тимофей, прорубь и иордань, мотоцикл и велосипед, люди и кони
                      Briliant,

                      да будет Бог все во всем.
                      (Первое послание к Коринфянам 15:28)

                      Комментарий

                      • lubow.fedorowa
                        Ветеран

                        • 06 May 2011
                        • 14484

                        #41
                        Сообщение от shlahani
                        lubow.fedorowa, да вот, пока излагаешь одно откровение, приходит новое. Вы не помните, где про этот эпизод с острижением Павла по обету - до Троады или после Троады, в свете рассматриваемой темы про фелонь?
                        В Кенхреях вроде бы. Павел ещё упоминает диаконису Фиву из Кенхрей.
                        Я-то всегда считала, что постригся не Павел, а Акила. Это в новом русском переводе добавили про "некогда данный Павлом обет". В подстрочнике это относится к Акиле и в синодальном и других - тоже:

                        Новый русский перевод:

                        18. Павел пробыл еще много дней в Коринфе. Затем он простился с братьями и вместе с Прискиллой и Акилой отплыл в Сирию. Перед отплытием Павел остриг волосы в Кенхреях, потому что некогда дал обет.
                        (Деяния св. Апостолов 18:18)

                        Подстрочный:

                        .. а с ним Прискилла и Акила, остригший в Кенхреях голову, имевший обет.
                        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                        (Второе послание к Тимофею 2:19)

                        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                        (Псалтирь 18:15)

                        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                        (Псалтирь 49:21)

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #42
                          Сообщение от lubow.fedorowa
                          Я-то всегда считала, что постригся не Павел, а Акила. Это в новом русском переводе добавили про "некогда данный Павлом обет". В подстрочнике это относится к Акиле и в синодальном и других - тоже:

                          Новый русский перевод:

                          18. Павел пробыл еще много дней в Коринфе. Затем он простился с братьями и вместе с Прискиллой и Акилой отплыл в Сирию. Перед отплытием Павел остриг волосы в Кенхреях, потому что некогда дал обет.
                          (Деяния св. Апостолов 18:18)

                          Подстрочный:

                          .. а с ним Прискилла и Акила, остригший в Кенхреях голову, имевший обет.
                          lubow.fedorowa, вот за эту Вашу объективность я Вас и уважаю. Эфхаристо.
                          Действительно, тут некая тонкость греческой стилистики.
                          На английский и немецкий этот греческий стих предпочли перевести с употреблением местоимения "он". Он постригся.
                          Чтобы избежать диспутов, кто именно постригся, Павел или Акила.
                          Но в греческом, конечно, не так прямо.
                          Как и в прочих местах; в посланиях Павел любит использовать эти синтаксические особенности греческого языка, когда начинает стих словом "Бог", продолжает "Иисусом Христом", а заканчивает местоимением "он". Кто же тогда "он" - Бог или Иисус Христос?
                          Учение о Троице через греческий синтаксис, так сказать

                          Комментарий

                          • неотёсанный
                            Ветеран

                            • 02 February 2008
                            • 1101

                            #43
                            Сообщение от shlahani
                            ~Татьяна~, ну, собственно, откровением своим заветным я только что поделился и теперь свободен

                            .
                            Порождения ехиднины, кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния (Мф 3:7-8).
                            Спасибо, что привели подтверждение любви между Павлом и Тимофеем.
                            Любовь не ищет своего.

                            Комментарий

                            • lubow.fedorowa
                              Ветеран

                              • 06 May 2011
                              • 14484

                              #44
                              shlahani
                              Кто же тогда "он" - Бог или Иисус Христос?
                              Бог Иисус Христос, Он - Бог и Агнец.
                              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                              (Второе послание к Тимофею 2:19)

                              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                              (Псалтирь 18:15)

                              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                              (Псалтирь 49:21)

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59471

                                #45
                                Сообщение от shlahani
                                Что можно тут полезного принять?
                                Павел призывает Карпа перестать фелонить! Что тут непонятного?
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...