За кого почитает Меня народ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АлександрСлепов
    сектантский сектант

    • 04 July 2016
    • 4816

    #1

    За кого почитает Меня народ?

    Есть в Евангелиях стихи, когда Иисус спрашивает своих учеников

    Матф.16:13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
    Лука 9:18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
    Мар.8:27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?

    Слово "почитает" которое использовали переводчики синодального текста,не означает почтение, никто Иисуса не почитал, разве только Им освобожденные от недугов и духов, но как мы читаем и то не все.
    В греческих текстах, в трех Евангелиях стоит обычное "говорят, рассказывают", как вот на примере стиха из Луки

    και И εγένετο случилось εν в το είναι быть αυτον Его προσευχόμενον молящегося κατα на μόνας едине συνησαν были с αυτο Ним οι μαθηταί, ученики, και и επηρώτησεν Он спросил αυτους их λέγων, говорящий, τίνα Кого με Меня λέγουσιν говорят οι όχλοι то́лпы είναι; быть?
    Номер Стронга: #3004
    3004, λέγω
    говорить, сказать, сообщать, рассказывать.

    И тему эту я создал только для узкого вопроса - почему пророком?

    14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
    19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.
    28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.

    Ведь Иисус не ходил, не пророчествовал народу, милоть не носил как Иоанн и все считали Его очередным иудейским учителем.
    В речах Его не было слов "так говорит Господь...", почему же Его считали пророком, причем даже древним?
    У меня есть свой ответ и я его напишу в конце дня или по ходу обсуждения, не пишу чтобы не "перебить" интересные мысли.

    P.S. Вопрос о том кто есть Иисус, актуален и до сего дня в народе Божьем и тема вероятно побежит как всегда в сторону.
    И это нормально, но сначала вы не смогли бы ответить - почему же пророком?
    Последний раз редактировалось АлександрСлепов; 03 June 2018, 12:13 AM.
  • Зайчик Няша
    Участник

    • 30 May 2018
    • 206

    #2
    Сообщение от АлександрСлепов

    И тему эту я создал только для узкого вопроса - почему пророком?

    Иисус рассказывал ученикам о будущем, о последнем времени, то есть, давал им часть информации которая содержится в книге откровение. Что нельзя Его за это пророком считать?

    Комментарий

    • АлександрСлепов
      сектантский сектант

      • 04 July 2016
      • 4816

      #3
      Сообщение от Зайчик Няша
      Иисус рассказывал ученикам о будущем, о последнем времени, то есть, давал им часть информации которая содержится в книге откровение. Что нельзя Его за это пророком считать?
      вопрос не об учениках, а о обычных иудеях - народе.
      И не всегда, если есть откровение, человек становится пророком.

      Иез.2:4 И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: `так говорит Господь Бог!'
      5 Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них.

      или вот вариант пророков - кто им верит?

      Иез.33:32 И вот, ты для них - как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их.
      33 Но когда сбудется, - вот, уже и сбывается, - тогда узнают, что среди них был пророк.

      а если верят, то дело обстоит не всегда истинно

      . Иез.13:2 сын человеческий! изреки пророчество на пророков Израилевых пророчествующих, и скажи пророкам от собственного сердца: слушайте слово Господне!
      3 Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!

      Комментарий

      • Илияху
        Отключен

        • 19 September 2016
        • 6698

        #4
        Сообщение от АлександрСлепов
        P.S. Вопрос о том кто есть Иисус, актуален и до сего дня в народе Божьем и тема вероятно побежит как всегда в сторону.
        И это нормально, но сначала вы не смогли бы ответить - почему же пророком?
        А кем его мог считать народ? В Израиле помазанники были двух типов: пророки и цари. Раз Иисус не был царем буквально, то пророк. Все ж знали шо он помазан на Иордане. А что он сын Божий этого никто не понимал.
        Так шо выбор невелик был у народа)
        И при чем ту пророчествовать до пророка? Авраам был пророк. Илия был пророк, Елисей был пророк. И много они шо то пророчествовали? Давид был пророк. Тоже ничего не пророчествовал на людях.
        Пророк это человек, пришедший от Бога с миссией определенной. Например Моше был пророк. Но его задача была народ вывести из Египта и быть судьей в Израиле. А потом ввести народ в землю. И все. У него не стояла задача какие то пророчества говорить.

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #5
          Сообщение от АлександрСлепов
          Слово "почитает" приплели православные переводчики, никто Иисуса не почитал, разве только Им освобожденные от недугов и духов, но как мы читаем и то не все.
          В греческих текстах, в трех Евангелиях стоит обычное "говорят, рассказывают"
          Вот у Вас даже с пониманием русского языка проблемы ("почитать" с предлогом "за" означает только "считать" и "принимать" с этим же предлогом и никогда не означает "оказывать почести". Буквальная калька, как в церковнославянском переводе "кого́ мя глаго́лютъ человѣ́цы" звучала бы не по-русски).
          Уверены ли Вы, что понимаете значение еврейского ‏נָבִיא?
          А тем более отличие того, как учили пророки ("как власть имеющие") от того, как учили книжники?
          В речах Его не было слов "так говорит Господь..."
          В речах Его было "а Я говорю вам", это и поражало.
          А про "Илию" в Мал.4 и не говорится, что он будет вести себя так, как пророки в древние времена.

          Комментарий

          • Абд Эл
            Ветеран

            • 10 September 2011
            • 2136

            #6
            Сообщение от АлександрСлепов
            Есть в Евангелиях стихи, когда Иисус спрашивает своих учеников

            Матф.16:13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
            Лука 9:18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
            Мар.8:27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?

            Слово "почитает" приплели православные переводчики, никто Иисуса не почитал, разве только Им освобожденные от недугов и духов, но как мы читаем и то не все.
            В греческих текстах, в трех Евангелиях стоит обычное "говорят, рассказывают", как вот на примере стиха из Луки

            και И εγένετο случилось εν в το είναι быть αυτον Его προσευχόμενον молящегося κατα на μόνας едине συνησαν были с αυτο Ним οι μαθηταί, ученики, και и επηρώτησεν Он спросил αυτους их λέγων, говорящий, τίνα Кого με Меня λέγουσιν говорят οι όχλοι то́лпы είναι; быть?
            Номер Стронга: #3004
            3004, λέγω
            говорить, сказать, сообщать, рассказывать.

            И тему эту я создал только для узкого вопроса - почему пророком?

            14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
            19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.
            28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.

            Ведь Иисус не ходил, не пророчествовал народу, милоть не носил как Иоанн и все считали Его очередным иудейским учителем.
            В речах Его не было слов "так говорит Господь...", почему же Его считали пророком, причем даже древним?
            У меня есть свой ответ и я его напишу в конце дня или по ходу обсуждения, не пишу чтобы не "перебить" интересные мысли.

            P.S. Вопрос о том кто есть Иисус, актуален и до сего дня в народе Божьем и тема вероятно побежит как всегда в сторону.
            И это нормально, но сначала вы не смогли бы ответить - почему же пророком?

            " Так говорит Господь"- вся Его речь была." Я ничего не говорю от Себя но что слышу от Отца то говорю вам"
            фото в Facebook
            Предлогаю к просмотру проповеди в
            https://www.facebook.com/100015210214994/videos/396219700895034/?id=100015210214994&__nodl
            Можно просто набрать в фейсбуке Петр Касминин и слушать все новое, и в ютубе под именем Петр Касминин

            Комментарий

            • АлександрСлепов
              сектантский сектант

              • 04 July 2016
              • 4816

              #7
              Сообщение от Илияху
              А кем его мог считать народ? В Израиле помазанники были двух типов: пророки и цари. Раз Иисус не был царем буквально, то пророк. Все ж знали шо он помазан на Иордане. А что он сын Божий этого никто не понимал.
              Так шо выбор невелик был у народа)
              И при чем ту пророчествовать до пророка? Авраам был пророк. Давид был пророк. Тоже ничего не пророчествовал на людях.
              Пророк это человек, пришедший от Бога с миссией определенной. Например Моше был пророк. Но его задача была народ вывести из Египта и быть судьей в Израиле. А потом ввести народ в землю. И все. У него не стояла задача какие то пророчества говорить.
              народ мог считать его учителем, лгуном обольстителем, сумасшедшим.
              В Иордане Он погружался как и все, как обычный человек, зашел и вышел, и то что на Него сошел ДС знал только Иоанн.
              Моисей вел народ и говорил с Богом, и передавал слова Его, мог бы вполне быть пророком, но Писание говорит иначе.
              6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
              7 но не так с рабом Моим Моисеем,
              он был Мессией.И Яхве назвал его, со слов самого Моисея, пророком(нави) в контексте с другим мессией.(втор. 18:18)

              Авраам себя пророком не считал и никто из его окружения и прочих за пророка тоже не почитал его.Это Яхве назвал его так только Авемилеху во сне, сам Авраам о том, что он пророк - ни сном, ни духом.
              Илия был пророк, Елисей был пророк. И много они шо то пророчествовали?
              то что их слова не записали в книгу, как и прочих пророков что были до и после, не означает что они не пророчествовали и народ считал их кем-то другим, а не пророками.
              Давида тоже не считали пророком,и сам себя таковым не считал, у него были Нафан и Гад если не ошибаюсь.
              Последний раз редактировалось АлександрСлепов; 02 June 2018, 08:23 AM. Причина: Моисей ввел=> вел

              Комментарий

              • АлександрСлепов
                сектантский сектант

                • 04 July 2016
                • 4816

                #8
                Сообщение от Клантао
                Вот у Вас даже с пониманием русского языка проблемы ("почитать" с предлогом "за" означает только "считать" и "принимать" с этим же предлогом и никогда не означает "оказывать почести". Буквальная калька, как в церковнославянском переводе "кого́ мя глаго́лютъ человѣ́цы" звучала бы не по-русски).
                велик и могуч русский язык, особенно старый.
                Уверены ли Вы, что понимаете значение еврейского ‏נָבִיא?
                нет, не уверен.
                А тем более отличие того, как учили пророки ("как власть имеющие") от того, как учили книжники?
                не припомню чтобы пророки учили народ, они передавали то, что им было велено передавать. Нафан как-то полез учить, но сразу же ночью ему сказали что к чему
                2Цар.7:3 И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою.
                4 Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану...


                В речах Его было "а Я говорю вам", это и поражало.
                приведу цитату
                Мар.2:9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
                говорить можно было всё что угодно
                Деян.21:38 Так не ты ли тот Египтянин, который перед сими днями произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников?
                "Египтянин, который тут упоминается, был иудеем, который провозгласил себя пророком. Он собрал много последователей и собирался вести их за собой на Елеонскую гору, после чего, по его приказу, должны были обрушиться стены Иерусалима. Феликс атаковал его силы; сам египтянин бежал"

                а вот дела(сила Божья) говорили сами за себя.
                А про "Илию" в Мал.4 и не говорится, что он будет вести себя так, как пророки в древние времена.
                Ваша версия Илия это Иисус?

                Комментарий

                • Илияху
                  Отключен

                  • 19 September 2016
                  • 6698

                  #9
                  Сообщение от АлександрСлепов
                  народ мог считать его учителем, лгуном обольстителем, сумасшедшим.
                  В Иордане Он погружался как и все, как обычный человек, зашел и вышел, и то что на Него сошел ДС знал только Иоанн.
                  Моисей ввел народ и говорил с Богом, и передавал слова Его, мог бы вполне быть пророком, но Писание говорит иначе.
                  6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
                  7 но не так с рабом Моим Моисеем,
                  он был Мессией.И Яхве назвал его, со слов самого Моисея, пророком(нави) в контексте с другим мессией.(втор. 18:18)

                  Авраам себя пророком не считал и никто из его окружения и прочих за пророка тоже не почитал его.Это Яхве назвал его так только Авемилеху во сне, сам Авраам о том, что он пророк - ни сном, ни духом.
                  то что их слова не записали в книгу, как и прочих пророков что были до и после, не означает что они не пророчествовали и народ считал их кем-то другим, а не пророками.
                  Давида тоже не считали пророком,и сам себя таковым не считал, у него были Нафан и Гад если не ошибаюсь.
                  Это все знали, весь народ, а не только Иоанн
                  Чиатй Луки 4.
                  Дух Господень на мне и Он помазал меня.............
                  И все в синагоге засвидетельствовали ему.
                  А то шо слышали в синагоге то знали и во всей Иудее)

                  Если бы этого не знали, то давно уже его бы камнями забили. Если кто и считал его обольстителем, то это верхушка начальников. но народ его лгуном не считал уж точно. Лгуны людей тысячами не исцеляют. И бесов не изгоняют. и мертвых не воскрешают.

                  Неужели ты думаешь такие дела для людей не показатель шо человек помазан Святым Духом?) И шо у него сила Божья налицо?
                  Где это такие лгуны водяться интересно?)

                  Комментарий

                  • АлександрСлепов
                    сектантский сектант

                    • 04 July 2016
                    • 4816

                    #10
                    Сообщение от Абд Эл
                    " Так говорит Господь"- вся Его речь была." Я ничего не говорю от Себя но что слышу от Отца то говорю вам"
                    Это мы знаем спустя 2000 лет и после написания евангелий.А народ просто вышел послушать чего-то новенького, особенно когда еще не было славы у Него в народе.
                    Кстати Абд Эл, как Вы думаете, по какой причине весь город сначала боготворил Его, а потом низверг Его?
                    Не кажется ли вам, что народ был водим Духом, который сначала поднял Иисуса в их глазах, а потом низверг Его на Голгофу?

                    Комментарий

                    • Абд Эл
                      Ветеран

                      • 10 September 2011
                      • 2136

                      #11
                      Сообщение от АлександрСлепов
                      Это мы знаем спустя 2000 лет и после написания евангелий.А народ просто вышел послушать чего-то новенького, особенно когда еще не было славы у Него в народе.
                      Кстати Абд Эл, как Вы думаете, по какой причине весь город сначала боготворил Его, а потом низверг Его?
                      Не кажется ли вам, что народ был водим Духом, который сначала поднял Иисуса в их глазах, а потом низверг Его на Голгофу?
                      Конечно! Народ приходил послушать Его, а Иисус им опять о Боге; мол - это не Мои слова, это Я слышу что Мне говорит Бог и передаю вам.

                      Народ хотел своего, как и сейчас, хотят от Иисуса своего.
                      фото в Facebook
                      Предлогаю к просмотру проповеди в
                      https://www.facebook.com/100015210214994/videos/396219700895034/?id=100015210214994&__nodl
                      Можно просто набрать в фейсбуке Петр Касминин и слушать все новое, и в ютубе под именем Петр Касминин

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #12
                        Не то что пророк интересно. А почему именно говорили о том, что не новый пророк пришел, а кто-то древний воскрес.

                        Вариант про Иоанна очевидно ходил среди тех, кто сам об Иоанне только слышал. Кто видел Иоанна, тот этот вариант принять не мог.

                        С Илией тоже понятно. Древнее пророчество понимали буквально, как о человеке, которому надлежит прийти... прежде Христа. Вариант хорош, тем более он отметает Иисуса как Мессию. Это говорили те, кто толком Иисуса не видел и не слышал. Только слухи.

                        А вот кто видел и слышал, то Галилеянин перемогает Илию по делам. Значит, не Илия. И лучше, значит ждать ещё. Но тогда воскрес один из древних пророков, например Иеремия. Или кто другой, кандидатов в Танахе много.

                        Но почему именно воскресший? Ведь и Ироду пришла такая же мысль по смерти Иоанна! Я не спец в гебраистике, потому не скажу точно. Наверное, это какая-то аллюзия на библейские пророчества. Иисус ведь и умер и воскрес по Писанию.

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #13
                          Сообщение от Toivo
                          Не то что пророк интересно. А почему именно говорили о том, что не новый пророк пришел, а кто-то древний воскрес.
                          А много нам известно об эсхатологических ожиданиях тогдашних евреев?
                          Похоже, многие считали, что воскресение мёртвых должно начаться с пророков (Илия не в счёт, потому что он не умирал).
                          Потому и на Весть о воскресении Христовом откликнулись в день Пятидесятницы с таким энтузиазмом, потому и Павел в 1Кор.15 столь непосредственно связывает веру в телесное воскресение мёртвых с воскресением Христа.

                          Комментарий

                          • Viktor.o
                            Ищущий

                            • 20 July 2009
                            • 52312

                            #14
                            Сообщение от АлександрСлепов
                            ... не смогли бы ответить - почему же пророком?
                            В те времена слово "сын Божий" употребляли? Мысли приходили у кому-нибудь (не считая апостолов), что у Бога может быть Сын? А то может почитали бы за Сына Божьего.

                            Комментарий

                            • Илияху
                              Отключен

                              • 19 September 2016
                              • 6698

                              #15
                              Сообщение от Viktor.o
                              В те времена слово "сын Божий" употребляли? Мысли приходили у кому-нибудь (не считая апостолов), что у Бога может быть Сын? А то может почитали бы за Сына Божьего.
                              Употребляли.

                              Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
                              Разве евреи не знали от кого они произошли?
                              Те кто обвинял Машиаха в том что он называет себя сыном Божьим были просто скажем люди невежды в духовном. Как саддукеи например. Которые не верили ни в ангелов, ни в духов. по сути атеисты грубо говоря. Но это малая часть людей.Для остальным это не было чем то удивительным

                              Надо не забывать что в Иудее были разные люди. А не все одинаковые. Там стока было всяких разных направлений, шо делать выводы по евангелиям обо всех евреях того времени глупо

                              Основные противники Машиаха это были приземленные люди. политики, всякая шушера вокруг них. То есть те кто не занимался поиском Бога или духовными делами. Оно им было не надо. Машиах был конкурент во власти над людьми. И они искали любые причины чтобы пристебаться и умалить его власть.

                              Христу не противостояли люди ищущие Бога или знающие тору. Там не было таких противников. Те кто противостояли были невежды. Это видно невооруженным глазом. Его противники даже элементарных вещей не понимали, то шо простые люди знали из Писаний.) Просто профаны в духовном

                              Если кто внимательно читал диалоги Христа и противников, то там хорошо видно шо эти противники не могли двух слов связать по Писаниям.
                              Никогда ни равины, ни кто то подобный с Христом не спорил. Вы не найдете диалогов Христа со знающим Писание человеком. Нет таких диалогов. А есть просто бараны, спорящие ни очем)) Лишь бы прицепиться

                              вот ради интереса пусть хоть кто нибудь найдет в евангелиях хоть один СЕРЬЕЗНЫЙ спор между Христом и кем то знающим тору. Там такого нету. Это просто троллинг был Христа. Обычный троллинг профанов с целью уловить в чем то или найти повод

                              Хотя тогда было достаточно умных равинов и учителей и у фарисеев и в Иудее в синагогах. Но умные люди никогда с ним не спорили. А зачем?
                              Последний раз редактировалось Илияху; 02 June 2018, 03:00 PM.

                              Комментарий

                              Обработка...