Зачем Павлу фелонь Карпа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #1

    Зачем Павлу фелонь Карпа?

    В конце своего письма к Тимофею Павел, между прочим, пишет:

    Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.
    (Второе послание к Тимофею 4:13)

    Что можно тут полезного принять? Что бы это всё могло значить: просьба к сыну прийти и принести плащ?
    Я только что перечитывал евангелие и меня осенило вдруг одной догадкой.
    Хотелось бы побеседовать по этому стиху или посланию в целом, если кому заблагорассудится.
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от shlahani
    Что можно тут полезного принять? Что бы это всё могло значить: просьба к сыну прийти и принести плащ?
    Фелонь верхняя одежда, по материи изменявшаяся, судя по времени года, по форме же одинаковая, защищавшая от пыли, дождя, сырости и холода. Отправясь в Македонию (см.: 1 Тим. 1, 3) и Ахаию, Апостол и в этот раз шел чрез Троаду и там у Карпа оставил лишнюю тяжесть, имея в мысли скоро воротиться, как предполагал (см.: 1 Тим. 3, 14). Но обстоятельства так сложились, что, вместо Ефеса, он должен был отправиться в Рим, как узник. Фелонь оказалась нужною. Он и наказывает принесть ее.

    (Свт. Феофан Затворник)

    Здесь апостол говорит об одежде; он требует ее для того, чтобы не иметь надобности брать у других. Ибо повсюду он прилагает большую заботу, чтобы не нуждаться в других. Некоторые, впрочем, думают, что это ящик, футляр, в котором лежали книги. Для чего нужны были книги ему, готовившемуся отойти к Богу? чтобы передать их верующим, чтобы они имели их вместо него.

    (Блж. Феофилакт Болгарский)
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • vitaliy KindomG
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 1586

      #3
      Сообщение от shlahani

      Что можно тут полезного принять? Что бы это всё могло значить: просьба к сыну прийти и принести плащ?
      .
      совершать длительные переходы под открытым воздухом в плаще гораздо комфортнее.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #4
        Сообщение от sam1
        Фелонь верхняя одежда, по материи изменявшаяся, судя по времени года, по форме же одинаковая, защищавшая от пыли, дождя, сырости и холода. Отправясь в Македонию (см.: 1 Тим. 1, 3) и Ахаию, Апостол и в этот раз шел чрез Троаду и там у Карпа оставил лишнюю тяжесть, имея в мысли скоро воротиться, как предполагал (см.: 1 Тим. 3, 14). Но обстоятельства так сложились, что, вместо Ефеса, он должен был отправиться в Рим, как узник. Фелонь оказалась нужною. Он и наказывает принесть ее.

        (Свт. Феофан Затворник)

        Здесь апостол говорит об одежде; он требует ее для того, чтобы не иметь надобности брать у других. Ибо повсюду он прилагает большую заботу, чтобы не нуждаться в других. Некоторые, впрочем, думают, что это ящик, футляр, в котором лежали книги. Для чего нужны были книги ему, готовившемуся отойти к Богу? чтобы передать их верующим, чтобы они имели их вместо него.

        (Блж. Феофилакт Болгарский)
        sam1, эфхаристо, очень к месту цитаты.
        Феофан упоминает Троаду. Мне лень было листать Новый завет, признаюсь, чтобы перечитывать, чем известна Троада, и я как раз надеялся, что участники обсуждения процитируют. Спасибо.
        Итак, Троада - это место, откуда Павел в узах отправлен был в Рим как бы в своё последнее миссионерское путешествие.
        Очень важное замечание.
        Павел наказывает Тимофею явиться к нему таким образом, чтобы Тимофей не мог миновать Троаду, ведь плащ находится именно там.
        Феофилакт начинает свой абзац более чем здраво, и я в своё время приведу соответствующие стихи из евангелия, подтверждающие это.
        Павел не хочет иметь надобность брать одежду у других, совершенно верно. И вскоре мы узнаем от евангелиста, чем обусловлено такое желание Павла.
        Теперь же остановимся на Карпе как знаменовании имени. Итак, Карп. Что значит это имя?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от vitaliy KindomG
        совершать длительные переходы под открытым воздухом в плаще гораздо комфортнее.
        vitaliy KindomG, благодарю Вас, что зашли на огонёк.
        Снимайте Ваш фелонь, садитесь к очагу.
        А что, если мы вернёмся назад на несколько строк в письме Павла к Тимофею?

        Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
        (Второе послание к Тимофею 4:6)

        Итак, Павел тут сообщает сыну, что время отшествия отца настало. Куда собрался шествовать Павел? Насколько длителен будет его переход?

        Комментарий

        • ~Татьяна~
          Из вольных странников

          • 29 October 2010
          • 7230

          #5
          Сообщение от shlahani
          В конце своего письма к Тимофею Павел, между прочим, пишет:

          Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.
          (Второе послание к Тимофею 4:13)

          Что можно тут полезного принять? Что бы это всё могло значить: просьба к сыну прийти и принести плащ?
          Я только что перечитывал евангелие и меня осенило вдруг одной догадкой.
          Хотелось бы побеседовать по этому стиху или посланию в целом, если кому заблагорассудится.
          Думаю, что это наставление не забывать о внешнем, которое является покровом , защитой , хранилищем для внутреннего .
          Имя Карп , интернет говорит, обозначает плод.
          То есть этой фелонью покрыт какой-то плод познания , который в кожаных книгах должен не забыть Тимофей .
          Цитата из Библии:
          ( Ос.10.12)
          Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

          Комментарий

          • lubow.fedorowa
            Ветеран

            • 06 May 2011
            • 14484

            #6
            shlahani
            А что, если мы вернёмся назад на несколько строк в письме Павла к Тимофею?
            Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
            (Второе послание к Тимофею 4:6)
            Итак, Павел тут сообщает сыну, что время отшествия отца настало. Куда собрался шествовать Павел? Насколько длителен будет его переход?
            Шлахани, неужели не понятно, что он говорит о своей физической смерти?
            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
            (Второе послание к Тимофею 2:19)

            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
            (Псалтирь 18:15)

            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
            (Псалтирь 49:21)

            Комментарий

            • Briliant
              Христианин.

              • 29 January 2009
              • 13572

              #7
              Сообщение от shlahani
              В конце своего письма к Тимофею Павел, между прочим, пишет:

              Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.
              (Второе послание к Тимофею 4:13)

              Что можно тут полезного принять? Что бы это всё могло значить: просьба к сыну прийти и принести плащ?
              Я только что перечитывал евангелие и меня осенило вдруг одной догадкой.
              Хотелось бы побеседовать по этому стиху или посланию в целом, если кому заблагорассудится.
              Не знаю, я здесь вижу только один смысл, что Павлу холодно в тюрьме, и не чем укрыться. Обычная просьба арестанта.

              Комментарий

              • Клерк
                ............

                • 12 October 2016
                • 3315

                #8
                Сообщение от Briliant
                Не знаю, я здесь вижу только один смысл, что Павлу холодно в тюрьме, и не чем укрыться. Обычная просьба арестанта.
                Да, в первую очередь приходит такая простая мысль. Но вот что интересно. Мне представляется, что во времена Моисея люди, читая, например, историю о рождении Исава и Иакова, могли также понимать её, как простое житейское событие, но Павел нам говорит: ......"в этом есть иносказание". И в целом истории из ветхозаветнего времени определены, как "образы для нас" (Евр.)

                Я думаю, что всё Писание, включая Новый Завет, говорит на языке иносказаний, образов, метафор, символов и т.д. и ничего буквально нам не говорит, так как буква убивает, дух животворит.

                Комментарий

                • Маэстро
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 3746

                  #9
                  Сообщение от Клерк
                  Да, в первую очередь приходит такая простая мысль. Но вот что интересно. Мне представляется, что во времена Моисея люди, читая, например, историю о рождении Исава и Иакова, могли также понимать её, как простое житейское событие, но Павел нам говорит: ......"в этом есть иносказание". И в целом истории из ветхозаветнего времени определены, как "образы для нас" (Евр.)

                  Я думаю, что всё Писание, включая Новый Завет, говорит на языке иносказаний, образов, метафор, символов и т.д. и ничего буквально нам не говорит, так как буква убивает, дух животворит.
                  Ничего буквального не говорит?)))
                  Получается Павел не был узником, а это написано чисто ради образов. Ведь нет ничего буквального.
                  Вот так буква и убивает наповал)

                  Комментарий

                  • Briliant
                    Христианин.

                    • 29 January 2009
                    • 13572

                    #10
                    Сообщение от Клерк
                    Да, в первую очередь приходит такая простая мысль. Но вот что интересно. Мне представляется, что во времена Моисея люди, читая, например, историю о рождении Исава и Иакова, могли также понимать её, как простое житейское событие, но Павел нам говорит: ......"в этом есть иносказание". И в целом истории из ветхозаветнего времени определены, как "образы для нас" (Евр.)

                    Я думаю, что всё Писание, включая Новый Завет, говорит на языке иносказаний, образов, метафор, символов и т.д. и ничего буквально нам не говорит, так как буква убивает, дух животворит.
                    Нет, конечно с этим я не спорю, что в Писании много образов, я и сам их рассматриваю во множественном числе. Но, здесь я не вижу никакого образа. Обычная просьба, без подтекста.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от Romann
                      8. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе,
                      9. но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд.(мк6:8,9)
                      Сообщение от Romann
                      Не, пальцы по клавиатуре уже не попадали -спать хотелось..
                      Просто в библии одежда духовная -знание, жизненный опыт, приобретенная истина прикрывает духовную наготу человека, как одеждой.
                      Не носите двух одежд -в смысле не будьте двуличными, облачитесь в одно учение.
                      Romann, спасибо Вам за стих из евангелия а наипаче за прибавление своих примечаний у нему.
                      Что ж, мне ничего не остаётся, как продолжить цитировать господа Иисуса Христа.
                      Ведь заповедь почти ничего не брать в дорогу прозвучала при уходе апостолов на проповедь.
                      Когда ученики возвратились с радостью о том, что всё у них прошло удачно, Иисус, позднее, уже в конце своего служения, дал новую заповедь, как мы помним:

                      И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы́ и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
                      Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч
                      (Евангелие от Луки 22:35,36)

                      Применительно к одежде мы видим, что ограничения в одежде имеются в обеих заповедях. Посылает тебя Иисус проповедовать - не надевай двух одежд; приходит служение Иисуса к концу - продавай одежду нафиг.
                      Может быть, мы посмотрим, где ещё Иисус упоминает одежду и правила обращения с нею, особенно верхнюю одежду, раз у нас беседа завязалась про плащи?

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #12
                        Сообщение от ~Татьяна~
                        Думаю, что это наставление не забывать о внешнем, которое является покровом , защитой , хранилищем для внутреннего .
                        Имя Карп , интернет говорит, обозначает плод.
                        То есть этой фелонью покрыт какой-то плод познания , который в кожаных книгах должен не забыть Тимофей .
                        ~Татьяна~, благодарю Вас за обеспечение нас информацией по оригиналу писания.
                        Греческое имя Карп означает "плод".
                        Вы не единственная, кто напоминает мне и всем собравшимся о естественной сути плаща как такового: покрывание, защита. Стало быть, надо в этом направлении развить обсуждение, если мы вспомним вдруг конкретные примеры из библии. Я не знаю, опоясание из смоковных листьев не подойдёт, наверное?
                        Но раз Вы открыли нам смысл имени Карпа, то я бы хотел кратко кое-что повторить из евангелия про плод.
                        А именно, как мы все помним, Иисус, въехав в Иерусалим под крики "осанна!", после этого в пригороде захотел найти плод на смоковнице, однако было ещё не время для смокв, и Иисус сказал дереву: "Пусть тогда от тебя никто не ест плодов!" После чего дерево засохло.
                        Если заметить, что желание плода возникло у Иисуса непосредственно после торжественной встречи в Иерусалиме, то можно предположить, что голод Иисуса был вызван, скорее всего, именно этим обстоятельством: Иисус не наелся этим почётом и уважением. Ему нужна была другая пища. Какая?
                        Иисус говорит вообще,что его пища - это исполнять волю своего отца. То есть явиться в Иерусалим и быть убитым. И быть воскрешённым. Вот это пища.
                        То есть если рассмотреть дерево как таковое, то оно познаётся по плоду.
                        Дерево без плода засыхает.
                        Но мы помним, что Иисус исполнил заповедь закона о том, что проклят всякий повешенный на дереве.
                        Таким образом, дерево, на котором был повешен Иисус, тоже было не без плода, так сказать. Висящий Иисус - это и есть плод этого дерева.
                        И познание добра и зла должно бы происходить именно с такого дерева с таким плодом.
                        Павел ведь проповедует крест именно как вот это познание добра и зла и как жизнь.
                        Можно предположить, что Павел тоже намекает на некий плод своей жизни, своего служения. То есть Троада для него примерно то же, что Вифания для Иисуса.
                        И именно в Троаду он, по сути, посылает Тимофея как бы для познания этого плода.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от lubow.fedorowa
                        shlahani Шлахани, неужели не понятно, что он говорит о своей физической смерти?
                        lubow.fedorowa, да, понятно. Я вообще замечаю, что часто понимаю учение Иисуса Христа, как и Вы.
                        Да. Если прочитать последнюю главу этого послания Тимофею, то слёзы подступают. Мы помним, как грандиозно разворачивалось служение Павла, сколько невероятных событий и приключений пришлось на долю избранного Иисусом сосуда.
                        И тут вдруг - всё. Все его оставили, он один и понимает, что скоро умрёт. Да ещё и без плаща.
                        И потому-то так поразительно читать о том, что именно для этого униженного старика составляет наибольшую ценность в такой горький час.
                        Что он считает нужным засвидетельствовать, а что проигнорировать.
                        Начав духом, кончает ли он плотью?

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #13
                          Сообщение от Briliant
                          Не знаю, я здесь вижу только один смысл, что Павлу холодно в тюрьме, и не чем укрыться. Обычная просьба арестанта.
                          Briliant, мне вообще нравится Ваш подход к писаниям, очень взвешенный, безо всяких фантасмагорий (и без экзальтаций, так свойственных, увы, мне).
                          Я бы хотел тут заметить, что арестант обращается с просьбой не просто к брату во Христе, которых у него много, но к сыну во Христе.
                          Мне кажется, что Тимофей для Павла имеет особое значение.
                          Мы помним объяснение Павла, что у Бога Павел оправдается своими детьми, а его дети оправдаются Павлом.
                          Можно предположить, что Тимофей изо всего огромного количества детей Павла является его первенцем. Во всяком случае, тем, кому отцы шьют пёструю одежду.
                          Тимофей является постоянным напоминанием для Павла приоритета духа над плотью. Знамением.
                          Ведь по плоти Павел не отец Тимофею, у Тимофея есть нормальный отец-эллин.
                          Но всякий раз, как Павел называет Тимофея сыном, Павел исповедует Иисуса Христа.
                          Думаю, если Тимофея мы воспринимаем духовно, то и Павла можно было бы воспринять духовно тоже в этой просьбе про фелонь.
                          Как Вы считаете?

                          Комментарий

                          • lubow.fedorowa
                            Ветеран

                            • 06 May 2011
                            • 14484

                            #14
                            Сообщение от shlahani
                            И тут вдруг - всё. Все его оставили, он один и понимает, что скоро умрёт. Да ещё и без плаща.
                            И потому-то так поразительно читать о том, что именно для этого униженного старика составляет наибольшую ценность в такой горький час.
                            Что он считает нужным засвидетельствовать, а что проигнорировать.
                            Начав духом, кончает ли он плотью?
                            Вы мне сейчас напоминаете нельсона (местного). Откуда в Вас это (не подберу даже слова, как назвать Ваше надмевание, насмешка над великим Апостолом)?

                            Я вообще замечаю, что часто понимаю учение Иисуса Христа, как и Вы.
                            Я бы уточнила - иногда.
                            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                            (Второе послание к Тимофею 2:19)

                            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                            (Псалтирь 18:15)

                            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                            (Псалтирь 49:21)

                            Комментарий

                            • ~Татьяна~
                              Из вольных странников

                              • 29 October 2010
                              • 7230

                              #15
                              Сообщение от shlahani
                              ..Стало быть, надо в этом направлении развить обсуждение, если мы вспомним вдруг конкретные примеры из библии. Я не знаю, опоясание из смоковных листьев не подойдёт, наверное?
                              Наверно нет..Думаю, что листья не плод покрывали. Здесь важен ещё материал одежды . Книги в кожаном переплёте наверно обозначают начальный уровень понимания Слова. Ну..как листья сменились на одежды кожаные. А вот фелонь из какого материала?
                              Так...Интернет говорит: (выделила цветом важное для меня )

                              Фелонь (фотография Сергея Прокудина-Горского, 1910 год)

                              Фело́нь (греч. φαιλόνιο или греч.φαινόλης,φαινόλου,φαινώλης,φαινώλου от греч. φαίνω светить, светиться), или Ри́за верхнее богослужебное облачениеправославного священника без рукавов, в древности исключительно белого цвета.
                              Согласно толкованию святителя Симеона Солунского: «Священная же фелонь являет высочайшую и подаваемую свыше силу и озарение Духа, так как светлость горних чинов преимуществует у тех из них, которые выше, означает также всеобъемлющую, промыслительную, всезиждительную и благодельную силу Божию, ради которой низошло на нас Слово и, воплотившись, претерпевши распятие и воскресши, горняя и дольняя соединило Собою в Себе»; он же говорит о том, что фелонь символизирует хламиду и вретище, в которую одевался Спаситель в земной жизни, а кроме того, символизирует багряницу, в которую одели Иисуса Христа воины во время суда у Пилата.

                              то есть мыслительная сила у плода ? в книгах кожаных?
                              Цитата из Библии:
                              ( Ос.10.12)
                              Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                              Комментарий

                              Обработка...