Дискуссии на эту тему не утихают все 2 тыс. лет. А чему учит Библия?
Во-первых, без дискуссий: Всевышний, Вседержитель - это Иегова. Свои Божьи возможности Он имеет изначально. И делегирует их тем, кому считает нужным.
И ещё тоже без дискуссий: Библия называет богом Моисея (Исх.7:1). Потому что Всевышний дал ему право повелевать именем Бога. Далее, Иисус процитировал Писание: «Я сказал: вы боги», сказал Он это о людях (Ин.10:34). Ещё: Библия именует сатану богом века сего (2Кор.4:4). Потому что, по Божьей воле, он имеет огромные возможности для искушения (проверки «надёжности») сначала ангелов (Бог его информацию выслушивал «день и ночь», Откр.12:10), а затем людей.
А вот в отношении Иисуса Библия показывает динамику Его возможностей.
Так, во время земной Миссии Он творил чудеса, каковые могут творить лишь очень немногие люди. При этом Он всегда говорил, что делает это не своей силой, а силой Иеговы. И, пока Иегова не дал Ему права судить, в начале своего служения Он не имел права судить даже двух братьев (Лук.12:14).
Но в конце Миссии Ему божеские функции Вседержитель делегировал персонально, и эти функции огромны: «вся власть на небе и на земле», весь суд (Иоанн.5:22). Некоторые люди называют Иисуса Вседержителем. А даёт ли Библия основания для такого утверждения? Ведь Он все свои возможности не имел изначально, как Иегова, а получил от Того, Кто и является Вседержителем от Отца!
Таким образом, получается, что сегодня Иисус тоже обладает Божескими возможностями, и эти возможности Ему дал Иегова. Тем не менее, видимо, сегодня правомерно Иисуса считать не просто богом, а Богом с большой буквы, потому что Ему Всевышний реально дал такие Божьи возможности, которые превышают возможности всех «малых» богов.
Так есть ли вопрос в том, Бог ли Иисус, если Библия и нас, людей, называет этим великим словом?
PS.
Конечно же, Библия учит НЕ многобожию. Языческие учения подразумевают сонмы взаимно независимых, а, подчас, и враждующих «богов». Библия показывает, что источник силы у библейских меньших богов Один Вседержитель всего и вся, в том числе, и божеских возможностей.
Что здесь не так?
Во-первых, без дискуссий: Всевышний, Вседержитель - это Иегова. Свои Божьи возможности Он имеет изначально. И делегирует их тем, кому считает нужным.
И ещё тоже без дискуссий: Библия называет богом Моисея (Исх.7:1). Потому что Всевышний дал ему право повелевать именем Бога. Далее, Иисус процитировал Писание: «Я сказал: вы боги», сказал Он это о людях (Ин.10:34). Ещё: Библия именует сатану богом века сего (2Кор.4:4). Потому что, по Божьей воле, он имеет огромные возможности для искушения (проверки «надёжности») сначала ангелов (Бог его информацию выслушивал «день и ночь», Откр.12:10), а затем людей.
А вот в отношении Иисуса Библия показывает динамику Его возможностей.
Так, во время земной Миссии Он творил чудеса, каковые могут творить лишь очень немногие люди. При этом Он всегда говорил, что делает это не своей силой, а силой Иеговы. И, пока Иегова не дал Ему права судить, в начале своего служения Он не имел права судить даже двух братьев (Лук.12:14).
Но в конце Миссии Ему божеские функции Вседержитель делегировал персонально, и эти функции огромны: «вся власть на небе и на земле», весь суд (Иоанн.5:22). Некоторые люди называют Иисуса Вседержителем. А даёт ли Библия основания для такого утверждения? Ведь Он все свои возможности не имел изначально, как Иегова, а получил от Того, Кто и является Вседержителем от Отца!
Таким образом, получается, что сегодня Иисус тоже обладает Божескими возможностями, и эти возможности Ему дал Иегова. Тем не менее, видимо, сегодня правомерно Иисуса считать не просто богом, а Богом с большой буквы, потому что Ему Всевышний реально дал такие Божьи возможности, которые превышают возможности всех «малых» богов.
Так есть ли вопрос в том, Бог ли Иисус, если Библия и нас, людей, называет этим великим словом?
PS.
Конечно же, Библия учит НЕ многобожию. Языческие учения подразумевают сонмы взаимно независимых, а, подчас, и враждующих «богов». Библия показывает, что источник силы у библейских меньших богов Один Вседержитель всего и вся, в том числе, и божеских возможностей.
Что здесь не так?
Комментарий