Является ли самоубийство грехом, равнозначным убийству?
Является ли самоубийство смертным грехом?
Правда ли, что самоубийцы идут в Геенну?
(Вопросы из общения с верующими одной из протестантских конфессий)
Вопрос: «Является ли самоубийство грехом, равнозначным убийству? Что говорит Тора?»
Ответ: На этот важный и сложный вопрос необходимо отвечать в строгом соответствии с Писаниями; ибо каждый верующий должен быть наставлен в понимании Слова в строгом соответствии с заповедями «Не уклоняйся от этого /учения/ ни вправо, ни влево» и «К правде, к правде стремись».
К сожалению, практически ни одна из существующих ныне авраамических религий, ни Иудаизм, ни Христианство, ни Мусульманство в этом вопросе этого не делают. Понимание этого греха в подавляющем большинстве случаев происходит от КОММЕНТАРИЕВ к текстам Священных Писаний, от выводов и конфессионально-личных аспектов по этому вопросу.
Как правило, согласно тем или иным комментариям, например, комментариям Маймонида в Иудаизме, или постановлениям Вселенских соборов в случае Христианства, поучениям отцов Церкви и т.д. самоубийство приравнивается к убийству другого человека и даже хуже; считается непростительным грехом, за который Всевышний отсылает душу самоубийцы в Ад.
Примерно такова же ситуация и в Мессианском иудаизме; большинство мессианских евреев поддерживает эту позицию. Однако ортодоксальный анализ этого утверждения сразу же показывает, что это ТРАДИЦИЯ, и по сути то самое ЗАКОННИЧЕСТВО, которое осуждается в Новом Завете и не приветствуется и в Старом.
И получается, что истовые «борцы с законничеством» весьма часто сами становятся законниками, но уже не по Торе, устной или письменной, а по своим традиционным взглядам.
Вот классический пример:
Самоубийство это такой же грех, как и убийство. А убийство является нарушением шестой заповеди:«Не убий» (Исход 20:13). Разница лишь заключается в том, что убийца убивает другого человека, а самоубийца убивает самого себя.
Об убийстве сказано так: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Бытие 9:6).
( Что Библия говорит о самоубийстве? )
С первого взгляда видно, что это элементарная грубая подмена понятий. Тора говорит о убийстве ДРУГОГО человека, но никак не о самоубийстве. Ибо за убийство следует строго определенное Торой наказание предание злонамеренного убийцы смерти, а если убийца не хотел убить, но убийство произошло «по воле Всевышнего», заповедь велит такому человеку отправиться в один из 6 городов Израиля, предназначенных для неумышленных убийц. Но никому еще не приходило в голову притащить в суд самоубийцу.
Итак, Письменная Тора не обозначает самоубийство как равнозначный убийству другого человека грех. Такого нет ни в текстах Торы, ни в текстах Писаний и Пророков. Поэтому, исходя из строгих постановлений Божьего Закона, НЕЛЬЗЯ ПРИРАВНИВАТЬ самоубийство к убийству.
НО:
Аспект 2: (там же)
2. Самоубийство является игрой в Бога.
3. Самоубийство является бунтом против Творца.
4. Самоубийство есть продукт «хождения на поводу» у Сатаны:
Иоанна 10:10а«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить».
Иоанна 8:44«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины». Человек, кончающий жизнь самоубийством, отвергает над собою власть Бога и берет на себя роль судьи и господина своей жизни»
Ответ: А вот здесь уже намного ближе к истине. Да, совершенно верно, очень часто самоубийство именно так и выглядит; и часто оно именно этим и является. Но все мы так или иначе были и бываем «игроками в богов», бунтовали и бунтуем против воли Творца и совлекаемся вослед дьявола. Как же тогда быть с этим?
Как быть с людьми, которые покончили с собой из-за невыносимых мук, или чтобы не сдаться озверевшему врагу на войне, или от страданий из-за смерти любимого человека, без которого жизнь стала для них невыносимой мукой? Как быть с людьми, чей разум помрачился из-за этих страданий, и они не смогли их вынести? Прежде чем выносить суд, надо самому пережить такое же.
Я знал одного пастора, который очень жестко выступил по данному вопросу, осудив самоубийцу. Через некоторое время умерла его жена, которую он очень любил.
Этот человек позеленел, стал нервным, замкнутым; он начал «срываться», увлекся антисемитскими россказнями и так далее. Этот человек испытал огромное внутреннее потрясение, был надломлен горем и В ДУШЕ РАЗОЧАРОВАЛСЯ В БОГЕ. Но Закон говорит: ПО ПРАВДЕ СУДИ.
Бог есть Тот, кто судит по ИСТИНЕ. Он видит каждое сердце, знает мысли, чувства и причины происходящего. Он знает, кто и в чем повинен, в какой мере и по какой причине. Он услышал этого пастора и испытал его. Этот человек не прошел испытания, как практически никогда не проходят его законники; и никогда не проходят нечестивые грешники, ненавидящие других людей.
Но есть другие грешники те, чьи сердца не погрязли в злобе, ненависти и сатанинских страстях; эти люди обладают ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, способным на веру, сострадание и сопереживание, на оказание помощи другому человеку. Казалось, на первый взгляд это погибшие люди; но когда речь заходит о законничестве и фарисействе, то Йешуа говорит о таких:
Амен (Истинно) говорю вам: сборщики налогов (мытари) и блудницы ВПЕРЕДИ ВАС ИДУТ в Царство Божие. (Матф. 21/31)
И объясняется почему: потому что они поверили и раскаялись; а самоправедное законничество очень часто и не кается и не верит.
Поэтому, исходя из вышепоказанного, МЫ НЕ МОЖЕМ УТВЕРЖДАТЬ, что грех самоубийства равен греху убийства другого человека; как и не можем утверждать, что самоубийца неминуемо идёт в Ад или будет осужден в Геенну в Судный День. Это прерогатива Бога.
Единственное, что мы можем здесь утверждать, это то, что человек, который совершает самоубийство из сатанинских побуждений, в знак бунта перед Богом, в знак презрения к жизни и в знак предпочтения смерти, или в знак насмешки над жизнью и Богом этот человек совершает смертный грех, наказуемый адскими муками.
.
И кроме того, если исходить из логики утверждающих, что самоубийство = убийство, то тогда почему это не должно касаться и других заповедей Декалога и помимо Декалога?
Тогда, логически проводя параллель, красть у себя это то же, что украсть у другого; грех рукоблудия (сам с собой) - то же, что прелюбодеяние (а между тем Тора отделяет этот грех, см. пример Онана), возвести поклёп на себя то же самое, что оклеветать другого человека; отнять что либо у себя - то же, что отнять у другого; не любить себя то же самое, что и не любить ближнего.
Разве не видно, что это одиозный АБСУРД, безумие? Какой закон наказывает человека, отнявшего что-либо у себя самого? Какой закон садит в тюрьму человека, ударившего себя ножом? Кто привлекает к ответственности оклеветавшего самого себя?
Наконец, согласно учению Торы, мы знаем: среди убийц не все подлежат смерти, но только злоумышлявшие; а из Нового Завета мы знаем, что грехи, в которых раскаивается верующий в Йешуа, прощаются ему. Так с какой причины мы должны вот так «наваливаться» на самоубийц?
Вот что мы можем утверждать как ответ на вопрос: Только Бог знает причины, по которым тот или иной человек совершает самоубийство, и Он (и только Он) вправе вынести приговор душе такого человека. Только Бог точно, в совершенстве знает, чего достойна душа совершившего самоубийство, и Он назначит ей меру наказания или оправдания.
Мы же должны молиться за души таких людей, и в первую очередь о тех, кто возможно покончил с собой от страданий. Те же, кто отказывается от молитв за таких людей ГРЕШАТ.
Является ли самоубийство смертным грехом?
Правда ли, что самоубийцы идут в Геенну?
(Вопросы из общения с верующими одной из протестантских конфессий)
Вопрос: «Является ли самоубийство грехом, равнозначным убийству? Что говорит Тора?»
Ответ: На этот важный и сложный вопрос необходимо отвечать в строгом соответствии с Писаниями; ибо каждый верующий должен быть наставлен в понимании Слова в строгом соответствии с заповедями «Не уклоняйся от этого /учения/ ни вправо, ни влево» и «К правде, к правде стремись».
К сожалению, практически ни одна из существующих ныне авраамических религий, ни Иудаизм, ни Христианство, ни Мусульманство в этом вопросе этого не делают. Понимание этого греха в подавляющем большинстве случаев происходит от КОММЕНТАРИЕВ к текстам Священных Писаний, от выводов и конфессионально-личных аспектов по этому вопросу.
Как правило, согласно тем или иным комментариям, например, комментариям Маймонида в Иудаизме, или постановлениям Вселенских соборов в случае Христианства, поучениям отцов Церкви и т.д. самоубийство приравнивается к убийству другого человека и даже хуже; считается непростительным грехом, за который Всевышний отсылает душу самоубийцы в Ад.
Примерно такова же ситуация и в Мессианском иудаизме; большинство мессианских евреев поддерживает эту позицию. Однако ортодоксальный анализ этого утверждения сразу же показывает, что это ТРАДИЦИЯ, и по сути то самое ЗАКОННИЧЕСТВО, которое осуждается в Новом Завете и не приветствуется и в Старом.
И получается, что истовые «борцы с законничеством» весьма часто сами становятся законниками, но уже не по Торе, устной или письменной, а по своим традиционным взглядам.
Вот классический пример:
Самоубийство это такой же грех, как и убийство. А убийство является нарушением шестой заповеди:«Не убий» (Исход 20:13). Разница лишь заключается в том, что убийца убивает другого человека, а самоубийца убивает самого себя.
Об убийстве сказано так: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Бытие 9:6).
( Что Библия говорит о самоубийстве? )
С первого взгляда видно, что это элементарная грубая подмена понятий. Тора говорит о убийстве ДРУГОГО человека, но никак не о самоубийстве. Ибо за убийство следует строго определенное Торой наказание предание злонамеренного убийцы смерти, а если убийца не хотел убить, но убийство произошло «по воле Всевышнего», заповедь велит такому человеку отправиться в один из 6 городов Израиля, предназначенных для неумышленных убийц. Но никому еще не приходило в голову притащить в суд самоубийцу.
Итак, Письменная Тора не обозначает самоубийство как равнозначный убийству другого человека грех. Такого нет ни в текстах Торы, ни в текстах Писаний и Пророков. Поэтому, исходя из строгих постановлений Божьего Закона, НЕЛЬЗЯ ПРИРАВНИВАТЬ самоубийство к убийству.
НО:
Аспект 2: (там же)
2. Самоубийство является игрой в Бога.
3. Самоубийство является бунтом против Творца.
4. Самоубийство есть продукт «хождения на поводу» у Сатаны:
Иоанна 10:10а«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить».
Иоанна 8:44«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины». Человек, кончающий жизнь самоубийством, отвергает над собою власть Бога и берет на себя роль судьи и господина своей жизни»
Ответ: А вот здесь уже намного ближе к истине. Да, совершенно верно, очень часто самоубийство именно так и выглядит; и часто оно именно этим и является. Но все мы так или иначе были и бываем «игроками в богов», бунтовали и бунтуем против воли Творца и совлекаемся вослед дьявола. Как же тогда быть с этим?
Как быть с людьми, которые покончили с собой из-за невыносимых мук, или чтобы не сдаться озверевшему врагу на войне, или от страданий из-за смерти любимого человека, без которого жизнь стала для них невыносимой мукой? Как быть с людьми, чей разум помрачился из-за этих страданий, и они не смогли их вынести? Прежде чем выносить суд, надо самому пережить такое же.
Я знал одного пастора, который очень жестко выступил по данному вопросу, осудив самоубийцу. Через некоторое время умерла его жена, которую он очень любил.
Этот человек позеленел, стал нервным, замкнутым; он начал «срываться», увлекся антисемитскими россказнями и так далее. Этот человек испытал огромное внутреннее потрясение, был надломлен горем и В ДУШЕ РАЗОЧАРОВАЛСЯ В БОГЕ. Но Закон говорит: ПО ПРАВДЕ СУДИ.
Бог есть Тот, кто судит по ИСТИНЕ. Он видит каждое сердце, знает мысли, чувства и причины происходящего. Он знает, кто и в чем повинен, в какой мере и по какой причине. Он услышал этого пастора и испытал его. Этот человек не прошел испытания, как практически никогда не проходят его законники; и никогда не проходят нечестивые грешники, ненавидящие других людей.
Но есть другие грешники те, чьи сердца не погрязли в злобе, ненависти и сатанинских страстях; эти люди обладают ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, способным на веру, сострадание и сопереживание, на оказание помощи другому человеку. Казалось, на первый взгляд это погибшие люди; но когда речь заходит о законничестве и фарисействе, то Йешуа говорит о таких:
Амен (Истинно) говорю вам: сборщики налогов (мытари) и блудницы ВПЕРЕДИ ВАС ИДУТ в Царство Божие. (Матф. 21/31)
И объясняется почему: потому что они поверили и раскаялись; а самоправедное законничество очень часто и не кается и не верит.
Поэтому, исходя из вышепоказанного, МЫ НЕ МОЖЕМ УТВЕРЖДАТЬ, что грех самоубийства равен греху убийства другого человека; как и не можем утверждать, что самоубийца неминуемо идёт в Ад или будет осужден в Геенну в Судный День. Это прерогатива Бога.
Единственное, что мы можем здесь утверждать, это то, что человек, который совершает самоубийство из сатанинских побуждений, в знак бунта перед Богом, в знак презрения к жизни и в знак предпочтения смерти, или в знак насмешки над жизнью и Богом этот человек совершает смертный грех, наказуемый адскими муками.
.
И кроме того, если исходить из логики утверждающих, что самоубийство = убийство, то тогда почему это не должно касаться и других заповедей Декалога и помимо Декалога?
Тогда, логически проводя параллель, красть у себя это то же, что украсть у другого; грех рукоблудия (сам с собой) - то же, что прелюбодеяние (а между тем Тора отделяет этот грех, см. пример Онана), возвести поклёп на себя то же самое, что оклеветать другого человека; отнять что либо у себя - то же, что отнять у другого; не любить себя то же самое, что и не любить ближнего.
Разве не видно, что это одиозный АБСУРД, безумие? Какой закон наказывает человека, отнявшего что-либо у себя самого? Какой закон садит в тюрьму человека, ударившего себя ножом? Кто привлекает к ответственности оклеветавшего самого себя?
Наконец, согласно учению Торы, мы знаем: среди убийц не все подлежат смерти, но только злоумышлявшие; а из Нового Завета мы знаем, что грехи, в которых раскаивается верующий в Йешуа, прощаются ему. Так с какой причины мы должны вот так «наваливаться» на самоубийц?
Вот что мы можем утверждать как ответ на вопрос: Только Бог знает причины, по которым тот или иной человек совершает самоубийство, и Он (и только Он) вправе вынести приговор душе такого человека. Только Бог точно, в совершенстве знает, чего достойна душа совершившего самоубийство, и Он назначит ей меру наказания или оправдания.
Мы же должны молиться за души таких людей, и в первую очередь о тех, кто возможно покончил с собой от страданий. Те же, кто отказывается от молитв за таких людей ГРЕШАТ.

Комментарий