Нечестивец хорошо живет или праведник?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #1

    Нечестивец хорошо живет или праведник?

    1) Притчи гласят:
    «Праведник беды избежит, а нечестивец попадет в беду» (11:8).

    Также и в книге Судей и Царств видим, что Израиль получал от Бога наказание и гонения , когда впадал в грех идолополконства или морального падения.

    2) книга Иова, и многие Псалмы рисуют противоположную картину и Иов и Псалмопевец в момент болезни или гонения вопрошает у Бога :

    "почему же нечестивый благоденствует, а праведник попадает в беду?"

    3) «нормативная дидактика» Притч, и бунт Иова равно чужды скептическому миросозерцанию Экклезиаста:
    «одна участь и праведнику, и нечестивому, и доброму, и чистому, и нечистому, и приносящему жертву, и не приносящему жертвы, и добродетельному, и грешнику» (9:2).

    Так три книги: Притчи, Иов, Экклезиаст при общем монотеистическом видении мира дают нам совершенно разные понимания природы зла и судьбы человека


    Кто как отвечает на это мнимое противоречие, которое некий православный богослов, ввиду тусклого предания "отцов церкви" (или его слабого знания многотомного наследия церкви) не смог разрешить?

    На самом деле, в нашей жизни , в жизни церкви (и праведника и нечестивца) бывают разные периоды, разные диспенсации. Бывают времена радости, вдохновения, хорошей благочестивой, спокойно жизни, а бывают и тяжелые времена, времена скорбей, испытаний.
    Праведник может оступиться, пойти на неверную дорогу, и за это расплатится скорбями.
    Сегодня праведник может страдать за других - и это благословение. Бог все равно помогает и именно Его помощь вдохновляет и адаптирует к скорбям.
    Праведник может страдать за веру. Это тоже благословенно.
    Для праведника испытания во блага, а для нечестивца роскошная жизнь как наркотик, если этого нет , он впадает в депрессию. Привыкая к роскоши, он не может уже без нее, он на игле, и ему надо все время большая роскошь, большее унижение других, на которых и строится его благополучие. Оно поэтому всегда временно, и его продолжительность зависит от обстоятельств и случайностей. Долго это обычно не длиться. Есть правда исключения. Но в Писании говорится об общей тенденции.
    Опять же в Ветхом завете была зависимость от праведности. Бог наказывал за измену, блуд, нечестие. А вот праведность в Израиле поощрялась покойными годами.
    На уровне стран это работает и сейчас. Но так уж получилось, что праведник живет в определенной среде, например как Лот жил в среде Содома. Он может разделить его судьбу. А так как сейчас бал правит дьявол в воздухе, а мы живем в Вавилоне, то и соответственно его судьбу мы рано или поздно можем разделить.
    Опять же бывают времена войн, а бывают времена благополучия. Как сказал Екклезиаст - есть время разбрасывать камни, а есть - собирать.
    Последний раз редактировалось Ольгерт; 21 February 2018, 02:58 AM.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
  • АлександрСлепов
    сектантский сектант

    • 04 July 2016
    • 4816

    #2
    Псалом 72

    3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
    4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
    5 на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Ольгерт
    1)Нечестивец - хорошо живет или праведник?
    Для начала надо определиться, что значит - хорошо жить.
    Ибо понимание сего процесса у этих двух сторон весьма разное.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62355

      #3
      Нет шаблонного ответа на такие вопросы. Всё очень индивидуально. В целом мудрость хранит мудрых. Но и им выпадают испытания. Как правило для их прославления как рабов Божьих. А так, живущие земными заботами обычно подвержены большим искушения и если для них чистота сердца не важна, то они легко и охотно готовы расплачиваться вечным ради временного. В этом смысле князь этого мира часто им покровиительствует.
      А так противоречия я не вижу. Просто фокус внимания читателя на водится на разные аспекты похожих, но не тождественных ситуаций.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #4
        Сообщение от Ольгерт
        1) Притчи гласят:
        «Праведник беды избежит, а нечестивец попадет в беду» (11:8).

        Также и в книге Судей и Царств видим, что Израиль получал от Бога наказание и гонения , когда впадал в грех идолополконства или морального падения.

        2) книга Иова, и многие Псалмы рисуют противоположную картину и Иов и Псалмопевец в момент болезни или гонения вопрошает у Бога :

        "почему же нечестивый благоденствует, а праведник попадает в беду?"

        3) «нормативная дидактика» Притч, и бунт Иова равно чужды скептическому миросозерцанию Экклезиаста:
        «одна участь и праведнику, и нечестивому, и доброму, и чистому, и нечистому, и приносящему жертву, и не приносящему жертвы, и добродетельному, и грешнику» (9:2).

        Так три книги: Притчи, Иов, Экклезиаст при общем монотеистическом видении мира дают нам совершенно разные понимания природы зла и судьбы человека


        Кто как отвечает на это мнимое противоречие, которое некий православный богослов, ввиду тусклого предания "отцов церкви" (или его слабого знания многотомного наследия церкви) не смог разрешить?
        Так псалмопевец то и Иов раскаялись в своих словах -



        тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою. Псалом 72:22



        поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. Иов 42:6

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • Егоркинс
          Ветеран

          • 10 November 2010
          • 2624

          #5
          Сообщение от Jewe
          Так псалмопевец то и Иов раскаялись в своих словах -



          тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою. Псалом 72:22



          поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. Иов 42:6
          Согласен, ......а на мудрость Екклезиста, который сделал вывод примерно такой "Ешь, пей и веселись в жизни твоей краткой и одинаково смертной как у грешника" Новый Завет ему отвечает "1Кор.15:32 По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
          Без учения Христа -все Ветхозаветное - не полное откровение ..хоть Иов, хоть Соломон, хоть Давид !!!
          Один проповедник, так и сказал....мне не приятен Иов, хвалящийся собой хорошим..." я тому -то, нищему -хлеб, вдовам -пенсии" и т.д
          Всякое даяние доброе - не наше...а свыше
          "Ибо если вы -будучи злы.... " ...кто злы ? Иов "злы" ? все, кто не рожден свыше - злы !!! и даже рожденные свыше "Что не навижу - то делаю! " с остатками злобы живут и их (остатки злобы) побеждают...
          И именно эту тайну -"вселюсь в них и буду ходить в них" - ветхозаветные не понимали -Святой Дух в нас...
          Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
          Истина - это то, что вечно и не относительно!
          Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
          Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
          Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #6
            Сообщение от АлександрСлепов
            Для начала надо определиться, что значит - хорошо жить.
            Ибо понимание сего процесса у этих двух сторон весьма разное.
            Да, это понятие растяжимое. Наличие денег еще не означает что человек хорошо живет. По сути хорошо жить это иметь радость в душе. Мы не можем видеть подводные камни в жизни других людей. И по сути завидуем часто нашим образам, иллюзиям которые мы рисуем в своем воображении о жизни чужих нам людей. Которых мы не знаем. Со стороны вроде кажется что они счастливы. А если бы мы узнали то как есть на самом деле то может быть ужаснулись. И сказали бы - нет, спасибо, мне такого счастья не надо.

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • нинапри
              Ветеран

              • 18 August 2004
              • 24603

              #7
              Потому что :
              Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.
              Бог всегда достигает Своей цели в человеке. Кого милует , кого-то ожесточает. Одних благословляет, у другого отнимает и то, что он имеет. И так далее....
              Иисус Христос - есть истинный Бог.

              Комментарий

              • Viktor.o
                Ищущий

                • 20 July 2009
                • 52312

                #8
                Сообщение от Ольгерт
                1) Притчи гласят:
                «Праведник беды избежит, а нечестивец попадет в беду» (11:8).

                Также и в книге Судей и Царств видим, что Израиль получал от Бога наказание и гонения , когда впадал в грех идолополконства или морального падения.

                2) книга Иова, и многие Псалмы рисуют противоположную картину и Иов и Псалмопевец в момент болезни или гонения вопрошает у Бога :

                "почему же нечестивый благоденствует, а праведник попадает в беду?"

                3) «нормативная дидактика» Притч, и бунт Иова равно чужды скептическому миросозерцанию Экклезиаста:
                «одна участь и праведнику, и нечестивому, и доброму, и чистому, и нечистому, и приносящему жертву, и не приносящему жертвы, и добродетельному, и грешнику» (9:2).

                Так три книги: Притчи, Иов, Экклезиаст при общем монотеистическом видении мира дают нам совершенно разные понимания природы зла и судьбы человека


                Кто как отвечает на это мнимое противоречие, которое некий православный богослов, ввиду тусклого предания "отцов церкви" (или его слабого знания многотомного наследия церкви) не смог разрешить?
                Один судит по текущим результатам, другой по конечному. Иисус тоже попал в беду - распяли, хотя Он - праведник из праведников. А что с Ним стало потом, читали.

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #9
                  Сообщение от Егоркинс
                  Согласен, ......а на мудрость Екклезиста, который сделал вывод примерно такой "Ешь, пей и веселись в жизни твоей краткой и одинаково смертной как у грешника" Новый Завет ему отвечает "1Кор.15:32 По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
                  Без учения Христа -все Ветхозаветное - не полное откровение ..хоть Иов, хоть Соломон, хоть Давид !!!
                  Один проповедник, так и сказал....мне не приятен Иов, хвалящийся собой хорошим..." я тому -то, нищему -хлеб, вдовам -пенсии" и т.д
                  Всякое даяние доброе - не наше...а свыше
                  "Ибо если вы -будучи злы.... " ...кто злы ? Иов "злы" ? все, кто не рожден свыше - злы !!! и даже рожденные свыше "Что не навижу - то делаю! " с остатками злобы живут и их побеждают...
                  И именно эту тайну -"вселюсь в них и буду ходить в них" - ветхозаветные не понимали -Святой Дух в нас...
                  Ну о книге Еклессиаста тоже нельзя делать однозначных выводов. Там настроения писателя тоже меняется постоянно. Пессимизм чередуется с оптимизмом. Полное отчаянье с надеждой и т.п.

                  Так а когда евреи уверовали в воскресение? Они же далеко до Христа верили в воскресение мертвых. Иов же уже пишет о воскресении - Иов 19:25
                  А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #10
                    Сообщение от Ольгерт

                    Кто как отвечает на это мнимое противоречие, которое некий православный богослов, ввиду тусклого предания "отцов церкви" (или его слабого знания многотомного наследия церкви) не смог разрешить?
                    Я например догадываюсь, почему за Машиахом, которого ожидают иудеи пойдёт всякое колено и язык, и племя. Потому что мне открывается, что ожидаемый Машиах действительно накормит всех, а не только некоторых, исцелит всех, а не только избранных, успокоит от забот плоти преизбытком всего что плоти необходимо, усмирит все разрушающие стихии, а не отдельно взятую и многое иное совершит, что успокоит всякую душу здесь и сейчас, а не когда - то там и потом. И трудно будет народу не пойти за Машиахом иудействующих при совершенной безответности или крайне редкой и незначительной ответности Бога христиан. Условия для принятия миром Миссии иудействующих готовы, и не только миром, но и тех, кто именует себя христианами, как и сказано о них в книге Иоанна.
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • Егоркинс
                      Ветеран

                      • 10 November 2010
                      • 2624

                      #11
                      Сообщение от Jewe
                      Ну о книге Еклессиаста тоже нельзя делать однозначных выводов. Там настроения писателя тоже меняется постоянно. Пессимизм чередуется с оптимизмом. Полное отчаянье с надеждой и т.п.

                      Так а когда евреи уверовали в воскресение? Они же далеко до Христа верили в воскресение мертвых. Иов же уже пишет о воскресении - Иов 19:25
                      А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
                      Екклезиаст тоже пишет о воскресении : Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. 10 И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета.
                      И тут же этот же Экклезиаст пишет как будто воскресения нет :1 На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их - в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним. 2 Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и [злому], чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. 3 Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они [отходят] к умершим. 4 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. 5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, 6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. 7 [Итак] иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. 8 Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.

                      Еккл.12:5 и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; -

                      Вывод Экклезиаста примерно такой -живи весело и пользуйся добром, не греши и не делай зло ...А там посмотрим....)))

                      Еккл.2:16 потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым. (ЭТО НЕ РАБОТАЕТ НА ХРИСТЕ!!!!!!)

                      Вся мудрость ВЗ -частична !!!!! Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                      Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                      Истина - это то, что вечно и не относительно!
                      Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                      Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                      Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                      Комментарий

                      • Viktor.o
                        Ищущий

                        • 20 July 2009
                        • 52312

                        #12
                        Испытания даются человеку, чтобы преодолевая их, набирался мужества, силы духа, терпения,... . Некоторые считают испытания, как беду, и кажется что чел всё время попадает в беду. А другие это принимают, как учение, а не беду. Беда будет потом, когда чел, не пройдя испытания, ожесточил сердце своё. А кто прошёл и сохранил любовь в своём сердце, для того наоборот.

                        Комментарий

                        • АлександрСлепов
                          сектантский сектант

                          • 04 July 2016
                          • 4816

                          #13
                          Сообщение от нинапри
                          Потому что :

                          Бог всегда достигает Своей цели в человеке.
                          Тогда объясните этот стих в контексте Вашего поста выше

                          29 Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились;
                          30 отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их.

                          Комментарий

                          • Алексей1984
                            Ветеран

                            • 25 February 2017
                            • 29673

                            #14
                            Сообщение от Viktor.o
                            Испытания даются человеку, чтобы преодолевая их, набирался мужества, силы духа, терпения,... . Некоторые считают испытания, как беду, и кажется что чел всё время попадает в беду. А другие это принимают, как учение, а не беду. Беда будет потом, когда чел, не пройдя испытания, ожесточил сердце своё. А кто прошёл и сохранил любовь в своём сердце, для того наоборот.
                            Вас по - видимому беды стороной обходят теоретик христианства иначе бы Вы так не утверждали.
                            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                            Комментарий

                            • АлександрСлепов
                              сектантский сектант

                              • 04 July 2016
                              • 4816

                              #15
                              Сообщение от Алексей1984
                              Я например догадываюсь, почему за Машиахом, которого ожидают иудеи пойдёт всякое колено и язык, и племя. Потому что мне открывается, что ожидаемый Машиах действительно накормит всех, а не только некоторых, исцелит всех, а не только избранных, успокоит от забот плоти преизбытком всего что плоти необходимо, усмирит все разрушающие стихии, а не отдельно взятую и многое иное совершит, что успокоит всякую душу здесь и сейчас, а не когда - то там и потом. И трудно будет народу не пойти за Машиахом иудействующих при совершенной безответности или крайне редкой и незначительной ответности Бога христиан. Условия для принятия миром Миссии иудействующих готовы, и не только миром, но и тех, кто именует себя христианами, как и сказано о них в книге Иоанна.
                              Скажите, чего не сделал Яхве для своего народа, из того что Вы перечислили?

                              Комментарий

                              Обработка...