1) Притчи гласят:
Также и в книге Судей и Царств видим, что Израиль получал от Бога наказание и гонения , когда впадал в грех идолополконства или морального падения.
2) книга Иова, и многие Псалмы рисуют противоположную картину и Иов и Псалмопевец в момент болезни или гонения вопрошает у Бога :
"почему же нечестивый благоденствует, а праведник попадает в беду?"
3) «нормативная дидактика» Притч, и бунт Иова равно чужды скептическому миросозерцанию Экклезиаста:
Так три книги: Притчи, Иов, Экклезиаст при общем монотеистическом видении мира дают нам совершенно разные понимания природы зла и судьбы человека
Кто как отвечает на это мнимое противоречие, которое некий православный богослов, ввиду тусклого предания "отцов церкви" (или его слабого знания многотомного наследия церкви) не смог разрешить?
На самом деле, в нашей жизни , в жизни церкви (и праведника и нечестивца) бывают разные периоды, разные диспенсации. Бывают времена радости, вдохновения, хорошей благочестивой, спокойно жизни, а бывают и тяжелые времена, времена скорбей, испытаний.
Праведник может оступиться, пойти на неверную дорогу, и за это расплатится скорбями.
Сегодня праведник может страдать за других - и это благословение. Бог все равно помогает и именно Его помощь вдохновляет и адаптирует к скорбям.
Праведник может страдать за веру. Это тоже благословенно.
Для праведника испытания во блага, а для нечестивца роскошная жизнь как наркотик, если этого нет , он впадает в депрессию. Привыкая к роскоши, он не может уже без нее, он на игле, и ему надо все время большая роскошь, большее унижение других, на которых и строится его благополучие. Оно поэтому всегда временно, и его продолжительность зависит от обстоятельств и случайностей. Долго это обычно не длиться. Есть правда исключения. Но в Писании говорится об общей тенденции.
Опять же в Ветхом завете была зависимость от праведности. Бог наказывал за измену, блуд, нечестие. А вот праведность в Израиле поощрялась покойными годами.
На уровне стран это работает и сейчас. Но так уж получилось, что праведник живет в определенной среде, например как Лот жил в среде Содома. Он может разделить его судьбу. А так как сейчас бал правит дьявол в воздухе, а мы живем в Вавилоне, то и соответственно его судьбу мы рано или поздно можем разделить.
Опять же бывают времена войн, а бывают времена благополучия. Как сказал Екклезиаст - есть время разбрасывать камни, а есть - собирать.
«Праведник беды избежит, а нечестивец попадет в беду» (11:8).
Также и в книге Судей и Царств видим, что Израиль получал от Бога наказание и гонения , когда впадал в грех идолополконства или морального падения.
2) книга Иова, и многие Псалмы рисуют противоположную картину и Иов и Псалмопевец в момент болезни или гонения вопрошает у Бога :
"почему же нечестивый благоденствует, а праведник попадает в беду?"
3) «нормативная дидактика» Притч, и бунт Иова равно чужды скептическому миросозерцанию Экклезиаста:
«одна участь и праведнику, и нечестивому, и доброму, и чистому, и нечистому, и приносящему жертву, и не приносящему жертвы, и добродетельному, и грешнику» (9:2).
Так три книги: Притчи, Иов, Экклезиаст при общем монотеистическом видении мира дают нам совершенно разные понимания природы зла и судьбы человека
Кто как отвечает на это мнимое противоречие, которое некий православный богослов, ввиду тусклого предания "отцов церкви" (или его слабого знания многотомного наследия церкви) не смог разрешить?
На самом деле, в нашей жизни , в жизни церкви (и праведника и нечестивца) бывают разные периоды, разные диспенсации. Бывают времена радости, вдохновения, хорошей благочестивой, спокойно жизни, а бывают и тяжелые времена, времена скорбей, испытаний.
Праведник может оступиться, пойти на неверную дорогу, и за это расплатится скорбями.
Сегодня праведник может страдать за других - и это благословение. Бог все равно помогает и именно Его помощь вдохновляет и адаптирует к скорбям.
Праведник может страдать за веру. Это тоже благословенно.
Для праведника испытания во блага, а для нечестивца роскошная жизнь как наркотик, если этого нет , он впадает в депрессию. Привыкая к роскоши, он не может уже без нее, он на игле, и ему надо все время большая роскошь, большее унижение других, на которых и строится его благополучие. Оно поэтому всегда временно, и его продолжительность зависит от обстоятельств и случайностей. Долго это обычно не длиться. Есть правда исключения. Но в Писании говорится об общей тенденции.
Опять же в Ветхом завете была зависимость от праведности. Бог наказывал за измену, блуд, нечестие. А вот праведность в Израиле поощрялась покойными годами.
На уровне стран это работает и сейчас. Но так уж получилось, что праведник живет в определенной среде, например как Лот жил в среде Содома. Он может разделить его судьбу. А так как сейчас бал правит дьявол в воздухе, а мы живем в Вавилоне, то и соответственно его судьбу мы рано или поздно можем разделить.
Опять же бывают времена войн, а бывают времена благополучия. Как сказал Екклезиаст - есть время разбрасывать камни, а есть - собирать.
Комментарий