За кого почитает Меня народ?
Свернуть
X
-
Если кто внимательно читал диалоги Христа и противников, то там хорошо видно шо эти противники не могли двух слов связать по Писаниям.
Никогда ни равины, ни кто то подобный с Христом не спорил. Вы не найдете диалогов Христа со знающим Писание человеком. Нет таких диалогов. А есть просто бараны, спорящие ни очем)) Лишь бы прицепиться
вот ради интереса пусть хоть кто нибудь найдет в евангелиях хоть один СЕРЬЕЗНЫЙ спор между Христом и кем то знающим тору. Там такого нету. Это просто троллинг был Христа. Обычный троллинг профанов с целью уловить в чем то или найти повод
Хотя тогда было достаточно умных равинов и учителей и у фарисеев и в Иудее в синагогах. Но умные люди никогда с ним не спорили. А зачем?
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?Комментарий
-
У меня есть свой ответ и я его напишу в конце дня или по ходу обсуждения, не пишу чтобы не "перебить" интересные мысли.
P.S. Вопрос о том кто есть Иисус, актуален и до сего дня в народе Божьем и тема вероятно побежит как всегда в сторону.
И это нормально, но сначала вы не смогли бы ответить - почему же пророком?Комментарий
-
Моя мысль почему Иисуса считали пророком:
Иисус говорил народу притчами, стихи тут цитировать не буду, если кто-то попросит - приведу, но думаю вы все это знаете.
Говорил Он именно как пророк, даже в личной беседе, как например с Никодимом о рождении свыше или с учениками о фарисейской закваске.
Смысл речей Его был глубинно двояким,трояким.., то что евреи сейчас называют пардес.
Или как написано во 2Петра "нечто неудобовразумительное", посему речь Его для масс выглядела юродивой и как у ненормального.
1Кор.2:14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Таковым Его считали даже домашние - мать с братьями и даже приходили забрать Его домой.
И всё бы так, если бы не дела Его.
Народ слыша невнятную для их разума речь,даже богохульства, не мог Его списать со счетов как обычного "дурачка" или мошенника ищущего славы себе, потому что за Ним шли дела Его, которые показывали Божью силу на Нем.
А это уже характерно для пророков древнего Израиля
Иез.17:2 сын человеческий! предложи загадку и скажи притчу к дому Израилеву.
Речь Его была для глубины - образной,на понятных всем предметах жизни, чтобы как можно полно описать предмет речи и донести мысль у кого были "уши".
Мать Его и братья сомневались в Нем потому, что как написано, в своем отечестве Он не совершил многих чудес по неверию их, так как образ мышления человеческий исключает пророка в доме его и в отечестве его.
Посему из-за отсутствия веры Он оставался некоторое время ими не понятым, как впрочем и сейчас для мира библия и заповеди Божьи - безумие.
Иез.20:49 И сказал я: о, Господи Боже! они говорят обо мне: `не говорит ли он притчи?'
- - - Добавлено - - -
Подобных вопросов я не ставлю перед Господом, они "висят" в голове и в мыслях, над ними часто размышляешь, вспоминаешь и потихоньку приходит ясность и ответ.
Может у кого-то по другому, как озарение - такое у меня редко.
А просил бы я того, о чем не написано в библии, что сокрыто вовсе, но ты знаешь что это есть.Комментарий
-
Спасибо за совет.
Подобных вопросов я не ставлю перед Господом, они "висят" в голове и в мыслях, над ними часто размышляешь, вспоминаешь и потихоньку приходит ясность и ответ.
Может у кого-то по другому, как озарение - такое у меня редко.
А просил бы я того, о чем не написано в библии, что сокрыто вовсе, но ты знаешь что это есть.Комментарий
-
Комментарий
-
Слово "почитает" приплели православные переводчики, никто Иисуса не почитал, разве только Им освобожденные от недугов и духов, но как мы читаем и то не все.
В греческих текстах, в трех Евангелиях стоит обычное "говорят, рассказывают", как вот на примере стиха из Луки
και И εγένετο случилось εν в το είναι быть αυτον Его προσευχόμενον молящегося κατα на μόνας едине συνησαν были с αυτο Ним οι μαθηταί, ученики, και и επηρώτησεν Он спросил αυτους их λέγων, говорящий, τίνα Кого με Меня λέγουσιν говорят οι όχλοι то́лпы είναι; быть?
Номер Стронга: #3004
3004, λέγω
говорить, сказать, сообщать, рассказывать.
И тему эту я создал только для узкого вопроса - почему пророком?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.
28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.
Ведь Иисус не ходил, не пророчествовал народу, милоть не носил как Иоанн и все считали Его очередным иудейским учителем.
В речах Его не было слов "так говорит Господь...", почему же Его считали пророком, причем даже древним?
У меня есть свой ответ и я его напишу в конце дня или по ходу обсуждения, не пишу чтобы не "перебить" интересные мысли.
P.S. Вопрос о том кто есть Иисус, актуален и до сего дня в народе Божьем и тема вероятно побежит как всегда в сторону.
И это нормально, но сначала вы не смогли бы ответить - почему же пророком?
Теперь по самому вопросу темы. Христос Сам Себя не рекламировал, как герой фильма "Иван Васильевич меняет свою профессию", говоривший: "Здравствуйте! Иван Васьевич Грозный! Царь! Очень приятно. Царь!" Но Он умыштенно говорит о Себе как о Сыне Человеческом (как об обычном человеке). И все же о том, что Он больше чем обычный человек, каждому человеку доожен был открыть Отец Небесный через откровение Духа Святого.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Слово "почитают" может иметь не только значение поклонения, но и быть разновидностью слова "считают". Также и почтение предполагает не только Божеское почитание, но и быть разновидностью "почтения", как "уважения". Потому православные переводчики ничено не "приплели", а просто использовали те русские термиеы, которые были понятны большинству в то историческое время, когда делался перевод.
Слово "почитает" которое использовали переводчики синодального текста,не означает почтение, никто Иисуса не почитал, разве только Им освобожденные от недугов и духов, но как мы читаем и то не все.
Или в Писании?
В Евангелии в первом посте, а в Писании Моисей упоминал слова Яхве во Втор 18:18
18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
Комментарий
-
Если я Вас правильно понял, Вы спрашиваете где в Евангелии написано что Иисуса народ считал пророком?
Или в Писании?
В Евангелии в первом посте, а в Писании Моисей упоминал слова Яхве во Втор 18:18
18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
15. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16. Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живого.
17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18. и Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее
(Св. Евангелие от Матфея 16:15-18)Комментарий
-
А разве все так считали?
15. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16. Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живого.
17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18. и Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее
(Св. Евангелие от Матфея 16:15-18)
Когда Он прочитал Исайю в синагоге и прямо указал на Себя - Его повели убивать, больше Он так не делал с народными массами.
19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.
мнения о Нем были разные, народ ждал Машиаха, оттого и возникали всякие волнения от некоторых людей, которые вели за собой, ибо думали что это Он.
поэтому были и такие вопросы Иоанн 7:26
και И ίδε посмотри παρρησία̣ открыто λαλει произносит και и ουδεν ничто αυτο Ему λέγουσιν. говорят. μήποτε Неужели αληθως истинно έγνωσαν узнали οι άρχοντες начальники ότι что οũτός Этот εστιν есть ο Χριστός; Христос?Комментарий
-
Есть в Евангелиях стихи, когда Иисус спрашивает своих учеников
Матф.16:13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Лука 9:18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
Мар.8:27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
И тему эту я создал только для узкого вопроса - почему пророком?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.
28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.
Вон сколько мужей форумных собрали в свою тему.
Присовокуплю и я своё откровение, стало быть.
Мне кажется, надо бы обратить внимание на тот фрагмент, в который входят те стихи, которые Вы привели.
Я имею в виду, что вслед за вопросом Иисуса, кем его считает народ, следует обещание Иисуса показать царство Бога некоторым из присутствовавших, а затем непосредственно идёт и сам показ на горе, где происходит преображение. Ну, про исцеление пенного отрока при сошествии Иисуса с горы можно умолчать пока.
То есть, судя по всему, в евангелии это довольно цельная часть, единый фрагмент, и если рассуждать над одной частью этого фрагмента, следует учитывать и остальные его части.
Логика тут такова: народ считает Иисуса тем-то и тем-то. Хорошо. Иисус берёт мнение народа и на основании этого мнения преподаёт ученикам некое духовное учение.
Ведь если народ считает Иисуса неким прежним персонажем писаний, то и ученики могут увидеть тех или иных персонажей писания. А именно Илью и Моисея.
На мой взгляд, тут в евангелии прозрачно намекается на противопоставление народа и учеников.
Да? Ученикам дано знать тайны небесного царства, а прочим всё даётся в притчах.
Но zwischen uns Klosterbruedern рассудим: народ-то как раз всё понимает, а ученики то и дело тупят.
Я думаю, это для того, чтобы явить премудрость Бога: мудрый в Боге - это безумный перед людьми. Или верующим пророчество, а неверующим говорение на языках. Или всякий дол да наполнится, всякий холм да понизится. Что-то в этом направлении.
То есть Пётр исповедует Иисуса сыном Бога.
Подумаем: только что Иисус спросил, кем его считают внешние люди. Ученики ответили.
А теперь Пётр отвечает на вопрос Иисуса, утверждая, что считает Иисуса сыном Бога.
Но понимает ли Пётр, что именно он произнёс?
Учитывая, что Иисус сразу же его называет сатаной.
И учитывая, что на горе из облака раздаётся голос (надо полагать, Бога), который повторяет исповедание Петра: "Это мой любимый сын."
Зачем бы Богу дублировать исповедание Петра, если бы Пётр всё сразу понял с первого раза? Зачем потребовался второй раз?
(Умолчим, что с Петром это хронически происходит: Иисус его три раза спрашивает, любит ли он, Пётр, Иисуса.)
Иисус, далее, при схождении с горы говорит ученикам, что Илья уже пришёл, и это Иоанн Креститель.
Но это ведь тоже повтор. Уже ведь выяснили все, что народ считает Иисуса кем-то из писаний, возможно, Ильёй.
То есть Иисус должен бы был полагать, что до учеников дошёл смысл народного мнения.
Как видим, не дошёл. Даже после показа царства Бога на горе ученики не понимают того, что понимает народ, спрашивая у Иисуса, когда же придёт Илья.
То есть Ваш вопрос, возможно, гораздо глубже, нежели Вы сами рассчитывали.Комментарий
-
Приветствую.
Откровение это ведь такая штука, которая как правило, ложится на сердце только получившему его.
Я имею в виду, что вслед за вопросом Иисуса, кем его считает народ, следует обещание Иисуса показать царство Бога некоторым из присутствовавших, а затем непосредственно идёт и сам показ на горе, где происходит преображение. Ну, про исцеление пенного отрока при сошествии Иисуса с горы можно умолчать пока.
То есть, судя по всему, в евангелии это довольно цельная часть, единый фрагмент, и если рассуждать над одной частью этого фрагмента, следует учитывать и остальные его части.
Логика тут такова: народ считает Иисуса тем-то и тем-то. Хорошо. Иисус берёт мнение народа и на основании этого мнения преподаёт ученикам некое духовное учение.
Попробую объяснить на примере детей.
Если спросить ребенка, который приехал откуда-то с отдыха "Что тебе там понравилось?", то каждый ребенок будет рассказывать свое, что для него там было самым замечательным. И у детей бывших всё время рядом в памяти могут быть разные ответы и события которые привлекли их внимание.
Также и здесь, Иисус спросил и каждый ученик ответил то мнение, которое на его взгляд было самым верным и совпадало с его.
Только Петр выбился из ряда, если точнее - его вытолкнули из ряда.
Ведь если народ считает Иисуса неким прежним персонажем писаний, то и ученики могут увидеть тех или иных персонажей писания. А именно Илью и Моисея.
9 остались без назидания.
На мой взгляд, тут в евангелии прозрачно намекается на противопоставление народа и учеников.
Да? Ученикам дано знать тайны небесного царства, а прочим всё даётся в притчах.
Но zwischen uns Klosterbruedern рассудим: народ-то как раз всё понимает, а ученики то и дело тупят.
Процесс взращивания ЦН внутри себя не дело одного откровения - ты Христос Сын Божий.
Это труд и не одного года как мы видим из евангелий.
Учитывая, что Иисус сразу же его называет сатаной.
Адам и Ева были такими же как и змей, на иврите арумим мн.ч. и змей был также арум ед.ч. и когда Петр приблизился к ЦН и стал более похожим на Христа, то наш Противник взял его в оборот как змея в саду Эдемском.
Зачем бы Богу дублировать исповедание Петра, если бы Пётр всё сразу понял с первого раза? Зачем потребовался второй раз?
(Умолчим, что с Петром это хронически происходит: Иисус его три раза спрашивает, любит ли он, Пётр, Иисуса.)
Там Иисус два раза спрашивает Петра агапе, Петр отвечает филио, потом Иисус уже спрашивает филио - Петр расстраивается...
И благословение Петра возрастает с глубиной его покаяния "паси ягнят-будь пастухом- паси овец"; русский язык не передает все смысловые оттенки и для нас русскоговорящих глубина скрыта.
То есть Ваш вопрос, возможно, гораздо глубже, нежели Вы сами рассчитывали.
И я рад, что мои размышления побуждают кого-то тоже размышлять.Комментарий
-
Мне вот сегодня пришла мысль, что Иисус спросил учеников про то, что о Нем думает народ, для того, чтобы узнать что думают о Нем ученики Его.
Попробую объяснить на примере детей.
Если спросить ребенка, который приехал откуда-то с отдыха "Что тебе там понравилось?", то каждый ребенок будет рассказывать свое, что для него там было самым замечательным. И у детей бывших всё время рядом в памяти могут быть разные ответы и события которые привлекли их внимание.
Также и здесь, Иисус спросил и каждый ученик ответил то мнение, которое на его взгляд было самым верным и совпадало с его.
Только Петр выбился из ряда, если точнее - его вытолкнули из ряда.
Я, знаете ли, одно время пытался понять, по какой схеме Иисус строит общение с людьми. Мне бросилось в глаза, что обычно общение Иисус начинает с дальних: толпы, народ, потом фарисеи и книжники. Затем Иисус обращается к ученикам. Потом общается с двенадцатью. Потом с Петром, Иоанном и Иаковом. (В конце общения следует исцеление кого-нибудь из народа.)
Видимо, такой порядок общения можно возвести к этому вот принципу:
Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрояй и дом твой.
(Притчи 24:27)
Впрочем, возможно, я увидел в евангелии только то, что хотел увидеть. Буду рад, если участники темы приведут свои примеры, чтобы мы тут могли обеспечить полноту во Христе.
Как бы там ни было, Иисус в предложенных Вами стихах интересуется мнением народа о нём, а потом спрашивает учеников: "А кем вы меня считаете?"
То есть два этапа в опросе, как видим, отвне внутрь как бы.
Мы ведь считаем себя учениками господа Иисуса Христа, не так ли? Не к внешним же толпам мы себя относим, о которых был вопрос Иисуса?
Отсюда и парадокс Вашего вопроса. Вы хотите узнать мотив внешних людей, с которым они назвали Иисуса пророком, так ведь?
Но чтобы познать мотив внешних, Вам самому придётся стать внешним, а Вы уже не внешний, Вы ученик. Так я рассуждаю или нет?
Предполагаю, что евангелисты как бы упредили Ваш этот вопрос, составив весь этот большой фрагмент про опрос, исповедание Петра, обетование показа царства и само преображение на горе.
Вы верно заметили, что между обетованием показать царство и исполнением этого обетования проходит шесть дней (Лука утверждает, что восемь). Но ведь эти цифры крутятся вокруг недели как таковой, разве это не ясно?
Проходит неделя - это как образ недели жизни человека, которую он проживает, а затем для него наступает суббота; и воскресенье.
Ведь задача евангелистов показать божественное в человеческих рамках. Бог пребывает в вечности, а человек в неделе.
Такой вот приём: через неделю случилось то-то и то-то. В пакибытии, так сказать.
Случилось это не со всеми, а, как и обещал Иисус, с некоторыми. "Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, а уже увидят сына человеческого, идущего в своём царстве."
Что же случилось-то? Что произошло на горе с Иисусом, Петром, Иоанном и Иаковом?
Католико-православные фрески и иконы показывают нам свою версию произошедшего. Я не сторонник этой версии, имея своё откровение от господа Иисуса Христа.
Все эти события взаимосвязаны, начиная с вопроса Иисуса, кем его считают люди, и кончая исцелением отрока, которого дух бросал то туда, то сюда.
Это один цельный эпизод.
Можно было бы, впрочем, развить тему противопоставления народа и учеников.
И вопросил Саул Бога: идти ли мне в погоню за Филистимлянами? предашь ли их в руки Израиля? Но Он не отвечал ему в тот день.
Тогда сказал Саул: пусть подойдут сюда все начальники народа и разведают и узнают, на ком грех ныне?
Ибо, жив Господь, спасший Израиля, если окажется и на Ионафане, сыне моем, то и он умрет непременно. Но никто не отвечал ему из всего народа.
И сказал Саул всем Израильтянам: станьте вы по одну сторону, а я и сын мой Ионафан станем по другую сторону. И отвечал народ Саулу: делай, что хорошо в глазах твоих.
И сказал Саул: Господи, Боже Израилев! дай знамение. И уличены были Ионафан и Саул, а народ вышел правым.
Тогда сказал Саул: бросьте жребий между мною и Ионафаном, сыном моим, и пал жребий на Ионафана.
И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты? И рассказал ему Ионафан и сказал: я отведал концом палки, которая в руке моей, немного меду; и вот, я должен умереть.
И сказал Саул: пусть то и то сделает мне Бог, и еще больше сделает; ты, Ионафан, должен сегодня умереть!
Но народ сказал Саулу: Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь, и волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал ныне. И освободил народ Ионафана, и не умер он.
(Первая книга Царств 14:37-45)
Вот здесь, на мой взгляд, интересно показана роль народа.
Если бы Саул спросил своих начальников, кем народ считает его, царя Саула, то что бы ответили начальники?
Но то начальники, а вот народ взял и освободил Иоанфана.
Но как же? Бог дал закон, согласно закону Иоанфан должен быть казнён. Однако закон здесь пересиливается народом.
То есть мнение народа нельзя списывать со счетов.
И если народ считает Иисуса пророком, то Иисус не может пересилить это мнение, поскольку главное в служении Иисуса - это поиск веры.
Если хоть кто-то в разговоре с Иисусом проявляет веру, Иисус не может ничего поделать, поскольку Иисус и является начальником веры. Он может только согласиться с таковым вот героем веры. Согласиться вплоть до распятия. Раз народ крикнул "распять!", Иисус идёт на распятие.
Но пророком Иисус является для внешних. Для учеников он Христос и сын живого Бога.
И тут справедливо учение Павла о том, что говорение на языках является знамением для неверующих. А знамение для верующих - это пророчество.
То есть для внешних и для внутренних знамения разные. Хоть это один и тот же дух.
Один и тот же Иисус; но для внешних он одно, а для учеников - другое.
Однако суть произошедшего преображения на горе состоит в том, чтобы научить учеников, что это одно целое.Комментарий
-
Лук.17:7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
Но чтобы познать мотив внешних, Вам самому придётся стать внешним, а Вы уже не внешний, Вы ученик. Так я рассуждаю или нет?
Так что в нашей памяти живы и свежи мотивы мира этого.
И это порочный принцип, чтобы понять наркомана - стань наркоманом.
Ведь задача евангелистов показать божественное в человеческих рамках. Бог пребывает в вечности, а человек в неделе.
Вот здесь, на мой взгляд, интересно показана роль народа.
Но как же? Бог дал закон, согласно закону Иоанфан должен быть казнён. Однако закон здесь пересиливается народом.
То есть мнение народа нельзя списывать со счетов.
Моисей тоже дал заповеди о разводе - можно разводится, но Иисус объяснил это жестокосердием этого самого народа, а не его изобилующей правдой.
Моисей кстати в этом как Петр - связал на земле и с этим считались на небесах.
В ситуации с Ионафаном грех лег на Саула - он сказал умрет и не умервщлил.
И если народ считает Иисуса пророком, то Иисус не может пересилить это мнение, поскольку главное в служении Иисуса - это поиск веры.
Если хоть кто-то в разговоре с Иисусом проявляет веру, Иисус не может ничего поделать, поскольку Иисус и является начальником веры.
Он может только согласиться с таковым вот героем веры. Согласиться вплоть до распятия. Раз народ крикнул "распять!", Иисус идёт на распятие.
Иоан.6:15 Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.
как писал один персидский поэт
Народ это сброд, толпа обезьян, что на подлость идет. Послушна тирану Так что есть народ? Да, сброд, если он за тираном идет! Но если за правду стоит он горой, стремленьем к свободе горит Он герой! По мотивам Фирдоуси «Шах-наме»
и здесь суровая проза жизни адама на земле.
Правда любого народа,даже Божьего, это не тоже что правда Божья.
. Ис.55:8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
То есть для внешних и для внутренних знамения разные. Хоть это один и тот же дух.
Один и тот же Иисус; но для внешних он одно, а для учеников - другое.
Однако суть произошедшего преображения на горе состоит в том, чтобы научить учеников, что это одно целое.
Для внешних Иисуса нет, Он для них мусор, и для них всегда в всё в притчах - замазано.
Поэтому они сами по себе, а мы с Ним.Комментарий
Комментарий